Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2003 года N 417

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ КОМПЛЕКСОВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признано утратившим силу Постановлением Губернатора Челябинской области от 21.12.2007 N 416 НГР ru74000200700500

(В редакции постановления Губернатора Челябинской области от 28.11.2003 N 502, ru74000200400049)

В целях реализации государственной политики в сфере торгового обслуживания населения и усиления контроля за его организацией

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности рынков и торговых комплексов Челябинской области.

2. Абзац 3 пункта 1 постановления Губернатора Челябинской области от 31.12.1998 г. N 623 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" ("Южноуральская панорама", 1999, N 5,от 28 января) считать утратившим силу.

3. Информационно - аналитическому управлению Челябинской области (Фатыхов С.Г.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Буравлева В.И.

П.И. Сумин


Утверждено
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 24.09.2003 г. N 417

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ КОМПЛЕКСОВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции постановления Губернатора Челябинской области
от 28.11.2003 N 502, ru74000200400049)

Настоящее Положение о деятельности рынков и торговых комплексов в Челябинской области (далее - Положение) определяет общие правила содержания рынков и торговых комплексов на территории Челябинской области, организации торгового процесса и обслуживания населения.

Положение разработано в соответствии с:

Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции Федеральных законов от 09.01,1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ);

Законом Российской Федерации "О ветеринарии" от 14.05,1993 N 4979-1 (в редакции Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ);

Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" от 27.04.1993 г. N 4871-1 (в редакции Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ);

Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22,05.2003 N 54-ФЗ;

Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в редакции Федеральных законов 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 3 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ);

Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ (в редакции Федеральных законов 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 3 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ);

Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных, постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (в редакции постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N 81, от 12.07.2003 N 421) и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1. Общие положения


Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

Рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем зданий (капитальных строений), оборудованных приспособлениями для осуществления торговли (прилавками, стойками, столами, стеллажами) и других объектов мелкорозничной торговли, при централизации функций хозяйственного обслуживания торговой деятельности.

Торговый комплекс - совокупность торговых предприятий, реализующих специализированный или универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, при централизующих функциях хозяйственного обслуживания торговой деятельности.

Субъекты, осуществляющие торговую деятельность - юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, заключившие договор на аренду торгового места с администрацией рынка и осуществляющих торговлю в порядке, установленном настоящим Положением.

Администрация рынка - орган оперативного управления, назначаемый субъектом, осуществляющим управление рынком.

Субъект, осуществляющий управление рынком - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся владельцем (собственником) или арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.

Специализация рынков - определяется ассортиментом реализуемых товаров: продовольственные, сельскохозяйственные, вещевые, универсальные, специализированные и др.

Универсальный рынок - рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах.

Продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами для их хранения и реализации.

Сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе изготовленной в личных хозяйствах.

Торговые объекты - магазины, павильоны, киоски, в том числе контейнерного типа, автомагазины, предприятия общественного питания и сферы услуг и прочие, расположенные на территории рынков и предоставляемые организациями, создавшими и управляющими рынками, на договорной основе в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, реализующим товары и оказывающим услуги на рынке.

2. Требования к содержанию и оборудованию рынков и торговых комплексов


1. Рынки (торговые комплексы) организуются решением органов местного самоуправления по согласованию в установленном порядке с территориальными органами госсанэпиднадзора, ветеринарного надзора (при осуществлении торговли продуктами питания), противопожарной службы, внутренних дел, землеустройству, другими компетентными органами; в соответствии со строительными и архитектурными нормами и правилами.

2. Изменение специализации, проведение реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территории рынка (торгового комплекса) по инициативе субъекта, осуществляющего управление рынком (торговым комплексом), производится по согласованию с органами местного самоуправления.

3. При входе на территорию рынка, торгового комплекса размещается вывеска на русском языке с указанием его названия и субъекта, осуществляющего управление рынком, торговым комплексом, специализации, режима работы.

4. На доступном для обозрения месте устанавливаются:

указатели торговых зон по специализации;

стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, милиции, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора на рынке, торговом комплексе при реализации продукции животного и растительного происхождения, контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов;

схема эвакуации рынка, торгового комплекса и порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;

информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка, торгового комплекса вывешиваются:

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";

Правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;

порядок и условия предоставления мест торговли и услуг на рынке, книга отзывов и предложений;

наименование, адреса и телефоны контролирующих и надзорных органов.

5. Рынки, торговые комплексы оборудуются системой громкой связи и оповещения.

6. Размещение торговых зон, павильонов, торговых рядов, прилавков, столов производится в соответствии с требованиями санитарных и противопожарных правил и должно обеспечивать удобства и свободный проход к торговым местам покупателей.

7. Используются средства измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), только соответствующие требованиям метрологических правил и норм.

8. Весы и другие измерительные приборы устанавливаются на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров, не допускается загромождение весов выставкой товара;

запрещается пользоваться бытовыми весоизмерительными приборами.

9. На территории рынка, торгового комплекса должны быть размещены в специально отведенных местах: туалеты; контрольные весы, овоскопы.

3. Предоставление торговых мест


1. Торговые места (объекты) предоставляются субъектам, осуществляющим торговую деятельность при обязательном предъявлении следующих документов (оригиналов или копий заверенных в установленном порядке):

о государственной регистрации предпринимательской деятельности;

свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;

карточки регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке контрольно-кассовой техники;

оригинала заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка, торгового комплекса при реализации продукции животного и растительного происхождения;

документа, удостоверяющего личность - для субъектов, осуществляющих торговлю плодоовощной продукцией, полученной в личном хозяйстве, либо непродовольственными товарами, бывшими в употреблении.

2. Передача торгового места третьему лицу без ведома администрации рынка, торгового комплекса запрещается.

3. Кроме торгового места субъекты, осуществляющие управление рынком, торговым комплексом, предоставляют помещения для хранения товара, оборудованные в соответствии с требованиями хранения отдельных видов товаров.

4. Режим работы рынка, торгового комплекса


1. Режим работы рынка, торгового комплекса устанавливается субъектом, осуществляющим управление рынком, по согласованию с органами местного самоуправления, которые могут вносить коррективы по режиму работы рынков, торговых комплексов в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских и городских мероприятий, в периоды нарастания угроз совершения террористических актов.

2. Время работы торговых объектов, расположенных на рынке регламентируется общим режимом работы рынка, торгового комплекса.

3. Санитарный день проводится в соответствии с графиком, согласованным с территориальным органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

4. При закрытии рынка, торгового комплекса для проведения внеплановых санитарно-технических работ администрация предварительно информирует продавцов, население органы местного самоуправления о причинах и периоде закрытия рынка, торгового комплекса.

5. В случае необходимости закрытия торгового объекта, расположенного на рынке во время работы рынка, торгового комплекса продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта.

6. В случае закрытия рынка, торгового комплекса для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и органов местного самоуправления доводится незамедлительно.

5. Управление рынком, торговым комплексом


1. Управление рынком, торговым комплексом осуществляется субъектом предпринимательской деятельности - юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, являющимся владельцем или арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка, торгового комплекса.

2. Оперативное управление рынком, торговым комплексом осуществляется администрацией, назначаемой субъектом, осуществляющим управление рынком, торговым комплексом.

3. Субъект, осуществляющий управление рынком, торговым комплексом, имеет право:

предоставлять торговые места юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке, торговом комплексе;

в установленном законодательством порядке определять стоимость услуг по предоставлению торговых мест;

предоставлять дополнительные услуги на договорной основе;

предоставлять услуги проката средств измерений (весов, гирь и т.д.), другого оборудования;

расторгать договоры на предоставление торговых мест и использовать иные меры воздействия к арендаторам, допускающим нарушения установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынках, торговых комплексах.

4. Субъект, осуществляющий управление рынком, торговым комплексом, обязан:

организовать работу рынка, торгового комплекса и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе его расположения, принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечить необходимые условия для нормального функционирования рынка, торгового комплекса, в том числе по энерго-, тепловодоснабжению;

оказывать содействие представителям государственных контролирующих и правоохранительных органов в ходе осуществляемых ими проверок, принимать меры по устранению выявленных нарушений;

назначить приказом ответственного за работу пункта проката средств измерений и обеспечения единства измерений;

содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, торгового комплекса, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие, обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»