ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ OБЛАСТИ
СОЮЗ МЕСТНЫХ ВЛАСТЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СВЕРДЛОВСКИЙ OБЛАСТНОЙ СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2001 г. N 749-ПП/48

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2001 ГОДА
И ЗАДАЧАХ ДО КОНЦА ГОДА

Основные показатели социально - экономического развития Свердловской области в январе - сентябре 2001 года характеризуются положительной динамикой. Имеет место рост объемом производства промышленной продукции, внешнеторгового оборота, реальных денежных доходов населения, оборота розничной торговли, бюджетных доходов.

Промышленными предприятиями области за январь - сентябрь 2001 года произведено продукции на сумму 150,4 млрд. рублей, индекс физического объема промышленного производства составил 113,5 процента. Высокие темпы роста физических объемов промышленного производства имеют предприятия машиностроения и металлообработки (124,1 процента), цветной металлургии (119 процентов), легкой промышленности (107,6 процента), электроэнергетики (106,1 процента), черной металлургии (104,2 процента).

В агропромышленном комплексе производство валовой сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в действующих ценах за январь - сентябрь 2001 года составило 17,6 млрд. рублей, что в сопоставимых оценках практически соответствует уровню за соответствующий период 2000 года.

Урожайность зерновых культур и картофеля в 2001 году превысила прошлогодний уровень, больше собрано овощей. Лучше, чем в прошлом году, обеспечено кормами животноводство.

Во многом это стало возможным благодаря финансовой помощи со стороны Правительства Свердловской области. Из областного бюджета на поддержку сельских товаропроизводителей за девять месяцев 2001 года выделено 310,4 млн. рублей.

Объем инвестиций в основной капитал за январь - сентябрь 2001 года составил 20,4 млрд. рублей, или 100,6 процента к уровню соответствующего периода прошлого года.

За 9 месяцев 2001 года в эксплуатацию введены жилые дома общей площадью 273,7 тыс. кв. метров.

На объектах областной строительной программы с начала года освоено 179,44 млн. рублей капитальных вложений, что составляет 62,2 процента от годовых назначений. За счет средств областного бюджета введены в эксплуатацию газовые сети протяженностью 50,2 км, жилые дома общей площадью 10,1 тыс. кв. метров.

Внешнеторговый оборот по предварительной оценке за январь сентябрь 2001 года по сравнению с аналогичным периодом 2000 года повысился на 12,8 процента, при этом экспорт увеличился на 1,8 процента, импорт возрос в 1,6 раза.

Сохраняются позитивные тенденции во взаиморасчетах предприятий и организаций. С начала года просроченная дебиторская задолженность снизилась на 5,1 процента, просроченная кредиторская - на 1,2 процента.

В январе - сентябре 2001 года на территории Свердловской области (по данным Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Свердловской области от 12.10.2001 г.) поступило в бюджеты всех уровней, включая средства целевых бюджетных фондов, 34623,5 млн. рублей, что составило 124,6 процента к уровню сбора бюджетных доходов в январе - сентябре 2000 года. Из них в федеральный бюджет направлено 14031,8 млн. рублей, или 40,5 процента от общих поступлений. На территории области осталось 20591,7 млн. рублей налогов, сборов и других доходов, что составило 125,1 процента к уровню соответствующего периода 2000 года.

Доходы консолидированного бюджета области за январь - сентябрь 2001 года составили 18933,3 млн. рублей (124,8 процента к уровню соответствующего периода 2000 года), расходы - 18138,8 млн. рублей (121,9 процента).

Доходы областного бюджета исполнены в сумме 9852,9 млн. рублей, расходы - 8992,8 млн. рублей.

На потребительском рынке области в январе - сентябре 2001 года сохранялась стабильная ситуация. Объем оборота розничной торговли составил 54,6 млрд. рублей, индекс физического объема оборота розничной торговли составил 117,6 процента. Оборот общественного питания в январе - сентябре 2001 года составил около 3,3 млрд. рублей и в сопоставимой оценке практически соответствует уровню аналогичного периода 2000 года.

Реальные денежные доходы населения (доходы, скорректированные на индекс потребительских цен) в январе - сентябре 2001 года по сравнению с аналогичным периодом 2000 года по предварительной оценке возросли на 7 процентов.

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника составила в августе текущего года 3503,1 рубля и увеличилась по сравнению с уровнем за август 2000 года на 46,1 процента, реальное ее содержание возросло за этот период на 17,7 процента.

Задолженность по выплате заработной платы работникам учреждений, финансируемым из областного бюджета, отсутствует.

Стабильно выплачиваются пенсии.

Сохраняют устойчивую положительную динамику медико демографические показатели. В 2001 году повысилась рождаемость, снижается смертность, в том числе материнская и младенческая.

Получило дальнейшее развитие регулирование социально трудовых отношений на всех уровнях. Коллективными договорами охвачено 81,5 процента занятых в экономике Свердловской области.

На рынке труда в январе - сентябре уровень регистрируемой безработицы снизился до 1,45 процента против 1,51 процента на начало года. Спрос на рабочие кадры увеличился с начала года в 1,4 раза.

В то же время не удается закрепить позитивные тенденции в вопросах финансово - хозяйственной и инвестиционной деятельности. Ниже прошлогоднего уровня ряд показателей работы в агропромышленном комплексе.

Увеличивается число муниципальных образований, промышленность которых снижает физические объемы производства по сравнению с предыдущим годом. Среди них Муниципальное образование город Алапаевск (Валов Ю.Д.), Муниципальное образование Артемовский район (Манякин Ю.Н.), Муниципальное образование город Березовский (Перепелкин В.И.), Муниципальное образование город Качканар (Калугин А.А.), Муниципальное образование город Нижняя Салда (Шинкарев А.И.), Муниципальное образование Новолялинский район (Бондаренко С.А.), Муниципальное образование Ревдинский район (Соколов С.Б.), Муниципальное образование город Североуральск (Абдин И.Р.), Муниципальное образование город Сухой Лог (Быков А.Н.), Муниципальное образование Тавдинский район (Соловьев А.В.).

За январь - август 2001 года предприятиями и организациями хозяйственного комплекса области получено прибыли (с учетом убытков) 15,95 млрд. рублей, что на 5,7 процента меньше, чем за восемь месяцев 2000 года. В определенной мере на снижение прибыли сказалось ухудшение конъюнктуры цен на мировых рынках на металлопродукцию. Более 900 предприятий области остаются убыточными.

Состояние расчетов в отраслях экономики в январе - августе 2001 года характеризуется ростом дебиторской задолженности с начала года на 4,3 процента и суммарной кредиторской задолженности - на 11 процентов.

Сохраняется сложным положение в животноводстве, продолжает сокращаться поголовье крупного рогатого скота, свиней, лошадей. Снижено производство скота и птицы, молока, яиц.

Снижены темпы ввода жилья. За девять месяцев 2001 года введены жилые дома общей площадью 273,7 тыс. кв. м, что на 1,1 процента меньше, чем за аналогичный период 2000 года.

Ниже прошлогоднего темпы роста реальной заработной платы. Если за восемь месяцев 2000 года она возросла на 29 процентов, то в январе - августе 2001 года прирост составил 11 процентов.

В третьем квартале 2001 года произошел рост задолженности по выплате средств на заработную плату, и по состоянию на 1 октября 2001 года она составила 1064,3 млн. рублей. Бюджеты более половины муниципальных образований имеют задолженность по выплате заработной платы перед работниками бюджетной сферы.

В целях успешного завершения 2001 года, достижения параметров, установленных на год постановлением Правительства Свердловской области от 26.01.2001 г. N 69-ПП "О контрольных параметрах экономических и социальных показателей развития Свердловской области на 2001 год исполнительным органам государственной власти Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 2, ст. 229), и создания благоприятных условий для развития экономики и социальной сферы Свердловской области в 2002 году Правительство Свердловской области, Союз местных властей Свердловской области, Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей, Федерация профсоюзов Свердловской области постановляют:

1. Принять к сведению информацию об итогах социально экономического развития Свердловской области в январе - сентябре 2001 года (основные показатели социально - экономического развития Свердловской области в январе - сентябре 2001 года прилагаются).

2. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области:

1) принять соответствующие меры по достижению запланированных на 2001 год контрольных параметров, обратив особое внимание на невыполнение контрольных параметров за 9 месяцев 2001 года по следующим показателям:

рост заработной платы к уровню предыдущего года:

сокращение задолженности по выплате заработной платы против уровня, сложившегося на 1 января 2001 года;

балансовая прибыль по учитываемому кругу крупных и средних предприятий;

объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования;

ввод жилых домов и объектов социальной инфраструктуры;

2) обеспечить выполнение в полном объеме плана мероприятий Правительства Свердловской области на 2001 год по выполнению Программы Губернатора Свердловской области Э.Э. Росселя на 2000-2003 годы, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2001 г. N 42-ПП "О плане мероприятий Правительства Свердловской области на 2001 год по выполнению Программы Губернатора Свердловской области Э.Э. Росселя на 2000-2003 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 1, ст. 128).

3. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, Союзу местных властей Свердловской области (Власов В.А.), Свердловскому областному союзу промышленников и предпринимателей (Семенов В.Н.), органам местного самоуправления Свердловской области, отраслевым союзам усилить работу с руководителями и ведущими акционерами предприятий по повышению эффективности работы в части снижения затрат и увеличения прибыли.

4. Министерству металлургии Свердловской области (Молчанов В.А.) совместно с Союзом предприятий металлургического комплекса Свердловской области (Козицын А.А.):

1) с целью смягчения негативного влияния изменения цен на металлопродукцию на внешних рынках принять меры по сохранению объемов промышленного производства, численности работающих, в том числе за счет увеличения поставок металлопродукции на внутрироссийский рынок и в страны СНГ;

2) совместно с Министерством промышленности Свердловской области (Барков С.Ф.), департаментом труда Министерства экономики и труда Свердловской области (Романенко Л.И.), Федерацией профсоюзов Свердловской области (Ильин Ю.В.) провести конференцию по проблемам улучшения условий и охраны труда на производстве.

5. Министерству промышленности Свердловской области (Барков С.Ф.) совместно с Министерством металлургии Свердловской области (Молчанов В.А.), Свердловским областным союзом промышленников и предпринимателей (Семенов В.Н.), открытым акционерным обществом "Областной центр информации и конъюнктуры рынков" (Кенин А.М.) подготовить предложения по расширению и усилению эффективности маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов Свердловской области.

6. Министерству энергетики, транспорта, связи и жилищно коммунального хозяйства Свердловской области (Штагер В.П.) обеспечить бесперебойную работу топливно - энергетического комплекса, жилищно - коммунального хозяйства и объектов социальной сферы области в зимних условиях 2001/2002 года.

7. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.):

1) завершить работу по подготовке правовых актов по согласованию реструктуризации задолженности предприятий и организаций по налоговым платежам в областной бюджет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" и постановлением Правительства Свердловской области от 23.07.2001 г. N 510-ПП "О проведении реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом в 2001 году" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7-1, ст. 1017);

2) принять меры, побуждающие организации, имеющие задолженность в областной бюджет, к проведению ее реструктуризации, в том числе совместно с государственным учреждением "Фонд имущества Свердловской области" (Хайкин В.З.) организовать проведение заседаний комиссии при председателе Правительства Свердловской области по погашению задолженности в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

3) совместно с Министерством финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.) привлечь дополнительные средства сверх утвержденных областной строительной программой на строительство важнейших объектов газификации и теплоснабжения и обеспечить их целевое направление на ввод в эксплуатацию пусковых газопроводов Талица - Пышма, Артемовский - Буланаш перевод котельных на природный газ в рабочем поселке Горноуральский Муниципального образования Пригородный район, рабочем поселке Пышма Муниципального образования Пышминский район, рабочем поселке Буланаш Муниципального образования Артемовский район, селе Бруснятском Муниципального образования Белоярский район, теплотрассы в городе Карпинске;

4) совместно с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (Голубицкий В.М.), Союзом страховщиков "Белый соболь" (Фонарев А.С.) и страховыми компаниями области разработать рекомендации по организации страхования государственного имущества Свердловской области;

5) совместно с Министерством промышленности Свердловской области (Барков С.Ф.) в целях совершенствования системы закупок для областных государственных нужд, обеспечения единого подхода к организации, размещению и исполнению областного и муниципального заказов на закупку товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с нормами действующего законодательства организовать обучение специалистов государственных органов исполнительной власти Свердловской области, а также муниципальных образований, занимающихся вопросами закупок для областных государственных и муниципальных нужд.

8. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (Голубицкий В.М.) совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Свердловской области (Никитин В.М.) для повышения эффективности управления земельными ресурсами на территории Свердловской области подготовить областные нормативные акты:

1) о пересмотре действующих базовых ставок арендной платы за землю на территории Свердловской области с целью увеличения доходных поступлений в бюджет;

2) о взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления в процессе разграничения государственной собственности на землю.

9. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Чемезов С.М.):

1) обеспечить в полном объеме засыпку кондиционных семян зерновых и зернобобовых культур под урожай 2002 года;

2) организованно провести перевод крупного рогатого скота на зимнее стойловое содержание, обеспечить повышение его продуктивности;

3) организовать работу по реорганизации хронически убыточных сельскохозяйственных предприятий;

4) усилить внимание к подготовке резерва руководящих кадров для сельскохозяйственного производства;   

5) организовать постоянную  продажу сельхозтоваропроизводителями  овощей и картофеля на рынках городов области для населения;

6) совместно с федеральным государственным унитарным предприятием "Росспиртпром" принять меры по улучшению производственной и финансовой деятельности предприятий, производящих алкогольную продукцию.

10. Министерству торговли, питания и услуг Свердловской области (Соловьева В.П.):

1) способствовать развитию хозяйственных связей организаций торговли с местными товаропроизводителями, созданию условий для увеличения выпуска и расширения ассортимента их продукции;

2) совместно с главами муниципальных образований Свердловской области продолжить практику совершенствования механизма применения Областного закона от 27 ноября 1998 года N 41-ОЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" ("Областная газета" от 28.11.1998 г. N 216) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 24 ноября 2000 года N 31-ОЗ ("Областная газета" от 30.11.2000 г. N 239) и от 27 февраля 2001 года N 24-ОЗ ("Областная газета" от 28.02.2001 г. N 42) на предприятиях потребительского рынка.

11. Предложить Свердловскому областному союзу потребительских обществ (Петровичев В.А.) активизировать работу в части восстановления и более полного использования мощностей предприятий потребкооперации, восстановления сети перерабатывающих предприятий и заготконтор, организации закупа излишков сельскохозяйственной и плодоовощной продукции у населения.

12. Центру содействия предпринимательству Свердловской области (Копелян Е.А.) продолжить работу по организации системы государственной поддержки малого предпринимательства, уделив особое внимание организации фондов поддержки малого предпринимательства в сельских и отдаленных районах области.

13. Министерству финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.):

1) обеспечить до конца года в полном объеме выполнение бюджетных назначений, предусмотренных Законом Свердловской области от 22 декабря 2000 года N 43-ОЗ "Об областном бюджете на 2001 год" ("Областная газета" от 26.12.2000 г. N 258-259), в том числе погашение кредиторской задолженности по выплате детских пособий;

2) в четвертом квартале 2001 года обеспечить выполнение распоряжения Правительства Свердловской области от 16.04.2001 г. N 294-РП "Об утверждении Перечня нормативных актов Свердловской области для реализации Закона Свердловской области "Об областном бюджете на 2001 год" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 4, ст. 571) по разработке порядка предоставления из областного бюджета кредитов местным бюджетам и порядка предоставления из областного бюджета субвенций юридическим лицам.

14. Министерству здравоохранения Свердловской области (Скляр М.С.) продолжить развитие амбулаторно - поликлинической службы в Свердловской области, в том числе - стационарозамещающих технологий.

15. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Нестеров В.В.) совместно с главами муниципальных образований Свердловской области реализовать комплекс организационных мер по обеспечению 100-процентной посещаемости детьми учреждений начального образования.

16. Министерству социальной защиты населения Свердловской области (Туринский В.Ф.) совместно с главами муниципальных образований обеспечить развитие сети нестационарных учреждений социальной защиты.

17. Министерству по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области (Вагенлейтнер В.А.) представить до конца года на утверждение Правительства Свердловской области Концепцию по развитию массовых видов спорта среди широких слоев населения.

18. Предложить главам муниципальных образований Свердловской области:

1) проанализировать итоги развития муниципальных образований Свердловской области в январе - сентябре 2001 года;

2) обеспечить в полном объеме исполнение местных бюджетов на 2001 год;

3) обеспечить достижение положительной динамики показателей социально - экономического развития;

4) максимально сократить задолженность по выплате заработной платы работникам организаций бюджетной сферы;

5) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 г. N 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 41, ст. 3957) принять меры по реструктуризации задолженности по выплате единого социального налога до 1 января 2002 года;

6) совместно с органами по архитектуре и градостроительству, предприятиями строительной индустрии, финансовыми организациями разработать комплекс организационных мероприятий по наращиванию объемов жилищного строительства, включая создание муниципальных центров жилищного строительства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»