• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 сентября 1998 года N 91-ЗТО

ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ

Принят Тульской областной думой 10 сентября 1998 года

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Тульской области от 25.11.2008 N 1131-ЗТО; НГР: ru71000200800492}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульской области от 01.03.1999 N 116-ЗТО; НГР: ru71000199900006

Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

{Преамбула отменена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

{Статья 1 в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

Настоящий Закон устанавливает общие правовые принципы формирования и реализации областных целевых программ (далее - областная программа)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. Областная программа - определенный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других, имеющих областное значение мероприятий, обеспечивающих эффективное решение комплексных задач социально-экономического развития Тульской области (далее - область).

{В части 1 слова "целевых задач, установленных администрацией области" заменены словами "комплексных задач социально-экономического развития Тульской области (далее - область)": Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

2. Комплексная областная программа - программа, состоящая из подпрограмм, сформированных по отраслевому, функциональному или проблемному признакам со сроком реализации не менее трех лет.

3. Государственные заказчики - органы государственной власти.

{Часть 3 в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

4. Бюджетная заявка - потребность государственных заказчиков в бюджетных ассигнованиях для обеспечения государственных нужд области. Бюджетные заявки являются основанием для выделения средств областного бюджета и, в согласованных суммах, средств местных (муниципальных) бюджетов на следующий бюджетный год на разработку и (или) реализацию областных программ.

5. Результативность - соотношение между конечными результатами показателей реализации программных мероприятий и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов программных мероприятий.

{Часть 5 внесена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

6. Эффективность - критерий, используемый для мониторинга и оценки областной программы, который выражает степень достижения результата по отношению к качеству и объему предоставленных услуг.

{Часть 6 внесена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

7. Показатели результативности и эффективности областных программ - результат, отражающий достижение стратегических целей и тактических задач по реализации областных программ, представляемый в количественном выражении.

{Часть 7 внесена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

8. Мониторинг реализации областных программ - систематическое наблюдение за реализацией областных программ с целью определения показателей результативности и эффективности областных программ.

{Часть 8 внесена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

Статья 3. Назначение и виды областных программ


1. Областные программы предназначены для решения неотложных, первоочередных территориальных проблем социально-экономического и научно-технического развития области.

1-1. Областные программы формируются в виде проектов, направленных на существенное улучшение социально-экономического положения области.

{Часть 1-1 внесена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

2. Областные программы подразделяются:

- по содержанию - на научно-технические, социальные, инвестиционные, экологические и другие;

- по срокам реализации - на среднесрочные (рассчитанные на срок реализации от трех до пяти лет) и долгосрочные (рассчитанные на срок реализации от пяти до десяти лет).

{Часть 2 в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

Глава II. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ

Статья 4. Основания для программной разработки

{Статья 4 в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

Основаниями для программной разработки являются:

- значимость проблемы и ее соответствие целям и задачам программы социально-экономического развития области;

- невозможность решения проблемы в краткосрочный период;

- необходимость координации действий органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в реализации областных программ;

- наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета.

Статья 5. Постановка проблем для программной разработки


1. Инициаторами постановки проблем для решения программно-целевым методом вправе выступать юридические и физические лица.

{Часть 2 отменена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

3. Администрация области осуществляет отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом.

{Часть 3 в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

{Наименование главы III в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

Глава III Инициатива разработки, структура, экспертиза областных программ

Статья 6. Инициатива разработки областной программы


1. Инициаторами разработки областной программы выступают органы исполнительной и представительной власти области на основе утвержденного областной думой перечня важнейших территориальных проблем (целевых задач), подлежащих решению программно-целевым методом на определенный период.

2. Инициатор разработки областной программы представляет концепцию областной программы в администрацию области.

{Часть 2 внесена в статью 6: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

3. Концепция областной программы должна содержать:

- изложение сути проблемы, решаемой программным методом;

- анализ причин возникновения проблемы, состояние (достаточность) нормативных правовых актов для решения проблемы;

- обоснование значимости проблемы для области в целом, соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития области;

- оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые, информационные;

- ожидаемый результат решения проблемы (бюджетный, социально-экономический, экологический и другие) и планируемые сроки реализации.

{В статье 6 слово "Инициаторами" заменено словами "1. Инициаторами": Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

{Часть 3 внесена в статью 6: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

Статья 7. Порядок разработки областных программ

{Статья 7 отменена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

Статья 8. Структура областной программы

{Статья 8 в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

Структура областной программы должна включать в себя паспорт областной программы и следующие разделы:

"Содержание проблемы и обоснование ее решения программно - целевым методом". В разделе содержится описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения в настоящий момент и целесообразности использования программно-целевого метода для ее реализации;

"Цели и задачи областной программы". В разделе описываются цели и задачи, а также конечные результаты, которые должны быть достигнуты в случае реализации областной программы. Областная программа может быть разбита на подпрограммы, которые в свою очередь могут быть разбиты на подпрограммы более низкого уровня;

"Перечень мероприятий по реализации областной программы". Раздел содержит конкретные программные мероприятия в укрупненном виде. Мероприятия определяют содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, этапы и сроки выполнения областной программы. В соответствии с каждым мероприятием разрабатывается система количественных показателей ее реализации;

"Перечень показателей результативности и эффективности". Раздел содержит перечень целевых показателей, их плановые значения по годам, паспорта показателей, методику оценки результативности и эффективности областной программы, разработанную государственным заказчиком областной программы с учетом ее специфики, позволяющую оценить ход реализации областной программы по годам. В разделе также описываются система сбора значений показателей реализации областной программы и формирование отчетности;

"Организационно-экономический и финансовый механизм управления областной программой". В разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблемы, и описываются организационно- функциональная структура межведомственного управления процессом реализации областной программы и принципы осуществления контроля за ходом реализации областной программы;

"Ресурсное обеспечение областной программы". Раздел содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - с указанием источников финансирования, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально-квалификационным группам, информационных - по видам информационных услуг);

"Социально-экономическая эффективность областной программы". В разделе приводятся методы, с помощью которых осуществляется расчет результативности и эффективности областной программы, ее основные экономические и социальные результаты и их влияние на экономику области;

"Возможные риски в ходе реализации областной программы". В разделе приведены возможные ситуации при реализации мероприятий областной программы, возникновение которых негативно отразится на областной программе в целом и не позволит достичь плановых значений показателей. В соответствии с выделенными рисками государственным заказчиком должны быть предусмотрены индикаторы наступления рисков, определена система их мониторинга, сформированы предложения по осуществлению мероприятий для их предотвращения и их ресурсному обеспечению.

Статья 9. Экспертиза и оценка областных программ

{Статья 9 в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

1.Государственный заказчик вправе осуществлять независимую экспертизу разработанного проекта областной программы.

2.Проекты областных программ до их утверждения Тульской областной Думой, а также областные программы в ходе их реализации проходят обязательную оценку в соответствии с порядком, определяемым администрацией области.

Глава IV. УТВЕРЖДЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ

Статья 10. Порядок представления областных программ в областную думу


1. Государственные заказчики разрабатывают на предстоящий год бюджетные заявки (в т. ч. на валютные ресурсы), содержащие обоснования затрат на реализацию конкретных областных программ, и представляют их администрации области.

2. Органы местного самоуправления в случае согласия участвовать в реализации областных программ, расходы по принятым к финансированию областным программам отражают в расходной части местного бюджета в соответствии с принятой бюджетной классификацией и указывают в приложении к проекту местного бюджета.

3. Губернатор области одновременно с проектом закона области о бюджете области представляет в Тульскую областную Думу:

- проекты законов области об утверждении областных программ;

- проекты законов области о внесении изменений, приостановлении или досрочном прекращении действующих областных программ;

- перечень действующих областных программ, требующих финансирования из средств бюджета области в плановом году.

Допускается представление в Тульскую областную Думу проектов законов области о внесении изменений в действующие областные программы в процессе внесения изменений в закон области о бюджете области.

{Часть 3 статьи 10 в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

4. Областная дума вправе запросить у администрации области предоставления дополнительных материалов, необходимых для анализа выполнения областных программ.

{В части 4 слова "потребовать от" заменены на слова "запросить у": Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

Статья 11. Утверждение областных программ

{Статья 11 в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

1. Тульская областная Дума рассматривает представленные проекты законов области об утверждении областных программ, утверждает или отклоняет их одновременно с принятием закона области о бюджете области на предстоящий период.

2. Перечень областных программ, принятых к финансированию за счет средств бюджета области, указывается в приложении к закону области о бюджете области на предстоящий период.

Глава V. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

{Статья 12 исключена: Закон Тульской области от 01.03.1999 N 116-ЗТО; НГР: ru71000199900006}

Статья 13. Обязанности и права администрации области по управлению реализацией областных программ


1. Администрация области:

- осуществляет отбор важнейших проблем для реализации программно-целевым методом;

- принимает решение о разработке новых областных программ и осуществляет их координацию с основными направлениями и приоритетами социально-экономической политики области;

- формирует состав государственных заказчиков областных программ;

- осуществляет выбор механизма реализации областной программы из вариантов, предложенных государственным заказчиком в проекте программы, и порядок ее финансирования;

- вносит в областную думу предложения об утверждении новых областных программ, изменениях в действующие Программы и прекращении реализации отдельных программ;

- осуществляет контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию программ. Результаты проверок доводятся до сведения областной Думы.

{Пункт 6 части 1 статьи 13 в новой редакции: Закон Тульской области от 01.03.1999 N 116-ЗТО; НГР: ru71000199900006}

2. Администрация области вправе:

- при одновременной реализации нескольких областных программ в области создавать специальный орган по руководству программами, основной функцией которого является координация разработки и реализации программ;

- проводить экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ и по их результатам принимать решение о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, а также применении санкций к участникам реализации программ.

{В абзаце слова "уточнении льгот или" заменены словами "а также": Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

Статья 14. Обязанности и права государственного заказчика по управлению реализацией областных программ

{Статья 14 в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

1. Государственный заказчик:

- организует и предоставляет на заключение и согласование проект областной программы и при необходимости осуществляет его доработку;

- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию областной программы и целевое использование выделенных бюджетных ассигнований;

- ежегодно формирует детальный план реализации областной программы;

- осуществляет в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отбор поставщиков продукции, исполнителей работ, услуг по каждому программному мероприятию;

- ведет учет затрат на реализацию областной программы в разрезе мероприятий;

- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий областной программы, оценку результативности и эффективности реализации областной программы;

- разрабатывает систему показателей результативности и эффективности областной программы.

2. Государственный заказчик вправе:

- с учетом выделяемых на реализацию областной программы финансовых средств ежегодно в рамках своей компетенции уточнять целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации областной программы, состав исполнителей;

- вносить предложения в администрацию области о корректировке этапов реализации областной программы, о внесении изменений в статьи расходов по областной программе в пределах утвержденных на областную программу ассигнований;

- вносить предложения в администрацию области о продлении срока реализации областной программы, который истекает в текущем году.

Статья 14-1. Мониторинг и оценка результативности и эффективности реализации областных программ

{Статья внесена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

1. Мониторинг и оценка результативности и эффективности реализации областных программ осуществляются в соответствии с порядком, определяемым администрацией области.

2. Организацию мониторинга и оценку результативности и эффективности областных программ осуществляет орган исполнительной власти области, уполномоченный администрацией области (далее - уполномоченный орган).

3. Уполномоченный орган на основе данных, полученных в ходе мониторинга от государственных заказчиков, производит оценку результативности и эффективности реализации областных программ.

4. Результаты оценки результативности и эффективности реализации областных программ ежегодно предоставляются в администрацию области.

5. По результатам оценки результативности и эффективности реализации областной программы подготавливаются проекты законов области о внесении изменений, приостановлении или досрочном прекращении действия областной программы

Статья 15. Финансирование областных программ

{Статья 15 в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

1. Финансирование областной программы осуществляется за счет средств бюджета области в объеме, утвержденном законом области о бюджете области, внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований, привлекаемых в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

2. В случае сокращения объемов финансирования областной программы принимается решение о соответствующей корректировке количественных показателей областной программы или ее приостановке.

3. Банковские и иные виды кредитования программных мероприятий осуществляются в соответствии с законодательством.

Статья 16. Реализация областных целевых программ

{Статья 16 отменена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

Статья 17. Контроль за ходом формирования и реализации областных программ


1. Периодичность и порядок осуществления контроля за ходом разработки и реализации областных программ, организационные формы проведения такого контроля регламентируются в ходе принятия и реализации программ администрацией области.

2. Областная Дума осуществляет контроль за выполнением областных программ.

{Часть 2 статьи 17 в новой редакции: Закон Тульской области от 01.03.1999 N 116-ЗТО; НГР: ru71000199900006}

{Часть 3 отменена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

{Часть 4 отменена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

Статья 17-1. Приостановление и прекращение реализации областных программ

{Статья внесена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }

1. Решение о приостановлении или досрочном прекращении реализации областной программы принимается законом области по представлению губернатора области на основании результатов оценки результативности и эффективности областной программы.

2. По завершении реализации областной программы уполномоченный орган проводит итоговую оценку достижения конечных результатов.

Глава VI. ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 18. Порядок введения в действие настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в действие со дня его официального опубликования.

2. Администрации области в трехмесячный срок привести в соответствие с настоящим Законом принятые ранее нормативные правовые акты.

И.о. председателя областной думы В.Ю. Шамота

Губернатор - глава исполнительного органа государственной власти Тульской области В.А. Стародубцев

ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ

Название документа: ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ

Номер документа: 91-ЗТО

Вид документа: Закон Тульской области

Принявший орган: Тульская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: "Тульские известия" 10.10.1998 (№226-227), "Вестник" 1998 (№32-33)
Дата принятия: 23 сентября 1998

Дата окончания действия: 01 января 2009
Дата редакции: 12 ноября 2007