Недействующий

О мерах по совершенствованию Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (утратило силу)

4. Организация деятельности Службы

4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, руководители объектов.

4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:

4.2.1. В режиме повседневной деятельности:

текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;

участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;

создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;

планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;

планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация и обеспечение постоянного, эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

организация и обеспечение экстренной медицинской помощи населению;

организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;

проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;

поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;

создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;

разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;

создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;

участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС;

обобщение опыта работы службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

4.2.2. В режиме повышенной готовности:

оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;

усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, обеспечение их транспортными средствами и связью;

анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы;

уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;

организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;

создание и направление при необходимости оперативных групп центра медицины катастроф (органа управления здравоохранением) в органы управления РСЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации;

участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;