• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 10 июля 2003 года 44-З N 89-III


О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления

(с изменениями на 30 ноября 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 декабря 2008 года на основании
Закона Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2008 года N 610-З N 111-IV
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 170-З N 347-III (Ил Тумэн, N 51, 24.12.2004).
____________________________________________________________________



Принят
постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 10 июля 2003 года З N 90-III



Настоящий закон устанавливает формы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, а также принципы и порядок их деятельности при заключении соглашений (преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 170-З N 347-III, - см. предыдущую редакцию).

Статья 1. Формы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления


Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления осуществляется в следующих формах:

а) установление предметов ведения муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений и полномочий органов местного самоуправления федеральными законами (пункт дополнен с 1 января 2006 года Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 170-З N 347-III, - см. предыдущую редакцию);

б) пункт исключен с 1 января 2006 года Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 170-З N 347-III, - см. предыдущую редакцию;
____________________________________________________________________
Пункт "в" предыдущей редакции с 1 января 2006 года считается пунктом "б" настоящей редакции - Закон Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 170-З N 347-III.
____________________________________________________________________

б) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия) законом Республики Саха (Якутия) (пункт дополнен с 1 января 2006 года Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 170-З N 347-III, - см. предыдущую редакцию);
____________________________________________________________________
Пункт "г" предыдущей редакции с 1 января 2006 года считается пунктом "в" настоящей редакции - Закон Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 170-З N 347-III.
____________________________________________________________________

в) заключение соглашений о совместных действиях органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 170-З N 347-III, - см. предыдущую редакцию).

Статья 2. Основные принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления


Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с принципами:

а)законности;

б) приоритета интересов населения, недопустимости ущемления прав граждан на осуществление местного самоуправления;

в) социально-экономической обоснованности разграничения предметов ведения и полномочий;

г) учета исторических и иных местных традиций;

д) взаимного согласования решений и действий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления;

е) ответственности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления за исполнение взаимных обязательств.

Статья 3. Порядок разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления

1. Вопросы местного значения поселений, муниципальных районов и городских округов устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные законами Республики Саха (Якутия), по вопросам, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия), передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления в порядке, установленном законами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 170-З N 347-III. - См. предыдущую редакцию).

Статья 4. Правовое регулирование порядка совместных действий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления

1. Правовое регулирование порядка совместных действий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления при решении тесно связанных между собой вопросов, относящихся к ведению органов государственной власти Республики Саха (Якутия), и вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, осуществляется в форме соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления (далее - соглашение).

2. Правовое регулирование разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления соглашениями может осуществляться в сферах:

а) дошкольного, основного и среднего общего, дополнительного и профессионального образования;

б) здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения;

в) создания условий для деятельности учреждений культуры;

г) труда и социальной поддержки населения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года N 170-З N 347-III, - см. предыдущую редакцию);

д) строительства и архитектуры;

е) сельского хозяйства;

ж) транспорта, дорожного хозяйства и связи;

з) обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

и) охраны общественного порядка;

к) имущественных отношений;

л) повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров.

3. Предметом правового регулирования разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления соглашениями могут быть иные тесно связанные между собой вопросы, относящиеся к ведению органов государственной власти Республики Саха (Якутия), и вопросы, относящиеся к ведению органов местного самоуправления, при условии соответствия соглашений федеральному законодательству и законодательству Республики Саха (Якутия).

Статья 5. Соглашение

1. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления устанавливается соглашением в случаях отсутствия положений о регулировании данных правоотношений федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном настоящим законом.

2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления соглашениями, в которых сторонами или одной из сторон является законодательный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) либо представительный орган местного самоуправления, не допускается.

3. Соглашение должно содержать:

а) разграниченный перечень тесно связанных между собой вопросов, отнесенных к ведению органов государственной власти Республики Саха (Якутия), и вопросов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления;

б) перечень объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), передаваемых муниципальному образованию, и разграниченный перечень полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в отношении указанных объектов;

в) условия о порядке владения, пользования и распоряжения объектами государственной собственности Республики Саха (Якутия), включенными органами местного самоуправления в перечни объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), подлежащими передаче в муниципальную собственность, но не переданными в муниципальную собственность в связи с заявлениями третьих лиц о праве на данные объекты, и обремениями объектов (аренда, безвозмездное пользование, залог, арест, удерживание);

г) обязательства сторон по характеру, срокам и качеству осуществления передаваемых полномочий и (или) передаваемых объектов;

д) порядок взаимодействия и сотрудничества сторон при исполнении условий соглашения;

е) иные условия по усмотрению сторон.

Статья 6. Порядок согласования, подписания и вступления в силу соглашения

1. Проект соглашения рассматривается по предложению одной из сторон в месячный срок соответственно представительным органом местного самоуправления совместно с главой муниципального образования и органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия). При рассмотрении проекта соглашения в обязательном порядке участвует представитель стороны, внесшей соответствующие предложения.

2. Проект соглашения в двухнедельный срок после рассмотрения сторонами подлежит обязательной правовой экспертизе и согласованию в специально уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по государственно-правовым вопросам и специально уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по взаимодействию с органами местного самоуправления.

3. Результаты рассмотрения проекта соглашения в Правительстве Республики Саха (Якутия) учитываются при решении вопроса о подписании соглашения.

4. Согласованный проект соглашения в трех идентичных экземплярах подписывается руководителем органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и главой соответствующего муниципального образования.

5. Соглашение регистрируется в специально уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по взаимодействию с органами местного самоуправления в течение 10 дней со дня его подписания и направляется вместе со свидетельством о регистрации подписавшим соглашение сторонам. Третий экземпляр подписанного соглашения остается на хранении в специально уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по взаимодействию с органами местного самоуправления.

6. Соглашение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 7. Согласительные процедуры и разрешение споров по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления


Споры, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, передачей осуществления части полномочий, разрешаются заинтересованными сторонами путем проведения переговоров и использования иных согласительных процедур.

В случае необходимости стороны могут создавать согласительные комиссии на паритетной основе, которые обязаны в месячный срок со дня их создания внести предложения по урегулированию возникших разногласий.

Статья 8. Ответственность за неисполнение обязательств по соглашению


Каждая из сторон соглашения несет материальную и иную ответственность за неисполнение либо несвоевременное исполнение обязательств по заключенному соглашению в порядке, установленном решением федерального суда общей юрисдикции или арбитражного суда.

Статья 9. Действие нормативных правовых актов в сфере разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления


Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и нормативные правовые акты органов местного самоуправления в сфере разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления применяются и действуют на соответствующей территории в части, не противоречащей настоящему закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим законом.

Статья 10. Вступление в силу настоящего закона


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Саха (Якутия)
В.Штыров


г.Якутск
10 июля 2003 года
44-З N 89-III

 
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления (с изменениями на 30 ноября 2004 года) (утратил силу с 24.12.2008)

Название документа: О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления (с изменениями на 30 ноября 2004 года) (утратил силу с 24.12.2008)

Номер документа: 44-З N 89-III

Вид документа: Закон Республики Саха (Якутия)

Принявший орган: Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

Статус: Недействующий

Опубликован: Якутские ведомости, 22.08.2003

Ил Тумэн, 15.08.2003

Дата принятия: 10 июля 2003

Дата начала действия: 15 августа 2003
Дата окончания действия: 24 декабря 2008
Дата редакции: 30 ноября 2004