Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 6 декабря 2001 г. N 920-УГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

___________________________
Утратил силу на основании
Указа Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004 года N 619-УГ
___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________
   в указ внесены изменения, см. Указ Губернатора Свердловской области от 25.11.02 № 760-УГ
__________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулирований тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 11 февраля 1999 года N 33-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 880), и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.99 г. N 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 220) постановляю:

1. Определить Региональную энергетическую комиссию Свердловской области исполнительным органом государственной власти Свердловской области по государственному регулированию цен и тарифов на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и жилищно - строительным кооперативам (кроме газа для заправки автотранспортных средств).

2. Утвердить Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области (прилагается).

3. Настоящий указ опубликовать в "Областной газете".

Губернатор
Свердловской области
Э.Э.РОССЕЛЬ





УТВЕРЖДЕНО
указом
Губернатора Свердловской области
от 6 декабря 2001 г. N 920-УГ
"Об утверждении Положения
о Региональной энергетической
комиссии Свердловской области"

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - положение), разработанное в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 11 февраля 1999 года N 33-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 880), и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.99 г. N 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 220), определяет порядок организации, деятельности, функции, права и обязанности Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - комиссия).

2. Комиссия является исполнительным органом государственной власти Свердловской области по государственному регулированию и контролю цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, реализуемый населению и жилищно строительным кооперативам, и в иных сферах, определенных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и Правительством Свердловской области в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

Комиссия является правопреемником Комитета ценовой политики Свердловской области и Областной энергетической комиссии Свердловской области.

3. Комиссия является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие штампы и бланки.

Полное наименование комиссии - Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.

Сокращеннее наименование комиссии - РЭК Свердловской области.

4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федераций, постановлениями Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим положением.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее ФЭК России) на единой нормативно - методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и ФЭК России.

6. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления и организациями.

7. Комиссия независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

8. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Свердловской области независимо от их организационно - правовой формы.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

9. Основные задачи комиссии:

1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Свердловской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности));

2) государственное регулирование цен и тарифов на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и жилищно - строительным кооперативам (кроме газа для заправки автотранспортных средств);

3) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно - энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;

4) формирование с участием Свердловского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по согласованию) конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии Свердловской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;

5) недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;

6) создание условий, обеспечивающих организациям независимо от организационно - правовой формы, равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);

7) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;

8) проведение на территории Свердловской области государственной политики цен в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим положением;

9) контроль соблюдения действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен и тарифов на территории Свердловской области.

Глава 3. ФУНКЦИИ

10. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач:

1) устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемым Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Свердловской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности));

2) устанавливает цены и тарифы на природный и сжиженный газ, реализуемый населению области и жилищно - строительным кооперативам (кроме газа для заправки автотранспортных средств);

3) осуществляет полномочия ФЭК России, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке;

4) представляет в ФЭК России предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям организаций, расположенных на территории Свердловской области, включенных в реестр субъектов естественных монополий;

5) устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям организаций, расположенных на территории Свердловской области, включенных в реестр естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных ФЭК России;

6) разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Свердловской области;

7) согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы Свердловской области;

8) осуществляет проверки хозяйственной деятельности организаций, для которых тарифы устанавливаются комиссией, по вопросам формирования и применения цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;

9) участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории Свердловской области;

10) формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Свердловской области;

11) в установленном порядке вносит предложения по включению организаций, расположенных на территории Свердловской области, в реестр субъектов естественных монополий;

12) анализирует формирование цен и тарифов в экономике Свердловской области и готовит предложения Правительству Свердловской области о проведении единой ценовой политики;

13) рассматривает расчетные материалы, представляемые для утверждения цен и тарифов, регулируемых Правительством Свердловской области в соответствии с предоставленными полномочиями, готовит проекты нормативных документов;

14) разрабатывает методические указания и другие инструктивные документы ненормативного характера, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен и тарифов;

15) осуществляет проверки по вопросам формирования и применения тарифов организациями, для которых тарифы устанавливаются Правительством Свердловской области;

16) проводит мероприятия по контролю соблюдения действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен и тарифов;

17) организует работу по вопросам контроля формирования и применения цен и тарифов, защиты прав потребителей на основе объединения усилий исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и общественных организаций в пределах предоставленных им полномочий;

18) в соответствии с действующим законодательством рассматривает дела и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушения законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен;

19) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов;

20) осуществляет мониторинг цен и тарифов на важнейшие виды продукции (товаров, услуг);

21) осуществляет информационное взаимодействие с ФЭК России и региональными энергетическими комиссиями субъектов Российской Федерации, иными органами ценообразования и контроля цен Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;

22) осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и контроля цен в пределах своих полномочий через средства массовой информации, а также в организациях;

23) участвует в разработке и реализации программ энергосбережения в Свердловской области;

24) осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование и контроль в сферах, определенных Правительством Свердловской области, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

25) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее Правительством Свердловской области.

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

11. Комиссии для осуществления возложенных на нее функций предоставляется право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;

2) приглашать на свои заседания представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно - правовых форм;

3) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;

4) проверять организации независимо от их организационно правовых форм по вопросам формирования и применения регулируемых цен и тарифов;

5) в пределах своей компетенции взаимодействовать с федеральными и областными исполнительными органами государственной власти, администрациями управленческих округов Свердловской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от их организационно правовых форм;

6) в пределах своих полномочий вносить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Свердловской области, о приостановлении или отмене принятых ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании;

7) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов и других нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

8) заключать договоры и соглашения на работы и услуги по хозяйственному содержанию, проведению научно - исследовательских и иных работ, обеспечивающих выполнение возложенных на комиссию функций в пределах средств, предусмотренных на финансирование комиссии;

9) участвовать в рассмотрении дел в суде по вопросам ценообразования и контроля цен;

10) иные права, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

12. Комиссия обязана:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области;

2) информировать общественность о своих решениях через средства массовой информации;

3) публиковать и направлять ежегодно в ФЭК России отчет о своей деятельности;

4) отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Свердловской области;

5) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций, и конфиденциальную информацию, ставшие известными членам комиссии при осуществлении ими своих полномочий;

6) эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество, обеспечивать его сохранность и использование по целевому назначению.

Глава 5. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13. Комиссию возглавляет председатель комиссии, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по согласованию с ФЭК России.

14. Председатель комиссии имеет четырех заместителей, назначаемых на должность Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области, в том числе:

первого заместителя председателя комиссии;

заместителя председателя комиссии - начальника инспекции контроля цен.

15. Председатель комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций;

3) представляет без доверенности комиссию в Законодательном Собрании Свердловской области, исполнительных органах государственной власти Свердловской области, судебных органах и органах местного самоуправления;