ЗАКОН

     
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 сентября 1999 года N 149-ЗТО

О внесении изменений и дополнений в Закон Тульской области "О законах области"

     

 Принят
Тульской областной Думой
 16 сентября 1999 года
 постановление N 43/1242

     


Статья 1


Внести изменения и дополнения в Закон Тульской области "О законах области" (газета "Тульские известия" от 20.01.95 N 12; 30.11.96 N 229), изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН

     
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

     

О законах области



Настоящий Закон на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тульской области устанавливает единые требования к законам области и законодательному процессу.

Настоящий Закон распространяется на порядок разработки, внесения, рассмотрения, принятия, подписания и опубликования Устава (Основного Закона) Тульской области и закона области о бюджете на очередной финансовый год в части, не противоречащей законам области, устанавливающим особенности законодательного процесса для указанных законов.

Глава I. Общие положения

     
Статья 1. Основные понятия

1. Основной закон области - Устав области, который имеет высшую юридическую силу и является правовой основой законодательства области.

2. Закон области - нормативный правовой акт, принятый в пределах его компетенции законодательным (представительным) органом государственной власти области (областной Думой) или референдумом по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни области, требующим устойчивого регулирования на областном уровне.

3. Проект закона области (законопроект) - предварительный текст закона области, внесенный в областную Думу субъектом права законодательной инициативы в установленном настоящим Законом порядке.

4. Законодательный процесс - деятельность по внесению, рассмотрению, принятию, подписанию, опубликованию законов области.

5. Законодательная инициатива - внесение законопроекта субъектом права законодательной инициативы на рассмотрение в областную Думу.

6. Экспертиза законопроекта - специальное исследование, проводимое с целью оценки качества законопроекта, выявления возможных последствий его принятия и разработки предложений по его совершенствованию.

Статья 2. Планирование законодательной деятельности

1. В целях обеспечения эффективности законодательной деятельности, совершенствования процесса подготовки законов области используется перспективное и текущее планирование.

2. Перспективное планирование включает в себя основные направления законодательной деятельности, определяемые на срок полномочий депутатов областной Думы, и программу законопроектных работ, формируемую областной Думой на очередной год.

Текущее планирование включает в себя план работы областной Думы на квартал и план мероприятий областной Думы на месяц.

3. Основные направления законодательной деятельности определяются областной Думой в начале работы областной Думы нового

созыва на основе предложений комитетов областной Думы и губернатора области.

4. Программа законопроектных работ на очередной год формируется на основе предложений субъектов права законодательной инициативы и утверждается областной Думой.

5. Субъекты права законодательной инициативы представляют в областную Думу не позднее чем за один месяц до начала календарного года перечень законопроектов, которые они намереваются внести в областную Думу.

6. Решение об исключении законопроекта из программы законопроектных работ принимается областной Думой.

Статья 3. Право законодательной инициативы

1. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам областной Думы, депутатским комитетам, губернатору области, лицу, официально его замещающему, прокурору области, представительным органам местного самоуправления муниципальных образований области, а также избирательной комиссии Тульской области, Тульскому областному суду и Арбитражному суду Тульской области по вопросам их ведения.

2. Законопроекты, исходящие от граждан, организаций, объединений, других органов, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в областную Думу субъектами права законодательной инициативы.

Статья 4. Рабочая группа по разработке законопроекта


Для разработки законопроекта постановлением областной Думы либо распоряжением ее председателя может создаваться рабочая группа из представителей областной Думы, администрации области и заинтересованных организаций.

Глава II. Подготовка и оформление законопроекта

     
Статья 5. Условия внесения законопроекта

1. При внесении законопроекта в областную Думу субъектом

права законодательной инициативы должны быть представлены:

1) сопроводительное письмо, в котором указывается официальное лицо, представляющее законопроект, за исключением случаев, когда субъект права законодательной инициативы представляет законопроект лично;

2) текст законопроекта;

3) пояснительная записка к законопроекту с обоснованием необходимости его принятия, раскрывающая предмет законодательного регулирования и содержащая изложение концепции предлагаемого законопроекта;

4) справка о состоянии законодательства по вопросам правового регулирования законопроекта;

5) финансово-экономические расчеты и заключение губернатора области о возможности финансирования законопроекта, если его реализация потребует материальных или финансовых затрат из областного бюджета;

6) решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования (в случае осуществления им права законодательной инициативы);

7) иные материалы, необходимые по усмотрению субъекта права законодательной инициативы для обоснования внесения законопроекта.

2. Законопроект должен иметь на каждой странице идентифицирующие признаки (подписи субъекта права законодательной инициативы, оттиски печатей, штампов или иное), определяемые субъектами права законодательной инициативы самостоятельно.

3. Текст законопроекта и прилагаемые к нему документы представляются на бумажном и магнитном носителях.

4. При внесении в областную Думу законопроекта с нарушением требований, установленных настоящей статьей, председатель Думы возвращает законопроект субъекту права законодательной инициативы с обоснованием своего решения.

Статья 6. Требования к законопроекту

1. Текст законопроекта излагается простым и ясным языком. Не допускается употребление устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

2. В законопроект может включаться преамбула, содержащая разъяснение мотивов и целей его принятия. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.

3. В законопроекте в случае необходимости даются определения используемых юридических, технических и других специальных терминов.

4. В законопроекте нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер. Статьи могут иметь заголовки.

Статьи законопроекта могут подразделяться на пункты. В пунктах статей могут содержаться подпункты и абзацы.

Статьи близкого содержания значительного по объему законопроекта объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумерацию.

Разделы, главы и отдельные статьи законопроекта располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы законопроекта, переход от более общих положений к более конкретным.

5. Положения об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых областной Думой нормативных правовых актов, их отдельных частей включаются непосредственно в текст законопроекта.

Статья 7. Реквизиты законопроекта


Законопроект должен иметь следующие реквизиты:

1) в верхнем правом углу первой страницы текста законопроекта - слово "проект";

2) под словом "проект" - наименование субъекта права законодательной инициативы;

3) ниже - наименование правового акта: "Закон Тульской области", наименование закона, отражающее предмет регулирования;

4) под текстом законопроекта - наименование должностей: слева - "Председатель областной Думы", справа - "Губернатор Тульской области".

Статья 8. Право субъекта законодательной инициативы на отзыв внесенного им законопроекта


Субъект права законодательной инициативы может в письменной форме отозвать внесенный им законопроект до принятия его в первом чтении.

Глава III. Рассмотрение законопроекта и принятие закона области

     
Статья 9. Рассмотрение законопроекта в комитетах областной Думы

1. Законопроект в течение 5 дней со дня его внесения направляется председателем областной Думы для рассмотрения в комитет областной Думы и в правовую службу областной Думы для получения заключения. В случае необходимости законопроект может быть направлен и в другие комитеты областной Думы; при этом назначается комитет, ответственный за законопроект.

2. Законопроект может быть внесен для рассмотрения на заседании областной Думы только после рассмотрения его ответственным комитетом, не позднее 60 дней со дня поступления его в комитет.

Статья 10. Рассмотрение законопроекта областной Думой

1. Рассмотрение законопроекта осуществляется в трех чтениях, если областная Дума применительно к конкретному законопроекту не примет решения о рассмотрении его в одном чтении.

2. Процедура рассмотрения законопроекта на заседании областной Думы определяется настоящим Законом и Регламентом Тульской областной Думы.

3. Законопроект считается принятым, если за данное решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы. Это решение оформляется постановлением областной Думы.

4. Если до первого чтения в областную Думу от других субъектов права законодательной инициативы поступили законопроекты, направленные на регулирование той же области общественных отношений (далее - альтернативные законопроекты), то после соблюдения требований, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона, все указанные альтернативные законопроекты вносятся на первое чтение одновременно.

В случае принятия в первом чтении одного из альтернативных законопроектов другие законопроекты считаются отклоненными, о чем сообщается внесшему их субъекту права законодательной инициативы.

Статья 11. Рассмотрение законопроекта и принятие закона в одном чтении

1. При рассмотрении законопроекта в одном чтении ответственный комитет обеспечивает проведение лингвистической экспертизы законопроекта и на заседание Думы дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы, представляет:

проект постановления областной Думы;

правовое заключение;

в случае необходимости - подтверждение согласования с субъектами права законодательной инициативы.

2. При рассмотрении законопроекта обсуждаются его основные положения, возможность принятия в одном чтении.

3. Доклад по законопроекту делает субъект права законодательной инициативы либо его официальный представитель.

Содоклад по законопроекту делает представитель ответственного комитета.

4. По результатам рассмотрения законопроекта в одном чтении областная Дума вправе:

принять закон;

отклонить законопроект.

5. В случае, если законопроект не получил для его принятия в одном чтении либо отклонения необходимого количества голосов депутатов областной Думы, председательствующий ставит на голосование предложение о принятии его в первом чтении.

Статья 12. Рассмотрение законопроекта в первом чтении

1. Для рассмотрения законопроекта в первом чтении ответственный комитет дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы, представляет:

проект постановления областной Думы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»