• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 6 декабря 2001 г. N 920-УГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

___________________________
Утратил силу на основании
Указа Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004 года N 619-УГ
___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________
в указ внесены изменения, см. Указ Губернатора Свердловской области от 25.11.02 № 760-УГ
__________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулирований тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 11 февраля 1999 года N 33-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 880), и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.99 г. N 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 220) постановляю:

1. Определить Региональную энергетическую комиссию Свердловской области исполнительным органом государственной власти Свердловской области по государственному регулированию цен и тарифов на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и жилищно - строительным кооперативам (кроме газа для заправки автотранспортных средств).

2. Утвердить Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области (прилагается).

3. Настоящий указ опубликовать в "Областной газете".

Губернатор
Свердловской области
Э.Э.РОССЕЛЬ




ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


УТВЕРЖДЕНО
указом
Губернатора Свердловской области
от 6 декабря 2001 г. N 920-УГ
"Об утверждении Положения
о Региональной энергетической
комиссии Свердловской области"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - положение), разработанное в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 11 февраля 1999 года N 33-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 880), и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.99 г. N 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 220), определяет порядок организации, деятельности, функции, права и обязанности Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - комиссия).

2. Комиссия является исполнительным органом государственной власти Свердловской области по государственному регулированию и контролю цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, реализуемый населению и жилищно строительным кооперативам, и в иных сферах, определенных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и Правительством Свердловской области в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Комиссия является правопреемником Комитета ценовой политики Свердловской области и Областной энергетической комиссии Свердловской области.

3. Комиссия является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие штампы и бланки.
Полное наименование комиссии - Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
Сокращеннее наименование комиссии - РЭК Свердловской области.

4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федераций, постановлениями Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим положением.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее ФЭК России) на единой нормативно - методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и ФЭК России.

6. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления и организациями.

7. Комиссия независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

8. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Свердловской области независимо от их организационно - правовой формы.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

9. Основные задачи комиссии:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Свердловской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности));
2) государственное регулирование цен и тарифов на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и жилищно - строительным кооперативам (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
3) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно - энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
4) формирование с участием Свердловского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по согласованию) конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии Свердловской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
5) недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
6) создание условий, обеспечивающих организациям независимо от организационно - правовой формы, равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
7) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
8) проведение на территории Свердловской области государственной политики цен в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим положением;
9) контроль соблюдения действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен и тарифов на территории Свердловской области.

Глава 3. ФУНКЦИИ

10. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач:
1) устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемым Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Свердловской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности));
2) устанавливает цены и тарифы на природный и сжиженный газ, реализуемый населению области и жилищно - строительным кооперативам (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
3) осуществляет полномочия ФЭК России, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке;
4) представляет в ФЭК России предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям организаций, расположенных на территории Свердловской области, включенных в реестр субъектов естественных монополий;
5) устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям организаций, расположенных на территории Свердловской области, включенных в реестр естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных ФЭК России;
6) разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Свердловской области;
7) согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы Свердловской области;
8) осуществляет проверки хозяйственной деятельности организаций, для которых тарифы устанавливаются комиссией, по вопросам формирования и применения цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;
9) участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории Свердловской области;
10) формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Свердловской области;
11) в установленном порядке вносит предложения по включению организаций, расположенных на территории Свердловской области, в реестр субъектов естественных монополий;
12) анализирует формирование цен и тарифов в экономике Свердловской области и готовит предложения Правительству Свердловской области о проведении единой ценовой политики;
13) рассматривает расчетные материалы, представляемые для утверждения цен и тарифов, регулируемых Правительством Свердловской области в соответствии с предоставленными полномочиями, готовит проекты нормативных документов;
14) разрабатывает методические указания и другие инструктивные документы ненормативного характера, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен и тарифов;
15) осуществляет проверки по вопросам формирования и применения тарифов организациями, для которых тарифы устанавливаются Правительством Свердловской области;
16) проводит мероприятия по контролю соблюдения действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен и тарифов;
17) организует работу по вопросам контроля формирования и применения цен и тарифов, защиты прав потребителей на основе объединения усилий исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и общественных организаций в пределах предоставленных им полномочий;
18) в соответствии с действующим законодательством рассматривает дела и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушения законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен;
19) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов;
20) осуществляет мониторинг цен и тарифов на важнейшие виды продукции (товаров, услуг);
21) осуществляет информационное взаимодействие с ФЭК России и региональными энергетическими комиссиями субъектов Российской Федерации, иными органами ценообразования и контроля цен Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;
22) осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и контроля цен в пределах своих полномочий через средства массовой информации, а также в организациях;
23) участвует в разработке и реализации программ энергосбережения в Свердловской области;
24) осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование и контроль в сферах, определенных Правительством Свердловской области, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
25) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее Правительством Свердловской области.

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

11. Комиссии для осуществления возложенных на нее функций предоставляется право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
2) приглашать на свои заседания представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно - правовых форм;
3) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
4) проверять организации независимо от их организационно правовых форм по вопросам формирования и применения регулируемых цен и тарифов;
5) в пределах своей компетенции взаимодействовать с федеральными и областными исполнительными органами государственной власти, администрациями управленческих округов Свердловской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от их организационно правовых форм;
6) в пределах своих полномочий вносить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Свердловской области, о приостановлении или отмене принятых ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании;
7) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов и других нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
8) заключать договоры и соглашения на работы и услуги по хозяйственному содержанию, проведению научно - исследовательских и иных работ, обеспечивающих выполнение возложенных на комиссию функций в пределах средств, предусмотренных на финансирование комиссии;
9) участвовать в рассмотрении дел в суде по вопросам ценообразования и контроля цен;
10) иные права, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

12. Комиссия обязана:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области;
2) информировать общественность о своих решениях через средства массовой информации;
3) публиковать и направлять ежегодно в ФЭК России отчет о своей деятельности;
4) отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Свердловской области;
5) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций, и конфиденциальную информацию, ставшие известными членам комиссии при осуществлении ими своих полномочий;
6) эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество, обеспечивать его сохранность и использование по целевому назначению.

Глава 5. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13. Комиссию возглавляет председатель комиссии, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по согласованию с ФЭК России.

14. Председатель комиссии имеет четырех заместителей, назначаемых на должность Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области, в том числе:
первого заместителя председателя комиссии;
заместителя председателя комиссии - начальника инспекции контроля цен.

15. Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций;
3) представляет без доверенности комиссию в Законодательном Собрании Свердловской области, исполнительных органах государственной власти Свердловской области, судебных органах и органах местного самоуправления;
4) утверждает положения о структурных подразделениях комиссии;
5) распределяет полномочия между своими заместителями;
6) устанавливает должностные обязанности членов комиссии и работников ее аппарата;
7) утверждает штатное расписание комиссии (численность и фонд платы труда) в пределах, установленных Правительством Свердловской области;
8) назначает на должность и освобождает от должности членов эмиссии и работников ее аппарата;
9) распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за комиссией;
10) подписывает постановления, принимаемые комиссией, издает приказы, обязательные для исполнения членами комиссии и работниками ее аппарата;
11) распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной сметы на содержание комиссии;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

16. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет первый заместитель председателя комиссии.

17. Заместитель председателя комиссии - начальник инспекции контроля цен в соответствии с действующим законодательством рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления о привлечении виновных к административной ответственности.

18. Для определения основных направлений деятельности комиссии и принятия решений образуется правление комиссии (далее правление) в количестве 7 человек.

19. В состав правления входят председатель комиссии (председатель правления), его заместители (по должности), высококвалифицированные специалисты, работающие в комиссии. Состав правления утверждается Правительством Свердловской области.

20. Решения принимаются в присутствии не менее четырех, членов правления большинством голосов присутствующих членов правления. В случае равенства голосов решение принимает председатель правления.

21. Члены комиссии являются государственными служащими Свердловской области и обязаны соблюдать установленные законодательством ограничения, связанные с государственной службой.

22. При комиссии создается экспертный совет из представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.

23. Положение об экспертном совете и его состав утверждаются Правительством Свердловской области.

24. Решения комиссии оформляются постановлениями комиссии.

Глава 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ

25. Финансирование комиссии осуществляется из областного бюджета с последующим возмещением расходов бюджета за счет отчислений, предусмотренных в структуре тарифов (цен) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций.

26. За комиссией в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся собственностью Свердловской области. В отношении указанного имущества комиссия осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем положении.

------------------------------------------------------------------

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Номер документа: 920-УГ

Вид документа: Указ Губернатора Свердловской области

Принявший орган: Губернатор Свердловской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Областная газета. - 2001. - 11 декабря
Дата принятия: 06 декабря 2001

Дата окончания действия: 14 сентября 2004