Недействующий

 
ОБЛАСТНАЯ ДУМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 1996 года N 13

О ПРОЕКТЕ РЕГЛАМЕНТА ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Областной Думы от 24.11.1999 N 660-ПОД, от 23.05.2000 N 35-ПОД, от 11.03.2001 N 597-ПОД, от 28.03.2001 N 677-ПОД, от 04.06.2003 N 854-ПОД, от 21.04.2004 N 8-ПОД)

Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области постановляет:

Утвердить Регламент Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.


Председатель
Областной Думы
В.С.СУРГАНОВ





РЕГЛАМЕНТ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Областной Думы от 24.11.1999 N 660-ПОД, от 23.05.2000 N 35-ПОД, от 11.03.2001 N 597-ПОД, от 28.03.2001 N 677-ПОД, от 04.06.2003 N 854-ПОД, от 21.04.2004 N 8-ПОД)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Регламент Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области


1. Регламент Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области является правовым актом, определяющим:

а) порядок подготовки внесения и рассмотрения вопросов на заседания Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области (далее - Областной Думы);

б) порядок рассмотрения и принятия законопроектов;

в) порядок образования органов Областной Думы и заслушивание их отчетов;

г) порядок рассмотрения депутатских запросов;

д) порядок голосования;

е) иные вопросы организации работы Областной Думы.

2. В случае нарушения Регламента Областной Думы каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.

Глава II. ВНЕСЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

 Статья 2. Реализация права законодательной инициативы


Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Областную Думу:

- законопроектов о внесении изменений и дополнений в Устав Свердловской области и действующие областные законы;

- законопроектов и поправок к законопроектам;

- законодательных предложений о разработке и принятии новых областных законов.

 Статья 3. Требования к законопроекту


1. Необходимым условием внесения законопроекта в Областную Думу в порядке законодательной инициативы является представление:

а) текста законопроекта;

б) обоснования необходимости его принятия, включающего характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также оценка социально-экономических и иных последствий его принятия;

в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

г) справки об указании коллективов и лиц, принимавших участие в подготовке законопроекта.

2. В соответствии с частью 3 ст. 66 Устава Свердловской области законопроекты о введении или отмене налогов, предоставлении налоговых льгот, выпуске областных государственных займов, другие законопроекты, влекущие расходы за счет областного бюджета, рассматриваются в Областной Думе только при наличии заключения Правительства Свердловской области (далее - Правительство области).

3. Непосредственно в текст внесенного в Областную Думу законопроекта должны быть внесены следующие положения:

а) о сроках и порядке вступления закона в силу;

б) об отмене ранее принятых законов в связи с принятием данного закона;

в) предложение Губернатору Свердловской области (далее Губернатору области) и Правительству области о приведении в соответствие с вновь принятым областным законом их правовых актов.

4. При оформлении проектов законов должны учитываться также другие требования, установленные законодательными актами Свердловской области о порядке подготовки проектов законодательных актов.

 Статья 4. Порядок представления законопроектов


1. Проекты законов и законодательные предложения представляются Председателю Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области (далее - Председателю Областной Думы).

2. Законопроекты, внесенные в Областную Думу, подлежат обязательной регистрации в аппарате Законодательного Собрания. Контроль за регистрацией осуществляет протокольный отдел Законодательного Собрания.

3. Если форма представленного законопроекта не отвечает основным требованиям настоящего Регламента и законодательных актов Свердловской области о порядке подготовки проектов законов или не представлены необходимые документы, указанные в ст. 3 настоящего Регламента, такой законопроект может быть возвращен Председателем Областной Думы субъекту права законодательной инициативы для выполнения им установленных требований к законопроекту.

4. Зарегистрированный законопроект или законодательное предложение для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ним направляется в соответствующий комитет или комиссию и на экспертизу в государственно-правовой отдел.

В случае направления законопроекта в несколько комитетов Областной Думы Председатель Областной Думы определяет из числа этих комитетов ответственный комитет по законопроекту.

Председатель Областной Думы устанавливает срок для подготовки законопроекта.

 Статья 5. Деятельность комитетов по рассмотрению законопроектов


1. Порядок подготовки и рассмотрения законопроекта, постановления определяется самостоятельно соответствующим комитетом на основе областного законодательства и настоящего Регламента.

Для работы над проектом соответствующие комитеты (комиссии) могут создавать подготовительные комиссии. В случае, если проекты рассматриваются в нескольких комитетах (комиссиях), ими могут образовываться совместные подготовительные комиссии.

2. В работе подготовительных комиссий имеют право принимать участие авторы законопроекта с правом совещательного голоса. Подготовительные комиссии могут привлекать в состав рабочих и редакционных групп депутатов Областной Думы, не являющихся членами указанных комитетов, представителей соответствующего субъекта права законодательной инициативы, а также представителей органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и специалистов.

3. Альтернативные проекты рассматриваются комитетами (комиссиями) одновременно с основным проектом.

4. Ответственный комитет вправе принять решение о проведении обсуждения законопроекта в органах местного самоуправления, на собраниях граждан, в трудовых коллективах, в общественных объединениях.

5. Обсуждение законопроекта, законодательного предложения комитетами (комиссиями) происходит открыто. Депутат, не участвовавший в работе комитетов (комиссий), вправе направлять свои замечания и поправки, которые должны быть рассмотрены комитетами (комиссиями). О результатах рассмотрения комитеты (комиссии) информируют депутата в устной форме.

6. По решению заместителя Председателя Областной Думы, председателя комитета законопроект направляется на заключение Правительству области, соответствующим органам государственной власти и местного самоуправления, учреждениям, общественным объединениям, на научную экспертизу. Комитетом устанавливается срок представления заключения и материалов экспертизы.

7. Государственно-правовой отдел по поручению ответственного комитета осуществляет правовую экспертизу законопроекта, а также проверку представленных субъектом права законодательной инициативы перечней актов областного законодательства, которые подлежат отмене, изменению или дополнению в связи с принятием данного законопроекта.

8. Замечания и предложения депутатов Областной Думы и других субъектов права законодательной инициативы по законопроекту рассматриваются на заседании ответственного комитета.

Комитеты, участвовавшие в работе над законопроектом, в случае возникновения между ними разногласий по поводу содержания законопроекта или целесообразности работы над ним принимают меры по урегулированию возникших разногласий.

9. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Областной Думой, и материалы к нему направляются ответственным комитетом Областной Думы Председателю Областной Думы для внесения на рассмотрение Областной Думы. Комитет представляет также предложения о приглашении лиц на рассмотрение законопроекта Областной Думой.

 Статья 6. Рассмотрение законопроектов на заседании Областной Думы


1. Рассмотрение законопроектов в Областной Думе осуществляется в двух чтениях, если Областной Думой, применительно к конкретному проекту, не будет принято другое решение.

2. Текст проекта закона, подготовленного к первому чтению, и материалы к нему представляются депутатам не позднее чем за 5 дней до рассмотрения этого законопроекта в первом чтении.

3. При рассмотрении Областной Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта.

Обсуждение начинается с доклада представителя авторской группы и содоклада ответственного комитета Областной Думы.

4. Рассмотрение законопроекта, внесенного Губернатором области, Правительством области, начинается с обоснования их представителями необходимости законопроекта и заканчивается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний.

При рассмотрении законопроекта заслушиваются предложения и замечания фракций и депутатских групп, депутатов Областной Думы, представителя Губернатора области в Законодательном Собрании (далее - представителя Губернатора области), представителей Правительства области, органов местного самоуправления, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

При рассмотрении законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Правительства области.

Затем проводится обсуждение проекта (первое чтение), по итогам которого Областная Дума решает принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений либо отклонить, либо одобрить его как концепцию и направить на дополнительное рассмотрение в те же комиссии или группы, либо расширить эти комиссии или группы, либо поручить доработать проект другим органам.

5. В случае принятия проекта в первом чтении устанавливается предельный срок внесения поправок и срок представления законопроекта для второго чтения.

Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленного численного состава Областной Думы. Решение оформляется постановлением Областной Думы.

6. Поправки к проекту или отдельным его статьям вносятся в письменном виде на имя председателя соответствующего комитета Областной Думы не позднее чем за пять дней до начала второго чтения по законопроекту.

Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи законопроекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроекта.

Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты законодательной инициативы.

Ответственный комитет Областной Думы изучает и обобщает поправки. Комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Свердловской области и областным законам.

В случае признания комитетом поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Свердловской области, областным законам и признания их нецелесообразными комитет сообщает об этом авторам поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять или снимать их в ходе обсуждения в комитете.

Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании комитета. По каждой поправке комитет простым большинством определяет свое согласие или несогласие с предложенной поправкой. Мнение комитета заносится в перечень поправок к проекту закона.

7. Законопроект, принятый в первом чтении, вносится на второе чтение с приложением перечня поправок.

8. Постатейное обсуждение и утверждение может проводиться по статьям, разделам, частям законопроекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада представителя комитета (комиссии) или рабочей группы по доработке проекта с обоснованием предлагаемых изменений, а также выступлений депутатов по мотивам голосования о принятии или отклонении в отдельности статьи, раздела, части, законопроекта в целом.

 Статья 7. Порядок постатейного обсуждения законопроекта


1. При постатейном обсуждении законопроекта на голосование ставятся предложения:

а) о принятии проекта статьи, раздела законопроекта за основу (принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов);

б) о внесении в проект статьи, раздела законопроекта поправок (принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов);

в) о принятии статьи, раздела, части законопроекта в целом с внесенными поправками (принимается большинством от установленного численного состава депутатов).

2. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок, то в начале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

3. Если поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки заключения по поправкам соответствующих комитетов (комиссий). Областная Дума заслушивает заключения комитетов (комиссий) по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется депутату, внесшему поправку, если он не согласен с предложением комитета (комиссии) по данной поправке. Прения по поправкам в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»