Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 5 ноября 2002 года N 322

     

Об утверждении республиканской целевой программы "От сохранения к устойчивому
развитию культуры села Республики Алтай (2003-2007 годы)"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Алтай от 19 октября 2007 года N 220
____________________________________________________________________     

____________________________________________________________________

Действие  настоящего постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 года - Закон Республики Алтай от 29.12.2004 N 66-РЗ.

____________________________________________________________________   


В целях формирования обновленной модели взаимодействия республиканского и муниципального уровня власти, а также придания культуре села характера устойчивого развития Правительство Республики Алтай

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "От сохранения к устойчивому развитию культуры села Республики Алтай (2003 - 2007 годы)" (далее именуется - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком по реализации Программы Министерство культуры и кино Республики Алтай (И.И. Белеков).

3. Министерству финансов Республики Алтай (У. Альпимов) обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных Программой на 2003 год и последующие годы, в пределах средств, выделяемых Министерству культуры и кино Республики Алтай.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай В.С. Торбокова.

Глава Республики Алтай
Председатель Правительства
Республики Алтай
М.И.Лапшин

     
 УТВЕРЖДЕНА
 постановлением Правительства
 Республики Алтай
 от 5 ноября 2002 года N 322

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"От сохранения к устойчивому развитию культуры села Республики Алтай (2003 - 2007 годы)"

Горно-Алтайск
2002

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
региональной целевой программы "От сохранения к устойчивому развитию культуры села Республики Алтай (2003 - 2007 годы)"

Наименование

 - республиканская целевая программа "От сохранения к устойчивому развитию культуры села Республики Алтай (2003 - 2007 годы)"

Государственный заказчик

- Министерство культуры и кино Республики Алтай

Исполнители

- Министерство культуры и кино Республики Алтай, государственные учреждения

Предполагаемые участники

- районные отделы культуры, муниципальные учреждения культуры

Срок реализации

- 2003 - 2007 г.г.

Цель

- сформирование новой модели взаимодействия вертикали, т.е. республиканского и муниципального уровней в сфере культуры в связи со сложением обновленной системы государственных взаимосвязей;
- придание культуре села характера устойчивого развития

Общая стоимость программы

- 111169000 рублей, в том числе:

- республиканский бюджет

- 33288000 рублей

- предполагаемые средства федерального

бюджета

- 50490000 рублей

- предполагаемые средства муниципальных  бюджетов

- 17676000 рублей

- предполагаемые внебюджетные средства

- 9715000 рублей

Ожидаемый результат

В первую очередь, культура представляет собой духовный ресурс населения, однако при соответствующем подходе она может выступить и в роли значительного экономического ресурса.
Отсюда ожидаемые результаты реализации программы видятся в следующем:
- усовершенствование системы функционирования сельской культуры, а вместе с ней и культуры республиканского уровня;
- увеличение ее роли в жизни общества, а также престижа самого республиканского общества на межрегиональном, общероссийском и международном уровнях;
- включение духовного ресурса в экономическое развитие республики через формирование рынка услуг в сфере культуры.

     

     
Концепция программы


Культура села представляет собой тот исходный или базовый уровень, с которого начинается российская культура вообще. Это ее фундамент, не только поддерживающий, но и питающий идеями более высокий, т.е. профессиональный культурный слой. Особенно явственно это прослеживается в сибирских регионах, в частности, в Республике Алтай с ее богатейшим пластом многонациональной традиционной культуры.

Иными словами, именно культура села придает наиболее яркий колорит социальной сфере Алтая, определяя собой предпочтения местного населения и привлекая внимание как российской, так и мировой общественности. Наиболее значимым примером здесь может служить построенный на многовековых традициях республиканский праздник Эл Ойын, посещаемый сотнями людей из других регионов России и из-за рубежа. Именно в селе проживают сказители снискавшего мировую известность алтайского эпоса, здесь же продолжается живая традиция такого уникального явления, как алтайский край. Именно в селе смогла сохраниться самобытная культура алтайских старообрядцев.

В начале перестроечного периода встал вопрос о возрождении, казалось бы, во многом утраченной в течение ХХ в. традиционной культуры. Характерно то, что истоки процесса возрождения в большей мере проявились среди сельского населения, сохранившего прошлые традиции в своей межпоколенной памяти. На сегодняшний день в этом направлении встает уже иная задача - придать культуре села характер устойчивого развития, т.е. стабильного функционирования и совершенствования устоявшихся веками культурных явлений.

Основными сдерживающими началами здесь видятся слабая экономическая база села, малочисленность, а зачастую и отсутствие профессионально подготовленных кадров, информационный вакуум. Вносит трудности в это дело и неадаптированность сельского населения к реформам последних лет, существенно изменившим содержание вертикальных государственных взаимосвязей.

В общем, культура села сегодня находится в весьма затруднительном положении и без помощи со стороны государства ей не обойтись. Отсюда, цель настоящей программы заключается в разработке новой модели взаимодействия вертикали, т.е. республиканского и муниципального уровней в сфере культуры в связи со сложением обновленной системы государственных взаимосвязей.

Естественно, такие взаимосвязи не должны означать возврата к прошлому с его командным управлением сверху вниз, сопровождавшимся материально-техническим снабжением в основном сельской клубной системы. Принцип взаимодействия республиканского и муниципального уровней в наши дни необходимо построить на обновленной основе, т.е. в форме равноправного партнерства, причем не только в разовом, но, по преимуществу, в постоянно действующем режиме.

Исходя из обозначенных выше сдерживающих начал, сотрудничество вертикали видится в следующих приоритетных направлениях:

- информационно-аналитическое обеспечение деятельности;

- подготовка профессиональных кадров;

- долевое финансирование крупных совместных мероприятий республиканского значения.

Соответственно перечисленным направлениям и построены основные разделы программы. В них же дается содержание каждого отдельно взятого приоритетного направления.

Приоритетные направления

Раздел 1. Создание единого информационного пространства в сфере управления республиканской культурой


Помимо многих других причин, большинство негативных тенденций в сфере культуры на сегодня связано с устаревшей моделью управления ею, что более всего прослеживается на муниципальном уровне, где ощущается информационная оторванность от мира и отсутствуют навыки целевого программирования процессов совершенствования.

Преодолеть этот негатив можно включив сельскую культуру в единое информационное пространство республики, а через это и России в целом.

Для создания единого информационного пространства в сфере управления муниципальной культурой необходима компьютеризация районных отделов культуры, обучение управленческого персонала информационным технологиям и разработка модели, увязывающей компьютерную систему в единую информационную сеть.

Кроме того, направление это предполагает действия по разработке для сельской культуры методики программирования и управления.

Раздел 2. Создание единого информационного пространства в сфере библиотечного дела


Общеизвестна роль библиотек как конденсаторов, хранителей и распространителей социально значимых знаний и самой разнообразной иной информации.

От состояния библиотечных фондов, а также совершенства внутри и межбиблиотечных процессов зависит качество взаимодействия этой системы с населением.

Отсюда данное направление предполагает, с одной стороны, модернизацию библиотечного дела в целом, с другой, создание каналов по электронной доставке документов в пределах республики, а также информационного канала для населения по вопросам местного самоуправления и правовым проблемам.

Раздел 3. Подготовка профессиональных кадров


Ясно, что от уровня профессионализма специалистов сферы культуры зависит качество ее функционирования. В то же время, кадровый состав сельских учреждений культуры в республике оставляет желать много лучшего, поскольку большинство работающих здесь не имеют возможности повысить свою квалификацию.

Исходя из этого, настоящее направление предполагает помощь учреждениям культуры села в подготовке профессиональных кадров, а также в современной переподготовке уже имеющихся специалистов.     

Раздел 4. Поддержка крупных муниципальных мероприятий

Функционирование сферы культуры должно проявляться в конкретных мероприятиях, через которые реализуется ее социальная роль. В то же время, мероприятия неоднородны. Одни из них удовлетворяют интересы незначительных групп людей, другие могут получить признание на районном, республиканском, межрегиональном и общероссийском уровнях.

Для настоящей программы отобраны заявки на наиболее крупные мероприятия сельской культуры, в процессе реализации которых она получит стимул для динамики совершенствования.

Раздел 5. Формирование материально-технической базы


Понятно, что без соответствующей материально-технической базы уровень развития сельской культуры всегда будет находиться на самых низких ступенях.

Главными направлениями здесь видятся приобретение соответствующей аппаратуры, музыкальных инструментов, а также пошив сценических костюмов.

Механизм реализации


Общее управление процессом реализации программы осуществляет Министерство культуры и кино Республики Алтай, делегирующее часть своих функций управленческим структурам муниципального уровня. В систему управления входят координация деятельности исполнителей, их правовое, методическое и ресурсное обеспечение, привлечение к процессу структур иных регионов, а также федерального и международного уровней.

Исполнителями программы выступают сельские учреждения культуры и иные организации, помощь которых требуется при выполнении программных мероприятий.

Взаимодействие заказчика и исполнителей регулируется соответствующим российским законодательством и реализуется на общепринятой контрактной основе.

Объемы и источники финансирования


В целях оптимальной реализации финансирование программы предполагает многоканальную систему, т.е. подключение к ее выполнению нескольких финансовых источников.

Базовыми из них выступают республиканский и муниципальный бюджеты, доли которых составляют финансовую основу программы. При соответствующей заинтересованности весомая доля может поступить со стороны федерального бюджета. Наконец, в программе содержаться идеи, для реализации которых на условиях взаимовыгодного сотрудничества можно привлечь внебюджетную сферу, причем не только в рамках республики, но и из-за ее пределов.

(тыс. руб.)

Источники
финансирования

2003

2004

2005

2006

2007

Всего

Всего:

23694,2

22114,6

21633,4

21763,4

21963,4

111169

в том числе:

- республиканский
бюджет

8445

6450,4

6114,2

6114,2

6164,2

33288

- предполагаемые
средства федерального бюджета

9208

10268

10288

10338

10388

50490

- предполагаемые средства муниципальных бюджетов

3889,2

3469,2

3439,2

3439,2

3439,2

17676

- предполагаемые внебюджетные средства

2152

1927

1792

1872

1972

9715

     

     
Ожидаемый результат


В первую очередь, культура представляет собой духовный ресурс населения, однако при соответствующем подходе она может выступить и в роли значительного экономического ресурса.

Отсюда ожидаемые результаты реализации программы видятся в следующем:

- усовершенствование системы функционирования сельской культуры, а вместе с ней и культуры республиканского уровня;

- увеличение ее роли в жизни общества, а также престижа самого республиканского общества на межрегиональном, общероссийском и международном уровнях;

- включение духовного ресурса в экономическое развитие республики через формирование рынка услуг в сфере культуры.

 
Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»