Недействующий


ЗАКОН

КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 14 января 1998 года N 33

О собраниях (сходах) граждан в Корякском автономном округе

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Корякского автономного округа от 21 апреля 2006 года N 168-оз
____________________________________________________________________

__________________________________________________________     

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Корякского автономного округа от 2 ноября 2001 года N 70

__________________________________________________________

Статья 1


Собрание (сход) граждан является одной из форм непосредственного участия населения района, села, поселка и т.д. в решении вопросов местного значения по месту жительства.

Статья 2


Собрания (сходы) граждан созываются на территории муниципального образования для решения вопросов местного значения в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральными законами;

- Уставом Корякского автономного округа;

- Законом Корякского автономного округа "О местном самоуправлении в Корякском автономном округе" и настоящим законом;

- Уставом муниципального образования.

Статья 3

1. В собрании (сходе) граждан имеют право участвовать граждане, проживающие на территории муниципального образования, достигшие 18-летнего возраста.

2. Не могут участвовать в собрании (сходе) граждане, признанные судом недееспособными.

3. С согласия участников собрания (схода) в работе собраний (сходов) также вправе принимать участие граждане, имеющие на территории соответствующего муниципального образования на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающие налоги в местный бюджет и заявившие о желании участвовать в работе собраний (сходов) с правом совещательного голоса.

4. В отдельных случаях, когда созыв собрания (схода) граждан затруднителен, могут проводиться собрания (сходы) представителей жителей кварталов, улиц, микрорайонов, жилых домов. Норма представительства в этих случаях устанавливается соответствующим органом местного самоуправления.

Статья 4

1. Собрания (сходы) граждан проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год по инициативе:

-представительного органа местного самоуправления;

-главы муниципального образования либо главы администрации если такая должность предусмотрена уставом муниципального образования;

-органа территориального общественного самоуправления;

-не менее десяти процентов граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом (далее инициативная группа).

2. Глава муниципального образования (глава администрации) обязан не позднее трех рабочих дней после получения уведомления представительного органа местного самоуправления, органа территориального общественного самоуправления, инициативной группы принять решение о проведении собрания (схода граждан).

В решении главы муниципального образования (главы администрации) о проведении собрания (схода) граждан указываются по согласованию с органом территориального общественного самоуправления, инициативной группой место, время проведения, вопросы, выносимые на обсуждение, лица, ответственные за подготовку собрания (схода) граждан.

3. Решение главы муниципального образования (главы администрации) заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до проведения собрания (схода), доводится через средства массовой информации или иным способом до сведения населения.

Статья 5


Собрания (сход) правомочно при условии явки на него более половины общего числа граждан или их представителей, имеющих право участвовать в собрании (сходе).

Статья 6

1. К полномочиям собрания (схода) граждан относятся:

- принятие Устава муниципального образования, изменений и дополнений к нему (если данное право предусмотрено Уставом муниципального образования);

- заслушивание отчетов о деятельности представительных органов местного самоуправления, их постоянных комитетов и комиссий главы муниципального образования, главы администрации (если эти должности предусмотрены Уставом муниципального образования);

- обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа, местного бюджета, условий приватизации объектов муниципальной собственности, порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения ими; правил пользования земельными ресурсами; планов и правил застройки населенных пунктов;

- утверждение местного бюджета и отчетов о нем, если уставом органа местного самоуправления не предусмотрено формирование представительного органа;

- осуществление полномочий представительного органа местного самоуправления (если такое предусмотрено Уставом муниципального образования);

- создание инициативной группы с целью проведения местного референдума;

- избрание главы муниципального образования (если это предусмотрено Уставом муниципального образования);

- избрание органов общественного территориального самоуправления, сельских, поселковых, уличных, квартальных и домовых комитетов, а также иных органов общественной самодеятельности населения (если это закреплено Уставом муниципального образования);

- заслушивание информации участковых инспекторов милиции, руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений, других общественных органов;

- обсуждение проектов правовых актов, с которыми население намерено обратиться в органы местного самоуправления (народная правотворческая инициатива);

- принятие обращений и направление их в государственные и общественные органы, в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, в предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории муниципального образования;

- рассмотрение программ социально-экономического развития муниципального образования, условий приватизации объектов муниципальной собственности, порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения ими, правил пользования земельными ресурсами, планов и правил застройки населенных пунктов.

2. Уставом муниципального образования могут быть определены и иные полномочия собрания (схода) граждан.

Статья 7

1. Подготовку и проведение собрания (схода) граждан обеспечивает глава муниципального образования (глава администрации) .

2. К подготовке и проведению собрания (схода) граждан могут привлекаться органы территориального общественного самоуправления, члены инициативной группы.

3. В необходимых случаях на собрание (сход) граждан могут приглашаться руководители представительных и исполнительных органов государственной власти округа, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, руководители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, представители общественных объединений, которые извещаются о дате и вопросе, вносимом на рассмотрение собрания (схода) граждан заблаговременно.

Статья 8

1. Собрание (сход) открывает глава муниципального образования (глава администрации) или уполномоченной им лицо.

2. Для ведения собрания (схода) граждан открытым голосованием избираются председатель собрания, секретарь и счетная комиссия в составе не менее 3-х человек.

3. Повестка дня утверждается собранием (сходом) граждан большинством от числа присутствующих на собрании (сходе).

4. На собрании (сходе) ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания (схода); общее число граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе) и проживающих на соответствующей территории; количество присутствующих; фамилия, имя, отчество председателя собрания, секретаря и членов счетной комиссии собрания (схода), повестка дня; содержание выступлений с указанием фамилии, имени, отчества выступающих; принятые решения.

5. Протокол подписывается председателем собрания (схода) и передается в соответствующий орган территориального общественного самоуправления населения.

6. Уставом муниципального образования может предусматриваться иной порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан.

Статья 9

1. Решения принимаются большинством голосов от общего числа граждан, фактически принявших участие в собрании (сходе) граждан.

2. Принятие решения на собрании (сходе) граждан осуществляется открытым голосованием путем поднятия руки. Собрание (сход) вправе принять решение о проведении тайного голосования.

3. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан в пределах его компетенции, имеет обязательный характер для органов местного самоуправления и их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории муниципального образования. Решения собрания (схода) граждан в течение пяти дней после их принятия оформляются инициаторами проведения собрания (схода) граждан надлежащим образом и направляются в представительный орган местного самоуправления, главе муниципального образования (главе администрации) для принятия ими в уставленном законом порядке соответствующих решений. На предложения, направленные собранием (сходом) граждан в адрес государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, в течение месяца должен быть дан ответ в письменной форме.

4. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт или выйти с законодательной инициативой в Думу Корякского автономного округа.

5. Устав муниципального образования, принятый на собрании (сходе) граждан, подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента его официального опубликования.

6. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан, может быть обжаловано в суде в случае противоречия закону или нарушения законности при проведении собрания (схода) граждан.

7. Решение, принятое собранием (сходом) граждан, находящееся исключительно в его компетенции и не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации и Корякского автономного округа, может быть отменено только собранием (сходом) граждан.

8. Внесение каких-либо изменений, дополнений, в решение, принятое собранием (сходом) граждан, производится в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

9. Решения, принятые на собрании (сходе) граждан, доводятся до сведения населения главой муниципального образования через средства массовой информации или иными доступными способами не позднее чем в десятидневный срок со дня принятия решения.

Статья 10


Лица, препятствующие путем насилия, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданином его права участвовать в собрании (сходе) граждан, вести агитацию, а также должностные лица, осуществившие подлог документов собрания (схода) граждан, фиктивные записи в протоколах собрания (схода) граждан, заведомо неправильный подсчет голосов, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11


В случаях, когда Устав муниципального образования еще не принят, либо принятый Устав не содержит в себе тех положений о собраниях (сходах) граждан, которые определены настоящим законом, представительные органы либо должностные лица местного самоуправления обязаны издать Временное положение о собраниях (сходах) граждан до принятия Устава муниципального образования, либо до внесения в Устав соответствующих дополнений.

Статья 12


Представительные органы местного самоуправления вправе издавать нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с проведением собраний (сходов) граждан, но не ухудшающие их правовое положение, определенное настоящим Законом.

Статья 13


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.     

Губернатор Корякского
автономного округа
В.Т.Броневич


п.г.т. Палана

14 января 1998 года


Сверен по:
официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»