Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 1998 года N 371-п

О формировании и расходовании средств областного
экофонда на 1998 год

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________


Во исполнение областных законов "Об экологических фондах Свердловской области" и "О бюджете областного экологического фонда на 1997 год" правительство Свердловской области постановляет:

1. Установить, что формирование областного экологического фонда в 1998 году осуществляется в соответствии с Областным законом "О бюджете областного экологического фонда на 1998 год" и Порядком определения и взимания с природопользователей платы за загрязнение окружающей природной среды (приложение).

2. Утвердить порядок выделения ассигнований на выполнение мероприятий, финансирование которых предусмотрено непосредственно со счета областного экологического фонда (прилагается).

3. Утвердить смету расходов областного экологического фонда на 1998 год (прилагается).

4. Обратить внимание глав городов Нижний Тагил (Диденко Н. Н.) и Каменск - Уральский (Якимова В. В.) на то, что они несут ответственность за сбор и целевое использование платежей в областной экологический фонд, зачисленных в муниципальные экологические фонды для выполнения федеральной целевой программы по оздоровлению окружающей среды и населения г. Нижний Тагил Свердловской области на период до 2000 года и первоочередных мероприятий по оздоровлению окружающей среды и населения г. Каменска - Уральского. Главам городов Нижний Тагил и Каменск Уральский ежеквартально представлять в Комитет по экономике правительства области отчет о сборе и расходовании вышеуказанных платежей.

5. Госкомэкологии Свердловской области (Солобоев И. С.) в течение 1998 года осуществить мероприятия по постановке на учет субъектов хозяйственной деятельности, являющихся природопользователями и плательщиками в экологические фонды, и представить в Комитет по экономике правительства Свердловской области уточненный перечень природопользователей - плательщиков.

6. Рекомендовать главам муниципальных образований:

6.1. В целях обеспечения информационного и методического руководства органами управления муниципальных экологических фондов, согласно Областному закону "Об экологических фондах Свердловской области", представить в Комитет по экономике правительства области в срок до 1 мая т. г. сметы расходов муниципальных экологических фондов и отчеты об их исполнении по итогам I полугодия до 1 июля т. г. и по итогам 1998 года до 1 февраля 1999 года.

6.2. Совместно с Госкомэкологии Свердловской области в срок до 1 мая 1998 года представить предложения по перечню организаций, подлежащих освобождению от части платы за выбросы вредных веществ в атмосферу от автомобильного транспорта пропорционально затратам на использование неэтилированного бензина, переоборудование для работы на газовом топливе, оснащение автотранспорта нейтрализаторами отработавших газов.

Комитету по экономике правительства области (Ковалева Г. А.) от имени правительства Свердловской области заключать с природопользователями договоры на выполнение природоохранных мероприятий, осуществляемых ими в счет полученной льготы в виде отсрочки платежей. В месячный срок подготовить и представить на утверждение правительства области перечень природоохранных мероприятий, выполняемых за счет средств областного экологического фонда, в разрезе муниципальных образований, уделив особое внимание мероприятиям по газификации муниципальных котельных и очистке питьевой воды.

Совместно с Комитетом по управлению государственным имуществом (Бурков А. Л.) разработать условия погашения отсроченного платежа путем передачи в собственность Свердловской области ценных бумаг или имущества природопользователей, приобретенного (возведенного) за счет отсроченного платежа.

8. Считать утратившим силу постановление правительства Свердловской области от 09.02.96 N 101-п "Об утверждении нормативов и порядка взимания с природопользователей платы за загрязнение окружающей среды".

9. Комитету по экономике правительства области (Ковалева Г. А.) совместно с Госкомэкологии Свердловской области (Солобоев И. С.) и Государственной налоговой инспекцией по Свердловской области (Семенихин В. И.) принять меры по взысканию с природопользователей платежей и обеспечить исполнение бюджета областного экологического фонда на 1998 год.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Свердловской области Ковалеву Г. А.

Председатель правительства
Свердловской области
А. П. Воробьев


Приложение
к постановлению правительства
Свердловской области
от 14 апреля 1998 года N 371-п

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ
с природопользователей платы за загрязнение окружающей
природной среды

1. Настоящий порядок распространяется на все организации вне зависимости от организационно - правовой формы и места государственной регистрации и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых осуществляется на территории Свердловской области и связана с воздействием на окружающую природную среду (далее - природопользователи).

Если источники антропогенного воздействия переданы другому лицу в аренду или по иному договору, платежи осуществляют их собственники.

2. Плата взимается за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

- сброс загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, системы ливневой канализации, на рельеф местности;

- размещение отходов;

- иные вредные воздействия на окружающую природную среду (шумовое, электромагнитное, биологическое и др.), по которым установлены ставки платы.

3. Ставки платы и порядок начисления платежей за воздействие на окружающую природную среду определяются областным законом о бюджете областного экологического фонда на очередной бюджетный год.

Ставки платы устанавливаются:

- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, иные воздействия в пределах допустимых загрязнений (ПДВ, ПДС);

- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, иные воздействия в пределах установленных лимитов (ВСВ, ВСС);

- за сверхлимитные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, иные воздействия на окружающую среду.

4. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах лимитов осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение ПДВ, ПДС и лимитов размещения отходов - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.

5. Лимиты выбросов, сбросов, размещения отходов на планируемый период представляются природопользователями в срок до 15 сентября предшествующего планируемому года на согласование в территориальные органы Госкомэкологии Свердловской области и органы местного самоуправления. После их согласования утверждаются Госкомэкологии Свердловской области.

Согласование и утверждение заявок на лимиты, лимитов на выбросы, сбросы, размещение отходов, отчетных форм, планов природоохранных мероприятий и отчетов по их выполнению, не требующих дополнительных экспертных оценок, проводится всеми специально уполномоченными территориальными органами бесплатно.

6. Факты отсутствия у природопользователей согласованных нормативов (лимитов) выбросов, сбросов, размещения отходов, необходимых документов на размещение отходов в установленном месте не являются основанием для невнесения платы за загрязнение. В таких случаях плата начисляется как за сверхлимитное загрязнение за всю фактическую массу выбросов, сбросов, размещение отходов.

7. Предприятиям, не имеющим утвержденных нормативов ПДВ, ПДС, ежегодно, начиная с 1996 года, поэтапно уменьшаются лимиты выбросов, сбросов загрязняющих веществ на 30 процентов.

8. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, определяется по каждому веществу путем умножения соответствующих ставок платы за 1 условную тонну загрязняющих веществ на приведенную массу выбросов (сбросов).

9. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы за 1 условную тонну на разницу между приведенными лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ.

10. Плата за сверхлимитные выбросы, сбросы загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующей ставки платы на величину превышения приведенной фактической массы выбросов, сбросов над приведенной массой установленного лимита.

11. Приведенная масса выброса (сброса) загрязняющих веществ определяется как произведение массы выброса (сброса) загрязняющего вещества на соответствующий коэффициент относительной опасности. Коэффициент относительной опасности равен величине, обратной предельно допустимой концентрации (ПДК).

Для выбросов в атмосферу при определении коэффициента относительной опасности используются ПДК среднесуточные, в случае их отсутствия - ПДК максимальные разовые или ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ).

Для сбросов в водные объекты и на рельеф местности при определении коэффициента относительной опасности используются ПДК для рыбохозяйственных водоемов, а при их отсутствии ПДК хозяйственно - питьевого и культурно - бытового водопользования.

12. Природопользователи, имеющие организованный сброс ливневых и дренажных вод в водные объекты, на рельеф местности и через систему ливневой канализации, приравниваются к природопользователям, осуществляющим сброс промышленных и хозбытовых сточных вод в водные объекты и на рельеф местности.

13. Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств согласно установленным ставкам.

14. Природопользователи вместе со справкой о наличии транспортных средств сдают в Госкомэкологии Свердловской области анкету, в которой указывается следующая информация: полное (и сокращенное) название предприятия, наименование головного предприятия, код предприятия (облкомприрода), код ОКПО, ИНН (индивидуальный номер), почтовый адрес предприятия, номер телефона, полные банковские реквизиты (номера расчетного и корреспондентского счетов в двадцатизначном цифровом выражении, наименование банка, БИК) для дальнейшей передачи этих сведений в органы местного самоуправления вместе со сводной таблицей платежей. Анкета подписывается главным бухгалтером предприятия.

15. Плата за согласованные лимиты объемов размещения отходов определяется как произведение соответствующих ставок платы на фактический объем в пределах установленных лимитов размещения отходов.

Плата за размещение отходов в пределах утвержденного норматива взимается с применением коэффициента 0,2 к ставке платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов.

Плата за размещение отходов сверх установленных лимитов взимается в пятикратном размере за каждую единицу (тонну, кубический метр) размещенных отходов.

Отходы, размещенные на неотведенной для этой цели территории (несанкционированные свалки и др.) и без соответствующего разрешения (лицензии), приравниваются к сверхлимитным.

16. Неправильное хранение удобрений, ядохимикатов, пересыщение ими полей следует рассматривать как размещение отходов с нарушением правил хранения, и плата в таких случаях рассчитывается как за сверхлимитное размещение отходов.

Объем размещаемых отходов в этих случаях определяется расчетно или инструментальным замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации.

17. Класс токсичности отходов определяется в соответствии с Временным классификатором токсичных промышленных отходов и методическими рекомендациями по определению класса токсичности промышленных отходов, утвержденными Минздравом СССР и ГКНТ СССР в 1987 году.

Определение класса токсичности промышленных отходов, не указанных во "Временном классификаторе...", производится расчетным методом на основании Методических рекомендаций по определению класса токсичности промышленных отходов, утвержденных Минздравом СССР совместно с ГКНТ СССР 13.05.87 N 4286-87. При расхождении определенных классов токсичности отходов расчетным путем и классов токсичности отходов, указанных во "Временном классификаторе...", классы токсичности отходов принимаются согласно Временному классификатору токсичных промышленных отходов.

Основанием для изменения класса токсичности отходов является заключение эколого - токсикологической экспертизы.

18. С целью осуществления учета, контроля и управления в сфере обращения с отходами передача всех видов отходов другим предприятиям (организациям, учреждениям) производится только при наличии разрешения Госкомэкологии Свердловской области и его территориальных органов, выдаваемого по согласованию с органами местного самоуправления. При несоблюдении этого условия вся масса переданных отходов будет приравнена к сверхлимитному размещению на неотведенной территории.

19. Природопользователи, размещающие свои отходы на свалках, хранилищах, полигонах, принадлежащих другому владельцу, перечисляют платежи за размещение отходов владельцам этих объектов. При этом между владельцем объекта размещения отходов и природопользователем, передающим отходы, заключается договор, в котором определен размер платы за размещение отходов в соответствии с настоящим постановлением и сроки ее перечисления. При отсутствии договора между владельцем места размещения отходов и природопользователем плата начисляется и взыскивается с природопользователя за весь объем переданных отходов в соответствии с п. 14.

20. Владелец объекта размещения отходов осуществляет плату за весь объем принятых и размещенных отходов с учетом коэффициента 0,3 при условии соблюдения правил эксплуатации, наличии разрешения (лицензии) Госкомэкологии Свердловской области на размещение определенного вида отходов, согласия администрации муниципального образования и плана мероприятий по обустройству свалки (хранилища, полигона), утвержденного администрацией муниципального образования, а также выполнения плана мероприятий предыдущего года.

21. В случае невыполнения условий договора природопользователем - абонентом по перечислению платы владелец мест размещения отходов извещает об этом администрацию муниципального образования, которая взыскивает в бесспорном порядке плату с предприятия - неплательщика в территориальный экологический фонд с последующим перечислением 40% в областной экофонд.

22. По свалкам бытовых и промышленных отходов, находящимся в муниципальной собственности, постановлением правительства области может устанавливаться особый порядок начисления и взыскания платежей в экофонды с каждого конкретного природопользователя за размещаемый им объем отходов при условии ходатайства администрации муниципального образования и согласования Госкомэкологии Свердловской области.

23. Для горнодобывающих и металлургических предприятий, работающих на необогащенной руде, где объемы такой руды составляют не менее 50 процентов, расчет платы за размещение нетоксичных промышленных отходов производится по ставкам за отходы добывающих отраслей.

24. При размещении отходов на специально оборудованных объектах, расположенных на территории, принадлежащей или арендуемой природопользователем, при соблюдении требований нормативно - технической документации устанавливается понижающий коэффициент 0,3 к ставке платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов. При нарушении правил экологически безопасного размещения отходов, отсутствии лицензии (разрешения) на размещение отходов, при размещении отходов, являющихся вторичными ресурсами, которые могут быть переработаны, понижающий коэффициент не применяется.

25. Плата за хранение ртутьсодержащих ламп на территории природопользователей свыше 12 месяцев взимается в трехкратном размере от установленных ставок платы за размещение ртутьсодержащих ламп.

26. Для организаций - природопользователей, расположенных в городах с наиболее тяжелой экологической обстановкой (Асбест, Екатеринбург, Каменск - Уральский, Кировград, Краснотурьинск, Красноуральск, Нижний Тагил, Первоуральск, Ревда, Серов) ставки платы за выбросы в атмосферу, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и на рельеф местности, размещение отходов, иные виды вредного воздействия увеличиваются на 20 процентов против установленных областным законом о бюджете областного экологического фонда.

27. Ежегодно областным законом о бюджете областного экологического фонда по платежам могут устанавливаться следующие виды льгот:

- полное или частичное освобождение природопользователей от уплаты платежей;

- льготы в виде отсрочки платежа в экологические фонды области на срок выполнения природоохранных мероприятий, но не более чем на 75 процентов от суммы начисленной платы, подлежащей перечислению в экологические фонды, если иное не будет установлено областным законом о бюджете областного экологического фонда.

28. Полное освобождение от уплаты платежей предоставляется следующим категориям природопользователей:

- органам государственной власти, органам местного самоуправления при условии соблюдения ими утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и порядка размещения бытовых нетоксичных отходов населения;

- лечебно - оздоровительные учреждения, дома - интернаты, зоопарки, заповедники, заказники, природные парки, учебные заведения высшей и средней школы (кроме лабораторий и производственной деятельности), гимназии, лицеи, школы и колледжи, учреждения профессионально - технического образования, детские дошкольные учреждения, музеи, библиотеки, клубы, дома культуры (кроме коммерческой деятельности), иные учреждения и организации, финансирование которых в объеме не менее 70% осуществляется из федерального, областного и местных бюджетов;

- организации и учреждения уголовно - исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, воинские части и организации Министерства обороны Российской Федерации (кроме производственной деятельности), финансируемые из бюджета, при условии соблюдения ими установленных нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов.

29. От части платы пропорционально объему загрязнения атмосферы, связанному с выработкой тепла и электроэнергии для населения, объектов социальной сферы и учреждений, финансируемых из федерального, областного и местных бюджетов, освобождаются организации, содержащие на своем балансе источники тепло электроснабжения, при условии соблюдения ими установленных нормативов предельно допустимых выбросов.

30. От платы за сброс в отводимых сточных водах ингридиентов хозяйственно - бытового происхождения, полученных от населения и объектов социальной сферы, в пределах согласованных лимитов освобождаются промышленные предприятия, содержащие на своем балансе хозяйственно - бытовые очистные сооружения и муниципальные предприятия водопроводно - канализационного хозяйства, при условии соблюдения утвержденных нормативов предельно допустимых сбросов.

31. От части платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников загрязнения освобождаются организации, использующие неэтилированный бензин, осуществляющие переоборудование автомобилей для работы на газовом топливе, оснащающие автотранспорт нейтрализаторами отработавших газов, пропорционально затратам на выполнение указанных мероприятий по перечню, утверждаемому правительством Свердловской области по представлению органов местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»