• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 22 июля 2002 года N 32-ОЗ

О внесении изменений и дополнений в областной
закон "Об управлении государственной
собственностью Свердловской области"

Принят
Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
26 июня 2002 года

Одобрен
Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
18 июля 2002 года

Статья 1

Внести в Областной закон от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области" ("Областная газета", 1995, 18 апреля, N 42) с изменениями, внесенными Областным законом от 12 февраля 1998 года N 5-ОЗ ("Областная газета", 1998, 18 февраля, N 25), следующие изменения и дополнения:

1) подпункт 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"1) финансовые ресурсы, в том числе средства областного бюджета;";

2) в подпункте 7 статьи 2 слово "включая" заменить словами "в том числе, ценные бумаги, драгоценные металлы, природные драгоценные камни, а также";

3) в подпункте 1 пункта 2 статьи 5, втором предложении пункта 1, части первой пункта 2 и абзаце первом пункта 3 статьи 12, подпункте 3 пункта 3 статьи 13, пункте 2 статьи 45, подпункте 3 статьи 51, пункте 2 статьи 53, пункте 3 статьи 57, части второй пункта 2 статьи 60 и части второй пункта 3 статьи 75 слова "Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом" заменить словами "основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Свердловской области";

4) в подпункте 4 пункта 2 статьи 5 и части второй пункта 4 статьи 28 слова "Департамент финансов Свердловской области" заменить словами "уполномоченный орган по управлению средствами областного бюджета";

5) в подпункте 5 пункта 2 статьи 5 слова "бюджетных и внебюджетных" заменить словами "целевых бюджетных";

6) пункт 6 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"6. Органы государственной власти Свердловской области, в том числе не являющиеся уполномоченными органами по управлению государственной собственностью Свердловской области, и областные государственные учреждения вправе осуществлять отдельные полномочия, связанные с распределением средств областного бюджета, в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.";

7) в части второй статьи 7 слова "государственного внешнего и внутреннего долга" заменить словами "государственных долговых обязательств";

8) подпункт 4 пункта 2 статьи 8, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 после слов "в соответствии с" дополнить словами "федеральным законодательством,";

9) в подпункте 6 пункта 3 статьи 8 слова "в хозяйственных обществах и товариществах" заменить словами "в открытых акционерных обществах";

10) в подпункте 7 пункта 3 статьи 8 слова "в имущество хозяйственных обществ и товариществ" заменить словами "в уставный капитал открытых акционерных обществ";

11) в подпункте 8 пункта 3 статьи 8 слова "хозяйственных обществ и товариществ" заменить словами "открытых акционерных обществ";

12) статью 9 изложить в следующей редакции:
"СТАТЬЯ 9. ПОЛНОМОЧИЯ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1. Законодательное Собрание Свердловской области:

1) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета, его утверждения и исполнения;

2) утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении;

3) принимает в случаях, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете, законы Свердловской области о доходах и расходах областных целевых бюджетных фондов и утверждает отчеты об их исполнении;

4) устанавливает порядок привлечения кредитных организаций для осуществления отдельных операций со средствами областного бюджета и государственными ценными бумагами Свердловской области;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области.
2. Губернатор Свердловской области:

1) представляет Законодательному Собранию Свердловской области проект областного бюджета и отчет об исполнении областного бюджета;

2) вносит в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области в порядке законодательной инициативы проекты законов Свердловской области о доходах и расходах областных целевых бюджетных фондов, а также об исполнении законов Свердловской области о доходах и расходах областных целевых бюджетных фондов;

3) направляет Законодательному Собранию Свердловской области заключения по проектам законов Свердловской области, предусматривающих осуществление расходов за счет средств областного бюджета;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области.
3. Правительство Свердловской области самостоятельно либо по поручению Губернатора Свердловской области:

1) разрабатывает проект областного бюджета для его представления Губернатором Свердловской области в Законодательное Собрание Свердловской области;

2) разрабатывает в случаях, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете, проекты законов Свердловской области о доходах и расходах областных целевых бюджетных фондов;

3) обеспечивает исполнение областного бюджета;

4) готовит отчет об исполнении областного бюджета для его представления Губернатором Свердловской области в Законодательное Собрание Свердловской области;

5) готовит отчеты об исполнении законов Свердловской области о доходах и расходах областных целевых бюджетных фондов;

6) принимает в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете решения об эмиссии государственных ценных бумаг Свердловской области, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области;

7) принимает в соответствии с областными законами решения о предоставлении из областного бюджета бюджетных кредитов и бюджетных ссуд и получении бюджетных кредитов и бюджетных ссуд из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также о получении кредитов, предоставляемых кредитными организациями;

8) принимает в соответствии с законами Свердловской области решения о предоставлении государственных гарантий Свердловской области;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области.";

13) первое предложение пункта 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"Основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Свердловской области координирует деятельность иных уполномоченных органов по управлению государственной собственностью Свердловской области и осуществляет управление объектами государственной собственности Свердловской области в сферах приватизации областного имущества, создания, деятельности, реорганизации и ликвидации организаций.";

14) в наименовании и части второй пункта 2 статьи 12, первом и втором предложениях части третьей пункта 3, первом и втором предложениях части первой пункта 4 статьи 25, части первой пункта 4 статьи 30, части первой пункта 4 статьи 34, части первой пункта 3 статьи 43, пункте 2 статьи 45, в части первой пункта 2 статьи 58, пункте 2 и части второй пункта 3 статьи 67, пункте 1 и части первой пункта 6 статьи 68 и пункте 1 статьи 69 слова "Свердловского областного комитета по управлению государственным имуществом" заменить словами "основного уполномоченного органа по управлению государственным имуществом Свердловской области";

15) в подпункте 2 пункта 3 статьи 12 слова "хозяйственных обществ и товариществ либо акционера, участника, вкладчика хозяйственных обществ и товариществ" заменить словами "открытых акционерных обществ либо акционера открытых акционерных обществ";

16) в подпункте 5 пункта 3 статьи 12 слова ", в том числе разрабатывает и утверждает планы приватизации объектов областной собственности" исключить;

17) в подпункте 6 пункта 3 статьи 12 слова "имущество хозяйственных обществ и товариществ" заменить словами "уставные капиталы открытых акционерных обществ";

18) подпункт 8 пункта 3 статьи 12, подпункт 10 пункта 3 статьи 13, подпункт 7 пункта 3 статьи 17, подпункт 7 пункта 4 статьи 17, подпункт 6 пункта 5 статьи 17, подпункт 6 пункта 6 статьи 17, подпункт 6 пункта 7 статьи 17, подпункт 6 пункта 3 статьи 18 после слова "выступает" дополнить словами "от имени Свердловской области";

19) в пункте 1 и подпунктах 4, 9 пункта 3 статьи 13, подпункте 1 пункта 1 статьи 52 слова "и областных внебюджетных фондов" исключить;

20) в подпункте 2 пункта 3 статьи 13 слова "и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ" исключить;

21) в подпункте 3 пункта 3 статьи 13 слова "в том числе имущества, поступающее в счет погашения задолженности по платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды," исключить;

22) статью 14 изложить в следующей редакции:
"СТАТЬЯ 14. ПОЛНОМОЧИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Специализированные организации по продаже государственного имущества Свердловской области осуществляют заключение сделок об отчуждении объектов областной собственности. Специализированные организации создаются в форме областных государственных учреждений и действуют на основании учредительных документов.
2. Специализированные организации по продаже государственного имущества Свердловской области представляют отчеты о продаже имущества, находящегося в государственной собственности Свердловской области, высшим органам государственной власти Свердловской области в порядке, предусмотренном законодательством Свердловской области.
Деятельность специализированных организаций по продаже государственного имущества Свердловской области финансируется из областного бюджета в пределах утвержденных смет доходов и расходов.
3. Специализированные организации по продаже государственного имущества Свердловской области:

1) владеют до момента продажи переданными им для заключения сделок об отчуждении имущества объектами областной собственности, в том числе объектами приватизации, ценными бумагами;

2) организуют и проводят торги (аукционы и конкурсы) по продаже переданных им для заключения сделок об отчуждении имущества объектов областной собственности;

3) совершают в соответствии с федеральным и областным законодательством сделки об отчуждении переданных им для этой цели объектов областной собственности, в том числе продают на основании решений Правительства Свердловской области ценные бумаги;

4) выступают от имени Свердловской области в качестве истцов и ответчиков в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением находящимися в их ведении объектами областной собственности, если иное не установлено законодательством Свердловской области либо принятыми в соответствии с ним решениями Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;

5) осуществляют меры по обеспечению перечисления в областной бюджет денежных средств, полученных в результате приватизации государственного имущества Свердловской области, в соответствии с нормативами, установленными законами Свердловской области, а также дивидендов и иных доходов по находящимся в их владении до момента продажи акциям открытых акционерных обществ;

6) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также их уставами.";

23) статью 15 изложить в следующей редакции:
"СТАТЬЯ 15. ПОЛНОМОЧИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО УПРАВЛЕНИЮ СРЕДСТВАМИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Уполномоченный орган по управлению средствами областного бюджета осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, управление средствами областного бюджета и координирует деятельность уполномоченных органов по управлению средствами областных целевых бюджетных фондов. Уполномоченный орган по управлению средствами областного бюджета действует на основании положения о нем, утверждаемого Правительством Свердловской области.
2. Уполномоченный орган по управлению средствами областного бюджета подчиняется Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области и подотчетен по вопросам исполнения законов Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области.
Деятельность уполномоченного органа по управлению средствами областного бюджета финансируется из областного бюджета в пределах утвержденной сметы расходов.
3. Уполномоченный орган по управлению средствами областного бюджета:

1) осуществляет непосредственное составление проекта областного бюджета;

2) осуществляет исполнение областного бюджета в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) разрабатывает предложения об эмиссии государственных ценных бумаг Свердловской области, осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством на основании решения Правительства Свердловской области эмиссию государственных ценных бумаг Свердловской области, в том числе утверждает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области;

4) предоставляет на основании решений Правительства Свердловской области из областного бюджета бюджетные кредиты и бюджетные ссуды, получает бюджетные кредиты и бюджетные ссуды из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, кредиты, предоставляемые кредитными организациями, и заключает соответствующие договоры;

5) предоставляет на основании решений Правительства Свердловской области государственные гарантии Свердловской области, а также заключает соответствующие договоры;

6) организует бюджетный учет;

7) осуществляет финансовый контроль за использованием средств областного бюджета в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

8) выступает от имени Свердловской области в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств областного бюджета, если иное не установлено законодательством Свердловской области либо принятыми в соответствии с ним решениями Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, принимает меры по изъятию средств, выделенных из областного бюджета, в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

9) регулярно отчитывается перед Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области об осуществлении своих полномочий в сфере управления средствами областного бюджета;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.";

24) статью 16 изложить в следующей редакции:
"СТАТЬЯ 16. ПОЛНОМОЧИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ СРЕДСТВАМИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
1. Уполномоченные органы по управлению средствами областных целевых бюджетных фондов осуществляют в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, управление средствами областных целевых бюджетных фондов, образуемых в составе областного бюджета и используемых по отдельным сметам, оформляемым в виде приложения к закону Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Уполномоченные органы по управлению средствами областных бюджетных фондов действуют на основании положений о них, утверждаемых Правительством Свердловской области.
2. Уполномоченные органы по управлению средствами областных целевых бюджетных фондов подчиняются Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области и подотчетны по вопросам исполнения законов Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области.
Деятельность уполномоченных органов по управлению средствами областных целевых бюджетных фондов финансируется за счет средств областного бюджета в пределах утвержденных смет расходов.
3. Уполномоченные органы по управлению средствами областных целевых бюджетных фондов:

1) составляют проекты сводов доходов и расходов (смет) областных целевых бюджетных фондов;

2) осуществляют в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, исполнение областного бюджета по расходам областных целевых бюджетных фондов;

3) осуществляют финансовый контроль за использованием средств областных целевых бюджетных фондов в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

4) выступают от имени Свердловской области в качестве истцов и ответчиков в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств соответствующих областных целевых бюджетных фондов, в случаях, предусмотренных законодательством Свердловской области;

5) регулярно отчитываются перед Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области об осуществлении своих полномочий в сфере управления средствами областных целевых бюджетных фондов;

6) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.";

25) подпункт 1 пункта 3 статьи 17 признать утратившим силу;

26) подпункт 4 пункта 3 статьи 17 признать утратившим силу;

27) в подпункте 5 пункта 3 статьи 17 слова "и мониторинг земель" заменить словами "земельных участков, относящихся к государственной казне Свердловской области";

28) подпункт 6 пункта 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"6) осуществляет контроль за использованием земельных участков, находящихся в областной собственности;";

29) в части второй пункта 1 статьи 24 слова "Департамента финансов Свердловской области" заменить словами "уполномоченного органа по управлению средствами областного бюджета";

30) в первом и втором предложениях части второй пункта 1 статьи 28 слова "Департаментом финансов Свердловской области" заменить словами "уполномоченным органом по управлению средствами областного бюджета";

31) подпункт 1 пункта 1 статьи 30 после слова "участки" дополнить словами ", за исключением земельных участков, на которых находятся здания, сооружения или иная недвижимость";

32) подпункт 5 пункта 1 статьи 30 признать утратившим силу;

33) часть вторую пункта 2 статьи 33 признать утратившей силу;

34) пункт 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"2. Государственное казенное имущество Свердловской области может быть передано в безвозмездное пользование органам государственной власти Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также областным государственным унитарным предприятиям, федеральным и областным государственным учреждениям, муниципальным учреждениям. Передача объектов областной собственности, относящихся к государственной казне Свердловской области, в безвозмездное пользование в иных случаях допускается, если такая возможность предусматривается федеральными и областными законами.";

35) в пункте 6 статьи 38 слова ", внесение их в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в производственные кооперативы" исключить;

36) статью 40 изложить в следующей редакции:
"СТАТЬЯ 40. РЕШЕНИЯ О ПРИОБРЕТЕНИИ ИМУЩЕСТВА В ОБЛАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ПО ДОГОВОРУ ЗАЙМА ИЛИ КРЕДИТНОМУ ДОГОВОРУ
1. Решения о приобретении по договору займа заемных средств, зачисляемых в государственную казну Свердловской области, в виде вещей, определенных родовыми признаками, за исключением денежных средств, принимаются Губернатором Свердловской области в случаях, если заем предоставляется Свердловской области Российской Федерацией, ее субъектами, иностранными государствами либо субъектами иностранных федеративных государств. Принятие решений в указанных случаях осуществляется на основе заключения Правительства Свердловской области.
Решения о привлечении по договору государственного займа или кредитному договору, заключаемому с кредитной организацией, денежных средств, зачисляемых в областной бюджет, а также о приобретении по договору займа заемных средств, зачисляемых в государственную казну Свердловской области, в виде других вещей, определенных родовыми признаками, за исключением случаев, предусмотренных в части первой настоящего пункта, принимаются Правительством Свердловской области. Принятие решений о привлечении по договору государственного займа денежных средств осуществляется в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете. Принятие решений о привлечении по кредитному договору, заключаемому с кредитной организацией, денежных средств осуществляется на основе экономического обоснования, подготовленного уполномоченным органом по управлению средствами областного бюджета. Принятие решений о приобретении заемных средств в виде вещей, определенных родовыми признаками, за исключением денежных средств, осуществляется на основе экономического обоснования, подготовленного уполномоченным органом по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области.
2. Привлечение органами государственной власти Свердловской области по договору займа или кредитному договору заемных средств в виде денежных средств либо других вещей, определенных родовыми признаками, для обеспечения деятельности этих органов не допускается. Решения о привлечении заемных средств иными областными государственными учреждениями по договору займа или кредитному договору принимаются ими в соответствии с федеральным и областным законодательством с предварительного письменного согласия уполномоченного органа по управлению средствами областного бюджета или уполномоченного органа по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области в зависимости от вида приобретаемого имущества, если иной порядок не установлен федеральными законами.
3. Решения о привлечении заемных средств областными государственными предприятиями по договору займа или кредитному договору принимаются ими самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодательством.";

37) пункт 1 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"1. Решения о предоставлении по договорам займа относящихся к государственной казне Свердловской области вещей, определенных родовыми признаками, за исключением денежных средств, принимаются Губернатором Свердловской области в случаях, если заем предоставляется Свердловской областью Российской Федерации, ее субъектам, иностранным государствам, а также субъектам иностранных федеративных государств. Принятие решений в указанных случаях осуществляется на основе заключения Правительства Свердловской области.
В остальных случаях решения о предоставлении по договорам займа относящихся к государственной казне Свердловской области вещей, определенных родовыми признаками, за исключением денежных средств, принимаются Правительством Свердловской области. Принятие решений о предоставлении заемных средств осуществляется на основе экономического обоснования, подготовленного уполномоченным органом по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области.
Предоставление по договорам займа денежных средств из областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается.";

38) в пункте 2 статьи 41 слова "займа за счет денежных средств или иного имущества, относящегося к государственной казне Свердловской области" заменить словами "по договорам займа относящихся к государственной казне Свердловской области вещей, определенных родовыми признаками, за исключением денежных средств";

39) статью 42 изложить в следующей редакции:
"СТАТЬЯ 42. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В ОБЛАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ПО ДОГОВОРАМ ЗАЙМА ИЛИ КРЕДИТНЫМ ДОГОВОРАМ И ПЕРЕДАЧЕ ОБЪЕКТОВ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПО ДОГОВОРАМ ЗАЙМА
1. В качестве стороны (заемщика или заимодавца) по договорам займа, заключаемым с Российской Федерацией, ее субъектами, иностранными государствами и субъектами иностранных федеративных государств, выступает Свердловская область. В указанных случаях договоры займа заключаются Губернатором Свердловской области или Правительством Свердловской области по его поручению.
В качестве заемщика по договорам государственного займа, осуществляемого путем выпуска государственных ценных бумаг Свердловской области, выступает Свердловская область.
В остальных случаях при приобретении заемных средств, зачисляемых в государственную казну Свердловской области, и предоставлении займов за счет относящихся к государственной казне Свердловской области вещей, определенных родовыми признаками, за исключением денежных средств, в качестве стороны по договорам займа и кредитным договорам выступает Правительство Свердловской области. По поручению Правительства Свердловской области кредитные договоры и договоры займа за счет относящихся к государственной казне Свердловской области вещей, определенных родовыми признаками, за исключением денежных средств, могут заключаться от его имени уполномоченным органом по управлению средствами областного бюджета или основным уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Свердловской области соответственно.
2. Максимальный размер процентов, выплачиваемых по договорам займа и кредитным договорам, стороной по которым является Свердловская область или Правительство Свердловской области, а также минимальный и максимальный размеры процентов на сумму займов, предоставляемых за счет относящихся к государственной казне Свердловской области вещей, определенных родовыми признаками, за исключением денежных средств, устанавливаются законами Свердловской области.
3. В качестве стороны по договорам займа и кредитным договорам, заключаемым областными государственными предприятиями и учреждениями, выступают соответствующие предприятия или учреждения.
Деньги и другие вещи, определенные родовыми признаками, приобретаемые по договорам займа и кредитным договорам, в качестве заемщика по которым выступают областные государственные предприятия или учреждения, поступают в их хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.";

    40) подпункт 4 пункта 1 статьи 46 признать утратившим силу;

    41) статью 47 изложить в следующей редакции:

"СТАТЬЯ 47. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД КРЕДИТОРАМИ ДРУГИХ ЛИЦ ЗА СЧЕТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Решения о предоставлении поручительства, предусматривающего исполнение обязательств перед кредиторами других лиц за счет имущества, относящегося к государственной казне Свердловской области, за исключением денежных средств, и государственных гарантий Свердловской области за счет средств областного бюджета принимаются Правительством Свердловской области.
Принятие решений о предоставлении поручительства, предусматривающего исполнение обязательств перед кредиторами других лиц за счет имущества, относящегося к государственной казне Свердловской области, за исключением денежных средств, осуществляется на основе заключения уполномоченного органа по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области. Принятие решений о предоставлении государственных гарантий Свердловской области за счет средств областного бюджета осуществляется на основе заключения уполномоченного органа по управлению средствами областного бюджета.
2. Решения о предоставлении поручительства по обязательствам третьих лиц на сумму, не менее чем в пятьдесят тысяч раз превышающую установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, могут быть приняты Правительством Свердловской области только после получения согласия Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.
3. В качестве стороны по договорам поручительства, предусматривающим исполнение обязательств перед кредиторами других лиц за счет имущества, относящегося к государственной казне Свердловской области, за исключением денежных средств, выступает Правительство Свердловской области, кроме случаев, когда договоры заключаются от имени Свердловской области.
Государственные гарантии Свердловской области за счет средств областного бюджета предоставляются уполномоченным органом по управлению средствами областного бюджета.
4. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, предоставление поручительства, предусматривающего исполнение обязательств перед кредиторами других лиц за счет имущества, относящегося к государственной казне Свердловской области, за исключением денежных средств, и государственных гарантий Свердловской области за счет средств областного бюджета осуществляется по результатам торгов. К участию в торгах допускаются организации, не имеющие задолженности по платежам в областной бюджет.
5. Заключение договоров поручительства, предусматривающих исполнение обязательств перед кредиторами других лиц за счет имущества, закрепленного на праве оперативного управления за высшими органами государственной власти Свердловской области и областными государственными учреждениями, включая областные и территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области, а также недвижимого имущества, закрепленного за областными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, не допускается.
6. Областные государственные предприятия принимают решения о предоставлении поручительства за счет движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, и заключают договоры поручительства самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодательством.";

42) подпункт 5 пункта 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:
"5) открытых акционерных обществ - коммерческих организаций с разделенным на определенное число акций уставным капиталом.";

43) в подпункте 5 пункта 1 статьи 52, пункте 5 статьи 74 слова "имущество хозяйственных обществ и товариществ" заменить словами "уставный капитал открытых акционерных обществ";

44) в пункте 3 статьи 53, пунктах 2 и 3 статьи 55, пункте 2 статьи 64, части второй пункта 3, пунктах 4 и 5 статьи 74 и пункте 1 статьи 75 слова "Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом" заменить словами "основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области";

45) пункт 3 статьи 58 изложить в следующей редакции:
"3. Свердловская область как собственник имущества имеет право на получение части прибыли областных государственных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законом Свердловской области о программе управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на соответствующий год.";

46) в наименовании главы IV раздела IV слова "хозяйственных обществ и товариществ" заменить словами "открытых акционерных обществ";

47) статью 61 изложить в следующей редакции:
"СТАТЬЯ 61. СОЗДАНИЕ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
1. Органы государственной власти Свердловской области вправе выступать в качестве учредителей (соучредителей) открытых акционерных обществ, создаваемых с использованием государственного казенного имущества Свердловской области, а также участвовать в открытых акционерных обществах в качестве акционеров исключительно в случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.
Внесение государственного казенного имущества Свердловской области в качества вклада в имущество открытых акционерных обществ осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством о приватизации.
2. Решения об учреждении или участии в учреждении открытых акционерных обществ, создаваемых с использованием государственного казенного имущества Свердловской области, и о приобретении поступающих в государственную казну Свердловской области акций открытых акционерных обществ принимаются Правительством Свердловской области.
3. В качестве учредителя (соучредителя) открытых акционерных обществ, создаваемых с использованием государственного казенного имущества Свердловской области, выступает основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Свердловской области.
В качестве покупателя поступающих в государственную казну Свердловской области акций открытых акционерных обществ выступает уполномоченный орган по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области.
4. Уставы открытых акционерных обществ, создаваемых с использованием государственного казенного имущества Свердловской области, утверждаются, а учредительные договоры указанных организаций подписываются их учредителями.

48) статью 62 изложить в следующей редакции:
"СТАТЬЯ 62. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ВЗНОСОВ В ФОНДЫ И АВТОНОМНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВКЛАДОВ В ИМУЩЕСТВО ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, СОЗДАВАЕМЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Передача объектов областной собственности в собственность фондов, автономных некоммерческих организаций, открытых акционерных обществ, создаваемых с использованием государственного казенного имущества Свердловской области, производится при учреждении этих организаций.
2. Внесение объектов областной собственности в качестве взносов в фонды и автономные некоммерческие организации и вкладов в имущество открытых акционерных обществ, создаваемых с использованием государственного казенного имущества Свердловской области, осуществляется на основании решения Правительства Свердловской области основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области. Передача объектов областной собственности, за исключением денежных средств, оформляется актом передачи - приемки имущества.";

49) статью 63 изложить в следующей редакции:
"СТАТЬЯ 63. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДОВ, АВТОНОМНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, СОЗДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Реорганизация и ликвидация фондов, автономных некоммерческих организаций, открытых акционерных обществ, созданных с использованием государственного казенного имущества Свердловской области, осуществляется в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и их учредительными документами.
2. Решения о реорганизации и ликвидации открытых акционерных обществ, созданных с использованием государственного казенного имущества Свердловской области, принимаются акционерами этих открытых акционерных обществ. Решения о выходе из открытых акционерных обществ принимаются Правительством Свердловской области.";

50) в наименовании главы V раздела IV слова "хозяйственными обществами и товариществами" заменить словами "открытыми акционерными обществами";

51) статью 65 изложить в следующей редакции:
"СТАТЬЯ 65. УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ОТКРЫТЫМИ АКЦИОНЕРНЫМИ ОБЩЕСТВАМИ, СОЗДАННЫМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Участие в управлении открытыми акционерными обществами, созданными с использованием государственного казенного имущества Свердловской области, осуществляется через представителей органов государственной власти Свердловской области в органах управления открытых акционерных обществ.
2. Управление относящимися к государственной казне Свердловской области акциями открытых акционерных обществ от имени Свердловской области осуществляют уполномоченный орган по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области и специализированные организации по продаже государственного имущества Свердловской области в соответствии с разграничением их компетенции.
3. Дивиденды по относящимся к государственной казне Свердловской области акциям открытых акционерных обществ зачисляются в областной бюджет в соответствии с областным законодательством.";

52) статью 66 изложить в следующей редакции:
"СТАТЬЯ 66. НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОВ, АВТОНОМНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, СОЗДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Представители органов государственной власти Свердловской области в органах управления фондов, автономных некоммерческих организаций, открытых акционерных обществ, созданных с использованием государственного казенного имущества Свердловской области, назначаются высшими органами государственной власти Свердловской области, принявшими решение о создании или об участии в создании соответствующих организаций.
2. В качестве представителей органов государственной власти Свердловской области в органах управления фондов, автономных некоммерческих организаций, открытых акционерных обществ, созданных с использованием государственного казенного имущества Свердловской области, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством, могут быть назначены государственные служащие Свердловской области или иные граждане Российской Федерации, за исключением избранных в представительные органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов либо в представительные органы местного самоуправления муниципальных образований.
3. Представители органов государственной власти Свердловской области в органах управления фондов, автономных некоммерческих организаций, открытых акционерных обществ, созданных с использованием государственного казенного имущества Свердловской области, назначаемые из числа государственных служащих Свердловской области действуют на основании выдаваемой им доверенности. Представители, не являющиеся государственными служащими Свердловской области, действуют на основании договоров поручения, заключаемых с ними в соответствии с гражданским законодательством.
Выдача доверенностей представителям и заключение с ними договоров поручения осуществляется органами государственной власти Свердловской области, указанными в решении об их назначении.
4. Договоры поручения, заключаемые с представителями органов государственной власти Свердловской области в органах управления фондов, автономных некоммерческих организаций, открытых акционерных обществ, созданных с использованием государственного казенного имущества Свердловской области, должны предусматривать:

1) срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;

2) положения о правах и обязанностях представителя, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается им после получения письменного согласия органов государственной власти Свердловской области;

3) размер вознаграждения, получаемого представителем;

4) меры ответственности за нарушение условий договора,
5. Представители органов государственной власти Свердловской области в органах управления фондов, автономных некоммерческих организаций, открытых акционерных обществ, созданных с использованием государственного казенного имущества Свердловской области, представляют не реже двух раз в год отчет о деятельности соответствующих организаций в порядке, установленном областным законодательством.";

53) в пункте 3 статьи 70 слова "1 июня" заменить словами "15 июля";

54) в подпункте 1 пункта 2 статьи 71 слова ", уполномоченных банков и уполномоченных депозитариев правительства Свердловской области, с выпуском и размещением государственных ценных бумаг Свердловской области" исключить;

55) в подпункте 2 пункта 2 статьи 71 слова ", основных видов объектов областной собственности, подлежащих зачислению в государственную казну Свердловской области (включая объекты, предназначенные для формирования залогового фонда Свердловской области) либо закреплению за областными государственными предприятиями и учреждениями, пакетов акций, находящихся в областной собственности, используемых для создания дочерних и зависимых обществ" исключить;

56) подпункт 5 пункта 2 статьи 71 признать утратившим силу;

57) подпункт 8 пункта 2 статьи 71 признать утратившим силу;

58) в подпункте 3 пункта 3 статьи 71 слова ", государственное казенное имущество, которое предполагается внести в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ" исключить;

59) подпункт 7 пункта 3 статьи 71 изложить в следующей редакции:
"7) перечень юридических лиц, выступающих в качестве продавцов отдельных видов объектов приватизации;";

60) дополнить пункт 3 статьи 71 частью второй, изложив ее в следующей редакции:
"В Программу приватизации государственного имущества Свердловской области на соответствующий год не включаются объекты, решения о приватизации которых приняты в соответствии с программами приватизации государственного имущества Свердловской области на предшествующие годы в установленные сроки.";

61) в пункте 1 статьи 72 слова "о программе управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на предстоящий год" заменить словами "об исполнении закона Свердловской области об областном бюджете за прошедший финансовый год";

62) пункт 2 статьи 74 признать утратившим силу;

63) в пункте 4 статьи 75 слова "Свердловском областном комитете по управлению государственным имуществом" заменить словами "основном уполномоченном органе по управлению государственным имуществом Свердловской области";

64) подпункт 1 пункта 2 статьи 77 изложить в следующей редакции:
"1) заслушивает Правительство Свердловской области о выполнении законов Свердловской области в сфере управления объектами областной собственности;".

Статья 2

1. Настоящий Закон Свердловской области вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
2. Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области привести в соответствие с настоящим Законом Свердловской области изданные ими нормативные правовые акты.

Статья 3

1. С момента вступления в силу настоящего Закона Свердловской области решения об отчуждении акций закрытых акционерных обществ, долей в обществах с ограниченной ответственностью, вкладов в товариществах на вере, относящихся к государственной казне Свердловской области, принимаются Правительством Свердловской области.
2. В качестве продавца объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, выступают специализированные организации по продаже государственного имущества Свердловской области.

Губернатор
Свердловской области
Э.Э.РОССЕЛЬ

------------------------------------------------------------------

О внесении изменений и дополнений в областной закон "Об управлении государственной собственностью Свердловской области"

Название документа: О внесении изменений и дополнений в областной закон "Об управлении государственной собственностью Свердловской области"

Номер документа: 32-ОЗ

Вид документа: Закон Свердловской области

Принявший орган: Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Ведомости Законодательного Собрания Свердловской области", N 4(101)

"Областная газета", 24.07.2002, N 149-150

Дата принятия: 22 июля 2002

Дата начала действия: 25 июля 2002