Недействующий

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

от 15 июля 1999 года N 20-ОЗ

О государственной поддержке средств массовой информации
в Свердловской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2005 года на основании
Закона Свердловской области от 14 декабря 2004 года N 209-ОЗ
____________________________________________________________________


Принят Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
22 июня 1999 года

Одобрен Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
13 июля 1999 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Областным
законом

Настоящий Областной закон регулирует отношения в сфере предоставления государственной поддержки средствам массовой информации в целях наиболее полной реализации на территории Свердловской области свободы слова и выражения мнений, а также права на получение населением Свердловской области своевременной и объективной информации.

Действие настоящего Областного закона не распространяется на отношения между органами государственной власти Свердловской области - учредителями средств массовой информации и учрежденными ими средствами массовой информации.

Статья 2. Принципы государственной поддержки средств массовой
информации в Свердловской области

Государственная поддержка средств массовой информации в Свердловской области осуществляется на основе следующих принципов:

1) справедливости распределения средств и предоставления льгот;

2) открытости осуществления государственной поддержки средств массовой информации в Свердловской области;

3) учета особенностей средств массовой информации при предоставлении государственной поддержки;

4) недопустимости вмешательства органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области в творческую деятельность средств массовой информации.

Статья 3. Законодательство Свердловской области
о государственной поддержке средств массовой
информации

1. Законодательство Свердловской области о государственной поддержке средств массовой информации состоит из настоящего Областного закона и не противоречащих ему нормативных правовых актов органов государственной власти Свердловской области.

2. Никакое положение законодательства Свердловской области о государственной поддержке средств массовой информации не может ограничивать права средств массовой информации на государственную поддержку, установленные законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем
Областном законе

В настоящем Областном законе используются следующие основные понятия:

государственная поддержка средств массовой информации совокупность организационных, организационно - технических, финансовых, правовых и иных мер поддержки средств массовой информации, устанавливаемых в Свердловской области;

массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

средство массовой информации - периодическое печатное издание, теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

проект - совокупность статей, очерков, сюжетов, иных сообщений, объединенных одной темой и выходящих в свет (в эфир) не менее чем в трех выпусках средства массовой информации;

редакция - организация, гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;

средство массовой информации рекламного характера - средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного выпуска периодического издания, а в теле-, радио-, видео-, кинохроникальных программах - 25 процентов объема вещания;

средство массовой информации эротического характера - средство массовой информации, которое в целом и систематически эксплуатирует интерес к сексу;

средство массовой информации - дайджест - печатное средство массовой информации, более половины объема выпуска которого составляют материалы, ранее опубликованные в иных средствах массовой информации;

средство массовой информации - анонс - печатное средство массовой информации, более половины объема выпуска которого составляют программы теле- и радиопередач и анонсы отдельных передач;

конкурс проектов средств массовой информации - выявление (оценка) в соответствии с условиями, установленными органами государственной власти Свердловской области, лучших проектов средств массовой информации для предоставления им денежных средств или иного имущества, необходимых для решения конкретных общественно значимых задач по улучшению информационного обеспечения населения Свердловской области.

Статья 5. Пределы оказания государственной поддержки средствам
массовой информации в Свердловской области

1. Государственная поддержка средств массовой информации в Свердловской области осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах, установленных областным законом об областном бюджете на соответствующий год, а также за счет средств внебюджетных фондов Свердловской области в порядке, установленном законодательством Свердловской области.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, могут осуществлять поддержку средств массовой информации самостоятельно за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Статья 6. Органы, обеспечивающие осуществление государственной
поддержки средств массовой информации в Свердловской
области

Органом, обеспечивающим осуществление государственной поддержки средств массовой информации, является уполномоченный исполнительный орган государственной власти по вопросам средств массовой информации в Свердловской области.

Статья 7. Реестр редакций средств массовой информации
в Свердловской области

1. В целях наиболее эффективного оказания государственной поддержки средствам массовой информации в Свердловской области создается Реестр редакций средств массовой информации в Свердловской области.

2. Реестр редакций средств массовой информации в Свердловской области ведет уполномоченный исполнительный орган государственной власти по вопросам средств массовой информации в Свердловской области.

3. В Реестр включаются следующие сведения:

1) наименование и адреса учредителей средства массовой информации;

2) наименование, адрес и данные о расчетном счете редакции средства массовой информации;

3) наименования и виды средств массовой информации, выпускаемых редакцией;

4) номер свидетельства о государственной регистрации средства массовой информации, а для редакций теле-, радио-, видео-, кинохроникальных программ - лицензий на вещание, либо данных о заключении соглашений о выпуске таких средств массовой информации в эфир с организациями, имеющими такие лицензии.

4. При внесении в Реестр редакции средства массовой информации присваивается регистрационный номер, о чем сообщается редакции.

5. Порядок ведения Реестра редакций средств массовой информации в Свердловской области устанавливается Правительством Свердловской области.

Статья 8. Основные формы государственной поддержки средств
массовой информации в Свердловской области

1. Основными формами государственной поддержки средств массовой информации в Свердловской области являются:

1) предоставление средствам массовой информации льгот, установленных настоящим Областным законом;

2) финансовая поддержка областных и районных (городских) газет;

3) оказание средствам массовой информации организационной и технической поддержки;

4) оказание средствам массовой информации консультационных услуг и содействие в повышении квалификации кадров средств массовой информации;

5) осуществление программ поддержки средств массовой информации и их отдельных проектов, проведение конкурса проектов средств массовой информации.

Государственная поддержка средствам массовой информации в Свердловской области может быть оказана в иных формах.

2. Государственная поддержка может быть оказана всем средствам массовой информации, включенным в Реестр средств массовой информации Свердловской области, независимо от их организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности.

3. Государственная поддержка не оказывается средствам массовой информации эротического и рекламного характера, средствам массовой информации - дайджестам и анонсам.

Статья 9. Льготы, предоставляемые средствам массовой
информации в Свердловской области

1. Средствам массовой информации в Свердловской области может оказываться государственная поддержка в форме предоставления следующих льгот:

1) пользование услугами организаций коммунального хозяйства по тарифам, предусмотренным для организаций в сфере культуры Свердловской области;

2) оплата электрической энергии по тарифам, предусмотренным для организаций в сфере культуры Свердловской области;

3) пользование услугами почтовой, телеграфной и телефонной связи по тарифам, предусмотренным для бюджетных организаций;

4) оплата аренды помещений в зданиях, являющихся собственностью Свердловской области, по тарифам и ставкам, не превышающим установленные для организаций сферы культуры;

5) иные льготы, установленные законодательством Свердловской области.

2. Суммы, недополученные организациями коммунального хозяйства, организациями, осуществляющими сбыт электрической энергии, в связи с введением настоящего Областного закона, компенсируются из областного бюджета в порядке, определяемом Правительством Свердловской области.

Суммы, недополученные предприятиями почтовой, телефонной и телеграфной связи, компенсируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Средствам массовой информации в Свердловской области предоставляется государственная поддержка в виде льгот в сфере налогообложения.

Льготы в сфере налогообложения предоставляются средствам массовой информации областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и иными областными законами.

Средства массовой информации в Свердловской области могут быть полностью или частично освобождены от уплаты:

1) налога на имущество предприятия, в части, зачисляемой в областной бюджет;

2) налога на прибыль, в части, зачисляемой в областной бюджет;

3) налогов, зачисляемых в территориальный дорожный фонд Свердловской области;

4) налога с продаж;

5) иных налогов, в части, зачисляемой в областной бюджет.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, могут в пределах своих полномочий самостоятельно определять формы поддержки средств массовой информации, в том числе устанавливать льготы по оплате коммунальных услуг и аренды помещений в зданиях, являющихся их собственностью.

Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований могут оказывать поддержку телерадиовещательным компаниям, учредителями (соучредителями) которых выступают органы местного самоуправления муниципальных образований.

Статья 10. Финансовая поддержка областных газет
в Свердловской области

1. Областным газетам, учредителями (соучредителями) которых выступают органы государственной власти Свердловской области, оказывается государственная поддержка в форме финансовой поддержки в пределах сумм, утвержденных областным законом об областном бюджете на соответствующий год.

2. В областном бюджете может быть предусмотрено выделение денежных средств для оказания финансовой поддержки областным газетам:

1) частичная или полная компенсация расходов, связанных с распространением газет;

2) частичная или полная компенсация расходов, связанных с приобретением бумаги;

3) частичная или полная компенсация затрат на оплату полиграфических услуг.

Статья 11. Финансовая поддержка районных (городских) газет
в Свердловской области

1. Районным (городским) газетам, не получившим государственную поддержку за счет средств федерального бюджета, оказывается государственная поддержка в форме финансовой поддержки из средств областного бюджета на развитие материально - технической базы районных (городских) газет и оплату расходов, связанных с производством и распространением газет.

2. Финансовая поддержка районной (городской) газете может быть оказана при соблюдении следующих условий:

1) редакция районной (городской) газеты включена в Реестр редакций средств массовой информации в Свердловской области;

2) одним из учредителей районной (городской) газеты является орган местного самоуправления муниципального образования;

3) редакцией районной (городской) газеты представлено финансово - экономическое обоснование затрат на производство и распространение газет.

Статья 12. Порядок предоставления финансовой поддержки
районных (городских) газет в Свердловской области

1. Государственная поддержка в форме финансовой поддержки может быть оказана только одной районной (городской) газете из числа издающихся на территории района (города).

В случае издания на территории района (города) нескольких газет, претендующих на получение финансовой поддержки, органы местного самоуправления муниципального образования совместно с Союзом журналистов Свердловской области на конкурсной основе определяют одну из указанных газет с учетом совокупности следующих основных критериев:

1) наибольшего тиража;

2) распространения подписного тиража на большей территории района (города).

2. Предложения о внесении районных (городских) газет в Список районных (городских) газет (далее Список), которым предоставляется финансовая поддержка, составляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти по вопросам средств массовой информации в Свердловской области.

3. Список ежегодно формируется и уточняется Правительством Свердловской области при разработке областного бюджета на соответствующий год и утверждается Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»