Недействующий


ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 11 апреля 2001 года З N 265-II


О государственной службе в Республике Саха (Якутия)

(в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2003 года
Законом Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года N 72-З N 153-III, -
 см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 16 июня 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2005 года N 214-З N 433-III
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2004 года N 136-З N 277-III (Якутия, 14.07.2004);

Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2004 года N 145-З N 297-III (Якутия, 08.07.2004).

____________________________________________________________________


Принят
     постановлением
Палаты Представителей
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 11.04.2001 З N 266-II


Настоящий закон регулирует вопросы организации государственной службы Республики Саха (Якутия) (далее - государственная служба) и правовое положение государственных служащих Республики Саха (Якутия) (далее - государственные служащие).

Глава I. Общие положения

     
Статья I. Государственная служба

1. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти и иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными законами, конституционными и иными законами Республики Саха (Якутия).

2. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности государственных служащих в соответствии с настоящим законом.

Статья 2. Законодательство о государственной службе

1. Законодательство о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" и иных федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).

2. Положения настоящего закона не распространяются на федеральных государственных служащих, осуществляющих свою деятельность на основе федеральных законов.

3. На государственных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральными законами о государственной службе и настоящим законом.

Статья 3. Принципы государственной службы


Государственная служба в Республике Саха (Якутия) осуществляется на принципах:

а) законности, верховенства Конституции Российской Федерации и Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) над иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия:

обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

в) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;

г) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

д) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

е) профессионализма и компетентности государственных служащих;

ж) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые

решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

з) внепартийности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства;

и) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах;

к) открытости и гласности деятельности государственных служащих;

л) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

м) единства государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия).

Статья 4. Основные задачи государственной службы


Основными задачами государственной службы являются:

а) защита государственного статуса и экономической безопасности Республики Саха (Якутия), обеспечение единого правового и экономического пространства в Российской Федерации, а также конституционных прав и свобод человека и гражданина;

б) обеспечение исполнения полномочий государственных органов на основе Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), конституционных и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), а также договоров и соглашений между соответствующими органами государственной власти и органами управления Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Статья 5. Государственный орган по вопросам государственной службы и его задачи

1. Реализацию и координацию задач, вытекающих из настоящего закона, осуществляет государственный орган по вопросам государственной службы, образованный Президентом Республики Саха (Якутия).

2. Основными задачами государственного органа по вопросам государственной службы являются:

а) организация работы по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров государственных органов Республики Саха (Якутия);

б) организационное и методическое руководство системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;

в) координация научных исследований в области государственной службы и внедрение прогрессивных форм и методов подготовки, подбора и расстановки кадров;

г) ведение реестра (сводного перечня) государственных должностей и номенклатуры должностей на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, замещаемых в порядке назначения (согласования) Президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия), и создание информационного банка кадров государственных служащих;

д) организационно-методическая работа по проведению государственной аттестации и квалификационных экзаменов государственных служащих;

е) подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам организации и прохождения государственной службы;

ж) координация работы служб управления персоналом государственных органов Республики Саха (Якутия);

з) контроль за соблюдением законодательства по вопросам государственной службы.

Статья 6. Аттестация государственных служащих

1. Государственные служащие органов представительной, исполнительной и судебной власти не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года Обязаны пройти аттестацию для определения соответствия занимаемой должности и уровня профессиональной подготовки и компетентности, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.

2. По результатам аттестации государственный служащий может быть рекомендован на замещение вышестоящей государственной должности государственной службы.

Признание государственного служащего не соответствующим занимаемой должности влечет постановку вопроса о повышении его квалификации, переподготовке, переводе его на нижестоящую должность или увольнении.

При несогласии с результатами аттестации государственный служащий вправе обратиться в государственный орган по вопросам государственной службы или в суд.

3. При отказе государственного служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с трудовым законодательством.

4. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

Статья 7. Финансирование государственной службы

1. Расходы на содержание государственной службы являются составной частью расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и включают в себя затраты на денежное содержание государственных служащих, компенсационные и иные выплаты государственным служащим.

2. Финансирование доплат к государственной пенсии и социальному страхованию государственных служащих производится за счет бюджетных средств в порядке, установленном законом.

Глава II. Система государственных должностей

     
Статья 8. Государственная должность

1. Государственная должность Республики Саха (Якутия) - должность в органах государственной власти Республики Саха (Якутия), а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), конституционными законами Республики Саха (Якутия), с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием по соответствующим разделам государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. Государственные должности подразделяются в настоящем законе на государственные должности категорий "А", "Б" и "В".

3. К государственным должностям категории "А" относятся должности, установленные Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), конституционными законами Республики Саха (Якутия), замещаемые в порядке избрания или назначения для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

Размер денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяется законом Республики Саха (Якутия).

4. К государственным должностям категории "Б" относятся должности, учреждаемые в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности категории "А".

Срок деятельности государственных служащих, замещающих государственные должности категории "Б", ограничивается сроком деятельности должностных лиц, замещающих государственные должности категории "А", для обеспечения исполнения полномочий которых они учреждаются.

5. К государственным должностям категории "В" относятся должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.

Статья 9. Классификация государственных должностей государственной службы

1. Государственные должности государственной службы классифицируются по следующим группам:

а) высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

б) главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

в) ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

г) старшие государственные должности государственной службы (2 группа);

д) младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, устанавливаемым в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.

Статья 10. Квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы

1. В квалификационные требования к государственным служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к:

а) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;

б) стажу и опыту работы по специальности;

в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов относительно сферы своей деятельности.

2. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:

а) для высшей государственной должности государственной службы:

высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»