Недействующий


РЕШЕНИЕ



ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ


33-е заседание
          от 11.07.2007
№33/703

                                                                               

О муниципальной целевой Программе «Развитие городского транспорта общего пользования (кроме такси) в городе Туле на 2007-2010 годы»



       Рассмотрев представленный администрацией города Тулы проект муниципальной целевой Программы «Развитие городского транспорта общего пользования (кроме такси) в городе Туле на 2007-2010 годы», учитывая рекомендации публичных слушаний, состоявшихся 03.07.2007, руководствуясь решением Тульской городской Думы «О Положении «О муниципальных целевых программах» от 28.09.2000 № 40/691, Тульская городская Дума

Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу «Развитие городского транспорта общего пользования (кроме такси) в городе Туле на 2007-2010 годы» (приложение).

2. Рекомендовать администрации г.Тулы (Уколов А.В.) осуществлять финансирование  Программы в текущем финансовом году после внесения изменений в бюджет муниципального образования город Тула.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации города Тулы Мышкина А.М.

4. Решение вступает в силу со дня его подписания.




Глава муниципального
образования город Тула
                                                                       В.С.Могильников


Приложение
к решению Тульской городской
Думы от 11.07.2007 № 33/703


Муниципальная целевая Программа
"Развитие городского транспорта общего пользования (кроме такси)
в городе Туле на 2007-2010 годы"


Паспорт

Наименование Программы

Развитие городского транспорта общего пользования (кроме такси) в городе Туле на 2007-2010 годы

Основания для разработки

     Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
     Устав муниципального образования город Тула;
     Положение «О муниципальных целевых программах», утвержденное решением Тульской городской Думы от 28.09.2000 №40/691;
     Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»;
     Трамвайные и троллейбусные линии (СНиП 2.05.09-90)./Государственный строительный комитет СССР: Москва. 1990;
     «Технические указания по системе ремонтов трамвайного пути и спецчастей» (Утверждены приказом по Главному управлению городского электротранспорта от 30.06.1971) /Министерство ЖКХ РСФСР.: Москва. 1972.

Заказчик Программы

Администрация города Тулы.

Основной разработчик                     Программы

МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы».

Цель Программы

       Осуществление комплекса мер, направленных на развитие и поддержку транспортного хозяйства города Тулы на техническом уровне, позволяющем обеспечить его бесперебойную и безопасную эксплуатацию.
        Качественное предоставление транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения города Тулы.
        Соблюдение требований Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", СНиП 2.05.09-90 "Трамвайные и троллейбусные линии".

Задачи Программы

      Капитальный ремонт трамвайных путей на участках, указанных в разделе 3 Программы.
      Стабилизация работоспособности и надежности транспортного энергетического комплекса.
       Соблюдение и поддержание уровня экологической обстановки в городе Тула.
        Замена опор контактно-кабельных линий, не отвечающих установленным требованиям и правилам эксплуатации, а также строительство новых участков троллейбусных контактно-кабельных линий.
       Восстановление трамвайного парка путем осуществления капитально-восстановительного ремонта подвижного состава, приобретение подвижного состава.
      Обновление автобусных и троллейбусных машин, выработавших нормативный срок эксплуатации, путем приобретения нового подвижного состава.
       Повышение безопасности перевозки пассажиров и других участников дорожного движения.
       Повышение качества предоставляемых транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения города Тулы.

Сроки реализации Программы

2007 - 2010 годы.

Перечень основных мероприятий Программы

    Выполнение отдельных направлений капитальных и капитально-восстановительных ремонтов конкретных объектов транспортной инфраструктуры города Тулы.
     Строительство новых участков троллейбусных контактно-кабельных линий в городе Туле.
     Укрепление материально-технической базы.

Объемы и источники  финансирования Программы

Общий объем финансирования (инвестирования) Программы составляет 1 349 220,0 тыс. руб.,
в том числе:
в 2007 году - 85 900,0 тыс. руб.;
в 2008 году - 432 106,7 тыс. руб.;
в 2009 году - 452 606,7 тыс. руб.;
в 2010 году - 378 606,6 тыс. руб.
Источником финансирования (инвестирования) Программы является бюджет города Тулы.

  

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Выполнение муниципальной целевой Программы позволит:

- восстановить первоначальное техническое состояние трамвайных путей и контактно-кабельных линий электрического транспорта, что обеспечит бесперебойную и безопасную эксплуатацию транспортного хозяйства города Тулы;

- снизить количество дорожно-транспортных происшествий, возникающих по причине несоответствия техническим нормам состояния трамвайных путей;

- уменьшить заторы движения;

- увеличить объем пассажирских перевозок городским транспортом общего пользования;

- восстановить, а также обновить подвижной состав;

- стабилизировать работоспособность и надежность транспортного энергетического комплекса;

- снизить уровень загрязненности экологической обстановки в городе Тула;

- повысить безопасность пассажирских перевозок;

- повысить качество предоставляемых транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания населения города Тулы.

Исполнители основных     мероприятий Программы

 МУП "Тулгорэлектротранс"

Контроль за ходом реализации Программы

 Контролирующие органы:

- контрольная комиссия муниципального образования город Тула;

- финансовое управление администрации города Тулы.
Формы контроля:
- проверки и отчеты о ходе выполнения Программы ежеквартально в установленном порядке.


1. Введение


Современное развитие городской инфраструктуры диктует новые требования к формированию маршрутной сети и новые подходы к развитию городского транспорта общего пользования в целом. А именно: стесненность работы транспорта в городских условиях, а также необходимость доставки большого количества пассажиров, особенно в часы "пик", из спальных районов к промышленным и деловым центрам обуславливает формирование маршрутной сети по радиально-кольцевому принципу с ориентацией на максимально возможное количество обособленных полос движения для общественного транспорта.

В первую очередь необходимо развивать городской электрический транспорт большой вместимости - трамвай и троллейбус, как наиболее соответствующий требованиям безопасности дорожного движения, экологическим требованиям и наиболее полно удовлетворяющего запросы развивающегося мегаполиса.

Автомобильный транспорт общего пользования большой вместимости необходимо использовать в тех районах, где нет необходимой инфраструктуры и имеются те или иные ограничения. Основную направленность работы такого транспорта должна составлять доставка пассажиров к транспортным узлам, где имеется возможность воспользоваться всеми видами общественного транспорта.

Исходя из вышесказанного, необходимо с применением новых технологических решений провести модернизацию трамвайно-троллейбусного комплекса.

Общая протяжённость трамвайных путей в городе  Туле составляет  94,9 км, содержание, текущий и капитальный ремонт которого производится силами МУП "Тулгорэлектротранс".

Трамвайный путь - сложное инженерное сооружение, включающее в себя различные путевые устройства, обеспечивающие движение подвижного состава.

Строительство рельсовых путей в России следует отнести к периоду развития промышленности. Трамвайные пути аналогичны нормальному железнодорожному пути по своему назначению и устройству. Они, так же как и железнодорожный путь, предназначены для восприятия нагрузки от подвижного состава и направления его движения по рельсам, однако трамвайные рельсы, располагаемые в одном уровне с проезжей частью, несколько отличны от железнодорожных. Они имеют желоб для прохода реборды колеса, направляющие движение вагона. Конструкции трамвайных путей в своем историческом развитии претерпели большие изменения. В начальный период  основными типами конструкций были сплошные и канавные бесшпальные щебёночно-пакелажные основания, в небольшом количестве бетонные, со сборными стыками и верхним покрытием из булыжного камня. В этих конструкциях рельсы не скреплялись с основанием, и при движении вагона давление от колес через рельсы на основание передавалось без их взаимосвязи с основанием. При наличии легкого подвижного состава такие конструкции были оправданы, но при использовании тяжелых вагонов конструкции чрезвычайно быстро разрушались. В двадцатых годах XX в. большое распространение получили шпально-песчанные основания. Однако в связи с массовым строительством усовершенствованных покрытий улиц, встал вопрос о необходимости устройства асфальтобетонных покрытий. В трамвайных путях начали применять различные усовершенствованные конструкции шпально-щебёночные, бетонные полужесткие. Наряду с воздействием подвижного состава на путь действуют также стихийные силы природы (ливневые и весенние воды, ураганы и ветры, колебания температуры воздуха, морозы). Естественно, что он должен быть устроен таким образом, чтобы иметь возможность противостоять этим силам. Кроме того, когда трамвайный путь проходит по городским улицам, он должен обеспечить возможность движения по нему безрельсового городского транспорта.

Трамвайный путь состоит из пяти основных частей:

· Верхнее строение пути. Сюда относятся рельсы и спецчасти со всеми видами скреплений и соединений.

· Основание пути (нижнее строение). Сюда относятся рельсовые опоры (шпалы, балласт).

· Земляное полотно. Это основание для всей конструкции пути. Оно представляет собой выровненный рельеф местности.

· Водоотводы. Сюда относятся дренажи, трубы, водоприёмные путевые колодцы, лотки водоотводы от стрелок и т.п.

· Верхнее покрытие трамвайных путей (дорожное покрытие). Оно состоит из мостовых различного типа.

           Есть ряд особенностей трамвайного пути, которые сокращают срок службы рельсов:

ь Высокая частота движения, при наличии всех движущих осей.

ь Большое количество торможений при движении в городских условиях.

ь Большое количество подъемов, уклонов, кривых малого радиуса.

ь Уличная пыль, песок, попадающие на головки рельсов, выполняют функции наждака, и истирает рельсы.

Таким образом, содержание и своевременный ремонт трамвайных путей имеет огромное значение для обеспечения безопасной перевозки пассажиров, а также безопасности движения автотранспорта в городе Тула.

Не менее важное значение в развитии транспортного хозяйства города Тулы имеет экологическая обстановка, которая в настоящее время периодически ухудшается из-за эксплуатации изношенного подвижного состава, что выражается в образовании масляных пятен на трамвайных путях, высокого уровня загазованности атмосферного воздуха от использования автотранспорта.

Однако, данная экологическая проблема города Тулы разрешится путем своевременного проведения текущих, капитальных и капитально-восстановительных ремонтов транспортных средств, а также за счет приобретения и пуска в эксплуатацию новых единиц подвижного состава.

Строительство новых участков контактно-кабельных линий электротранспорта, а также ремонт действующих линий, имеет огромное значение для транспортной инфраструктуры города Тулы, а также социально-значимое превосходство для населения города Тулы, включая льготную категорию граждан, наделенных правом льготного проезда, позволяющее беспрепятственно осуществлять выбор транспортного средства, необходимого пассажиру для удобства и комфортности передвижения по городским улицам.  

2. Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является поддержка транспортного хозяйства города Тулы на техническом уровне, позволяющем обеспечить его бесперебойную и безопасную эксплуатацию и качественное обслуживание пассажиров.

Исходя из поставленной цели, определены задачи, решаемые Программой:

- Капитальный ремонт трамвайных путей.

- Стабилизация работоспособности и надежности транспортного энергетического комплекса.

- Соблюдение и поддержание уровня экологической обстановки в городе Тула.  

- Замена опор контактно-кабельных линий, не отвечающих установленным требованиям и правилам эксплуатации, а также строительство новых участков троллейбусных контактно-кабельных линий.

- Восстановление трамвайного парка, путем осуществления капитально-восстановительного ремонта подвижного состава.

- Обновление автобусных и троллейбусных машин, выработавших нормативный срок эксплуатации, путем приобретения нового подвижного состава.    

      - Повышение безопасности перевозки пассажиров.
      - Повышение качества предоставляемых транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания населения города Тулы.

     

3. Перечень мероприятий по реализации Программы на 2007-2010 годы

Мероприятия

Кол-во
единиц

Стоимость, тыс. руб.

в том числе по годам

2007

2008

2009

2010

1. Капитальный ремонт трамвайных путей по ул. Советская


1 260 п.м


54 550,0


54 550,0


---


---


---

2. Капитальный ремонт трамвайных путей по ул. Оборонная


1 330 п.м


16 350,0


16 350,0


---


---


---

3. Капитальный ремонт трамвайных путей на участке от ул. Оборонная до ул. Епифанская


2 670 п.м


85 000,0


---


85 000,0


---


---

4. Капитальный ремонт трамвайных путей по ул. Советская (от ул. Ф. Энгельса до ул. Коминтерна)


1 350 п.м


43 000,0


---


---


43 000,0


---

5. Капитальный ремонт трамвайных путей по ул. Октябрьская (от ул. М. Горького до ул. Оружейный переулок)


1 880 п.м.


60 000,0


---


---


---


60 000,0

6. Перенос тяговой подстанции с территории Тульского Кремля


140 000,0


---


70 000,0


70 000,0


---

7.Строительство модульной тяговой подстанции:
№ 10а, № 34


2


55 000,00


15 000,0


40 000,0


---


---

8.Строительство троллейбусной контактно-кабельной сети в Пролетарский район - 1 очередь



51 000,0


---


51 000,0


---


---

9.Строительство троллейбусной контактно-кабельной сети и модульной тяговой подстанции в Пролетарский район - 2 очередь



86 000,0


---


---


86 000,0


---

10.Замена опор контактно-кабельной сети

120 - железобетонных
120 - металлических


13 320,0


---


1 840,0/
2 600,0


1 840,0 /
2 600,0


1 840,0/
2 600,0

11.Капитально-восстановительный ремонт трамвайных вагонов


30


75 000,00


---


---


25 000,0


50 000,0

12.Приобретение подвижного состава, в т.ч.:

Трамвайный вагон

40

320 000,0

---

66 666,7

106 666,7

146 666,6

Автобус

70

210 000,0

---

80 000,0

65 000,0

65 000,0

Троллейбус

40

140 000,0

---

35 000,0

52 500,0

52 500,0

ВСЕГО по Программе:

1 349 220,0

85 900,0

432 106,7

452 606,7

378 606,6


4. Организационно-экономический и финансовый механизм управления Программой

Управление процессом выполнения Программы осуществляет администрация города Тулы, которая координирует деятельность исполнителя.

Администрация города Тулы осуществляет финансирование (инвестирование) Программы, контролирует ход реализации мероприятий Программы, а также возмещает исполнителю Программы размер убытков, возникающих в связи с выполнением мероприятий данной Программы, в объеме упущенной выгоды, неполученной исполнителем Программы от перевозки пассажиров в период проведения мероприятий.

Общий финансовый контроль осуществляется финансовым органом администрации города Тулы и контрольной комиссией муниципального образования город Тула.

Финансирование (инвестирование) Программы осуществляется администрацией города Тулы, в соответствии с разделом 3 Программы.

Исполнитель программных мероприятий отчитывается перед администрацией города Тулы о выполнении мероприятий Программы и эффективности использования выделенных средств в порядке, установленном администрацией города Тулы.


5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Успешная реализация Программы позволит получить следующие результаты. За период действия Программы будет:

1. Восстановлено первоначальное техническое состояние трамвайных путей на ремонтируемых участках по улицам города Тулы и контактно-кабельных линий  электрического транспорта.

2. Снижено количество дорожно-транспортных происшествий, возникающих по причине несоответствия техническим нормам состояния трамвайных путей.

3. Уменьшены заторы движения.

4. Повышено качество предоставляемых транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения города Тулы.

5. Увеличен объем пассажирских перевозок городским транспортом общего пользования.

6. Восстановлен, а также обновлен подвижной состав.

7. Стабилизирована работоспособность и надежность транспортного энергетического комплекса.

     8. Снижен уровень загрязненности экологической обстановки в городе Тула.

     9. Повышена безопасность перевозки пассажиров.



Документ сверен по:
официальная рассылка Тульской городской Думы     


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»