Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2002 г. N 395-ПП

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области от 27.03.2007 N 248-ПП
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации 1994, N 35, ст. 3648) и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных комиссий Свердловской области на случай чрезвычайных ситуаций Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Свердловской области (прилагается).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области:

1) руководствоваться Положением о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Свердловской области при планировании, организации и проведении эвакуационных мероприятий;

2) довести Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Свердловской области до руководителей организаций, находящихся на территории муниципальных образований в Свердловской области.

3. Считать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 21.02.96 г. N 120-п "О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Свердловской области в чрезвычайных ситуациях" в части, касающейся Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Свердловской области в чрезвычайных ситуациях.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра энергетики, транспорта, связи и жилищно - коммунального хозяйства Свердловской области Штагера В.П.

Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.ВОРОБЬЕВ





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Свердловской области
от 10 июня 2002 г. N 395-ПП
"О проведении эвакуационных
мероприятий в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера
и их обеспечении на территории
Свердловской области"

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера и их обеспечении на территории
Свердловской области

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Свердловской области определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Свердловской области при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.

2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

1) эвакуация - отселение в мирное время населения (далее эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);

2) безопасный район (место) - территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;

3) жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий;

4) основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

обеспечение жильем;

обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунальными и бытовыми услугами;

охрана общественного порядка;

противопожарное обеспечение;

медицинское обеспечение;

инженерное обеспечение;

материально - техническое обеспечение;

5) эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно - территориальному принципу;

6) эвакуация проводится в два этапа:

первый этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади - пункты временного размещения (далее - ПВР). расположенные вне этих зон. Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;

второй этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение - в пункты длительного проживания (далее - ПДП). находящиеся на территории своего муниципального образования, или, по решению председателя Правительства Свердловской области - начальника гражданской обороны Свердловской области, на территорию соседнего муниципального образования.

Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.

Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.

Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность, на территории могут быть:

радиационно - опасные объекты;

химически опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно - химически опасные вещества;

гидроузлы крупных водохранилищ;

пожароопасные объекты;

лесные и торфяные пожары;

7) в зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная);

8) при получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС;

9) решение о проведении эвакуации населения в зависимости от масштабов ЧС принимается председателем Правительства Свердловской области, главами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС;

10) эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

Глава 2. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ

3. Проведение эвакуации возлагается на исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления в Свердловской области и соответствующие эвакуационные комиссии, управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, находящиеся на территории Свердловской области, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

4. Задачами эвакуационных комиссий муниципальных образований в Свердловской области и объектовых эвакуационных комиссий являются:

1) учет эвакуируемого населения;

2) контроль над развертыванием ПВР, ПДП;

3) управление эвакуацией населения;

4) обеспечение транспортом.

Для выполнения вышеназванных задач необходимо вести учет общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципальных образований в Свердловской области, площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения.

Эвакуационными комиссиями, совместно с управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, разрабатываются план эвакуации в случае возникновения ЧС, пояснительная записка к плану эвакуации.

На плане эвакуации отображаются:

возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из них;

ПВР, ПДП;

объекты экономики;

дошкольные учреждения;

больницы;

жилой сектор в опасной зоне;

места посадки на автомобильный транспорт;

медицинские учреждения.

В пояснительной записке к плану приводится:

перечень ПВР;

перечень ПДП;

расчет эвакуации из возможных зон ЧС;

расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.

5. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:

1) режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке;

2) чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.

Решение о введении чрезвычайного режима на территории Свердловской области принимается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Свердловской области с учетом конкретной обстановки, главами муниципальных образований в Свердловской области, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

6. Основные мероприятия:

1) в режиме повседневной деятельности:

разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;

определение маршрутов эвакуации;

планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;

учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;

подготовка эвакуационных комиссий всех степеней;

2) в чрезвычайном режиме:

организация контроля над работой администрации ПВР, ПДП, служб гражданской обороны, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;

организация информации населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

организация взаимодействия с управлением (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и транспортными организациями;

контроль над ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;

поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;

организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ

7. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения.

Подготовительные мероприятия:

1) приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;

2) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

3) распределение транспортных средств;

4) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

5) подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);

6) проверка готовности систем оповещения и связи;

7) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

1) оповещение председателей эвакуационных комиссий организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

2) развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, ПВР, ПДП;

3) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);

4) подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

5) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

8. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно - химически опасного вещества. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно - химически опасного вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения аварийно - химически опасного вещества).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»