Недействующий

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 ноября 2006 года N 752-ЗТО

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ

Принят Тульской областной Думой 2 ноября 2006 года

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Тульской области от 28.02.2009 N 1247-ЗТО; НГР: ru71000200900084}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульской области от 03.07.2007 N 852-ЗТО; НГР: ru71000200700156,

Закон Тульской области от 12.11.2007 N 908-ЗТО; НГР: ru71000200700302,

Закон Тульской области от 30.06.2008 N 1028-ЗТО; НГР: ru71000200800201,

Закон Тульской области от 04.12.2008 N 1167-ЗТО; НГР: ru71000200800538}

Статья 1


Утвердить Областную целевую программу развития здравоохранения Тульской области на 2006-2010 годы (далее - Программа) с финансированием в 2006 году в объеме 500000,0 тыс. рублей из средств бюджета Тульской области, в 2007 году в объеме 273606,3 тыс. рублей, в том числе 267606,3 тыс. рублей из средств бюджета Тульской области (прилагается).

{В статье цифры "272106,3" заменены цифрами "273606,3"; цифры "266106,3" заменены цифрами "267606,3": Закон Тульской области от 12.11.2007 N 908-ЗТО; НГР: ru71000200700302}

Статья 2


Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджета Тульской области.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов

Губернатор Тульской области В.Д. Дудка

Приложение

к Закону Тульской области

"Об Областной целевой программе

развития здравоохранения

Тульской области на 2006 - 2010 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

{Приложение в новой редакции: Закон Тульской области от 30.06.2008 N 1028-ЗТО; НГР: ru71000200800201} ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
{Цифры "1800,9613" заменены цифрами "1788,0113", цифры "1775,4613" заменены цифрами "1762,5113": Закон Тульской области от 04.12.2008 N 1167-ЗТО; НГР: ru71000200800538}


Наименование областной целевой программы

Областная целевая программа развития здравоохранения Тульской области на 2006 - 2010 годы (далее -Программа)

Срок реализации областной целевой программы

2006 - 2010 годы

Государственный заказчик

Департамент здравоохранения Тульской области, департамент строительства Тульской области

Основные разработчики областной целевой программы

Департамент здравоохранения Тульской области

Исполнители областной целевой программы

Департамент здравоохранения Тульской области, департамент строительства Тульской области, местные администрации (исполнительно-распорядительные органы) муниципальных образований Тульской области

Цель и задачи областной целевой программы

Цель: повышение качества и доступности медицинской помощи населению Тульской области. Задачи: - дальнейшее развитие первичной медико-санитарной помощи; - усиление профилактической направленности здравоохранения области в целях раннего выявления заболеваний; - повышение структурной эффективности организации профильной первичной медико-санитарной помощи населению области; - совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Важнейшие целевые показатели

- Уровень первичной заболеваемости на 100,0 тыс. населения, в том числе социально значимыми заболеваниями: туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, сифилисом; - уровень материнской смертности на 100,0 тыс. населения; - уровень первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями на 100,0 тыс. населения; - уровень смертности от злокачественных новообразований на 100,0 тыс. населения; - уровень смертности от болезни системы кровообращения на 100,0 тыс. населения; - число диагностических исследований в поликлинике на 100,0 тыс. амбулаторных посещений, в том числе: рентгенологических, ультразвуковых, лабораторных, эндоскопических; - уровень смертности населения от несчастных случаев при дорожно-транспортных происшествиях на 100,0 тыс. населения

Сроки и этапы реализации областной целевой программы

Реализация Программы планируется в один этап с 2006 по 2010 год

Перечень подпрограмм (мероприятий)

Основные мероприятия Программы: - предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера; - предупреждение и борьба с ВИЧ-инфекцией, СПИД-ассоциированными и инфекционными заболеваниями; - охрана репродуктивного здоровья женщин, совершенствование службы родовспоможения; - совершенствование онкологической помощи населению; - развитие службы программного гемодиализа; - развитие кардиологической службы области, внедрение новых технологий; - развитие интервенционной кардиохирургии на базе государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная больница"; - развитие эндопротезирования крупных суставов; - оснащение медицинским оборудованием муниципальных и государственных учреждений здравоохранения, в том числе детских; - укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения; - строительство и реконструкция учреждений здравоохранения; - осуществление мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Общий объем финансирования Программы на 2006 - 2010 годы - 1788,0113 млн. рублей, в том числе: бюджет области - 1762,5113 млн. рублей; местные бюджеты - 25,5 млн. рублей


Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности

- Снижение первичной заболеваемости населения до уровня 700,0 случая на 1000 населения, в том числе социально значимыми заболеваниями (туберкулезом до уровня 71,0 случая на 100,0 тыс. населения, ВИЧ-инфекцией стабилизация на уровне 26,0 на 100,0 тыс. населения, сифилисом до уровня 51,0 на 100,0 тыс. населения); - снижение показателя материнской смертности до уровня 15,3 на 100,0 тыс. живорожденных детей; - снижение показателя первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями до уровня 388,0 на 100,0 тыс. населения; - снижение показателя смертности от злокачественных новообразований до уровня 248,0 на 100,0 тыс. населения; -снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения до уровня 1160,0 на 100,0 тыс. населения; - увеличение числа диагностических исследований в поликлинике на 100 тыс. амбулаторных посещений: рентгенологических - до 5,2; ультразвуковых - до 9,7; лабораторных - до 135,0; эндоскопических - до 0,67; - снижение показателя смертности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях до 28,0 на 100,0 тыс. населения



1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом


Необходимость принятия и реализации настоящего Закона Тульской области вызвана тем, что, несмотря на принимаемые меры, показатели состояния здоровья населения Тульской области остаются неудовлетворительными. Показатели общей заболеваемости населения области, в том числе детского, превышают средние по Российской Федерации на 8,9 процента.

Отмечаются высокие, по сравнению с российскими, показатели заболеваемости и смертности населения от злокачественных новообразований, туберкулеза и болезней системы кровообращения.

Также неудовлетворительны показатели здоровья женщин репродуктивного возраста. В связи с ростом патологии беременности остается высоким процент рождения больных детей. В области 18 процентов супружеских пар страдают бесплодием.

В настоящее время в области сохраняется напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с высоким уровнем заболеваемости инфекциями, передающимися половым путем, в том числе ВИЧ-инфекции.

В течение многих лет в области сохраняется сложная демографическая ситуация, когда показатели смертности населения превышают показатели рождаемости в 2,8 - 3 раза. Неуклонно из года в год увеличивается естественная убыль населения.

Показатели смертности среди лиц трудоспособного возраста также остаются высокими. Средняя продолжительность жизни составляет 63 года, что значительно ниже, чем данные показатели по Центральному федеральному округу и по Российской Федерации.

Отмечается высокий уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий, особенно на автомобильных дорогах федерального значения. Государственные гарантии бесплатной медицинской помощи не обеспечены в должной мере финансовыми ресурсами. Дефицит стоимости утвержденной Программы государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи к расчетной стоимости составляет 2,2 млрд. рублей, или 26,3 процента.

Не решена проблема обеспечения равнодоступности медицинской помощи для жителей различных муниципальных образований области. Расходы бюджетов и средств обязательного медицинского страхования отдельных муниципальных образований на одного жителя значительно различаются (от 1176 рублей в муниципальном образовании Ленинский район до 2512 рублей в муниципальном образовании Новомосковский район), что нарушает принципы социальной справедливости.

Материально-техническая база большинства учреждений здравоохранения не соответствует существующим требованиям. Износ основных фондов учреждений здравоохранения в среднем составляет 58,5 процента, износ зданий - 27,4 процента. Многие медицинские учреждения располагаются в приспособленных зданиях. Около 80 процентов медицинского оборудования морально и физически устарело, большая часть медицинских приборов и аппаратов эксплуатируется 15 - 20 лет. Неоднократно выработавшие свой ресурс, они не могут гарантировать высокое качество обследования и эффективность лечения больных.

Материально-техническая база ряда учреждений здравоохранения Тульской области не только устарела, но и не отвечает современным требованиям ни по площади, ни по набору помещений.

Обеспеченность врачебными кадрами составляет 29,7 на 10,0 тыс. населения, в то время как в среднем по Российской Федерации этот показатель равен 42,7.

Дефицит медицинских кадров, особенно в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях, их недостаточный уровень профессионализма, слабая лечебно-диагностическая база большинства учреждений здравоохранения не могут сегодня удовлетворить потребности населения области в качественной и доступной медицинской помощи.

Из-за недостаточного ресурсного обеспечения медленно внедряются высокотехнологичные методы диагностики и лечения в специализированных учреждениях здравоохранения области.

В области сложилась чрезвычайная ситуация по оказанию специализированной помощи больным с хронической почечной недостаточностью. Существующие в учреждениях здравоохранения области аппараты "Искусственная почка" удовлетворяют потребность в проведении программного гемодиализа только на 15 процентов.

Остро стоит вопрос о значительном увеличении кардиохирургических операций по имплантации кардиостимуляторов, развитию рентгенхирургии, а также по эндопротезированию крупных суставов.

Продолжает оставаться высоким показатель смертности от транспортных несчастных случаев.

Динамика основных показателей состояния здоровья населения Тульской области в сравнении с Российской Федерацией и Центральным федеральным округом за 2003-2005 годы


Таблица

(на 100,0 тыс. населения)

(на 100,0 тыс. населения)

(на 100,0 тыс. населения)

(на 100,0 тыс. населения)



Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Тульской области обеспечит стартовые возможности для учреждений здравоохранения в повышении качества и доступности медицинской помощи населению. Однако без принятия дополнительных мер на областном уровне достичь результатов Программы невозможно.

Реализация Программы развития здравоохранения Тульской области позволит остановить негативные тенденции, характеризующие существующее состояние здравоохранения, и обеспечит повышение качества и доступности медицинской помощи населению Тульской области.

Практика реализации областных целевых программ показала, что программно-целевой метод является эффективным инструментом комплексного решения сложных медико-социальных проблем. Такой подход способствует концентрации имеющихся ресурсов на обеспечение основных направлений развития здравоохранения области, обеспечению достижения поставленной цели.

2. Цели и задачи областной целевой программы


Главной целью Программы является повышение качества и доступности медицинской помощи населению Тульской области.

Программа предполагает решение следующих задач:

- дальнейшее развитие первичной медико-санитарной помощи;

- усиление профилактической направленности здравоохранения области в целях раннего выявления заболеваний;

- повышение структурной эффективности организации профильной первичной медико-санитарной помощи населению области;

- совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Целевыми показателями Программы являются:

- снижение первичной заболеваемости населения до уровня 700,0 случая на 1000 населения, в том числе социально значимыми заболеваниями:

туберкулезом - до уровня 71,0 случая на 100,0 тыс. населения;

ВИЧ-инфекцией - стабилизация на уровне 26,0 на 100,0 тыс. населения; сифилисом - до уровня 51,0 на 100,0 тыс. населения;

- снижение показателя материнской смертности до уровня 15,3 на 100,0 тыс. живорожденных детей;

- снижение показателя первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями до уровня 388,0 на 100,0 тыс. населения;

- снижение показателя смертности от злокачественных новообразований до уровня 248,0 на 100,0 тыс. населения;

- снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения до уровня 1160,0 на 100,0 тыс. населения;

- увеличение числа диагностических исследований в поликлинике на 100 тыс. амбулаторных посещений:

рентгенологических - до 5,2;

ультразвуковых - до 9,7;

лабораторных - до 135,0;

эндоскопических - до 0,67;

- снижение показателя смертности при дорожно-транспортных происшествиях до 28,0 на 100,0 тыс. населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»