З А К О Н   Т У Л Ь С К О Й   О Б Л А С Т И

  

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
«О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2006 ГОДЫ»

_____________________________________________________________________________
Приостановить с 1 января по 31 декабря 2004 года действие данного закона на основании
 Закона Тульской области № 428-ЗТО (постановление № 54/1508 от 25 декабря 2003 года)

Приостановить  с 1 января по 31 декабря 2005 года действие данного закона на основании
         Закона Тульской области № 500-ЗТО(постановление № 6/156 от 27 декабря 2005 года)      

    Приостановить  с 1 января по 31 декабря 2006 года действие данного закона на основании      
                           Закона Тульской области № 665-ЗТО (постановление 27/1057 от 22 декабря 2005 года)                            
_____________________________________________________________________________


Принят
Тульской областной Думой
23 января 2003 года
Постановление № 38/1081

Статья 1. Утвердить Областную целевую программу «О мерах по развитию специализированной онкологической помощи населению Тульской области на 2003-2006 годы» (далее - Программа) с финансированием на 2003 год в объеме 3639,2 тыс. рублей из бюджета Тульской области (прилагается).


Статья 2. Начиная с 2003 года включать Программу в перечень региональных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Тульской области.

Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению и корректировке с учетом возможностей бюджета Тульской области.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель Тульской

областной Думы

Губернатор

Тульской области

О.Д.Лукичев

В.А.Стародубцев





г. Тула

11 февраля 2003 года

№ 368-ЗТО  

  Приложение
 к Закону Тульской области «Об Областной целевой программе
«О мерах по развитию специализированной онкологической помощи населению Тульской области на 2003-2006 годы»

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2006 годы»

Паспорт

Областной целевой программы
«О мерах по развитию специализированной онкологической помощи населению Тульской области на 2003-2006 годы»

Наименование Программы

- Областная целевая программа «О мерах по развитию специализированной онкологической помощи населению Тульской области на 2003-2006 годы»

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон № 5487-1 от 22.07.93 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»;
постановление Правительства РФ № 790 от 13.11.2001 г. «О Федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)»

Государственный заказчик Программы

- Департамент здравоохранения Тульской области

Основной разработчик Программы

- Департамент здравоохранения Тульской области

Основные исполнители Программы

- Департамент здравоохранения Тульской области

Цель Программы

- Снижение инвалидизации и смертности населения от онкологических заболеваний на основе комплексного решения проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных

Сроки и этапы реализации Программы

- 2003-2006 годы.
Первый этап (2003-2004 годы):

создание постоянно действующей информационной системы профилактики онкологических заболеваний;

 начало оснащения и переоснащения медицинским оборудованием Тульского областного онкологического диспансера
Второй этап (2005-2006 годы):

 увеличение комплекса профилактических мероприятий I этапа;

завершение оснащения и переоснащения медицинским оборудованием Тульского областного онкологического диспансера и муниципального медицинского учреждения «Новомосковская городская больница» (далее - Новомосковская городская больница)

Перечень основных мероприятий

- Создание и развитие постоянно действующей информационной системы мероприятий по профилактике онкологических заболеваний;

оснащение и переоснащение медицинским оборудованием Тульского областного онкологического диспансера и Новомосковской городской больницы для обеспечения современного уровня диагностики и лечения онкологических заболеваний

Объемы и источники финансирования

- Общий объем финансирования Программы из средств бюджета Тульской области составляет  34070,1 тыс.рублей,

в том числе в 2003  году - 3639,2 тыс.рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы

- Повышение активной выявляемости злокачественных новообразований на 10 процентов;

увеличение числа впервые выявленных больных с I-II стадиями опухолевого процесса на 10 процентов;

снижение уровня смертности от злокачественных новообразований на первом году  установления диагноза на 10 процентов;

снижение процента запущенности рака всех локализаций на 2 процента;

снижение показателя общей смертности от злокачественных новообразований на 30 процентов

Система организации контроля за исполнением Программы

- Контроль за реализацией Программы  осуществляют  департамент здравоохранения Тульской области, департамент финансов Тульской области, Тульская областная Дума




                                                             1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Тульская область (далее - область) является регионом Российской Федерации с высоким уровнем онкологической заболеваемости на 100 тыс.населения (353,6 больных в 2000 году, по Российской Федерации - 309 больных) и, соответственно, с высоким уровнем онкологической смертности на 100 тыс.населения (237,8 умерших в 2000 году, по Российской Федерации - 203,4 умерших).

Показатель запущенности рака также выше общереспубликанского показателя. По уровню смертности от онкологических заболеваний на первом году установления диагноза область находится на третьем месте среди регионов Центрального федерального округа, а по активной выявляемости злокачественных новообразований на шестом месте.

Несомненным фактором, влияющим на высокую онкологическую заболеваемость в регионе, является загрязнение большей части территории радиоактивными элементами как следствие аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Из  18 областей Центрального федерального округа Тульская область по степени загрязненности радиоактивными отходами находится на втором месте (после Брянской области). Низкий уровень обеспеченности кадрами врачей, снижение уровня профилактической работы на промышленных предприятиях и сельском хозяйстве из-за экономической нестабильности последнего десятилетия привели к ухудшению активной выявляемости онкологической патологии на ранних ее стадиях. В сложившейся ситуации основная нагрузка в лечебной и профилактической работе ложится на областной онкологический диспансер. В связи с этим остро встает вопрос материально-технического обеспечения головного медицинского учреждения области - Тульского областного онкологического диспансера, а также Новомосковской городской больницы. Низкий уровень технического обеспечения лучевой терапии не позволяет осуществлять качественное лучевое лечение, в котором нуждаются 70 процентов из числа вновь взятых на диспансерный учет больных. Из-за дефицита современных технических средств только 30 процентов нуждающихся получают этот вид помощи.

Тульский областной онкологический диспансер практически не оснащен аппаратурой для предлучевой топометрической подготовки, дозиметрическим оборудованием, дистанционными устройствами, системой компьютерного дозиметрического планирования. Все это также сказывается на качестве проводимого лечения.

Назрела острая необходимость модернизации устаревшей аппаратуры для проведения лучевой терапии онкологическим больным.

Кроме того, необходима замена устаревшего медицинского оборудования на новое, отвечающее современным требованиям медицины.

При увеличении количества операций в стационаре Тульского областного онкологического диспансера, увеличении доли больных с сопутствующей соматической патологией необходимо улучшить материально-техническое обеспечение клинико-биохимической лаборатории, реанимационного отделения, операционного блока.

Создание и развитие постоянно действующей информационной системы профилактики онкологических заболеваний и техническое переоснащение онкологической службы в условиях бюджетного недофинансирования возможно лишь посредством программно-целевого метода.

Принятие Программы будет способствовать реализации государственной политики по борьбе с онкологическими заболеваниями, позволит внедрить в практику эффективные методы профилактики, диагностики и лечения больных и сократить число неблагоприятных исходов, вызванных онкологическими заболеваниями.

                                                                                                                                   2. Цель и задачи Программы


Основной целью Программы является снижение инвалидизации и смертности населения области от онкологических заболеваний на основе комплексного решения проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных.

Достижение цели осуществляется путем решения следующих задач:

- создание и развитие информационной системы мероприятий по профилактике злокачественных новообразований;

- оснащение и переоснащение Тульского областного онкологического диспансера и Новомосковской городской больницы медицинским оборудованием для обеспечения современного уровня диагностики и лечения онкологических больных.

Конечные результаты Программы позволят уменьшить заболеваемость и смертность населения области от злокачественных новообразований за счет:

- повышения активной выявляемости онкологических больных на 10 процентов;

- увеличения числа впервые выявленных больных с I-II стадиями опухолевого процесса на 10 процентов;

- снижения уровня смертности на первом году установления диагноза на 10 процентов;

- снижения запущенности рака всех локализаций на 2 процента и показателя общей смертности на 30 процентов.

                                                                                                 3. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы


Сроки реализации  Программы   -   2003-2006 годы.

В Программе предусмотрено поэтапное осуществление мероприятий.

На первом этапе (2003-2004 годы)  предусматривается:

1. Создание постоянно действующей информационной системы мероприятий по профилактике онкологических заболеваний путем:

- создания и трансляции по местным каналам теле- и радиопрограмм по проблемам онкологии;

- подготовки и издания санитарно-просветительской литературы для работы с населением.

2. Начало оснащения и переоснащения медицинским оборудованием Тульского областного онкологического диспансера.

На втором этапе (2005-2006 годы) предусматривается:

1. Увеличение комплекса профилактических мероприятий I этапа.

2. Завершение оснащения и переоснащения медицинским оборудованием Тульского областного онкологического диспансера и Новомосковской городской больницы для обеспечения современного уровня диагностики и лечения онкологических больных.

Наименование мероприятий

Исполни-тель

Объем финансирования ( тыс. руб.)

Источник финансирования

Всего

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

1. Создание и развитие постоянно действующей информационной системы мероприятий по профилактике онкологических заболеваний

Департамент здравоохранения Тульской  области

400,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Бюджет Тульской области

в т.ч.:
1.1. Создание и трансляция по местным каналам телевидения тематических передач


96,0


24,0


24,0


24,0


24,0

1.2. Создание и трансляция по местным каналам радиовещания тематических передач

48,0

12,0

12,0

12,0

12,0

1.3. Подготовка и издание санитарно- просветительской литературы (памятки, буклеты, брошюры) для работы с населением

256,0

64,0

64,0

64,0

64,0

2. Оснащение и переоснащение медицинским оборудованием, а также обеспечение автотранспортом Тульского областного онкологического диспансера и Новомос-ковской городской больницы (приложение)

Департамент здравоохранения Тульской  области и другие исполнители, определяемые на конкурсной основе

33670,1

3539,2

8231,6

7291,2

14608,1

ИТОГО

34070,1

3639,2

8331,6

7391,2

14708,1

   

  
4. Организационно-экономический и финансовый механизм управления Программой

Государственный заказчик Программы в лице департамента здравоохранения Тульской области:

- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы и целевое использование выделенных бюджетных ассигнований;

- осуществляет на конкурсной основе и в соответствии с действующим законодательством отбор исполнителей работ, услуг и поставщиков по каждому программному мероприятию;

- вносит предложения в администрацию области об изменениях в статьях расходов по Программе в пределах утвержденных на нее ассигнований.           

Финансирование осуществляется в соответствии со сметами финансовых затрат на выполнение мероприятий и работ по реализации Программы. Контроль за состоянием финансового обеспечения осуществляют соответствующие органы государственной власти, наделенные полномочиями согласно бюджетному законодательству и Уставу (Основному Закону) Тульской области.

Ежегодно в департамент здравоохранения представляются сведения от лечебно-профилактических учреждений, задействованных в реализации Программы, о результатах ее исполнения. Департамент здравоохранения Тульской области готовит ежегодный отчет о ходе выполнения Программы и направляет его в установленном порядке в департамент финансов Тульской области и областную Думу.

                                                                                                                   5. Ресурсное обеспечение Программы


Программа реализуется за счет средств бюджета области.

Средства расходуются на профилактические мероприятия, а также на приобретение медицинского оборудования.

Ориентировочный объем финансирования Программы на 2003-2006 годы из средств бюджета Тульской области - 34070,1 тыс.руб., в том числе:

на 2003год - 3639,2 тыс.рублей;

на 2004 год - 8331,6 тыс.рублей;

на 2005 год - 7391,2 тыс.рублей;

на 2006 год - 14708,1 тыс.рублей.

Ресурсное обеспечение Программы рассчитано в ценах 2002 года. Последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов  дефляторов, представленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в пределах объемов средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.

                                                                                                  6.Социально-экономическая эффективность Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»