РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 20 мая 2003 года N 965

Об Общественной приемной Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)



В целях разъяснения государственной политики органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), содействия в осуществлении прав и свобод человека и гражданина и во исполнение поручения Президента Российской Федерации по совершенствованию работы с обращениями граждан N Пр-859 от 20 мая 2002 года, распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2001 года N 65-РП "Об организации приема граждан и встреч с представителями общественности по вопросам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)":

1. Образовать Общественную приемную Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

2. Утвердить прилагаемое Положение об Общественной приемной Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Вице-президента, Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) Акимова А.К.

Президент Республики Саха (Якутия)



УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 20 мая 2003 года N 965

     
ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественной приемной Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)

     

1.Общие положения

1.1. Общественная приемная Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Общественная приемная) организуется для содействия в осуществлении прав и свобод человека и гражданина в Республике Саха (Якутия), является структурным подразделением отдела письменных и устных обращений граждан, руководитель отдела письменных и устных обращений граждан является руководителем Общественной приемной.

1.2. В своей деятельности Общественная приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) "О порядке рассмотрения предложений, писем, заявлений и жалоб", указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия).

1.3. Методическое и организационное руководство Общественной приемной осуществляет начальник отдела устных и письменных обращений граждан Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

1.4. Общественная приемная при осуществлении своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), органами государственной власти и местного самоуправления,

2. Основные цели и задачи Общественной приемной

2.1. Целью деятельности Общественной приемной является совершенствование механизма взаимодействия Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) с населением, своевременное реагирование на возникающие проблемы социально-экономического развития республики, становление и развитие институтов гражданского общества, учет общественного мнения при разработке и реализации общественно значимых для республики программ.

2.2. Разъяснение государственной политики органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

2.3. Оказание консультативно-справочной помощи по вопросам возможностей, прав и обязанностей граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также относящимся к ведению Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

2.4. Рассмотрение устных и письменных обращений граждан, общественных инициатив.

2.5. Анализ и обобщение вопросов, поступающих в Общественную приемную, оперативное и периодическое информирование руководства республики об имеющихся проблемах.

2.6. Подготовка на основе анализа и обобщения обращений граждан информационно-аналитического материала, их учет при выработке мер по разрешению проблем различных групп населения, разработка предложений по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы.

2.7. Взаимодействие со средствами массовой информации.

2.8. Информирование руководства республики на основе анализа поступающих обращений об исполнении законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) органами государственной власти и управления, структурами местного самоуправления.

3. Направления работы Общественной приемной

3.1. Прием граждан и представителей общественных организаций, трудовых коллективов. Содействие приему граждан руководством республики, должностными лицами подразделений Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам, наиболее часто встречающимся в обращениях граждан, решение которых относится к компетенции исполнительных органов государственной власти республики.

3.2. Консультирование населения с целью разъяснения возможностей и прав заявителей, гарантированных им законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).

3.3. Информационно-аналитическая работа на основе обращений граждан по периодам, тематическим, социальным, территориальным аспектам, по направлениям социально-экономического развития республики. Для более объективной оценки событий и выработки конструктивных предложений работу осуществлять в тесном взаимодействии с республиканскими министерствами, ведомствами.

3.4. Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам рассмотрения обращений граждан, организация "выездных приемов граждан" в улусах и городах республики, подготовка справочного материала к отчету исполнительных органов государственной власти республики перед населением, содействие органам местного самоуправления в проведении мероприятий в целях повышения активности населения по вопросам развития местного самоуправления.

3.5. Организация и проведение с соответствующими подразделениями Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), министерствами, ведомствами общественно-политических мероприятий по наиболее важным для населения вопросам социального, политического, экономического развития республики ("круглые столы", "прямые эфиры", "телефоны доверия", "дискуссии общественности" и т.д.).

3.6. Взаимодействие со средствами массовой информации, разработка системы разъяснительной работы с обращениями граждан с использованием специальных рубрик, передач и других активных форм работы с населением ("Час Президента", "Вопрос главе республики", "Официальный канал", и т.д.).

3.7. Совершенствование технологии автоматизированной обработки данных по обращениям граждан, внедрение прикладных программ, активное использование возможностей электронной почты, Интернета для организации обратной связи руководства республики с населением.

3.8. Планирование и проведение совместно с Институтом управления при Президенте Республики Саха (Якутия) семинаров сотрудников, рассматривающих обращения граждан, обмена опытом работы, оказание им методической помощи.

4. Организация деятельности Общественной приемной

4.1. В Общественной приемной ведется регистрация, учет и оформление устных и письменных обращений граждан. Граждане своевременно уведомляются о том, кому поручено рассмотрение их обращений, а также о конечном результате проведенной работы по конкретному разрешению поставленных в обращениях вопросов.

4.2. Общественная приемная осуществляет систематический контроль за своевременным и качественным рассмотрением устных и письменных обращений граждан.

4.3. Деятельность Общественной приемной предусматривает в необходимых случаях проверку на местах фактов, изложенных в обращениях граждан, с участием депутатов, представителей общественности, специалистов подразделений органов государственной власти и местного самоуправления.

4.4. Общественная приемная анализирует устные и письменные обращения граждан, изучает причины их возникновения, готовит информационные материалы, справки, предложения.

4.5. Прием граждан проводится ежедневно, в рабочие дни и часы.

4.6. Прием граждан по личным вопросам руководством республики планируется на основе анализа письменных и устных обращений граждан. Прием граждан и регулярные встречи с представителями общественности ведут: Президент Республики Саха (Якутия), Вице-президент Республики Саха (Якутия), Председатель Правительства Республики Саха (Якутия), заместители Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). Согласование графика, времени приема производится совместно с соответствующими Секретариатами.

Общественная приемная в установленном порядке ежеквартально отчитывается о своей деятельности по соответствующей форме перед Президентом, Вице-президентом, Председателем Правительства Республики Саха (Якутия), первым заместителем руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

5. Права и обязанности работников Общественной приемной

5.1. Начальник отдела устных и письменных обращений граждан (руководитель Общественной приемной), специалист Общественной приемной, ведущий прием, имеет право принимать соответствующее решение по вопросам обращения граждан:

о передаче обращения для рассмотрения в соответствующие компетентные органы;

об отклонении обращения и сообщении заявителю причины отказа со ссылками на действующее законодательство.

5.2. В установленном порядке запрашивать от имени руководства республики от органов государственной власти республики, органов местного самоуправления, а также от учреждений, организаций и должностных лиц информацию, связанную с рассмотрением обращений граждан.

5.3. Вносить руководителям министерств, ведомств, муниципальных образований городов и улусов, предприятий, организаций предложения по улучшению работы с обращениями граждан.

5.4. Принимать участие в работе совещаний и семинаров с работниками республиканских органов власти, органов местного самоуправления по вопросам улучшения работы с обращениями граждан.

5.5. Организовывать встречи граждан с руководителями и квалифицированными специалистами органов исполнительной и законодательной власти, администраций муниципальных образований, учреждений и предприятий по направлениям их работы.

5.6. Использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации.

5.7. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).


Текст документа сверен по:        
официальный сайт "Федеральный регистр"       
www.registr.bcpi.ru    

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»