• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Действующий


РЕШЕНИЕ

ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ



25-е заседание
от 24.01.2007
№25/507



О муниципальной целевой Программе «Модернизация, капитальный ремонт и обеспечение безопасной эксплуатации лифтового хозяйства города Тулы»



Рассмотрев представленный администрацией города Тулы проект муниципальной целевой Программы «Модернизация, капитальный ремонт и обеспечение безопасной эксплуатации лифтового хозяйства города Тулы», руководствуясь решением Тульской городской Думы «О Положении «О муниципальных целевых программах» от 28.09.2000 № 40/691, учитывая рекомендации публичных слушаний от 05.12.2006 по проекту бюджета муниципального образования город Тула на 2007 год, Тульская городская Дума

Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу «Модернизация, капитальный ремонт и обеспечение безопасной эксплуатации лифтового хозяйства города Тулы» (приложение).

2. Рекомендовать финансовому управлению администрации г.Тулы (Митина Е.А.) при уточнении бюджета города Тулы на 2007 год определить возможность и источники финансирования муниципальной целевой Программы «Модернизация, капитальный ремонт и обеспечение безопасной эксплуатации лифтового хозяйства города Тулы».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города по жизнеобеспечению Пронякина Ю.В. и постоянную комиссию Тульской городской Думы по жизнеобеспечению города (Князев В.Н).

4. Решение вступает в силу со дня его подписания.


Глава муниципального
образования город Тула
В.С. Могильников

Приложение. Муниципальная целевая Программа «Модернизация, капитальный ремонт и обеспечение безопасной эксплуатации лифтового хозяйства города Тулы»


Приложение
к решению Тульской городской
Думы от 25.01.2007 №25/507


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная целевая Программа «Модернизация, капитальный ремонт и обеспечение безопасной эксплуатации лифтового хозяйства г. Тулы».

Основание для разработки Программы

Жилищный Кодекс Российской Федерации;
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы»;
Федеральный закон от 21.07.1997 № ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
«Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (утверждены Постановлением Ростехнадзора России от 16.05.2003 г. № 31), ГОСТ 22011-95 «Лифты пассажирские и грузовые», технические условия.

Заказчик Программы

Администрация города Тулы,
МУ «Городская Служба Единого Заказчика».

Основные разработчики Программы

Администрация города Тулы,
МУП «Управляющая компания г. Тулы».

Основная цель
Программы


Поддержка лифтового хозяйства города Тулы на современном техническом уровне, позволяющем обеспечить его бесперебойную и безопасную эксплуатацию и качественное обслуживание пользователей.

Основные задачи Программы

1.Замена, модернизация и капитальный ремонт лифтов, не отвечающих установленным требованиям и правилам эксплуатации лифтового хозяйства,
2.Вывод лифтового хозяйства города Тулы на устойчивый режим функционирования и создание условий для перехода на систему планово-предупредительного ремонта и обслуживания лифтового хозяйства города.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период с 2007 по 2009 год включительно. Разбивка на этапы не предусмотрена.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Наличие подпрограмм в составе Программы не предусмотрено.
Основными мероприятиями Программы являются:
-Экспертное обследование лифтового хозяйства, в первую очередь лифтов, отработавших нормативный срок службы;
-Полная модернизация и замена лифтов не пригодных к дальнейшей эксплуатации;
-Модернизация диспетчерской связи;
-Переход на систему планово-предупредительного ремонта и эксплуатации лифтового хозяйства города.

Исполнители Программы
и ее основных мероприятий

Исполнители программных мероприятий, поставщики оборудования будут отбираться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Объемы и источники
финансирования Программы

Общий объем финансирования предусмотрен в сумме 401 651,593 тысяч рублей.
Источники финансирования:
- бюджет города Тулы - 101 651,593 тыс. рублей;
- бюджет Тульской области - 69 000,000 тыс. рублей;

- бюджет Российской Федерации - 198 000,000 тыс. рублей;

- внебюджетные средства - 33 000,000 тыс. рублей;
в том числе:
-средства населения - 33 000,000 тыс. рублей.

Система организации контроля за исполнением Программы

Администрация города Тулы контролирует своевременное выполнение мероприятий Программы.
Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем использования средств, направляемых на реализацию Программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Восстановление работоспособности простаивающих лифтов и обеспечение бесперебойной и безопасной эксплуатации всего лифтового хозяйства города Тулы.
Доведение простоев лифтов до нормативного времени ремонта и обслуживания, сокращение случаев неплановой остановки лифтов по причинам, зависящим от эксплуатирующих организаций.

Повышение качества обслуживания пользователей.


1.Содержание проблемы и обоснование ее решения программно - целевым методом.

Жилищный фонд города Тулы включает в себя значительное количество жилых домов повышенной этажности, оборудованных лифтами. По состоянию на 01.01.2006 года в ведении администрации города находится более 1897 лифтов. Из них 455 (24% от общего количества) отработали нормативный срок эксплуатации и подлежат остановке для замены или полной модернизации. Аналогичная ситуация с системой диспетчерской связи. Статистика учета простоев лифтов наглядно говорит о систематическом нарушении нормативных сроков простоев лифтов в ремонте. Перебои в работе лифтового хозяйства вызывают справедливые нарекания пользователей.
Учитывая, что основная масса домов повышенной этажности построена в городе Туле в 1970 - 1980 годы, 2007 - 2009 годы будут годами резкого увеличения числа лифтов с отработанным нормативным сроком эксплуатации. По данным МУ «ГСЕЗ» только в 2007 - 2008 годах количество таких лифтов увеличится еще на 229 единиц. Доля лифтов с отработанным нормативным сроком эксплуатации возрастет за этот период до 36% от их общего количества.
Их общая восстановительная стоимость может составить более 300 млн. рублей. Таким образом, администрация города Тулы стоит перед комплексной проблемой обвального старения лифтового хозяйства и невозможности его восстановления и обеспечения бесперебойной и безопасной эксплуатации только за счет текущих расходов бюджета города. Наличие критической массы не пригодных к эксплуатации лифтов требует постоянного отвлечения трудовых и финансовых ресурсов на поддержание их работоспособности в ущерб планово-предупредительному ремонту и обслуживанию всего лифтового хозяйства. Что в свою очередь влечет резкое снижение эффективности эксплуатации лифтового хозяйства города и качества обслуживания пользователей.
Не принятие действенных мер по улучшению состояния лифтового хозяйства города в настоящее время может привести к возникновению системного кризиса в этом секторе жилищно-коммунального хозяйства города в ближайшие 3- 4 года.
Кроме того, с принятием Жилищного Кодекса Российской Федерации, произошли институциональные изменения в системе жилищных отношений, в том числе и в системе обеспечения содержания, ремонта и восстановления общедомового имущества в целом и лифтов в частности. Эти изменения в обязательном порядке должны быть учтены в ходе выработки мер по улучшению состояния лифтового хозяйства города.
Таким образом, наличие критической массы негативных тенденций и явлений в секторе лифтового хозяйства в городе, ограниченность финансовых ресурсов бюджета города и изменение институциональных условий в системе жилищных отношений требуют выбора системного метода решения возникшей проблемы. Наиболее приемлемым в данном случае является программно-целевой метод. В пользу разработки и принятия муниципальной целевой комплексной программы в секторе лифтового хозяйства свидетельствует также наличие в приоритетах социально-экономического развития Российской федерации, Тульской области и города Тулы важного направления: реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства и улучшения качества жизни населения.

2. Цели и задачи.

Основной целью Программы является поддержка лифтового хозяйства города Тулы на современном техническом уровне, позволяющем обеспечить его бесперебойную и безопасную эксплуатацию и качественное обслуживание пользователей. Обозначенная цель полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, Тульской области и города Тулы.
В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 года №38-р, в разделе 7 «Сокращение нерыночного сектора экономики» обозначены следующие основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
развитие частной инициативы и конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании;
привлечение бизнеса к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальное хозяйство при преимущественном сохранении муниципальной собственности на коммунальную инфраструктуру;
оптимизация бюджетных расходов в жилищно-коммунальном хозяйстве, повышение адресности и эффективности социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;
разработка новых эффективных механизмов государственной поддержки модернизации инженерно-коммунальной инфраструктуры.
работы на 59 лифтах, модернизировать диспетчерскую связь на 448 лифтах, осуществить планово-предупредительный ремонт и работы капитального характера на 459 лифтах. Губернатор Тульской области в своем Послании Тульской областной Думе (2006 год) четко обозначил, что достижение высокого качества жизни выступает главным приоритетом деятельности исполнительной власти области. На достижение этой цели ориентируется Программа социально-экономического развития области на ближайшие годы и на стратегическую перспективу.
Губернатор в Послании обозначает остроту задачи реформы ЖКХ, называет это направление стратегически важным в социально-экономическом развитии области. В числе задач, относящихся к сфере реформы ЖКХ, обозначается задача привлечения инвесторов для модернизации коммунальной инфраструктуры.
Реформа ЖКХ является приоритетным направлением деятельности и администрации города Тулы.
Лифтовое хозяйство города Тулы, являясь одной из важнейших составляющих частей инженерной инфраструктуры ЖКХ, в полной мере соответствует названным приоритетам.
Исходя из поставленной цели, определены задачи, решаемые Программой:

1. Замена, модернизация и капитальный ремонт лифтов, не отвечающих установленным требованиям и правилам эксплуатации лифтового хозяйства,

2. Вывод лифтового хозяйства города Тулы на устойчивый режим функционирования и создание условий для перехода на систему планово-предупредительного ремонта и обслуживания лифтового хозяйства города.

3. Перечень основных мероприятий.

Программные мероприятия реализуются в течение 2007 - 2009 годов. Предусмотрено в 2007 году осуществить полную модернизацию 100 лифтов, провести экспертное обследование 93 лифтов, отработавших нормативный срок службы, выполнить ремонтно-восстановительные работы на 436 лифтах, модернизировать диспетчерскую связь на 448 лифтах.
В 2008 году модернизировать 100 лифтов, провести экспертное обследование 59 лифтов, выполнить ремонтно-восстановительные
В 2009 году модернизировать 100 лифтов, провести экспертное обследование 52 лифтов, выполнить ремонтно-восстановительные работы на 52 лифтах, модернизировать диспетчерскую связь на 448 лифтах, осуществить планово-предупредительный ремонт и работы капитального характера на 460 лифтах.
Детальный адресный график выполнения мероприятий изложен в приложении 1 к Программе. Сроки проведения работ внутри каждого года утверждаются администрацией города Тулы после согласования с исполнителем работ.
Объемы финансирования смотри в разделе 5 Программы.

4. Организационно-экономический и финансовый механизм управления Программой.

Управление процессом выполнения Программы осуществляет администрация города Тулы, которая координирует деятельность основных исполнителей.
Администрация города Тулы осуществляет консолидацию финансовых ресурсов Программы, поступающих из различных источников, и обеспечивает их рациональное и целевое использование, контролирует ход реализации мероприятий Программы.
Общий финансовый контроль осуществляется финансовым органом администрации города Тулы и контрольной комиссией муниципального образования город Тула. Собственники сторонних источников финансирования вправе осуществлять собственный контроль использования выделенных ими ресурсов и вносить в администрацию города Тулы предложения по повышению эффективности их использования, в случае нецелевого использования средств, ставить перед ней вопрос об их возврате и прекращении дальнейшего финансирования.
Исполнители программных мероприятий отчитываются перед администрацией города Тулы о выполнении мероприятий Программы и эффективности использования выделенных средств, в порядке, установленном администрацией города Тулы. Администрация города Тулы результаты собственного финансового контроля доводит до сведения всех собственников источников финансирования в обязательном порядке.

5. Потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения.

Расчет потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятий Программы выполнен ОТБ МУП «Управляющая Компания г. Тулы» исходя из видов и объемов работ, их стоимости, стоимости оборудования, комплектующих узлов и агрегатов, сложившейся на рынке к моменту разработки Программы.
При определении объемов финансирования по годам реализации Программы необходимо учесть прогнозные индексы дефляторы, заложенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в прогноз инфляции в целом по России до 2009 года.
По прогнозу Минэкономразвития РФ цены производителей машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств будут расти в 2007, 2008 и 2009 году следующими темпами соответственно: 108,7%, 106,8%, 106,5%. Цены на строительно-монтажные работы будут расти темпами несколько выше (110.4%, 108,6%, 107,2%). Вместе с тем, учитывая, что поставщики оборудования и исполнители работ будут определяться на конкурсной основе, можно предположить возникновение экономии средств за счет снижения стоимости поставляемого оборудования и выполняемых работ победителями конкурсов. В этом случае, для оценки потребности в финансовых ресурсах в целом по Программе, можно принять в расчетах минимальные из выше приведенных индексов дефляторов.
Общая потребность в финансовых ресурсах составит согласно выполненным расчетам с учетом индексов-дефляторов 401 651,593 тыс. рублей, в том числе по годам:

В 2007 году 135 616,294 тыс. рублей, в том числе:
- полная модернизация 100 лифтов - 54 350,000 тыс. рублей,
- экспертное обследование 136 лифтов - 2 513,144 тыс. рублей,
- ремонтно-восстановительные работы на 479 лифтах - 52 067,300 тыс. рублей,
- модернизация диспетчерской связи на 448 лифтах -26 685,850 тыс. рублей.
В 2008 году 132 368,804 тыс. рублей, в том числе:
- полная модернизация 100 лифтов - 58 045,800 тыс. рублей,
- экспертное обследование 103 лифтов - 2 032,764 тыс. рублей,
- ремонтно-восстановительные работы на 103 лифтах - 11 957,435 тыс. рублей,
- работы капитального характера на 457 лифтах - 31 832,317 тыс. рублей,
- модернизация диспетчерской связи на 448 лифтах - 28 500,488 тыс. рублей.
В 2009 году 133 666, 495 тыс. рублей, в том числе:
- полная модернизация 100 лифтов - 61 818,777 тыс. рублей,
- экспертное обследование 53 лифтов - 1 113,974 тыс. рублей,
- ремонтно-восстановительные работы на 53 лифтах - 6 552,790 тыс. рублей,
- работы капитального характера на 456 лифтах - 33 827,935 тыс. рублей,
- модернизация диспетчерской связи на 448 лифтах - 30 353,019 тыс. рублей.
Итак, потребности в финансовых ресурсах составят:
В 2007 году = 135 616,294 тыс.рублей,
В 2008 году =132 368,804 тыс.рублей,
В 2009 году =133 666, 495 тыс.рублей.
В целом за три года реализации Программы потребности в финансовых ресурсах с учетом инфляции составят 401 651,593 тыс. рублей.

Предполагаемые источники и объемы финансирования Программы:

(тыс. рублей)


п/п

Источники

Сумма
(всего)

В том числе по годам

2007

2008

2009

1

Бюджет города Тулы

101 651,593

35 616,294

32 368,804

33 666,495

2

Бюджет Тульской области

69 000,000

23 000,000

23 000,000

23 000,000

3

Бюджет Российской
Федерации

198 000,000

66 000,000

66 000,000

66 000,000

4

Средства собственников жилья

33 000,000

11 000,000

11 000,000

11 000,000

5

Всего

401 651,593

135 616,294

132 368,804

133 666,495


6. Социально-экономическая эффективность Программы.

Успешная реализация Программы позволит получить следующие результаты. За период действия Программы будет:
- осуществлена модернизация и капитальный ремонт лифтов, не отвечающих установленным требованиям и правилам эксплуатации лифтового хозяйства в количестве не менее 1213 единиц,
- проведена модернизация диспетчерской связи на 1344 лифтах, весь лифтовой парк города будет соответствовать установленным требованиям и нормам,
- создана и начнет функционировать система планово-предупредительного ремонта и обслуживания лифтов,
- обеспечено надлежащее качество обслуживания пользователей.




Документ сверен по:
официальная рассылка Тульской городской Думы

О муниципальной целевой Программе "Модернизация, капитальный ремонт и обеспечение безопасной эксплуатации лифтового хозяйства города Тулы"

Название документа: О муниципальной целевой Программе "Модернизация, капитальный ремонт и обеспечение безопасной эксплуатации лифтового хозяйства города Тулы"

Номер документа: 25/507

Вид документа: Решение Тульской городской Думы

Принявший орган: Тульская городская Дума

Статус: Действующий

Документ будет изменен

Дата принятия: 24 января 2007

В данный документ вносятся изменения решением Тульской городской Думы от № 23.04.2008 года 43/1025
                                                                             решением Тульской городской Думы от 26 июня 2008 года №47/1114