• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

от 29 сентября 1997 года N 106

О СОБРАНИЯХ (СХОДАХ) ГРАЖДАН В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. Общие положения

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятие собрания (схода) граждан Собрание (сход) граждан является одной из форм непосредственного участия населения муниципального образования в

Статья 1. Понятие собрания (схода) граждан Собрание (сход) граждан является одной из форм непосредственного участия населения муниципального образования в

решении вопросов местного значения по месту жительства.

Статья 2. Правовая основа собрания (схода) граждан Собрания (сходы) граждан созываются на территории муниципального образования для решения вопросов местного значения

Статья 2. Правовая основа собрания (схода) граждан Собрания (сходы) граждан созываются на территории муниципального образования для решения вопросов местного значения

в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- федеральными законами;

- Уставом Камчатской области;

- Законом Камчатской области "О местном самоуправлении в

Камчатской области";

- уставом муниципального образования и настоящим Законом.

Статья 3. Право граждан на участие в собрании (сходе) В собрании (сходе) граждан имеют право участвовать граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования,

Статья 3. Право граждан на участие в собрании (сходе) В собрании (сходе) граждан имеют право участвовать граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования,

достигшие 18-летнего возраста.

Не участвуют в собрании (сходе): граждане, признанные судом

недееспособными; граждане, содержащиеся в местах лишения свободы

по приговору суда.

Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на

участие в собрании (сходе) в зависимости от происхождения,

социального и имущественного положения, расовой и национальной

принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии,

политических и иных взглядов, рода и характера занятий

запрещаются.

Граждане, являющиеся владельцами недвижимости и земельных

участков, расположенных на данной территории, если при этом они

платят имущественный и другие, установленные для этой категории

граждан налоги в бюджет соответствующего муниципального

образования, независимо от места проживания, а также лица, имеющие

официальный статус беженцев или вынужденных переселенцев, имеют

такие же права на участие в собрании (сходе) граждан, как и

граждане, постоянно проживающие на соответствующей территории.

Статья 4. Общие принципы участия населения в собраниях (сходах) граждан

Статья 4. Общие принципы участия населения в собраниях (сходах) граждан

Собрание (сход) граждан созывается по мере необходимости.

Граждане участвуют в собрании (сходе) непосредственно либо

через представителей в соответствии со статьей 8 настоящего

Закона. Участие в собрании (сходе) является свободным и

добровольным. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие

на участие гражданина в собрании (сходе) граждан, а также на его

свободное волеизъявление.

Граждане участвуют в собрании (сходе) на равных основаниях по

месту своего постоянного проживания. Каждый гражданин имеет один

голос.

Голосование на собрании (сходе) граждан осуществляется

открыто, путем поднятия руки.

Решения принимаются большинством голосов от общего числа

граждан, фактически принявших участие в собрании (сходе) граждан.

Статья 5. Вопросы, рассматриваемые на собрании (сходе) граждан На собрании (сходе) граждан могут рассматриваться вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения, проживающего на соответствующей территории, отнесенные законодательством ...

Статья 5. Вопросы, рассматриваемые на собрании (сходе) граждан На собрании (сходе) граждан могут рассматриваться вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения, проживающего на соответствующей территории, отнесенные законодательством Российской Федерации и Камчатской области к компетенции местного самоуправления, а также вопросы, отнесенные уставом муниципального образования к компетенции собраний (сходов) граждан. Такими

вопросами могут являться:

- обсуждение проектов нормативно-правовых актов, с которыми

население намерено обратиться органы местного самоупавления в

форме народно правотворческой инициативы;

- обсуждение проектов законов и иных нормативно-правовых

актов Камчатской области, касающихся местного самоуправления;

- обсуждение программ социально-экономического развития

муниципального образования, условий приватизации объектов

муниципальной собственнности, распоряжения и пользования

земельными ресурсами, планов и правил застройки и благоустройства

населенных пунктов; охраны окружающей среды; организация торговли;

общественного питания, бытового и транспортного обслуживания на

территории муниципального образования;

- обсуждение вопросов установления и изменения границ

муниципального образования, в том числе преобразования,

объединения либо упразднения муниципального образования;

- заслушивание информации выборных должностных лиц местного

самоуправления, руководителей муниципальных предприятий,

учреждений и организаций по вопросам их компетенции;

- избрание органов общественного территориального

самоуправления, для самостоятельного и под свою ответственность

осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения;

- принятие обращений к органам государственной власти

Камчатской области, органам местного самоуправления и их

должностным лицам.

Статья 6. Собрание (сход) граждан как представительный орган местного самоуправления Полномочия представительного органа местного самоуправления могут быть возложены на собрание (сход) граждан в случае, если на территории муниципального образования ...

Статья 6. Собрание (сход) граждан как представительный орган местного самоуправления Полномочия представительного органа местного самоуправления могут быть возложены на собрание (сход) граждан в случае, если на территории муниципального образования проживает не более 300

человек.

В этом случае собрание (сход) граждан считается правомочным

при участии в нем более половины населения муниципального

образования, обладающего избирательным правом.

Для руководства и организации работы данного собрания (схода)

открытым голосованием не менее двух третей от присутствующих на

собрании (сходе) граждан избираются председатель и секретарь

собрания (схода).

Порядок работы этого органа устанавливается его регламентом,

принимаемым большинством голосов от присутствующих на собрании

(сходе).

Иные решения на данном собрании (сходе) считаются принятыми,

если за них проголосовало более половины от присутствующих.

К исключительным полномочиям данного собрания (схода) граждан

относятся:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения

муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального

образования;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- установление местных налогов и сборов;

- принятие планов и программ развития муниципального

образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление порядка управления и распоряжения

муниципальной собственностью;

- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами

муниципальных образований.

Иные полномочия данного собрания (схода) могут

устанавливаться уставом муниципального образования.

Статья 7. Материальное обеспечение собрания (схода) граждан Расходы, связанные с подготовкой и проведением собраний

Статья 7. Материальное обеспечение собрания (схода) граждан Расходы, связанные с подготовкой и проведением собраний

(сходов) граждан, производятся за счет средств местного бюджета.

Глава 2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан

Глава 2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан

Статья 8. Инициатива созыва собрания (схода) граждан Собрание (сход) граждан проводится по мере необходимости по

Статья 8. Инициатива созыва собрания (схода) граждан Собрание (сход) граждан проводится по мере необходимости по

инициативе:

- представительного органа местного самоуправления;

- главы муниципального образования;

- главы администрации (если такая должность предусмотрена

уставом муниципального образования);

- органа территориального общественного самоуправления;

- не менее пяти процентов граждан, проживающих на

соответствующей территории.

В отдельных случаях, когда созыв собрания (схода) граждан

затруднен, могут проводиться конференции представителей населения.

Конференции могут проводиться по населенным пунктам, микрорайонам,

кварталам, улицам.

Собрания (сходы) граждан, проживающих в городских

муниципальных образованиях, могут проводиться в форме конференций

по микрорайонам, кварталам, улицам, жилым домам.

Норма представительства в случаях проведения конференций

устанавливается руководителем исполнительного органа местного

самоуправления в соответствии с уставом муниципального

образования.

Статья 9. Принятие решения о проведении собрания (схода) граждан Решение о дате, месте и времени проведения собрания (схода) или об отклонении инициативы о его проведении принимается представительным органом местного самоуправления, если за него

Статья 9. Принятие решения о проведении собрания (схода) граждан Решение о дате, месте и времени проведения собрания (схода) или об отклонении инициативы о его проведении принимается представительным органом местного самоуправления, если за него

проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов.

Решение об отклонении инициативы проведения собрания (схода)

может быть принято в случае, если на его рассмотрение предлагается

внести вопросы, противоречащие Конституции Российской Федерации,

действующему законодательству и уставу муниципального образования.

Статья 10. Срок проведения собрания (схода) граждан после принятия решения о его проведении Собрание (сход) граждан не может проводиться ранее семи дней

Статья 10. Срок проведения собрания (схода) граждан после принятия решения о его проведении Собрание (сход) граждан не может проводиться ранее семи дней

и позднее одного месяца со дня принятия решения о его проведении.

Статья 11. Подготовка к собранию (сходу) граждан Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивает соответствующий орган, должностное лицо местного самоуправления или инициативная группа населения, выступившая с инициативой о его ...

Статья 11. Подготовка к собранию (сходу) граждан Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивает соответствующий орган, должностное лицо местного самоуправления или инициативная группа населения, выступившая с инициативой о его проведении. К подготовке и проведению собрания (схода) граждан могут привлекаться органы территориального

общественного самоуправления.

В необходимых случаях на собрание (сход) граждан могут

приглашаться руководители представительных и исполнительных

органов государственной власти Камчатской области, органов

местного самоуправления и их структурных подразделений,

руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных

на территории муниципального образования, представители

общественных объединений, которых извещают о дате и вопросе,

вносимом на рассмотрение собрания (схода) граждан,

заблаговременно.

Статья 12. Оповещение населения о собрании (сходе) граждан О времени и месте проведения собрания (схода) граждан, вопросах, выносимых на его рассмотрение, население оповещается через средства массовой информации (местные теле-, радиопрограммы, ...

Статья 12. Оповещение населения о собрании (сходе) граждан О времени и месте проведения собрания (схода) граждан, вопросах, выносимых на его рассмотрение, население оповещается через средства массовой информации (местные теле-, радиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доска объявлений, информационный стенд и т.п.) не позднее чем за 7 рабочих дней до

проведения собрания (схода) граждан.

Статья 13. Правомочность собрания (схода) граждан Собрание (сход) граждан правомочно при участии в нем более половины от общего числа жителей муниципального образования,

Статья 13. Правомочность собрания (схода) граждан Собрание (сход) граждан правомочно при участии в нем более половины от общего числа жителей муниципального образования,

обладающих избирательным правом.

Конференция граждан правомочна, если в ее работе приняло

участие не менее двух третей представителей, избранных на

собраниях (сходах) жителей поселков, микрорайонов, кварталов,

улиц, домов и т.д.

Статья 14. Проведение собрания (схода) граждан Собрание (сход) граждан открывается выступившим с инициативой его проведения руководителем органа местного самоуправления,

Статья 14. Проведение собрания (схода) граждан Собрание (сход) граждан открывается выступившим с инициативой его проведения руководителем органа местного самоуправления,

должностными лицами или их уполномоченными.

Для ведения собрания (схода) граждан открытым голосованием

избираются председатель собрания (схода), секретарь и счетная

комиссия в составе не менее 3-х человек.

На собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором

указываются: дата и место проведения собрания (схода); общее число

граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе) и

проживающих на соответствующей территории; количество

присутствующих; фамилия, имя, отчество председателя собрания

(схода), секретаря и членов счетной комиссии собрания (схода);

повестка дня; содержание выступлений с указанием фамилии, имени,

отчества выступающих; принятые решения.

Протокол подписывается председателем собрания (схода) и

передается в представительный орган местного самоуправления,

который направляет копию этого протокола для принятия мер или

ответа соответствующему исполнителю.

Уставом муниципального образования может предусматриваться

иной порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан.

Статья 15. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан Решения принятые на собраниях (сходах) граждан носят рекомендательный характер и обязательны к рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами предприятий, учреждений, ...

Статья 15. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан Решения принятые на собраниях (сходах) граждан носят рекомендательный характер и обязательны к рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, которым они адресованы, в течении одного месяца они обязаны дать ответ в присутствии представителей,

направленных собранием (сходом) граждан.

Решение, принятое на собрании (сходе) граждан, не нуждается в

утверждении какими-либо органами государственной власти, органами

местного самоуправления и их должностными лицами. Если для его

реализации требуется издание правового акта, орган местного

самоуправления или должностное лицо, в чью компетенцию входит

данный вопрос, обязан принять такой акт.

Решение, принятое на собрании (сходе) граждан, может быть

обжаловано в суде в случае противоречия его законодательству или

нарушения законности при проведении собрания (схода).

Внесение каких-либо изменений, дополнений в решение, принятое

собранием (сходом) граждан, производится только на собрании

(сходе) граждан.

Решения, принятые на собрании (сходе) граждан, доводятся до

сведения населения главой муниципального образования через

средства массовой информации или иными доступными способами не

позднее, чем в десятидневный срок со дня принятия решения.

Глава 3. Заключительные и переходные положения

Глава 3. Заключительные и переходные положения

Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, препятствующие путем насилия, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданином его права участвовать в собрании (сходе) граждан, также должностные лица, осуществившие подлог ...

Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, препятствующие путем насилия, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданином его права участвовать в собрании (сходе) граждан, также должностные лица, осуществившие подлог документов собрания (схода) граждан, фиктивные записи в протоколах собрания (схода) граждан, заведомо неправильный подсчет голосов, привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с

действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня официального

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня официального

опубликования.

Губернатор Камчатской области
В.А. БИРЮКОВ

О СОБРАНИЯХ (СХОДАХ) ГРАЖДАН В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Название документа: О СОБРАНИЯХ (СХОДАХ) ГРАЖДАН В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Номер документа: 106

Вид документа: Закон КО

Принявший орган: Законодательное Собрание Камчатской области

Статус: Недействующий

Опубликован: "Официальные Ведомости", N 16(140), 10.10.1997
Дата принятия: 29 сентября 1997

Дата окончания действия: 01 января 2006
Дата редакции: 18 июля 2001