ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 31 января 2001 года N 100/6


Об утверждении Программы развития бытового обслуживания населения города на 2001 - 2003 годы

(с изменениями на 26 сентября 2003 года)

(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.09.2003 N 44/3)




Рассмотрев представленную администрацией города Екатеринбурга Программу развития бытового обслуживания населения города на 2001 - 2003 годы, Екатеринбургская городская Дума решила:


1. Утвердить Программу развития бытового обслуживания населения города на 2001 - 2003 годы (Приложение 1).


2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.


3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Расов М.Ю.).



Глава города
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ



Приложение 1
к Решению городской Думы
от 31 января 2001 г. N 100/6



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2001 - 2003 ГОДЫ


Наименование Программы: Программа  развития  бытового обслуживания

                        населения   г.  Екатеринбурга   на  2001 -

                        2003 гг.


Статус Программы:       городская целевая Программа


Заказчик Программы:     администрация г. Екатеринбурга


Основные разработчики:  Комитет     по     организации    бытового

                        обслуживания    населения    администрации

                        г. Екатеринбурга


Цели Программы:         Повышение   качества   жизненного   уровня

                        населения     г.   Екатеринбурга     через

                        обеспечение  доступности и качества услуг,

                        комфорта при их предоставлении


Задачи Программы:       1. Формирование организационных механизмов

                        регулирования развития сферы бытовых услуг

                        в городе.

                        2. Поддержка          и           развитие

                        частнопредпринимательской деятельности.

                        3. Поддержка социально значимых услуг.

                        4. Обеспечение защиты прав потребителей по

                        безопасности  и  качеству  предоставляемых

                        услуг.

                        5. Обеспечение кадрами.

                        6. Создание  более  благоприятных  условий

                        для    дальнейшего    развития    рыночных

                        отношений в сфере БОН:

                        6.1. Поддержка предприятий различных ОПФ и

                        объективно   складывающегося   соотношения

                        количества   малых,  средних   и   крупных

                        предприятий, а также числа  индивидуалов -

                        мастеров.

                        6.2. Формирование  и  поддержка реального,

                        ответственного       и        эффективного

                        предпринимателя   -   хозяина    сервисной

                        организации.

                        6.3. Развитие конкуренции  на рынке  сферы

                        услуг      (наличие     большого     числа

                        предприятий).

                        6.4. Более    эффективное    использование

                        возможностей некоммерческих партнерств.

                        7. Совершенствование      системы       по

                        организации обслуживания  малообеспеченных

                        граждан на безвозмездной основе,  льготных

                        условиях и с частичной оплатой.

                        8. Повышение    роли   и   ответственности

                        районов  в обеспечении  населения бытовыми

                        услугами.


Сроки реализации        2001 - 2003 гг.

Программы:


Ожидаемые результаты:   Суммарный  социально-экономический  эффект

                        (укрепление    и    дальнейшее   развитие,

                        усиление    защиты    прав   потребителей,

                        расширение    сети,     реконструкция    и

                        техперевооружение,   модернизация  рабочих

                        мест,  повышение условий и территориальной

                        доступности услуг, обеспечение доступности

                        для   всех   слоев   населения   социально

                        значимых видов услуг)


Исполнители:            - Комитет    по    организации    бытового

                        обслуживания населения;

                        - администрации районов г. Екатеринбурга;

                        - некоммерческие партнерства;

                        Хозяйствующие   субъекты   сферы  бытового

                        обслуживания города Екатеринбурга.


Система организации     администрация г. Екатеринбурга. Комитет по

контроля:               организации     бытового      обслуживания

                        населения.


Источники               городской бюджет;

финансирования:         инвестиции         субъектов        малого

                        предпринимательства.



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2001 - 2003 ГОДЫ



1. ВВЕДЕНИЕ


Развитие отрасли бытовых услуг является важным фактором повышения общего уровня качества жизни населения.


Администрация города постоянно поддерживает отрасль, используя различные формы и методы. Работа по поддержке и развитию бытового обслуживания проводилась в соответствии с Постановлениями Главы города от 31.03.1997 N 204 "Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию рынка бытовых услуг в г. Екатеринбурге на 1997 год", от 13.01.1998 "Об утверждении городской Программы развития бытового обслуживания населения города на 1998 - 1999 гг.", от 23.02.98 N 137 "Об упорядочении деятельности администрации города в сфере бытового обслуживания населения", от 27.03.98 N 245 "Об утверждении плана мероприятий по поддержке малого предпринимательства в г. Екатеринбурге на 1998 - 1999 гг.", от 17.12.99 N 1339 "О внесении в Екатеринбургскую городскую Думу предложений об утверждении городской Программы поддержки и дальнейшего развития бытового обслуживания населения города на 2000 год" и ряда других.


В рамках этих программ оказывалась финансовая поддержка предприятиям бытового обслуживания в виде предоставления льгот: прямого финансирования, льготного кредитования, льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом.


Результаты анализа выполнения вышеуказанных программ показывают, что необходимо определить пути дальнейшего развития бытового обслуживания на 2001 - 2003 годы с учетом реально сложившегося положения дел в отрасли.



2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ


Бытовое обслуживание населения в г. Екатеринбурге осуществляют более 1000 предприятий. Ожидаемый объем услуг за 2000 год составил 600,0 млн. руб.



ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ЗА 1997 - 2000 ГГ.


┌════┬═══════════┬═══════════════════════════════════════════‰

│Годы│   Объем   │    Темп роста (динамика) объема услуг     │ 

│    │реализации │                                           │ 

│    │  бытовых  ├══════════════════════┬════════════════════┤ 

│    │  услуг в  │ В фактических ценах  │В сопоставимых ценах│

│    │фактических├═════════┬════════════┼═════════┬══════════┤

│    │  ценах,   │ К пред. │  К уровню  │ К пред. │ К уровню │ 

│    │ млн. руб. │году, раз│1997 г., раз│ году, % │1997 г., %│

├════┼═══════════┼═════════┼════════════┼═════════┼══════════┤ 

│1997│   224,6   │  1,00   │    1,00    │  100    │  100     │ 

├════┼═══════════┼═════════┼════════════┼═════════┼══════════┤ 

│1998│   274,9   │  1,22   │    1,22    │  112,6  │  112,6   │ 

├════┼═══════════┼═════════┼════════════┼═════════┼══════════┤ 

│1999│   450,0   │  1,63   │    2,00    │  136,4  │  153,6   │ 

├════┼═══════════┼═════════┼════════════┼═════════┼══════════┤ 

│2000│   600,0   │  1,38   │    2,67    │  113,0  │  173,6   │ 

└════┴═══════════┴═════════┴════════════┴═════════┴══════════…


Из общего количества предприятий сферы услуг 24 государственных, 138 муниципальных, 20 общественных организаций, остальные частные. В отрасли работает более 7 тыс. человек непосредственно на предприятиях и 2 тыс. человек работают как индивидуальные мастера.


В силу различных причин сеть предприятий по видам услуг развивается неравномерно.


Высокий уровень спроса сохраняется на услуги парикмахерских, ремонт обуви, чистку изделий из кожи и меха, услуги фотолабораторий быстрого обслуживания.


Увеличилось количество организаций ритуального обслуживания, ломбардов, ювелирных мастерских.



ДИНАМИКА СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ БОН ЗА 1997 - 2000 ГГ.


┌════════════════════════════════════════┬═══════════════════‰

│                  Сеть                  │       Годы        │ 

│                                        ├════┬════┬════┬════┤ 

│                                        │1997│1998│1999│2000│

├════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┼════┤ 

│Сеть предприятий по основным видам услуг│ 894│ 953│1037│1097│

├════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┼════┤ 

│Пошив и ремонт одежды                   │  88│  86│  91│  90│

├════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┼════┤ 

│Вязка и пошив трикотажных изделий       │  17│  15│  10│  12│

├════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┼════┤ 

│Услуги проката                          │  20│  22│  23│  23│

├════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┼════┤ 

│Парикмахерские                          │ 176│ 217│ 245│ 257│

├════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┼════┤ 

│Ремонт и пошив обуви                    │ 152│ 147│ 179│ 175│

├════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┼════┤ 

│Ремонт бытовой техники                  │ 105│ 108│ 127│ 118│

├════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┼════┤ 

│Ремонт телерадиоаппаратуры              │  53│  54│  46│  37│

├════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┼════┤ 

│Фотоуслуги                              │ 103│ 106│ 106│ 101│

├════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┼════┤ 

│Услуги химчистки и прачечных            │  32│  38│  50│  53│

├════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┼════┤ 

│Ремонт и изготовление мебели            │  13│  20│  19│  18│

├════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┼════┤ 

│Ремонт квартир                          │  15│  12│  10│   9│

├════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┼════┤ 

│Прочие                                  │ 120│ 128│ 131│ 204│

└════════════════════════════════════════┴════┴════┴════┴════…



ДИНАМИКА ОТКРЫТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БОН ПО ВИДАМ УСЛУГ ЗА 1997 - 2000 ГГ.


┌════════════════════════════┬════┬════┬════┬════┬════════‰

│                            │1997│1998│1999│2000│1997 -  │ 

│                            │    │    │    │    │2000 гг.│

├════════════════════════════┼════┼════┼════┼════┼════════┤ 

│Швейные и трикотажные ателье│ 13 │  8 │ 19 │ 25 │   65   │ 

├════════════════════════════┼════┼════┼════┼════┼════════┤ 

│Парикмахерские              │ 34 │ 46 │ 59 │ 37 │  176   │ 

├════════════════════════════┼════┼════┼════┼════┼════════┤ 

│Ремонт и пошив обуви        │ 27 │ 14 │ 40 │ 26 │  107   │ 

├════════════════════════════┼════┼════┼════┼════┼════════┤ 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»