• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Тульской области № 592-ЗТО от 6 июля 2005 года
____________________________________________________

Принят
Тульской областной Думой
23 ноября 2000 года
Постановление N 4/29



Настоящий Закон регулирует отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Тульской области (далее - область).


Статья 1. Правовое регулирование в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Правовое регулирование в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тульской области, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области и органов местного самоуправления.


Статья 2. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

К полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:

а) принятие законов области, осуществление контроля за их исполнением;
б) утверждение областных целевых программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, научных и научно-технических программ в данной сфере.


Статья 3. Компетенция исполнительного органа государственной власти области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
К компетенции исполнительного органа государственной власти области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится:
а) реализация государственной политики Российской Федерации по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

б) разработка законов и иных нормативных правовых актов по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
в) разработка и реализация областных целевых программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, научных и научно-технических программ в данной сфере;
г) координация деятельности органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
д) создание условий для реализации и защиты прав граждан по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
е) отмена на основании предложения главного государственного санитарного врача проведения мероприятий на территории области, которые могут вызвать неблагоприятные изменения санитарно-эпидемиологической обстановки и среды обитания;

ж) участие в международном и межрегиональном сотрудничестве по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
з) решение иных вопросов, отнесенных к его ведению.


Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:
а) контроль за соблюдением санитарного законодательства;
б) защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

в) определение расходования средств местного бюджета на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
г) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению; осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
д) участие в охране окружающей природной среды и обеспечении экологической безопасности; ликвидация последствий катастроф и стихийных бедствий;
ж) разработка, принятие и реализация местных программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; участие в реализации федеральных, региональных и областных целевых программ;
з) обеспечение постоянной готовности служб, участвующих в проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий в случае выявления факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан;

и) организация населения для проведения мероприятий по благоустройству населенных пунктов;

к) координация деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан по проведению ими комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий;
л) отмена на основании предложений главных государственных санитарных врачей подведомственной территории проведения мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные изменения санитарно-эпидемиологической обстановки и среды обитания;
м) регистрация и обеспечение эксплуатации источников нецентрализованного водоснабжения массового использования в соответствии с санитарными требованиями;
н) решение иных вопросов, отнесенных к их ведению.


Статья 5. Санитарно-эпидемиологические требования к оздоровительным учреждениям

1. В оздоровительных учреждениях должны обеспечиваться условия для сохранения и укрепления здоровья граждан и профилактики заболеваний, а также соблюдаться санитарные правила. Программы и режимы оздоровления должны соответствовать санитарным правилам.

2. Открытие детских оздоровительных учреждений и использование оздоровительных учреждений для взрослых в целях оздоровления детей осуществляется при наличии разрешения главного государственного санитарного врача подведомственной территории.


Статья 6. Санитарно-эпидемиологические требования к местам отдыха населения на водоемах

1. Органы местного самоуправления определяют организации, предприятия и другие хозяйствующие субъекты, ответственные за подготовку и содержание мест отдыха населения на водоемах.

2. Организации, предприятия и другие хозяйствующие субъекты, в ведении которых находятся места отдыха населения на водоемах, осуществляют в соответствии с законодательством работу по их подготовке к купальному сезону, по благоустройству территорий и водоемов, а также контроль качества и безопасности воды.

3. Открытие мест отдыха населения на водоемах проводится при наличии разрешения главного государственного санитарного врача подведомственной территории.


Статья 7. Организация резервного водоснабжения

Оздоровительные, лечебно-профилактические учреждения, учреждения социальной сферы с круглосуточным пребыванием в них детей, пациентов, престарелых и инвалидов, предприятия, осуществляющие производство пищевых продуктов, должны постоянно иметь резервный суточный запас воды, соответствующей гигиеническим нормативам.


Статья 8. Санитарно-эпидемиологические требования к нецентрализованному водоснабжению

1. Органы местного самоуправления определяют организации, предприятия и другие хозяйствующие субъекты, ответственные за санитарное состояние источников нецентрализованного водоснабжения общественного пользования.

2. Организации, предприятия и другие хозяйствующие субъекты, в ведении которых находятся источники нецентрализованного водоснабжения общественного пользования,осуществляют работы по содержанию и эксплуатации водозаборных сооружений, прилегающей территории, а также контроль за качеством и безопасностью питьевой воды и информируют об этом потребителей.


Статья 9. Санитарно-эпидемиологические требования к торговле пищевыми продуктами

1. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в местах организованной торговли пищевыми продуктами обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановления, предписания и заключения должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы области.

2. Реализация пищевых продуктов, в том числе от частных лиц, может производиться только в местах организованной торговли, согласованных с контролирующими службами и утвержденных органами местного самоуправления.

3. Организации, предприятия и другие хозяйствующие субъекты, в ведении которых находятся места организованной торговли, обязаны проводить мероприятия по обеспечению качества и безопасности реализуемых пищевых продуктов.


Статья 10. Организация и проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ

1. Проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ обязательно в очагах инфекционных заболеваний: в организациях, учреждениях, на предприятиях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в местах общего пользования жилых зданий, а также на открытых территориях и водоемах.

2. Указанные работы осуществляются на основании договоров со специализированными предприятиями и учреждениями, имеющими лицензию на данные виды деятельности.

3. Дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные работы осуществляются с применением дезинфекционных средств, разрешенных и сертифицированных в установленном порядке.


Статья 11. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять производственный контроль за выпускаемой продукцией и условиями производственной деятельности.

2. Лаборатории, осуществляющие исследования в рамках производственного контроля, должны быть аккредитованы в установленном порядке.

3. Частота и объем лабораторных и инструментальных исследований в рамках производственного контроля согласовываются с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора области.


Статья 12. Гигиеническое воспитание и обучение граждан

1. Для повышения санитарной культуры населения, профилактики заболеваний, распространения знаний о здоровом образе жизни проводится гигиеническое воспитание и обучение граждан.

2. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляется в соответствии с законодательством.

3. Программы, методики и режим гигиенического воспитания и обучения в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации подлежат согласованию на их соответствие санитарным правилам с учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы области.


Статья 13. Требования к гигиеническому обучению

1. Должностные лица, индивидуальные предприниматели и работники организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей в дошкольных и других образовательных учреждениях, с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, должны проходить гигиеническое обучение.

2. Гигиеническое обучение осуществляется учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы области.


Статья 14. Требования к атмосферному воздуху населенныхпунктов и организации санитарно-защитных зон

1. Предприятия, организации и граждане обязаны осуществлять комплексные мероприятия, направленные на предотвращение и ликвидацию загрязнения атмосферного воздуха населенных пунктов вредными веществами, воздействия на нее физических факторов, которые оказывают неблагоприятное влияние на здоровье человека.

2. Строящиеся, реконструируемые и действующие предприятия, организации и объекты, являющиеся источниками выделений в воздух вредных веществ и физических факторов, должны иметь проекты по организации, благоустройству и озеленению санитарно-защитных зон в соответствии с нормативными документами.

3. Проекты санитарно-защитных зон для предприятий, организаций, объектов и групп предприятий подлежат согласованию с государственной санитарно-эпидемиологической службой области, с органами охраны окружающей природной среды и утверждению органами местного самоуправления.


Статья 15. Требования к радиационной безопасности населения

1. Работа с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующего излучения проводится при соблюдении санитарных правил и норм радиационной безопасности.

2. Отвод земельных участков под жилищно-гражданское строительство и приемка в эксплуатацию зданий и сооружений осуществляются после проведения радиационно-гигиенического обследования.

3. Строительное сырье, материалы, отходы промышленного производства, используемые в качестве строительного сырья, местного производства или ввозимые из-за пределов области, подвергаются обязательному радиационному контролю с выдачей гигиенических заключений.

4. Продукты и сырье, поступающие на территорию области из зон, неблагополучных в радиационном отношении, обследуются вторично в центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора области.


Статья 16. Санитарная охрана территории области

1. Санитарная охрана территории области осуществляется в соответствии с законодательством.

2. Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сфере международной туристской деятельности, обязаны проводить специальную подготовку граждан, выезжающих за пределы Российской Федерации, по вопросам профилактики инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.


Статья 17. Организация системы наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания

1. В целях выявления неблагоприятного влияния на здоровье человека факторов среды обитания, прогнозирования показателей состояния здоровья населения области учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы области совместно с исполнительным органом государственной власти области и органами местного самоуправления организуется и проводится система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания.

2. Порядок проведения системы наблюдений устанавливается Правительством Российской Федерации и исполнительным органом государственной власти области.

3. Результаты оценки состояния здоровья населения, соответствующие прогнозы ежегодно представляются учреждениями санитарно-эпидемиологической службы в исполнительный орган государственной власти области и органы местного самоуправления.


Статья 18. Финансирование мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории области
Финансирование мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории области осуществляется
в соответствии с законодательством, а также за счет:

средств, выделяемых из федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований на финансирование областных целевых и местных программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения области и проведение экстренных санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
средств фондов, деятельность которых направлена на охрану здоровья населения, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и на обеспечение экологической безопасности на территории области;

других источников, не запрещенных законодательством.


Статья 19. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за нарушение санитарного законодательства

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане за нарушение санитарного законодательства несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством.


Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель Тульской Губернатор - глава
областной Думы исполнительного органа
государственной власти
Тульской области

О.Д.Лукичев В.А.Стародубцев




05.12.2000 г.
г.Тула
N 210-ЗТО




Документ сверен по:
официальная рассылка Тульской областной Думы

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Название документа: ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Номер документа: 210-ЗТО

Вид документа: Закон Тульской области

Принявший орган: Тульская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: "Тульские известия" 14.12.2000 (№287)
Дата принятия: 05 декабря 2000

Дата начала действия: 14 декабря 2000