25-е заседание
от 24.01.2007
№25/507
Рассмотрев представленный администрацией города Тулы проект муниципальной целевой Программы «Модернизация, капитальный ремонт и обеспечение безопасной эксплуатации лифтового хозяйства города Тулы», руководствуясь решением Тульской городской Думы «О Положении «О муниципальных целевых программах» от 28.09.2000 № 40/691, учитывая рекомендации публичных слушаний от 05.12.2006 по проекту бюджета муниципального образования город Тула на 2007 год, Тульская городская Дума
Р Е Ш И Л А:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу «Модернизация, капитальный ремонт и обеспечение безопасной эксплуатации лифтового хозяйства города Тулы» (приложение).
2. Рекомендовать финансовому управлению администрации г.Тулы (Митина Е.А.) при уточнении бюджета города Тулы на 2007 год определить возможность и источники финансирования муниципальной целевой Программы «Модернизация, капитальный ремонт и обеспечение безопасной эксплуатации лифтового хозяйства города Тулы».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города по жизнеобеспечению Пронякина Ю.В. и постоянную комиссию Тульской городской Думы по жизнеобеспечению города (Князев В.Н).
4. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального
образования город Тула
В.С. Могильников
Муниципальная целевая Программа
«Модернизация, капитальный ремонт и обеспечение безопасной эксплуатации лифтового хозяйства города Тулы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Муниципальная целевая Программа «Модернизация, капитальный ремонт и обеспечение безопасной эксплуатации лифтового хозяйства г. Тулы». |
Основание для разработки Программы | Жилищный Кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.1997 № ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (утверждены Постановлением Ростехнадзора России от 16.05.2003 г. № 31), ГОСТ 22011-95 «Лифты пассажирские и грузовые», технические условия. |
Заказчик Программы | Администрация города Тулы, МУ «Городская Служба Единого Заказчика». |
Основные разработчики Программы | Администрация города Тулы, |
Основная цель | Поддержка лифтового хозяйства города Тулы на современном техническом уровне, позволяющем обеспечить его бесперебойную и безопасную эксплуатацию и качественное обслуживание пользователей. |
Основные задачи Программы | 1.Замена, модернизация и капитальный ремонт лифтов, не отвечающих установленным требованиям и правилам эксплуатации лифтового хозяйства, 2.Вывод лифтового хозяйства города Тулы на устойчивый режим функционирования и создание условий для перехода на систему планово-предупредительного ремонта и обслуживания лифтового хозяйства города. |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа реализуется в период с 2007 по 2009 год включительно. Разбивка на этапы не предусмотрена. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий | Наличие подпрограмм в составе Программы не предусмотрено. Основными мероприятиями Программы являются: -Экспертное обследование лифтового хозяйства, в первую очередь лифтов, отработавших нормативный срок службы; -Полная модернизация и замена лифтов не пригодных к дальнейшей эксплуатации; -Модернизация диспетчерской связи; -Переход на систему планово-предупредительного ремонта и эксплуатации лифтового хозяйства города. |
Исполнители Программы | Исполнители программных мероприятий, поставщики оборудования будут отбираться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». |
Объемы и источники | Общий объем финансирования предусмотрен в сумме 401 651,593 тысяч рублей. - бюджет Российской Федерации - 198 000,000 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 33 000,000 тыс. рублей; |
Система организации контроля за исполнением Программы | Администрация города Тулы контролирует своевременное выполнение мероприятий Программы. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем использования средств, направляемых на реализацию Программы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Восстановление работоспособности простаивающих лифтов и обеспечение бесперебойной и безопасной эксплуатации всего лифтового хозяйства города Тулы. Доведение простоев лифтов до нормативного времени ремонта и обслуживания, сокращение случаев неплановой остановки лифтов по причинам, зависящим от эксплуатирующих организаций. Повышение качества обслуживания пользователей. |
1.Содержание проблемы и обоснование ее решения программно - целевым методом.
Жилищный фонд города Тулы включает в себя значительное количество жилых домов повышенной этажности, оборудованных лифтами. По состоянию на 01.01.2006 года в ведении администрации города находится более 1897 лифтов. Из них 455 (24% от общего количества) отработали нормативный срок эксплуатации и подлежат остановке для замены или полной модернизации. Аналогичная ситуация с системой диспетчерской связи. Статистика учета простоев лифтов наглядно говорит о систематическом нарушении нормативных сроков простоев лифтов в ремонте. Перебои в работе лифтового хозяйства вызывают справедливые нарекания пользователей.
Учитывая, что основная масса домов повышенной этажности построена в городе Туле в 1970 - 1980 годы, 2007 - 2009 годы будут годами резкого увеличения числа лифтов с отработанным нормативным сроком эксплуатации. По данным МУ «ГСЕЗ» только в 2007 - 2008 годах количество таких лифтов увеличится еще на 229 единиц. Доля лифтов с отработанным нормативным сроком эксплуатации возрастет за этот период до 36% от их общего количества.
Их общая восстановительная стоимость может составить более 300 млн. рублей. Таким образом, администрация города Тулы стоит перед комплексной проблемой обвального старения лифтового хозяйства и невозможности его восстановления и обеспечения бесперебойной и безопасной эксплуатации только за счет текущих расходов бюджета города. Наличие критической массы не пригодных к эксплуатации лифтов требует постоянного отвлечения трудовых и финансовых ресурсов на поддержание их работоспособности в ущерб планово-предупредительному ремонту и обслуживанию всего лифтового хозяйства. Что в свою очередь влечет резкое снижение эффективности эксплуатации лифтового хозяйства города и качества обслуживания пользователей.
Не принятие действенных мер по улучшению состояния лифтового хозяйства города в настоящее время может привести к возникновению системного кризиса в этом секторе жилищно-коммунального хозяйства города в ближайшие 3- 4 года.
Кроме того, с принятием Жилищного Кодекса Российской Федерации, произошли институциональные изменения в системе жилищных отношений, в том числе и в системе обеспечения содержания, ремонта и восстановления общедомового имущества в целом и лифтов в частности. Эти изменения в обязательном порядке должны быть учтены в ходе выработки мер по улучшению состояния лифтового хозяйства города.
Таким образом, наличие критической массы негативных тенденций и явлений в секторе лифтового хозяйства в городе, ограниченность финансовых ресурсов бюджета города и изменение институциональных условий в системе жилищных отношений требуют выбора системного метода решения возникшей проблемы. Наиболее приемлемым в данном случае является программно-целевой метод. В пользу разработки и принятия муниципальной целевой комплексной программы в секторе лифтового хозяйства свидетельствует также наличие в приоритетах социально-экономического развития Российской федерации, Тульской области и города Тулы важного направления: реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства и улучшения качества жизни населения.
2. Цели и задачи.
Основной целью Программы является поддержка лифтового хозяйства города Тулы на современном техническом уровне, позволяющем обеспечить его бесперебойную и безопасную эксплуатацию и качественное обслуживание пользователей. Обозначенная цель полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, Тульской области и города Тулы.
В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 года №38-р, в разделе 7 «Сокращение нерыночного сектора экономики» обозначены следующие основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
развитие частной инициативы и конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании;
привлечение бизнеса к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальное хозяйство при преимущественном сохранении муниципальной собственности на коммунальную инфраструктуру;
оптимизация бюджетных расходов в жилищно-коммунальном хозяйстве, повышение адресности и эффективности социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;
разработка новых эффективных механизмов государственной поддержки модернизации инженерно-коммунальной инфраструктуры.
работы на 59 лифтах, модернизировать диспетчерскую связь на 448 лифтах, осуществить планово-предупредительный ремонт и работы капитального характера на 459 лифтах. Губернатор Тульской области в своем Послании Тульской областной Думе (2006 год) четко обозначил, что достижение высокого качества жизни выступает главным приоритетом деятельности исполнительной власти области. На достижение этой цели ориентируется Программа социально-экономического развития области на ближайшие годы и на стратегическую перспективу.
Губернатор в Послании обозначает остроту задачи реформы ЖКХ, называет это направление стратегически важным в социально-экономическом развитии области. В числе задач, относящихся к сфере реформы ЖКХ, обозначается задача привлечения инвесторов для модернизации коммунальной инфраструктуры.
Реформа ЖКХ является приоритетным направлением деятельности и администрации города Тулы.
Лифтовое хозяйство города Тулы, являясь одной из важнейших составляющих частей инженерной инфраструктуры ЖКХ, в полной мере соответствует названным приоритетам.
Исходя из поставленной цели, определены задачи, решаемые Программой:
1. Замена, модернизация и капитальный ремонт лифтов, не отвечающих установленным требованиям и правилам эксплуатации лифтового хозяйства,
2. Вывод лифтового хозяйства города Тулы на устойчивый режим функционирования и создание условий для перехода на систему планово-предупредительного ремонта и обслуживания лифтового хозяйства города.
3. Перечень основных мероприятий.
Программные мероприятия реализуются в течение 2007 - 2009 годов. Предусмотрено в 2007 году осуществить полную модернизацию 100 лифтов, провести экспертное обследование 93 лифтов, отработавших нормативный срок службы, выполнить ремонтно-восстановительные работы на 436 лифтах, модернизировать диспетчерскую связь на 448 лифтах.
В 2008 году модернизировать 100 лифтов, провести экспертное обследование 59 лифтов, выполнить ремонтно-восстановительные
В 2009 году модернизировать 100 лифтов, провести экспертное обследование 52 лифтов, выполнить ремонтно-восстановительные работы на 52 лифтах, модернизировать диспетчерскую связь на 448 лифтах, осуществить планово-предупредительный ремонт и работы капитального характера на 460 лифтах.
Детальный адресный график выполнения мероприятий изложен в приложении 1 к Программе. Сроки проведения работ внутри каждого года утверждаются администрацией города Тулы после согласования с исполнителем работ.
Объемы финансирования смотри в разделе 5 Программы.
4. Организационно-экономический и финансовый механизм управления Программой.
Управление процессом выполнения Программы осуществляет администрация города Тулы, которая координирует деятельность основных исполнителей.
Администрация города Тулы осуществляет консолидацию финансовых ресурсов Программы, поступающих из различных источников, и обеспечивает их рациональное и целевое использование, контролирует ход реализации мероприятий Программы.
Общий финансовый контроль осуществляется финансовым органом администрации города Тулы и контрольной комиссией муниципального образования город Тула. Собственники сторонних источников финансирования вправе осуществлять собственный контроль использования выделенных ими ресурсов и вносить в администрацию города Тулы предложения по повышению эффективности их использования, в случае нецелевого использования средств, ставить перед ней вопрос об их возврате и прекращении дальнейшего финансирования.
Исполнители программных мероприятий отчитываются перед администрацией города Тулы о выполнении мероприятий Программы и эффективности использования выделенных средств, в порядке, установленном администрацией города Тулы. Администрация города Тулы результаты собственного финансового контроля доводит до сведения всех собственников источников финансирования в обязательном порядке.
5. Потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения.
Расчет потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятий Программы выполнен ОТБ МУП «Управляющая Компания г. Тулы» исходя из видов и объемов работ, их стоимости, стоимости оборудования, комплектующих узлов и агрегатов, сложившейся на рынке к моменту разработки Программы.
При определении объемов финансирования по годам реализации Программы необходимо учесть прогнозные индексы дефляторы, заложенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в прогноз инфляции в целом по России до 2009 года.
По прогнозу Минэкономразвития РФ цены производителей машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств будут расти в 2007, 2008 и 2009 году следующими темпами соответственно: 108,7%, 106,8%, 106,5%. Цены на строительно-монтажные работы будут расти темпами несколько выше (110.4%, 108,6%, 107,2%). Вместе с тем, учитывая, что поставщики оборудования и исполнители работ будут определяться на конкурсной основе, можно предположить возникновение экономии средств за счет снижения стоимости поставляемого оборудования и выполняемых работ победителями конкурсов. В этом случае, для оценки потребности в финансовых ресурсах в целом по Программе, можно принять в расчетах минимальные из выше приведенных индексов дефляторов.
Общая потребность в финансовых ресурсах составит согласно выполненным расчетам с учетом индексов-дефляторов 401 651,593 тыс. рублей, в том числе по годам:
В 2007 году 135 616,294 тыс. рублей, в том числе:
- полная модернизация 100 лифтов - 54 350,000 тыс. рублей,
- экспертное обследование 136 лифтов - 2 513,144 тыс. рублей,
- ремонтно-восстановительные работы на 479 лифтах - 52 067,300 тыс. рублей,
- модернизация диспетчерской связи на 448 лифтах -26 685,850 тыс. рублей.
В 2008 году 132 368,804 тыс. рублей, в том числе:
- полная модернизация 100 лифтов - 58 045,800 тыс. рублей,
- экспертное обследование 103 лифтов - 2 032,764 тыс. рублей,
- ремонтно-восстановительные работы на 103 лифтах - 11 957,435 тыс. рублей,
- работы капитального характера на 457 лифтах - 31 832,317 тыс. рублей,
- модернизация диспетчерской связи на 448 лифтах - 28 500,488 тыс. рублей.
В 2009 году 133 666, 495 тыс. рублей, в том числе:
- полная модернизация 100 лифтов - 61 818,777 тыс. рублей,
- экспертное обследование 53 лифтов - 1 113,974 тыс. рублей,
- ремонтно-восстановительные работы на 53 лифтах - 6 552,790 тыс. рублей,
- работы капитального характера на 456 лифтах - 33 827,935 тыс. рублей,
- модернизация диспетчерской связи на 448 лифтах - 30 353,019 тыс. рублей.
Итак, потребности в финансовых ресурсах составят:
В 2007 году = 135 616,294 тыс.рублей,
В 2008 году =132 368,804 тыс.рублей,
В 2009 году =133 666, 495 тыс.рублей.
В целом за три года реализации Программы потребности в финансовых ресурсах с учетом инфляции составят 401 651,593 тыс. рублей.
Предполагаемые источники и объемы финансирования Программы:
(тыс. рублей)
№ | Источники | Сумма | В том числе по годам | ||
2007 | 2008 | 2009 | |||
1 | Бюджет города Тулы | 101 651,593 | 35 616,294 | 32 368,804 | 33 666,495 |
2 | Бюджет Тульской области | 69 000,000 | 23 000,000 | 23 000,000 | 23 000,000 |
3 | Бюджет Российской | 198 000,000 | 66 000,000 | 66 000,000 | 66 000,000 |
4 | Средства собственников жилья | 33 000,000 | 11 000,000 | 11 000,000 | 11 000,000 |
5 | Всего | 401 651,593 | 135 616,294 | 132 368,804 | 133 666,495 |
6. Социально-экономическая эффективность Программы.
Успешная реализация Программы позволит получить следующие результаты. За период действия Программы будет:
- осуществлена модернизация и капитальный ремонт лифтов, не отвечающих установленным требованиям и правилам эксплуатации лифтового хозяйства в количестве не менее 1213 единиц,
- проведена модернизация диспетчерской связи на 1344 лифтах, весь лифтовой парк города будет соответствовать установленным требованиям и нормам,
- создана и начнет функционировать система планово-предупредительного ремонта и обслуживания лифтов,
- обеспечено надлежащее качество обслуживания пользователей.
Документ сверен по:
официальная рассылка Тульской городской Думы