• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2003 года N 741-ПОД


 Об исполнении Областного закона "О питьевом водоснабжении в Свердловской области"

____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Свердловской областной Думы от 30.03.2005 N 1359-ПОД
___________________________________________________________________


Заслушав информацию Правительства Свердловской области об исполнении Областного закона "О питьевом водоснабжении в Свердловской области", Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области отмечает:

Исполнительными органами государственной власти Свердловской области проведена существенная работа по реализации областного законодательства о питьевом водоснабжении. Принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих вопросы стабилизации экологической ситуации и рационального водопользования, ликвидации загрязнения отдельных водных объектов, выдачи лицензий на добычу подземных вод. Заключены бассейновые соглашения о восстановлении и охране водных объектов - рек Обь и Волга.

Утверждены областная программа неотложных мер по обеспечению населения Свердловской области питьевой водой стандартного качества и областная государственная целевая программа по использованию, охране и обустройству источников нецентрализованного водоснабжения на территории Свердловской области "Родники". Финансирование проектов в сфере питьевого водоснабжения осуществляется также при реализации программ развития минерально-сырьевой базы Свердловской области, экологических программ, программ восстановления и охраны водных объектов Свердловской области.

Ежегодно проводятся поисковые, оценочные и разведочные работы по определению на территории Свердловской области запасов подземных вод, необходимых для водоснабжения населения. За пять лет прирост разведанных запасов подземных вод составил около 20 тысяч куб. метров воды в сутки. Увеличивается количество выдаваемых лицензий на право добычи подземных вод. Так, за 2000 год выдано 29 лицензий, за 9 месяцев 2002 года - 78 лицензий.

Выполняются работы по установлению водоохранных зон и прибрежных защитных полос на всех водных объектах Свердловской области, по развитию информационно-справочной системы о состоянии и использовании водных объектов. В настоящее время разрабатывается программа безопасности гидротехнических сооружений, проводится экономическая оценка водно-ресурсного потенциала водных объектов Свердловской области, составлен каталог источников нецентрализованного водоснабжения.

В ряде муниципальных образований приняты и действуют целевые программы обеспечения населения питьевой водой стандартного качества, разработаны планы развития систем питьевого водоснабжения, активизированы работы по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, проводятся мероприятия по улучшению качества воды, подаваемой в разводящие сети водопроводов. При этом возросла эффективность работы водоочистных сооружений в городах Верхняя Салда, Качканар, Лесной, поселке Северка, Туринской Слободе.

В результате выполнения мероприятий по развитию и совершенствованию питьевого водоснабжения в Свердловской области обеспеченность населения питьевой водой стандартного качества возросла на 30 процентов.

Вместе с тем ряд положений Областного закона "О питьевом водоснабжении в Свердловской области" исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, исполняется не в полной мере, в связи с чем население не обеспечивается питьевой водой стандартного качества в соответствии с имеющимися потребностями.

Основной причиной такого положения является износ более 60 процентов инженерных сетей и сооружений водоснабжения и канализации, расположенных на территории Свердловской области. Кроме того, в 27 населенных пунктах наблюдается дефицит мощности систем водоснабжения, а в 25 населенных пунктах требуется экстренное расширение и реконструкция очистных сооружений.

Нестабильность федерального законодательства в сфере регулирования вопросов жилищно-коммунального комплекса, а также недостаточность бюджетных и внебюджетных инвестиционных ресурсов, выделяемых для финансирования развития системы питьевого водоснабжения, привели к тому, что областные и муниципальные программы обеспечения населения питьевой водой стандартного качества реализуются не в полном объеме. При формировании и принятии законов об областном бюджете на очередной финансовый год не предусматривается выделение финансовых средств для создания запасов материалов, оборудования и проведения необходимых мероприятий по организации питьевого водоснабжения при чрезвычайных ситуациях.

Негативное влияние на состояние водных источников оказывает бесконтрольное строительство различных объектов и размещение в пределах водоохранных зон промышленных и бытовых отходов, складов горюче-смазочных материалов, иных экологически опасных объектов. До настоящего времени в Свердловской области не разработан порядок установления размеров и границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также режим их использования.

Правительством Свердловской области не разработан проект долгосрочной целевой программы обеспечения населения питьевой водой стандартного качества, не определены уполномоченные исполнительные органы государственной власти Свердловской области в сфере питьевого водоснабжения, отсутствует единая система управления водохозяйственной деятельностью на территории Свердловской области.

Увеличилось количество территорий, в которых качество воды, подаваемой населению системами централизованного водоснабжения, не соответствует установленным гигиеническим требованиям. Особо неблагополучная ситуация по обеспечению населения питьевой водой сложилась в городах Камышлов, Туринск, Карпинск, Красноуральск, в Белоярском, Каменском и Режевском районах. В большинстве сельских населенных пунктов в настоящее время практически отсутствуют централизованные системы питьевого водоснабжения. По данным органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, почти в каждом третьем муниципальном образовании отмечается прямая зависимость уровня заболеваемости населения кишечными инфекциями от качества потребляемой воды.

Прокуратурой Свердловской области отмечены нарушения водопользователями федерального и областного законодательства в части соблюдения требований стандартов качества воды и содержания в исправном состоянии водохозяйственных сооружений. Так, около 30 процентов водопроводов централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, расположенных на территории Свердловской области, эксплуатируются при полном отсутствии производственного контроля качества подаваемой воды.

Недостаточным является контроль за соблюдением связанных с использованием источников питьевого водоснабжения требований природоохранного законодательства, который осуществляется Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Свердловской области и органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В течение длительного времени не проводятся проверки объектов системы водоснабжения, не осуществляется должный контроль за исполнением вынесенных предписаний, не во всех случаях виновные привлекаются к ответственности.

В целях обеспечения населения Свердловской области питьевой водой стандартного качества, а также в связи с необходимостью развития системы питьевого водоснабжения на территории Свердловской области, Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области

постановляет:

1. Признать работу Правительства Свердловской области по исполнению Областного закона "О питьевом водоснабжении в Свердловской области" недостаточной.

2. Предложить Правительству Свердловской области:

1) определить в системе исполнительных органов государственной власти Свердловской области в срок до 1 июля 2003 года уполномоченные органы в сфере питьевого водоснабжения;

2) утвердить в срок до 1 июля 2003 года порядок установления размеров и границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, режим их использования;

3) подготовить и внести на рассмотрение Областной Думы в срок до 1 июля 2003 года проект областного закона об областной государственной целевой программе обеспечения населения Свердловской области питьевой водой стандартного качества на 2004-2010 годы и проект областного закона о внесении изменений и дополнений в Областной закон "О питьевом водоснабжении в Свердловской области";

4) представить в Областную Думу в срок до 1 августа 2003 года информацию о результатах инвентаризации источников и систем питьевого водоснабжения, расположенных на территории Свердловской области;

5) принять срочные меры по оказанию помощи муниципальным образованиям, в которых качество воды, подаваемой населению системами централизованного водоснабжения, не соответствует установленным гигиеническим требованиям, при этом отмечается зависимость между качеством питьевой воды и уровнем заболеваемости населения.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:

1) разработать и утвердить муниципальные целевые программы обеспечения населения питьевой водой стандартного качества;

2) принять меры по оптимизации структуры управления и эксплуатации систем водоснабжения и канализации;

3) при формировании тарифов на услуги по питьевому водоснабжению включать в структуру тарифа инвестиционную составляющую - затраты на капитальный ремонт водопроводных и канализационных сетей, очистных сооружений и водозаборных систем.

4. Рекомендовать Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Свердловской области усилить контроль в сфере использования и охраны источников питьевого водоснабжения.

5. Рекомендовать федеральному государственному учреждению "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Свердловской области" усилить контроль за соблюдением правил по организации зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и гигиенических требований к качеству воды, потребляемой населением из централизованных систем питьевого водоснабжения.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Областной Думы по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности (Шаймарданов Н.З.).

Председатель Областной Думы

Н.А.Воронин


Текст документа сверен по:
"Собрание законодательства Свердловской области",
N 4, 2003

Об исполнении Областного закона "О питьевом водоснабжении в Свердловской области" (снято с контроля)

Название документа: Об исполнении Областного закона "О питьевом водоснабжении в Свердловской области" (снято с контроля)

Номер документа: 741-ПОД

Вид документа: Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области

Принявший орган: Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Собрание законодательства Свердловской области", N 4, 2003
Дата принятия: 09 апреля 2003

Дата начала действия: 09 апреля 2003