ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2001 г. N 1052
О ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ
С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, ИЗ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ,
И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ
В Г. ЕКАТЕРИНБУРГЕ НА 2001-2003 ГГ." И СОСТАВЕ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, ИЗ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
С целью совершенствования в г. Екатеринбурге эффективно действующей системы социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы и правоохранительных органов, инвалидов военной службы, участников боевых действий в Чеченской республике и других вооруженных конфликтах и членов их семей постановляю:
1. Внести Программу "Социальная адаптация граждан, уволенных с военной службы, из правоохранительных органов, и членов их семей, проживающих в г. Екатеринбурге на 2001-2003 гг." на рассмотрение и утверждение Екатеринбургской городской Думы (Приложение N 1).
2. Финансирование мероприятий Программы в текущем году производить в пределах утвержденного бюджета на 2001 год.
3. Руководителям подразделений администрации города при формировании бюджета на 2002 и 2003 годы предусмотреть финансирование мероприятий Программы.
4. Утвердить состав Координационного Совета по социальным вопросам граждан, уволенных с военной службы, из правоохранительных органов, и членов их семей (Приложение N 2).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города - Матвеева М.Н.
И.о. Главы города
В.Н. СМИРНОВ
Приложение N 1
к Постановлению Главы города
от 5 сентября 2001 г. N 1052
ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ
СЛУЖБЫ, ИЗ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, И ЧЛЕНОВ ИХ
СЕМЕЙ, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В Г. ЕКАТЕРИНБУРГЕ,
НА 2001-2003 ГОДЫ"
В соответствии с принятым Президентом РФ решением о реформировании Вооруженных Сил РФ в общем, Уральского и Приволжских округов в частности, в ближайшие годы численность прибывающих в г. Екатеринбург на постоянное место жительства граждан, уволенных с военной службы, будет быстро увеличиваться.
Это офицеры, прапорщики (мичманы), многие без права на пенсию, не обеспеченные жильем, нуждающиеся в переподготовке и трудоустройстве на гражданские специальности. Многие граждане из числа увольняемых с военной службы по контракту и призыву принимали участие в боевых действиях или проходили службу в условиях чрезвычайного положения. Часть из них получили ранения, контузии (увечья) и нуждаются в социальной, медицинской и психологической реабилитации, многие из них испытывают затруднения в медицинском обслуживании. В реабилитации нуждаются и многие другие члены семей бывших участников боевых действий.
В последние годы Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принимались определенные меры по социальной адаптации увольняемых и уволенных военнослужащих к условиям гражданской жизни. Но, несмотря на обилие правительственных программ по социальной адаптации военнослужащих, уволенных или подлежащих увольнению в запас, несмотря на существование на этот предмет внушительной законодательной базы федерального масштаба, проблема социальной адаптации военнослужащих запаса и членов их семей существует.
Доходы семей военнослужащих значительно ниже, чем в среднем по стране, и не обеспечивают нормального уровня жизни этой категории российских граждан.
По - прежнему сложной остается проблема трудоустройства уволенных военнослужащих, особенно старших возрастов, несмотря на то, что эта категория по образованию, нравственным качествам и жизненному опыту способна принести обществу огромную пользу.
Жилищная проблема остается одной из самых острых социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы.
Вопросы переподготовки и содействия в трудоустройстве увольняемых и уволенных военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов требуют дополнительной проработки.
Процессы социально - профессиональной адаптации и трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей проходят достаточно сложно. Так, несмотря на высокий уровень образования и профессиональной квалификации, бывшие военнослужащие на рынке труда остаются мало востребованными.
Нарастает неудовлетворенность военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, состоянием своей социально - правовой защищенности.
Практика показывает, что проблема социальной адаптации должна решаться комплексно.
В соответствии с Федеральным законом от 27.05.98 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Федеральным законом от 24.11.95 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.01.98 г. N 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.98 г. N 153 "О федеральной целевой программе переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" координационный Совет по социальным вопросам военнослужащих запаса и членов их семей считает, что основной целью настоящей программы является создание в г. Екатеринбурге эффективно действующей системы социальной защиты и социальной адаптации военнослужащих запаса, инвалидов военной службы, участников боевых действий в Чеченской республике и других вооруженных конфликтах и членов их семей.
1. Переподготовка и содействие в трудоустройстве военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей, патронаж по трудоустройству над участниками боевых действий и инвалидами.
2. Обеспечение права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на улучшение жилищных условий.
3. Обеспечение права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на медицинское обслуживание.
4. Медико - психологическая реабилитация участников боевых действий.
5. Социальная поддержка и адресная социальная помощь гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.
Финансирование программы осуществляется за счет средств:
- Федерального бюджета СЗН - на оказание содействия занятости безработных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- Областного бюджета - на строительство и приобретение жилья, медицинское обслуживание, медико - социальную реабилитацию;
- Местного бюджета - на социальные выплаты, поддержку отдельных малообеспеченных семей военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов.
1. Для эффективной и быстрой реализации программы привлечь структурные подразделения Администрации г. Екатеринбурга, в том числе:
- Комитет административных органов Администрации г. Екатеринбурга - к координации действий по реализации программы;
- Комитет по экономике Администрации г. Екатеринбурга - к изысканию дополнительных источников финансирования программы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, экспертизе предлагаемых в порядке инвестирования целевых источников финансирования, выделению в городском бюджете специальной статьи расходов;
- Управление здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга созданию системы медицинской диагностики, реабилитации и лечения граждан, уволенных с военной службы, ветеранов боевых действий и подразделений особого риска;
- Управление по социальной политике Администрации г. Екатеринбурга - к созданию условий для выполнения в городе федеральной целевой программы "Социальная защита инвалидов военной службы";
- Екатеринбургский городской центр занятости населения и Городской Центр социальной Адаптации Военнослужащих Запаса - к созданию условий для содействия в трудоустройстве, обучения гражданским специальностям граждан, уволенных с военной службы, своевременной профориентации и опережающего обучения военнослужащих, подлежащих увольнению;
- Комитет по делам молодежи Администрации г. Екатеринбурга, управления образования, городского РОСТО - к созданию условий для повышения престижности военной службы и качества подготовки к ней, улучшению военно - патриотического воспитания молодежи.
2. В целях организации контроля за реализацией программы рассматривать ход выполнения на заседаниях Координационного Совета по социальной защите военнослужащих запаса и членов их семей, не реже 1 раза в квартал.
1. Комитет по экономике
2. Управление социальной политики
3. Управление здравоохранения
4. Екатеринбургский городской центр занятости населения
Задачи:
- Анализ распределения и расходования средств из федерального бюджета в вопросах инвестиций на жилищное строительство (приобретение) жилья для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- Участие в реализации в г. Екатеринбурге федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты";
- Поиск и внедрение внебюджетных источников финансирования в строительство (приобретение) жилья;
- Создание условий для привлечения личных средств граждан для строительства жилья;
- Ведение персонифицированного учета очередности на предоставление жилья гражданам указанной категории;
- Консультационная и методическая помощь в приобретении качественного жилья на вторичном рынке;
- Контроль за целевым использованием средств в ходе освоения и законностью предоставления жилья.
+----------------------------------------------------------------+
¦N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦пп¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------+----------+--------------------¦
¦1 ¦Ведение персонифицированного ¦Постоянно ¦Комитет по жилищной ¦
¦ ¦учета очередности ¦ ¦политике, Обл. ¦
¦ ¦военнослужащих, сотрудников ¦ ¦Военный комиссариат ¦
¦ ¦органов внутренних дел, ¦ ¦ ¦
¦ ¦уволенных по выслуге лет, ¦ ¦ ¦
¦ ¦оргштатным мероприятиям и ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоянию здоровья на ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение жильем ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------+----------+--------------------¦
¦2 ¦Обеспечение благоустроенным ¦В течение ¦Комитет по жилищной ¦
¦ ¦жильем семей военнослужащих, ¦года со ¦политике ¦
¦ ¦сотрудников внутренних дел, ¦дня гибели¦ ¦
¦ ¦погибших при исполнении ¦военно- ¦ ¦
¦ ¦служебных обязанностей и ¦служащего,¦ ¦
¦ ¦нуждающихся в улучшении ¦сотрудника¦ ¦
¦ ¦жилищных условий, на тех ¦внутренних¦ ¦
¦ ¦основаниях, которые имелись ¦дел ¦ ¦
¦ ¦при постановке на учет ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------+----------+--------------------¦
¦3 ¦Оказание методической и ¦2001-2003 ¦Комитет по жилищной ¦
¦ ¦консультационной помощи ¦гг. ¦политике ¦
¦ ¦уволенным с военной службы ¦ ¦ ¦
¦ ¦в приобретении жилья по ¦2001 г. ¦Комитет по экономике¦
¦ ¦государственным жилищным ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификатам. Ходатайство ¦ ¦ ¦
¦ ¦перед Госстроем ОФ о ¦ ¦ ¦
¦ ¦пересмотре стоимости ¦ ¦ ¦
¦ ¦квадратного метра по ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификату в ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Екатеринбурге ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------+----------+--------------------¦
¦4 ¦Проанализировать вопрос ¦2001-2003 ¦Комитет по экономике¦
¦ ¦финансирования из ¦гг. ¦Городской Центр ¦
¦ ¦Федерального бюджета на ¦ ¦Социальной Адаптации¦
¦ ¦приобретение жилья указанной ¦ ¦Военнослужащих ¦
¦ ¦категории в Свердловской ¦ ¦Запаса ¦
¦ ¦области, г. Екатеринбурге за ¦ ¦ ¦
¦ ¦1996-2001 гг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ходатайствовать перед ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительством Свердловской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области о дифференцированном ¦ ¦ ¦
¦ ¦подходе при распределении ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств из федерального ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета для муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------+----------+--------------------¦
¦5 ¦Проводить работу по ¦Постоянно ¦Комитет по ¦
¦ ¦привлечению дополнительного ¦ ¦экономике, ¦
¦ ¦финансирования и личных ¦ ¦Комитет по жилищной ¦
¦ ¦средств граждан, уволенных с ¦ ¦политике ¦
¦ ¦военной службы, для ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства, приобретения ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья, участию в городских ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищных программах ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
Задачи:
- Профессиональная и социально - психологическая адаптация граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на рынке труда;
- Создание условий для максимально полного использования их интеллектуального и профессионального потенциала с переходом к трудовой деятельности в условиях рыночной экономики;
- Повысить эффективность переподготовки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в условиях сложной ситуации на рынке труда;
- Расширить диапазон учебных дисциплин, перечень специальностей, по которым обучаются увольняемые и уволенные из Вооруженных Сил, с учетом потребностей г. Екатеринбурга.
+----------------------------------------------------------------+
¦N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦пп¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------+----------+--------------------¦
¦1 ¦Разработать и внедрить ¦ 2001 г. ¦ПУРВО, УОВВ, ГУВД ¦
¦ ¦систему взаимодействия ¦ ¦Свердловской ¦
¦ ¦администрации, военных ¦ ¦области, Городской ¦
¦ ¦ведомств и заключить договор ¦ ¦Центр Социальной ¦
¦ ¦с Екатеринбургским городским ¦ ¦Адаптации ¦
¦ ¦центром занятости населения ¦ ¦Военнослужащих ¦
¦ ¦для решения задач ¦ ¦Запаса, ¦
¦ ¦профессиональной ориентации, ¦ ¦Екатеринбургский ¦
¦ ¦переобучения и содействия в ¦ ¦Городской центр ¦
¦ ¦трудоустройстве граждан, ¦ ¦занятости населения ¦
¦ ¦уволенных с военной службы, ¦ ¦ ¦
¦ ¦и членов их семей ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------+----------+--------------------¦
¦2 ¦Создать справочник основных ¦ 2001 г. ¦ПУРВО ¦
¦ ¦воинских специальностей и ¦ ¦ ¦
¦ ¦сходных с ними гражданских ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальностей ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------+----------+--------------------¦
¦3 ¦Создать в органах местного ¦ IV кв. ¦ПУРВО, УОВВ, ¦
¦ ¦военного управления, в ¦ 2001 г. ¦Екатеринбургский ¦
¦ ¦районных военных ¦ ¦городской центр ¦
¦ ¦комиссариатах, воинских ¦ ¦занятости населения ¦
¦ ¦частях справочно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационные пункты по ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ориентации и¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной адаптации ¦ ¦ ¦
¦ ¦военнослужащих, готовящихся к¦ ¦ ¦
¦ ¦увольнению из ВС ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------+----------+--------------------¦
¦4 ¦Организовать переподготовку ¦2001-2003 ¦Городской Центр ¦
¦ ¦граждан, уволенных с военной ¦гг. ¦Социальной ¦
¦ ¦службы, в образовательных ¦ ¦Адаптации ¦
¦ ¦учреждениях, осуществляющих ¦ ¦Военнослужащих ¦
¦ ¦профессиональное обучение ¦ ¦Запаса, ¦
¦ ¦безработных граждан по ¦ ¦Екатеринбургский ¦
¦ ¦направлению службы занятости,¦ ¦городской центр ¦
¦ ¦в том числе в Уральском ¦ ¦занятости населения ¦
¦ ¦региональном учебном центре ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовки военнослужащих¦ ¦ ¦
¦ ¦при УГТУ - УПИ, при ¦ ¦ ¦
¦ ¦заключении государственного ¦ ¦ ¦
¦ ¦контракта между Департаментом¦ ¦ ¦
¦ ¦ФГСЗН по Свердловской области¦ ¦ ¦
¦ ¦и Уральским региональным ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебным центром ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовки военнослужащих¦ ¦ ¦
¦ ¦при УГТУ - УПИ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------+----------+--------------------¦
¦5 ¦Оказывать содействие в ¦2001-2003 ¦Екатеринбургский ¦
¦ ¦трудоустройстве гражданам, ¦гг. ¦городской центр ¦
¦ ¦уволенным с военной службы, ¦ ¦занятости населения ¦
¦ ¦с учетом их специальности в ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с требованиями ¦ ¦ ¦
¦ ¦ФЗ "О статусе военнослужащих"¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------+----------+--------------------¦
¦6 ¦Совместно с органами ¦2001-2003 ¦Комитет по ¦
¦ ¦администрации и структурами ¦гг. ¦промышленности и ¦
¦ ¦поддержки малого бизнеса ¦ ¦науке, ¦
¦ ¦(бизнес - инкубаторы, центры ¦ ¦Екатеринбургская ¦
¦ ¦поддержки малого бизнеса, ¦ ¦Палата ¦
¦ ¦технопарки) оказывать помощь ¦ ¦товаропроизводителей¦
¦ ¦гражданам, уволенным с ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы, и членам их ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей в получении образования¦ ¦ ¦
¦ ¦и консультаций по вопросам ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса и менеджмента и ¦ ¦ ¦
¦ ¦последующем трудоустройстве ¦ ¦ ¦
¦ ¦на предприятия и фирмы ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------+----------+--------------------¦
¦7 ¦Проводить ярмарки вакансий, ¦1 раз в ¦Екатеринбургский ¦
¦ ¦направленные на решение ¦год при ¦городской центр ¦
¦ ¦проблем содействия в ¦наличии ¦занятости населения ¦
¦ ¦трудоустройстве граждан, ¦финансовых¦ ¦
¦ ¦уволенных с военной службы, ¦средств из¦ ¦
¦ ¦и членов их семей ¦Федераль- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦
+--+-----------------------------+----------+--------------------¦
¦8 ¦Привлечение военнослужащих ¦В летний ¦Управление по делам ¦
¦ ¦запаса к организации и ¦период ¦молодежи ¦
¦ ¦проведению трудовых и ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборонно - спортивных лагерей¦ ¦ ¦
¦ ¦для подростков группы риска ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+