2.1. Субъектами лекарственного обеспечения в системе ОМС являются:
- граждане, застрахованные в системе ОМС, имеющие страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования граждан;
- управление здравоохранения администрации Рязанской области;
- Рязанский областной фонд обязательного медицинского страхования (в дальнейшем - РОФОМС);
- страховые медицинские организации, осуществляющие обязательное медицинское страхование;
- медицинские учреждения, функционирующие в системе обязательного медицинского страхования;
- конкурсная комиссия по проведению конкурсных торгов (конкурсов) по закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд здравоохранения Рязанской области (в дальнейшем - Конкурсная комиссия);
- поставщики ЛС и ИМН с любой формой собственности и организационно-правовым статусом, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и обеспечивающие по итогам конкурса по размещению заказов на централизованную закупку ЛС и ИМН за счет средств ОМС, поставку ЛС и ИМН в медицинские учреждения Рязанской области, работающие в системе ОМС.
2.2. Управление здравоохранения администрации Рязанской области как субъект лекарственного обеспечения в системе ОМС выполняет следующие функции:
- согласует работу РОФОМС по экспертизе заявок медицинских учреждений на приобретение ЛС и ИМН для обеспечения выполнения территориальной программы ОМС;
- согласует работу РОФОМС по формированию сводной годовой (с разбивкой по кварталам) заявки медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, на ЛС и ИМН для обеспечения лечебного процесса, подлежащие оплате за счет средств ОМС;
- согласует работу РОФОМС по определению номенклатуры и объема ЛС и ИМН, подлежащих централизованной закупке за счет средств ОМС на конкурсной основе;
- организует мониторинг уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН.
3. Источники финансирования лекарственного обеспечения в системе обязательного медицинского страхования
Финансирование гарантированного лекарственного обеспечения при оказании медицинской помощи в медицинских учреждениях Рязанской области, работающих в системе ОМС, в рамках территориальной программы ОМС осуществляется за счет финансовых средств ОМС в установленном объеме.
Для повышения эффективности расходования денежных средств на лекарственное обеспечение медицинских учреждений системы ОМС устанавливается, что до 50 % от норм финансирования статьи 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы" направляется РОФОМС на централизованные поставки ЛС и ИМН. Доля затрат по коду Бюджетной классификации 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы", обеспечивающая централизованную закупку ЛС и ИМН, в счета и реестры, направляемые в страховую медицинскую организацию, не включаются. Указанные затраты, обеспечивающие централизованную закупку ЛС и ИМН, оформляются отдельным счетом и направляются в РОФОМС. По результатам поставки поставщиком ЛС и ИМН в медицинские учреждения РОФОМС составляет и передает в медицинские учреждения на утверждение (согласование) акты сверки взаиморасчетов по поставке и извещения по форме N 280.
4. Закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения для медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, и финансовое взаимодействие субъектов лекарственного обеспечения
4.1. Лекарственное обеспечение медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, осуществляется через централизованные и децентрализованные закупки ЛС и ИМН.
4.2. Централизованные закупки ЛС и ИМН являются основной формой лекарственного обеспечение медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, и проводятся на основе открытых конкурсных торгов, организуемых Конкурсной комиссией в соответствии с конкурсной документацией.
4.3. Оплата централизованных поставок осуществляется без участия страховых медицинских организаций. РОФОМС перечисляет средства поставщикам медицинской продукции - победителям открытых конкурсных торгов. В страховые медицинские организации средства на ведение дел от суммы централизованных поставок ЛС и ИМН не направляются.
4.4. При децентрализованных закупках ЛС И ИМН, осуществляемых самостоятельно медицинскими учреждениями Рязанской области, работающими в системе ОМС, цены на ЛС и ИМН не должны превышать величины, получаемой суммированием зарегистрированной цены в государственном Реестре и установленной администрацией Рязанской области оптовой торговой надбавки.
4.5. Затраты медицинских учреждений Рязанской области, работающих в системе ОМС, на децентрализованную закупку ЛС и ИМН возмещаются страховыми медицинскими организациями в составе тарифа на медицинские услуги в системе ОМС.
5. Мониторинг уровня и качества обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования
С целью повышения уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН территориальной программы ОМС ежеквартально проводится мониторинг уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН медицинских учреждений, работающих в системе ОМС.
В процессе мониторинга осуществляется анализ выполнения обязательств субъектами лекарственного обеспечения, а также результатов проверок получения и расходования ЛС и ИМН в медицинских учреждениях.
Итоги мониторинга ежеквартально обсуждаются межведомственной согласительной комиссией по качеству медицинской помощи и защите прав застрахованных, управлением здравоохранения администрации Рязанской области и исполнительной дирекцией РОФОМС.