Недействующий

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 апреля 2005 года N 568-ЗТО

О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНОГО ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Принят Тульской областной Думой 7 апреля 2005 года

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Тульской области от 18.07.2008 N 1066-ЗТО; НГР: ru71000200800254}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульской области от 27.05.2005 N 576-ЗТО; НГР: ru71000200500173}

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные принципы проведения выборов главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления


Граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, проживающие на территории муниципального образования, образованного на территории Тульской области, имеющего статус городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа, вправе избрать главу муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления, если уставом муниципального образования предусмотрена должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления (далее - глава муниципального образования), избираемых по единому избирательному округу на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с настоящим Законом.

Участие гражданина Российской Федерации в выборах главы муниципального образования является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

{Абзац 3 отменен: Закон Тульской области от 27.05.2005 N 576-ЗТО; НГР: ru71000200500173}

Статья 2. Законодательство о выборах главы муниципального образования, основные понятия и термины


1. Законодательство о выборах главы муниципального образования составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы (далее - законодательство Российской Федерации), Устав (Основной Закон) Тульской области (далее - Устав области), настоящий Закон, другие законы Тульской области (далее - область), уставы муниципальных образований и иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации о выборах и референдумах и об общих принципах организации местного самоуправления.

Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах главы муниципального образования


1. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено в границах соответствующего муниципального образования и достигший на день голосования 18 лет, обладает правом избирать главу муниципального образования, участвовать в выдвижении кандидатов на должность главы муниципального образования, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов главы муниципального образования, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами области.

2. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

3. В соответствии с законодательством Российской Федерации не имеет права избирать главу муниципального образования и быть избранным главой муниципального образования, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд.

5. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступило в силу решение суда о лишении его права занимать муниципальные должности в течение определенного срока, в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность главы муниципального образования, если голосование на выборах главы муниципального образования состоится до истечения установленного судом срока.

6. Пребывание гражданина Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории соответствующего муниципального образования, вне его места жительства во время проведения выборов главы муниципального образования не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах главы муниципального образования.

Статья 4. Единый избирательный округ


Выборы главы муниципального образования проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию соответствующего муниципального образования.

Статья 5. Назначение выборов главы муниципального образования


1. Выборы главы муниципального образования являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и уставом соответствующего муниципального образования.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации выборы главы муниципального образования назначает представительный орган соответствующего муниципального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Решение о назначении выборов главы муниципального образования должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который был избран глава муниципального образования. Днем голосования на выборах главы муниципального образования, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, является первое или второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах главы муниципального образования, последнего года полномочий действующего главы муниципального образования.

Срок, на который избирается глава муниципального образования, устанавливается уставами муниципальных образований и не может составлять более пяти и менее двух лет. Срок, на который избирается глава муниципального образования, исчисляется со дня его избрания. Днем избрания главы муниципального образования является день голосования, в результате которого данное лицо было избрано на должность главы муниципального образования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Голосование на выборах главы муниципального образования должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования представительный орган муниципального образования назначает выборы главы муниципального образования не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Голосование на досрочных выборах главы муниципального образования проводится в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи.

4. Если представительный орган муниципального образования не назначит выборы главы муниципального образования в сроки, установленные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, выборы главы муниципального образования назначаются и проводятся избирательной комиссией муниципального образования:

1) в первое или во второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия главы муниципального образования. При этом решение избирательной комиссии муниципального образования о проведении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов главы муниципального образования;

2) не позднее чем через 120 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. При этом решение избирательной комиссии муниципального образования о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов главы муниципального образования.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если избирательная комиссия муниципального образования не назначит в установленный срок выборы главы муниципального образования или если избирательная комиссия муниципального образования отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, выборы главы муниципального образования по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора назначаются судом общей юрисдикции. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия муниципального образования, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов избирательной комиссией Тульской области (далее - избирательная комиссия области) в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

6. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с предпраздничным или нерабочим праздничным днем либо с днем, следующим за нерабочим праздничным днем, а также с воскресеньем, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье.

{Пункт 7 отменен Закон Тульской области от 27.05.2005 N 576-ЗТО; НГР: ru71000200500173}

Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования и гарантии его обеспечения


1. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами на должность главы муниципального образования (далее - кандидаты) политическими партиями, региональными отделениями или иными структурными подразделениями политических партий, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов (далее - избирательное объединение), избирательными блоками, а также в порядке самовыдвижения.

2. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и досрочно прекративший исполнение полномочий главы муниципального образования по собственному желанию, в связи с его отзывом избирателями или отрешенный от должности губернатором области, в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

3. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны в пределах своей компетенции содействовать избирателям, избирательным объединениям, избирательным блокам в организации и проведении предвыборных собраний, конференций и других мероприятий, связанных с выдвижением кандидатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

4. Заявления избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков о выделении помещений для проведения мероприятий, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в период образования избирательных блоков, выдвижения кандидатов, сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов и регистрации кандидатов рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в течение трех дней со дня подачи указанных заявлений.

5. По заявке избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, пригодные для проведения мероприятий, указанных в пункте 3 настоящей статьи, безвозмездно предоставляются собственником, владельцем в пользование на установленное избирательной комиссией муниципального образования (территориальной избирательной комиссией района города Тулы по поручению избирательной комиссии муниципального образования) время для указанных целей. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные условия для избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков.

6. Если указанное в пункте 5 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей государственную и(или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования, было предоставлено для проведения мероприятий, указанных в пункте 3 настоящей статьи, избирателю (избирателям), избирательному объединению, избирательному блоку, собственник, владелец помещения не вправе отказать другим избирателям, избирательному объединению, избирательному блоку в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение периода, указанного в пункте 4 настоящей статьи.

Статья 7. Подготовка и проведение выборов главы муниципального образования избирательными комиссиями


1. Подготовка и проведение выборов главы муниципального образования, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами области.

2. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами области, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

3. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами области, обязательны для органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.

4. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии вправе использовать Государственную автоматизированную информационную систему "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") в целях информирования избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, о результатах выборов, в целях поиска, сбора, пополнения, обработки, передачи и хранения информации, используемой при подготовке и проведении выборов, информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, осуществляемой ими в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Право на предвыборную агитацию


1. Граждане Российской Федерации, избирательные объединения, иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законодательством Российской Федерации и настоящим Законом формах и законными методами.

2. Государство и органы местного самоуправления обеспечивают гражданам Российской Федерации, избирательным объединениям, иным общественным объединениям свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами области.

3. Зарегистрированным кандидатам, а также избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации.

Статья 9. Финансирование выборов главы муниципального образования


1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета соответствующего муниципального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

2. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.

Статья 10. Гласность при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования


1. Подготовка и проведение выборов главы муниципального образования осуществляются открыто и гласно.

2. Нормативные акты избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, публикуются в государственных региональных (публикующих официальные акты органов местного самоуправления) (далее - региональные периодические печатные издания) или муниципальных периодических печатных изданиях. Другие решения указанных органов, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются либо доводятся до всеобщего сведения иным путем.

Статья 11. Порядок участия в избирательной кампании иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц


1. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными главой муниципального образования, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации иностранные граждане, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, лица без гражданства, иностранные юридические лица не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, достижению на выборах определенного результата.

Глава 2. Избирательные участки и списки избирателей

Статья 12. Образование избирательных участков


1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах главы муниципального образования образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации избирательные участки образуются по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования, имеющего статус муниципального района, городского округа (территориальной избирательной комиссией района города Тулы), лицом, уполномоченным на то представительным органом муниципального образования, либо лицами, указанными в пункте 5 настоящей статьи. В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, избирательные участки образуются избирательной комиссией муниципального образования (территориальной избирательной комиссией района города Тулы). Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий и исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей.

3. Избирательные участки образуются с соблюдением требования о регистрации на территории каждого избирательного участка не более 3000 избирателей.

4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки могут образовываться избирательной комиссией муниципального образования (территориальной избирательной комиссией района города Тулы) в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования (территориальной избирательной комиссией района города Тулы) - не позднее чем за пять дней до дня голосования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»