РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ВТОРОЙ СОЗЫВ

Пятьдесят девятое заседание

РЕШЕНИЕ

от 23 февраля 1999 года N 59/4

Об утверждении городской Программы развития оплачиваемых
общественных работ на 1999 - 2000 гг.

Рассмотрев и обсудив постановление Главы города Екатеринбурга от 01.02.99 N 83, в соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (подп. 28 п. 2 ст.6, подп. 3 п. 3 ст. 15), Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ" (п. 9 ст. 75), Законом РФ "О занятости населения в РФ" (ст. 24), постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (п. 2), постановлением Правительства РФ от 24.07.98 N 828 "О Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы", Областным законом "О внесении изменений и дополнений в Областной закон "О местном самоуправлении в Свердловской области" (подп. 28 п. 2 ст. 5), постановлением Правительства Свердловской области от 02.10.97 N 841-п "О разработке программ по организации оплачиваемых общественных работ в Свердловской области", п. 28 ст. 7 и п. 1 ст. 14 Устава города Екатеринбурга, с целью организации в городе Екатеринбурге оплачиваемых общественных работ, для обеспечения временной занятости населения в 1999 - 2000 гг., Екатеринбургская городская Дума решила:

1. Утвердить городскую Программу развития оплачиваемых общественных работ на 1999-2000 гг. (приложение 1).

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением данного Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике (Голубкова Н. И.).

Глава города
А. М. Чернецкий


Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 23 февраля 1999 года N 59/4

ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
НА 1999 - 2000 ГОДЫ

г. Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт Программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    2. Анализ организации и проведения общественных
       работ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    3. Цель Программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    4. Задачи Программы . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    5. Виды общественных работ  . . . . . . . . . . . . . .

    6. Организация и условия направления граждан  . . . . .
       на общественные работы . . . . . . . . . . . . . . .

    7. Финансирование общественных работ  . . . . . . . . .

    8. Выплата пособий (доплат) безработным гражданам,
       занятым на общественных работах  . . . . . . . . . .

Приложения:

1. Динамика развития общественных работ . . . . . . . .

    2. Динамика развития банка данных по
       общественным работам . . . . . . . . . . . . . . . .

    3. Динамика рынка труда по общественным
       работам  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    4. Мероприятия по реализации Программы по
       общественным работам . . . . . . . . . . . . . . . .

    5. Программно - целевые мероприятия по организации
       и развитию общественных работ  . . . . . . . . . . .

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+----------------------------------------------------------------+
¦Наименование      ¦Городская Программа развития оплачиваемых    ¦
¦Программы         ¦общественных работ на 1999-2000 годы         ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦Правовая основа   ¦Закон РФ "О занятости населения в Российской ¦
¦для разработки    ¦Федерации";                                  ¦
¦Программы         ¦                                             ¦
¦                  ¦"Положение об организации общественных       ¦
¦                  ¦работ", утвержденное постановлением          ¦
¦                  ¦Правительства Российской Федерации от        ¦
¦                  ¦14.07.97 N 875;                              ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦                  ¦Постановление Правительства РФ от 24.07.97   ¦
¦                  ¦N 828 "О Федеральной целевой программе       ¦
¦                  ¦содействия занятости населения Российской    ¦
¦                  ¦Федерации на 1998-2000 годы";                ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦                  ¦Постановление Правительства Свердловской     ¦
¦                  ¦области от 02.10.97 N 841-п "О разработке    ¦
¦                  ¦программ по организации и развитию           ¦
¦                  ¦общественных работ в Свердловской области"   ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦                  ¦Распоряжение Главы города от 10.09.98 N 419-р¦
¦                  ¦"О разработке городской Программы развития   ¦
¦                  ¦оплачиваемых общественных работ на 1999-2000 ¦
¦                  ¦годы"                                        ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦Заказчик          ¦Администрация города                         ¦
¦Программы         ¦                                             ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦Основные          ¦Городское управление занятости населения,    ¦
¦разработчики      ¦структурные подразделения администрации      ¦
¦Программы         ¦города, администрации районов                ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦Исполнители       ¦Предприятия и организации города всех форм   ¦
¦мероприятий       ¦собственности, администрации города и районов¦
¦                  ¦                                             ¦
¦                  ¦Городское управление занятости населения,    ¦
¦                  ¦районные отделы занятости населения          ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦Цель              ¦Обеспечение временной занятости и            ¦
¦Программы         ¦материальной поддержки безработных граждан,  ¦
¦                  ¦испытывающих затруднения с трудоустройством  ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦Задачи            ¦Снижение социальной напряженности на рынке   ¦
¦Программы         ¦труда, связанной с высвобождением работников ¦
¦                  ¦предприятий, через создание рабочих мест, не ¦
¦                  ¦требующих квалифицированной подготовки, для  ¦
¦                  ¦проведения работ, имеющих временный, сезонный¦
¦                  ¦характер.                                    ¦
¦                  ¦Содействие в благоустройстве города          ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦Основные          ¦Нормативно - правовое обеспечение            ¦
¦мероприятия       ¦оплачиваемых общественных работ              ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦                  ¦Формирование инфраструктуры оплачиваемых     ¦
¦                  ¦общественных работ                           ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦                  ¦Финансовое и материально -                   ¦
¦                  ¦техническое обеспечение общественных         ¦
¦                  ¦работ                                        ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦                  ¦Информационное обеспечение                   ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦Сроки             ¦1999-2000 годы                               ¦
¦реализации        ¦                                             ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦Источники         ¦Средства предприятий и организаций всех форм ¦
¦финансирования    ¦собственности, на которых организуются       ¦
¦                  ¦общественные работы, местный бюджет и фонд   ¦
¦                  ¦занятости                                    ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦Ожидаемый         ¦Создание 2401 временного рабочего места;     ¦
¦конечный          ¦выполнение работ, имеющих социальное значение¦
¦результат         ¦для города;                                  ¦
¦                  ¦участие в общественных работах               ¦
¦                  ¦1200 безработных граждан в год               ¦
+----------------------------------------------------------------+

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Городская Программа развития общественных работ определяет порядок организации и развития работ, которым придан статус "общественных", условия направления на общественные работы граждан, обратившихся в службу занятости населения, а также источники финансирования.

1.2. Под оплачиваемыми общественными работами (далее общественные работы) понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило не требующей предварительной профессиональной подготовки работников, имеющей социально полезную направленность и организуемой для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу.

К общественным работам не могут быть отнесены работы, связанные с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, требующих специальной подготовки работников.

1.3. Не допускается под видом общественных работ использовать имеющиеся на предприятиях постоянные рабочие места и вакантные должности.

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

2.1. 1997-1998 гг. характеризовались дальнейшим осложнением социально - экономической ситуации в городе. Углублялся экономический спад в ведущих отраслях и сферах хозяйственного комплекса города. Ухудшилась ситуация в сфере финансов и платежных отношений, задерживалось бюджетное финансирование социальной сферы, понизилась инвестиционная активность, наметилась деградация материального производства.

2.2. Заявленная потребность хозяйственного комплекса города в работниках на конец 1998 г. составила 6517 вакансий, что на 41% меньше, чем на конец 1997 г. Обратилось в службу занятости за содействием в трудоустройстве 36124 чел. Признано безработными в течение 1998 г. 25761 чел. что на 16,8% больше, чем за 1997 г. Численность безработных, стоящих на учете, увеличилась за 1998 г. с 10243 до 15083 чел., т. е. на 47,3%. Из общего количества безработных, стоящих на учете на конец года, 29,8% - молодежь в возрасте 16 - 29 лет, 68,8% - женщины, 3,8% - инвалиды. Уровень безработицы взрос с 1,52% в начале года до 2,16% на конец декабря 1998 г. Диспропорции между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда сохранились: на каждую вакансию претендовали 3 женщины, а на каждого мужчину приходилось 1,5 вакансии, на каждую вакансию служащего претендовали 2 чел., стоящих на учете, а на каждого рабочего приходилась 1 вакансия.

2.3. Постановлением Главы города Екатеринбурга от 25.02.98 N 150 утверждена "Городская Программа развития оплачиваемых общественных работ на 1998 г."

В соответствии с Программой в 1998 г. заключено с предприятиями 86 договоров "О совместной деятельности по организации и проведению общественных работ" на 1945 рабочих мест, из них 12 договоров на 564 рабочих мест с финансированием из ГФЗ. Продолжался срок действия 9 договоров (191 рабочее место), всего общественные работы проводились по 95 договорам (2136 рабочих мест).

Основные виды работ: социологические работы, благоустройство территории, работа в архивах и библиотеках, распространение печатных изданий, сельскохозяйственные и подсобные работы, бытовые услуги.

Всего было направлено на общественные работы 1648 чел. Приняли участие 1494 чел. (690 женщин), что составляет 80,7% от уровня 1997 г. Из участвующих 278 чел. имели статус "безработного", это 72% от 1997 г. Из числа молодежи участвовали в общественных работах 448 чел., в том числе 179 девушек; впервые ищущие работу 303 чел., в том числе - 123 женщины; имеющие перерыв в работе свыше 1-го года - 137 чел., в том числе - 76 женщин; не имеющие профессии, специальности - 86 чел., в том числе - 41 женщина; лица, имеющие высшее и среднее образование - 476 чел., в том числе 291 женщина; 15 инвалидов и 6 беженцев; из числа выпускников 83 чел. Из числа освобожденных граждан приняли участие в общественных работах 101 чел, в том числе 76 женщин.

На предприятиях, стройках и в организациях города за отчетный период на общественных работах отработано 26406 чел./дней.

В организации общественных работ принимают участие администрации районов. Из местного бюджета для этих целей выделяются средства. Финансирование общественных работ производилось за счет:

    - средств предприятий - 460917 руб. (79,2%),
    - местного бюджета    - 20502 руб. (3,5%),
    - средств ГФЗ         - 101407 руб. (17,3%),
                            из них 10275 руб. - взаимозачетом.

2.4. Сокращение рабочих мест на крупных предприятиях города приводит к росту социальной напряженности в обществе. Естественно, необходимо найти адекватные меры, которые бы обеспечили смягчение социальной напряженности и безработицы. Как показывает практика, выход из положения возможен при организации общественных работ. Однако в связи с трудным финансовым положением предприятий, дефицитом бюджета фонда занятости увеличения рабочих мест по общественным работам на будущее не предвидится. Уменьшение числа граждан, участвующих в общественных работах в 1998 году (на 19,3% по сравнению с 1997 г.), особенно имеющих статус "безработного" (в 1998 г. только 18,6% от общего числа участвующих в общественных работах), вызвано изменением законодательства по организации общественных работ: снятие безработного с учета, нежелание безработных иметь запись в трудовой книжке об участии в непрестижных общественных работах, доплата производится только в течение 6 месяцев, при повторной постановке на учет безработный теряет в размере пособия. Анализ показывает, что безработные в среднем отрабатывают на общественных работах 17,6 дней в году и направление безработных граждан на краткосрочные общественные работы (до 1-го месяца) без снятия с учета вызовет увеличение числа желающих участвовать в общественных работах.

3. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

3.1. Основной целью Программы является обеспечение временной занятости граждан, ищущих работу, их материальной поддержки через создание условий для динамичного развития общественных работ путем совершенствования и освоения новых форм и механизмов финансовой поддержки этой деятельности.

4. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

4.1. Общественные работы призваны обеспечивать:

- осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально - экономического развития, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ;

- развитие сотрудничества между заинтересованными сторонами в поддержании активной политики занятости населения;

- повышение социальной значимости общественных работ, снятие социальной напряженности в обществе;

- временный заработок (трудовой доход) незанятым гражданам, нуждающимся в материальной поддержке, ищущим работу, особо нуждающимся в социальной защите;

- сохранение мотивации к труду у лиц, впервые ищущих работу, не имеющих профессии (специальности), в том числе молодежи, вступающей в трудоспособный возраст;

- трудовую реабилитацию лиц, имеющих длительный (более одного года) перерыв в профессиональной деятельности.

4.2. Организация проведения оплачиваемых общественных работ осуществляется Администрацией города Екатеринбурга и районными администрациями города по предложению и при участии органов службы занятости города Екатеринбурга.

5. ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

5.1. Основные виды общественных работ по г. Екатеринбургу:

- уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных и обслуживание детей в период каникул;

- сезонная помощь при проведении сельскохозяйственных работ и заготовок сельхозпродукции;

- вспомогательные работы при строительстве дорог, прокладке водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

- участие в строительстве жилья и реконструкции жилого фонда, а также объектов социально - культурного назначения;

- восстановление историко - архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

- сезонная помощь в обслуживании пассажирского транспорта и организации почты и связи;

- помощь организациям жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения;

- сезонная помощь местным органам в обслуживании санаторно курортных зон;

- экологическое оздоровление регионов (озеленение и благоустройство территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»