Недействующий


СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

от 28 декабря 1998 года N 48-ОЗ


О внесении изменений и дополнений в Областной закон
"О плате за землю на территории Свердловской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 226-ОЗ
____________________________________________________________________


Принят Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
9 декабря 1998 года

Одобрен
Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
25 декабря 1998 года

Статья 1

Внести изменения и дополнения в Областной закон "О плате за землю на территории Свердловской области" (Областная газета, 1995, 24 октября, N 115 ) с изменениями и дополнениями, внесенными Областным законом от 07.08.96 N 31-ОЗ (Областная газета, 1996, 14 августа, N 117), Областным законом от 05.12.97 N 69-ОЗ (Областная газета, 1997, 11 декабря, N 188), Областным законом от 12.02.98 N 7-ОЗ (Областная газета, 1998, 18 февраля, N 25), изложив его в следующей редакции:

"О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ


Статья 1. Общие положения

1. Использование земли на территории Свердловской области является платным. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышение плодородия почвы, обеспечение развития инфраструктуры территории, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

2. Формами платы за использование земель являются земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.

3. Нормативная цена земли - показатель, характеризирующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

4. Нормативная цена земли применяется при выкупе земельных участков и в других случаях, предусмотренных земельным законодательством.

Статья 2. Плательщики налога и арендной платы

1. Плательщиками налога и арендной платы являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, обладающие одним из установленных законом прав на земельные участки.

2. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности владения или пользования (аренды) земельным участком.

Статья 3. Объект налогообложения и арендной платы

Объектом налогообложения или арендной платы является принадлежащий гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу земельный участок, а также расположенные в черте городов и поселков санитарно - защитные, технические, охранные и другие зоны согласно проектным или нормативным документам, если они не предоставлены в пользование другим юридическим или физическим лицам. Порядок исчисления площадей санитарно защитных, технических, охранных и других зон для целей налогообложения за землю утверждается Правительством Свердловской области.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти
Свердловской области и органов местного
самоуправления в сфере регулирования платежей
за землю

1. К полномочиям органов государственной власти Свердловской области в сфере регулирования платежей за землю относятся:

- установление нормативов кадастровой стоимости земли;

- установление нормативов централизации поступлений от платы за землю в бюджет Свердловской области;

- установление базовых ставок земельного налога по муниципальным образованиям на основе средних ставок, установленных федеральным законодательством для Свердловской области;

- установление льгот по взиманию земельного налога в части, поступающей в областной бюджет, либо в части, поступающей в областной и местный бюджеты, для отдельных категорий плательщиков и соответствующих компенсаций местным бюджетам;

- контроль за поступлением платежей за землю в областной бюджет;

- иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.

2. К полномочиям органов местного самоуправления относятся:

- установление ставок платежей на основе дифференциации базовых ставок налогообложения по группам и классам земель, оценочным зонам;

- установление размеров арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности или муниципальном ведении;

- установление льгот по взиманию налога в части средств, поступающих в местные бюджеты;

- организация учета налогоплательщиков и арендаторов, контроль за поступлением платежей в местный бюджет.

Статья 5. Порядок предоставления льгот по взиманию земельного
налога

1. Установление (отмена) льгот по взиманию платы за землю, сверх установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Областным законом, производится органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления в соответствии с областными законами, а также актами органов местного самоуправления ежегодно при рассмотрении соответствующих бюджетов.

2. Льготы по земельному налогу могут устанавливаться в следующих формах:

- освобождение от уплаты налога отдельных категорий плательщиков или отдельных лиц;

- понижение налоговых ставок;

- введение необлагаемого минимума налогооблагаемой базы или изъятие из налогообложения определенных элементов объекта налогообложения;

- целевые налоговые льготы, включая отсрочку взимания налогов.

3. Льготы по земельному налогу не распространяются на арендную плату за землю, плату за приобретение участка в собственность.

4. С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование). При передаче в аренду (пользование) зданий и сооружений или их частей взимается земельный налог с площади земельного участка пропорционально доле в недвижимости, переданной в аренду (пользование).

5. Компенсация средств, недополученных в местные бюджеты в результате установления льгот Законодательным Собранием Свердловской области, предусматривается в законе об областном бюджете на очередной год.

Статья 6. Льготы по взиманию земельного налога

1. От уплаты земельного налога освобождаются в части отчислений в областной бюджет:

1) юридические лица и граждане, предусмотренные федеральным законодательством, а также земли особо охраняемых природных территорий Свердловской области согласно Областному закону "Об особо охраняемых природных территориях Свердловской области";

2) строящиеся предприятия горнодобывающей отрасли;

3) лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

4) организации за земельные участки, занятые скверами, парками, предназначенные для бесплатного отдыха населения;

5) лица за земли, выделенные под коллективные выпасы скота, принадлежащего населению;

6) члены семей солдат, матросов, сержантов и старшин на период прохождения срочной военной службы за приусадебные участки и земли личных подсобных хозяйств в пределах установленных норм;

7) садоводческие и огородные товарищества, получившие земельные участки, требующие мелиорации или раскорчевки, - на первые пять лет с момента предоставления;

8) организации, созданные общественными объединениями инвалидов для организации их трудовой деятельности;

9) учреждения социальной защиты, а также организации независимо от организационно - правовых форм за земли, занятые детскими дошкольными учреждениями, учреждениями культуры, народного образования, здравоохранения, спортивными и оздоровительными сооружениями, находящимися на балансе этих организаций;

10) протезно - ортопедические организации;

11) организации всех форм собственности, осуществляющие строительство жилых (в том числе и для своих работников на собственные средства), производственных или иных объектов, возводимых за счет государственных или муниципальных бюджетов, на период до окончания строительства за земельные участки, предоставленные для строительных работ по возведению указанных объектов;

12) неработающие пенсионеры по старости, по случаю потери кормильца, не имеющие в составе семьи трудоспособных лиц, постоянно проживающие в сельской местности, за земли, занятые индивидуальным жилым домом и личным подсобным хозяйством (приусадебным участком);

13) учреждения государственной ветеринарной сети.

2. Граждане, являющиеся членами жилищно - строительных, дачно - строительных и гаражно - строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и животноводческих товариществ, не имеющие отдельных документов на право собственности, пользования, владения землей на свои участки, пользуются льготами согласно настоящему Областному закону и Закону Российской Федерации "О плате за землю" в пределах норм предоставления земельных участков для указанных целей, установленных в муниципальном образовании.

3. Установить налог для организаций горнодобывающей отрасли, имеющих земельные участки в городской (поселковой) черте, в размере налога за земли промышленности, расположенные вне населенных пунктов (за исключением земельных участков, переданных иным лицам).

4. Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков для сельскохозяйственного использования.

5. За земли, занятые сооружениями и сетями (включая охранные и санитарно - защитные зоны) государственных, муниципальных организаций жилищно - коммунального хозяйства, организаций и предприятий других форм собственности, для которых передача и распределение топливно - энергетических ресурсов является основным видом деятельности (теплопункты, насосные, газораспределительные станции, трансформаторные подстанции, линии электропередач и связи и другие по перечню, утвержденному Правительством Свердловской области, находящиеся на балансе этих организаций), если они используются по целевому назначению, а также за земли, занятые водозаборными и очистными сооружениями, накопителями отходов, мусороперерабатывающими предприятиями, кладбищами, крематориями и другими объектами, служащими для удовлетворения нужд поселений, по перечню, утвержденному Правительством Свердловской области, земельный налог как за земли общего пользования не взимается.

Статья 7. Порядок установления земельного налога

1. Ставки земельного налога исчисляются в денежном выражении и устанавливаются в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете за год.

2. Дифференцированные ставки земельного налога утверждаются представительными органами местного самоуправления, исходя из установленных оценочных зон с учетом различных категорий и целей использования земель. Степень детализации ставок налога обуславливается разнообразием качества и местоположения различных групп земель, их градостроительной ценностью.

3. Земельный налог исчисляется по каждому земельному участку перемножением ставок налога, установленных для конкретной оценочной зоны в зависимости от целевого назначения, на площади объектов налогообложения, входящих в состав земель, принадлежащих плательщику.

4. Налог за часть площади земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам (за исключением земель, где нормы не устанавливаются) сверх действующих норм отвода (предельных размеров), взимается в двукратном размере ставок.

5. В облагаемую налогом площадь земельных участков, занятых строениями, сооружениями, включаются и участки, необходимые для их обслуживания и содержания, отведенные владельцу в установленном порядке или определяемые согласно нормативным документам.

6. Земельный налог за участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, взимается по общим для участка ставкам без выделения застроенной или обрабатываемых его частей.

7. За земельные участки, занятые и предназначенные для обслуживания строения, сооружения, находящегося в раздельном пользовании или в общей собственности (хозяйственном ведении) нескольких юридических или физических лиц, земельный налог начисляется каждому из этих лиц пропорционально их доле общей площади занимаемых ими помещений в общей площади в строении, сооружении, если иное не определено письменным соглашением совладельцев строения, сооружения об их долях в пользовании земельным участком.

Статья 8. Налог за земли сельскохозяйственного назначения

1. С сельскохозяйственных организаций (акционерных обществ, товариществ, колхозов, производственных кооперативов), крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных предприятий индустриального типа (птицефабрик, тепличных комбинатов, зверосовхозов, животноводческих комплексов и других на самостоятельном балансе) земельный налог взимается как за земли сельскохозяйственного назначения.

2. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.

3. Средние размеры налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий по районам и городам областного подчинения применяются согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Областному закону.

4. Средневзвешенная ставка земельного налога по районам и городам за сельскохозяйственные угодья для других расчетов определяется по средней ставке налога за пашню.

5. Земельный налог за сельскохозяйственные угодья предприятий и организаций, хозяйств, не имеющих материалов почвенного обследования и оценки земель, устанавливается в размере среднерайонной ставки налога за сельскохозяйственные угодья.

6. Органам местного самоуправления предоставляется право утвердить дифференцированные ставки земельного налога в разрезе сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств с учетом местоположения, средств связи, путей сообщения, обустроенности земель и состояния социальной сферы.

Статья 9. Налог за земли сельских населенных пунктов

1. Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района согласно приложению 2 к настоящему Областному закону.

2. Налог за земли сельскохозяйственного использования в границах сельских населенных пунктов устанавливается в размере ставок налога за угодья аналогичного качества согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Областному закону.

3. Налог за земли, занятые постройками и сооружениями сельскохозяйственных организаций и предприятий, крестьянских хозяйств в черте сельских населенных пунктов и вне их черты, устанавливается в размере ставок налога за пашню, установленных для данной сельскохозяйственной организации, хозяйства.

4. Земельный налог за участки, предоставленные физическим и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей, кроме перечисленных в пунктах 1, 2, 3 настоящей статьи, включая участки, занятые многоквартирным и индивидуальным жилищным фондом с приусадебными участками, взимается со всей площади земельного участка в размере трех копеек за квадратный метр.

5. Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам за чертой населенных пунктов, занятые многоквартирным и индивидуальным жилищным фондом с приусадебными участками, взимается со всей площади земельного участка в размере трех копеек за квадратный метр.

6. Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящей статье, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.

Статья 10. Налог за земли городов и поселков

1. Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»