• Текст документа
  • Статус
Недействующий


РЕШЕНИЕ

ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ


____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2011 года на основании решения Тульской городской Думы от 22.02.2011 N 18/390.
____________________________________________________________________

46-е (экстренное) заседание
от 02.06.2008
№46/1090

О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2006 - 2010 годы», утвержденную решением Тульской городской Думы от 12.07.2006 №16/289



В целях приведения муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2006 - 2010 годы», утвержденной решением Тульской городской Думы от 12.07.2006 №16/289, в соответствие с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.08.2007 №510 и от 29.12.2007 №979 «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей», от 10.04.2008 №257 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 №866», на основании Устава муниципального образования город Тула, Тульская городская Дума

Р Е Ш И Л А:


1. Внести в муниципальную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2006 - 2010 годы», утвержденную решением Тульской городской Думы от 12.07.2006 №16/289 ( в редакции решения Тульской городской Думы от 02.08.2006 №17/300), следующее изменение:

- муниципальную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2006 - 2010 годы» (приложение к решению) изложить в новой редакции (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Тульской городской Думы от 02.08.2006 №17/300 «О протесте прокурора Тульской области от 14.07.2006 №7-2/28-06 на решение Тульской городской Думы от 12.07.2006 №16/289 «О муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2006 - 2010 годы».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Матыженкову И.М.

4. Решение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 21 января 2008 года.


Глава муниципального
образования город Тула
В.С.Могильников

Приложение ...


Приложение
к решению Тульской городской
Думы от 02.06.2008 №46/1090



Приложение
к решению Тульской городской
Думы от 12.07.2006 №16/289

Муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе ...


Муниципальная целевая программа
«Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле
на период 2006 - 2010 годы»

Наименование программы

«Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2006 - 2010 годы»
(далее - Программа)

Основание для разработки

программы

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.01 № 675;
постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. №979 «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей»;
постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.2008 г. №257 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 г.№866».

Заказчик программы

Администрация города Тулы

Основные разработчики
программы

Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы,
органы местного самоуправления муниципального образования город Тула.

Основные исполнители
программы

Администрация города Тулы,
управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы.

Цель и задачи программы

Основная цель программы - государственная и муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами программы являются:
-предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Основные мероприятия программы





Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Формирование списков молодых семей для участия в программе.
Определение ежегодно объема средств, выделяемого из местного бюджета на реализацию мероприятий программы.
Выдача молодым семьям свидетельств на приобретение жилья и предоставление молодым семьям социальных выплат, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также из объемов софинансирования за счет средств бюджета Тульской области и федерального бюджета.
Проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Организация информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации и среди населения города по вопросам реализации Программы.

Сроки реализации программы

2006 - 2010 годы

Важнейшие целевые показатели

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетов всех уровней.
Доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям.

Объемы и источники финансирования программы








Общий объем финансирования муниципальной программы в 2006 - 2010 годах составит 1363,2 млн. рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 64,6 млн. руб.;
- за счет средств бюджета Тульской области - 150,5 млн. руб.;
- за счет бюджета города Тулы - 65,0 млн. руб.;

- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 1083,1 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы


Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 993 молодые семьи, а также позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;
- создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в городе Туле и Тульской области.

Система организации контроля за исполнением программы

Контролирующие органы:
- органы государственной власти Тульской области;
- органы местного самоуправления муниципального образования город Тула.

I. Введение

Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2006-2010 годы" разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 №1183-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 №979 «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2008 №257 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 №866».
Программа предусматривает создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Муниципальная целевая программа является составной частью областной целевой программы программа "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на период 2006-2010 годы", а также подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.
Заказчиком программы является администрация муниципального образования город Тула.
Программа рассчитана на реализацию в течение пяти лет - с 2006 по 2010 годы.
Программа разрабатывалась управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы.

II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом

В городе Туле на начало 2005 года 98 молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. В настоящее время число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, значительно больше. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения Тульской области и города Тулы.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают квартиру или проживают в общежитии.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Туле и Тульской области.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач по обеспечению жильем молодых семей обуславливает решение проблемы программно-целевым методом.

III. Основные цели и задачи программы

Основной целью программы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются нормативным актом администрации Тульской области.
Основными задачами программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местного бюджета города Тулы при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.

IV. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджетов федерального, регионального и местного уровней на соответствующий год.
Организационные мероприятия на федеральном уровне предусматривают:
конкурсный отбор субъектов Российской Федерации;
заключение государственным заказчиком с органом исполнительной власти Тульской области соглашения по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы»;
осуществление контроля за реализацией областной программы.
Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:
сбор данных о молодых семьях, участвующих в областной программе, предоставляемых органами местного самоуправления, и формирование единой информационной базы данных об участниках областной программы по Тульской области;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета Тульской области на реализацию мероприятий областной целевой программы;
отбор муниципальных образований для участия в областной целевой программе и распределение субсидий между ними по методике, утверждаемой законом Тульской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
осуществление контроля за реализацией областной целевой программы на региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;
обеспечение освещения целей и задач областной целевой программы в средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации областной целевой программы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в программе;
определение ежегодно объема средств, выделяемого из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
выдача молодым семьям свидетельств на приобретение жилья и предоставление молодым семьям социальных выплат, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также из объемов софинансирования за счет средств бюджета Тульской области и федерального бюджета, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.

V. Организационный и финансово -экономический механизм реализации программы

Механизмы реализации программы предполагают оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям, участникам программы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям, участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей”, входящей в состав Федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675, на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования город Тула предоставляется молодой семье только один раз.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию город Тула.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию город Тула устанавливается администрацией города Тулы. Указанный норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Тульской области, определяемую в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 “О Федеральной целевой программе “Жилище” на 2002-2010 годы” уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле:

СтЖ = Н х РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию город Тула, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Размеры социальных выплат молодым семьям с учетом положений подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675, составляют:
до 2008 года:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы: 10 процентов - за счет средств федерального бюджета (при положительных результатах конкурсного отбора), 25 процентов - за счет средств бюджета области и местного бюджета, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы: 10 процентов - за счет средств федерального бюджета (при положительных результатах конкурсного отбора), 30 процентов - за счет средств бюджета области и местного бюджета, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более ребенка.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, в соответствии с показателем уровня расчетной бюджетной обеспеченности Тульской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - показатель) составляет 29 процентов (при изменении показателя параметры программы подлежат переутверждению). При этом доля средств бюджета Тульской области и местного бюджета составит:
не менее 6 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 11 процентов - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
В том числе при выделении средств федерального бюджета в размере недостаточном для обеспечения выполнения целевых показателей программы:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы за счет средств бюджета области и местного бюджета, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы за счет средств бюджета области и местного бюджета, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей.
Администрация города Тулы, участвующая в реализации программы, предоставляет не менее 5 процентов до 2008 года и не менее 5 процентов с 2008 года расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей или имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей на протяжении реализации всей программы.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией города Тулы в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета области в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Дополнительная социальная выплата предоставляется участнику программы в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном администрацией Тульской области для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат.
Дополнительная социальная выплата может быть перечислена как в момент зачисления средств основной социальной выплаты, так и после нее, но не позднее даты окончания срока действия Свидетельства на приобретение жилья.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев.
В соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав Федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675, порядок предоставления социальной выплаты молодым семьям устанавливается Правительством Российской Федерации.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Администрация города Тулы (управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы), осуществляющая выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация города Тулы, участвующая в реализации областной программы, осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в областной программе в планируемом году и представляет их в администрацию Тульской области.
Администрация Тульской области на основании списков, полученных от администрации города Тулы и иных органов местного самоуправления Тульской области, формирует список молодых семей для участия в областной программе в планируемом году и утверждает его.
На основе утвержденного сводного списка молодых семей администрация Тульской области формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования областной программы.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для участия в программе, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с указанным банком.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в том числе в банке, отобранном для участия в областной программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в областной программе иных организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с порядком, утверждаемым администрацией Тульской области.
Возможными формами участия организаций в реализации областной программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат на приобретение жилья, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации областной программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и администрацией Тульской области и (или) администрацией города Тулы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Тульской области.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Тульской области.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.

После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

VI. Ресурсное обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются:

средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий программы);
средства бюджета Тульской области и местного бюджета города Тулы;

средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2006 - 2010 годах составит 1363,2 млн. рублей (приложение к программе), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 64,6 млн. руб.;
за счет средств бюджета Тульской области - 150,5 млн. руб.;
за счет бюджета города Тулы - 65,0 млн. руб.е);

за счет собственных и заемных средств молодых семей - 1083,1 млн. рублей.

VII. Социально-экономическая эффективность программы

Эффективность реализации муниципальной программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местного бюджета города Тулы будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетов всех уровней;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2006 - 2010 годах обеспечить жильем 993 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;

создание условия для формирования активной жизненной позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в городе Туле и Тульской области.

VIII. Возможные риски в ходе реализации программы

Возможными рисками в ходе реализации программы могут быть следующие факторы:
недофинансирование средств федерального и (или) областного бюджетов;
изменение условий реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы;
резкое увеличение стоимости квадратного метра жилья.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

Приложение к муниципальной целевой программе ...


Приложение
к муниципальной целевой программе
«Обеспечение жильем
молодых семей в городе Туле на период 2006-2010 годы»,

Общий объем финансирования муниципальной целевой программы ...


Общий объем финансирования муниципальной целевой программы
«Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2006 - 2010 годы»

Годы

Кол-во
молодых
семей

Муниципальное образование
город Тула
( в руб.)

Администрация
Тульской области
( в руб.)

Федеральные
средства
( в руб.)

Собственные средства
Участника программы
( в руб.)

2006

-

-

-

-

-

2007

150

8790000

23364000

9900000

178330000

2008

200

12576000

28908000

12672000

237711000

2009

250

16278000

37818000

16236000

297330000

2010

393

27356000

60410000

25792000

369729000

ВСЕГО

993

65000000

150500000

64600000

1083100000




О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей ...", утвержденную решением Тульской городской Думы от 12.07.2006 № 16/289

Название документа: О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей ...", утвержденную решением Тульской городской Думы от 12.07.2006 № 16/289

Номер документа: 46/1090

Вид документа: Решение Тульской городской Думы

Принявший орган: Тульская городская Дума

Статус: Недействующий

Дата принятия: 02 июня 2008