Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2003 года N 34


О Регламенте системы индикативного управления в Республике Марий Эл

____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 февраля 2013 года на основании
постановления Правительства Республики Марий Эл
от 8 февраля 2013 года N 26

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 сентября 2002 года N 295 "О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Регламент системы индикативного управления в Республике Марий Эл.

2. Министерствам и ведомствам Республики Марий Эл осуществлять в установленном порядке закрепление своих функций управления в соответствии с Регламентом системы индикативного управления в Республике Марий Эл.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований республики использовать в своей деятельности Регламент системы индикативного управления в Республике Марий Эл.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл.

     Глава Правительства
     Республики Мари Эл
Л.Маркелов



УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Республики Марий Эл
     от 31 января 2003 года N 34



РЕГЛАМЕНТ
системы индикативного управления в Республике Марий Эл

     

I. Общие положения

1. Регламент системы индикативного управления в Республике Марий Эл (далее именуется - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 сентября 2002 года N 295 "О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл" и определяет исполнителей, состав и последовательность действий, сроки исполнения и конечные результаты действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл по реализации системы индикативного управления в Республике Марий Эл.

2. В Регламенте используются следующие основные понятия. Система индикативного управления в Республике Марий Эл - механизм государственного регулирования экономики, в основе которого лежит совокупность целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия субъектов и объектов управления.

Субъекты индикативного управления в Республике Марий Эл - органы исполнительной власти Республики Марий Эл и муниципальных образований.

Объекты индикативного управления в Республике Марий Эл -экономика Республики Марий Эл в целом, экономика отраслей, видов деятельности, муниципальных образований, организаций.

Индикаторы оценки уровня жизни населения, социально-экономического развития Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций (далее именуются индикаторы) качественные показатели, формируемые на основе системы статистических показателей деятельности субъектов экономических взаимоотношений. Индикаторы используются для:

оценки реального социально-экономического положения Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций;

задания уровня социального и экономического развития на определенный период (далее именуются пороговые значения). Пороговые значения индикаторов устанавливаются на основе использования бюджетообразующих показателей плана-прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на очередной финансовый год и системы социальных стандартов, разработка которой базируется на системе минимальных социальных стандартов, одобренных Правительством Российской Федерации;

планирования действий по достижению пороговых значений;

контроля за достижением запланированных результатов;

принятия корректирующих и регулирующих воздействий;

оценки эффективности работы органов исполнительной власти Республики Марий Эл.

Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд форма удовлетворения государственной потребности в товарах (работах, услугах) за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и других привлекаемых источников для целей:

обеспечения потребностей социальной сферы;

реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в том числе федеральных, в которых участвует Республика Марий Эл.

Государственный заказ на управление - задание пороговых значений индикаторов республиканским органам исполнительной власти, количественная оценка результата управленческих воздействий в разрезе функций управления, закрепленных за республиканскими министерствами и ведомствами.

Республиканская инвестиционная программа совокупность республиканских целевых программ, инвестиционных проектов и республиканской адресной инвестиционной программы, реализуемых в целях улучшения уровня жизни населения и социально-экономического положения Республики Марий Эл.

3. Перечень и состав индикаторов могут ежегодно пересматриваться в соответствии с установленными целями и задачами социально-экономической политики Правительства Республики Марий Эл.

Перечень индикаторов социально-экономического развития утверждается постановлением Правительства Республики Марий Эл.

Ответственным исполнителем за формирование перечня и пороговых значений индикаторов социально-экономического развития Республики Марий Эл является Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл.

В соответствии с утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 декабря 2002 года N 358 "О мерах по реализации системы индикативного управления в Республике Марий Эл" Кодификатором функций государственного управления Республики Марий Эл за достижение пороговых значений индикаторов устанавливаются центры ответственности (органы исполнительной власти Республики Марий Эл).

II. Механизм реализации системы индикативного управления в Республике Марий Эл

4. Реализация системы индикативного управления в Республике Марий Эл (таблица) основана на выполнении следующих функций замкнутого контура управления:

установление целей;

прогнозирование;

планирование;

управление финансированием;

управление реализацией.

III. Установление целей, прогнозирование

5. Результат работы:

стратегия социально-экономического развития Республики Марий Эл;

программы экономического и социального развития Республики Марий Эл на средне- и долгосрочную перспективу;

формирование пороговых значений индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического развития Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций на планируемый год.

6. Стратегия социально-экономического развития Республики Марий Эл отражает основные направления деятельности Правительства Республики Марий Эл, основанные на итогах, анализе проблем и целевых задачах в средне- и долгосрочном периоде, исходя из тенденций, сценарных макроэкономических условий для обеспечения экономического роста и повышения уровня жизни населения республики.

7. В составе программ экономического и социального развития Республики Марий Эл устанавливаются цели социально- экономического развития Республики Марий Эл и средства их достижения.

Программы экономического и социального развития Республики Марий Эл разрабатываются Министерством экономики и

промышленности Республики Марий Эл с участием министерств, государственных комитетов, ведомств, бюджетообразующих

организаций в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Республики Марий Эл.

Программы экономического и социального развития Республики Марий Эл разрабатываются с использованием:

стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл;

прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на планируемый период;

анализа хода исполнения программ экономического и социального развития Республики Марий Эл, республиканской инвестиционной программы, государственных заказов за истекший год.

8. Формирование пороговых значений индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического развития Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций на планируемый год осуществляется в ноябре текущего года на основе прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на планируемый период.

Индикаторы оценки уровня жизни населения, социально- экономического развития Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций утверждаются

постановлением Правительства Республики Марий Эл как прогнозируемый уровень социального благополучия и развития для отраслей, муниципальных образований, организаций.

С использованием индикаторов министерства, государственные комитеты, ведомства проводят в декабре текущего года работу по заключению с подведомственными государственными унитарными предприятиями контрактов, с подведомственными организациями негосударственной формы собственности -- соглашений о социально-экономическом сотрудничестве на планируемый год. При этом администрациям муниципальных образований рекомендуется проводить работу по заключению контрактов о социально-экономическом сотрудничестве на планируемый год с муниципальными унитарными предприятиями и соглашений с организациями негосударственной собственности в соответствующие сроки.

В целях реализации программ экономического и социального развития Республики Марий Эл, разграничения полномочий, установления межбюджетных отношений, оказания государственной поддержки муниципальным образованиям Правительство Республики Марий Эл после принятия закона о республиканском бюджете Республики Марий Эл на предстоящий финансовый год в I квартале текущего года заключает с муниципальными образованиями соглашения о социально-экономическом сотрудничестве в системе индикативного управления.

Порядок подготовки соглашений и контрактов, заключаемых министерствами и ведомствами с организациями, соглашений о социально-экономическом сотрудничестве в системе индикативного управления определяется Правительством Республики Марий Эл.

Порядок подготовки соглашений и контрактов, заключаемых администрациями муниципальных образований с организациями, определяется соответствующими органами муниципальных образований.

Методическое обеспечение при заключении соглашений и контрактов с организациями республики, соглашений с администрациями муниципальных образований возлагается на Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл.

IV. Планирование

9. В процессе планирования ежегодно разрабатываются: республиканские инвестиционные программы на планируемый год

и среднесрочный период;

государственный заказ на управление на планируемый год;

государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд на планируемый год;

проект консолидированного бюджета Республики Марий Эл на планируемый год.

10. Республиканские инвестиционные программы на планируемый год и среднесрочный период формируются Министерством экономики и промышленности Республики Марий Эл с участием министерств, государственных комитетов, ведомств Республики Марий Эл параллельно с разработкой проекта консолидированного бюджета Республики Марий Эл на планируемый финансовый год.

11. Основой для формирования республиканских инвестиционных программ на планируемый год и среднесрочный период являются:

утвержденные программы экономического и социального развития Республики Марий Эл;

отчет (оценка) об исполнении республиканских инвестиционных программ на планируемый год и среднесрочный период, принятых в истекшем году;

целевые программы, принятые на республиканском уровне в установленном порядке ранее и не вошедшие в республиканские инвестиционные программы на планируемый год и среднесрочный период, принятые в истекшем году;

республиканская адресная инвестиционная программа;

республиканские целевые программы, инвестиционные проекты. разработанные вновь в текущем году;

структура расходной части бюджета на планируемый год.

12. Разработка республиканских целевых программ, инвестиционных проектов осуществляется министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями в соответствии с действующим законодательством Республики Марий Эл.

13. Республиканские инвестиционные программы на планируемый год и среднесрочный период включают следующие основные разделы:

а) социальное развитие;

б) развитие реального сектора экономики;

в) развитие инфраструктуры производственных и непроизводственных отраслей;

г) охрана окружающей среды.

14. В качестве характеристики результата по республиканским инвестиционным программам на планируемый год и среднесрочный период используются индикаторы оценки уровня жизни населения, социально-экономического развития Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»