ГЛАВА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 1998 года N 613

О проведении социальной паспортизации микрорайонов города

В целях организации планирования работы детских и подростковых клубов в рамках модели социально - клубной работы постановляю:

1. Утвердить Положение "Об организации проведения социальной паспортизации микрорайонов города" (приложение 1).

2. Управлению по делам молодежи (Морозов А. М.) совместно с Комитетами по делам молодежи районов города организовать проведение социальной паспортизации микрорайонов города в срок до 10 октября 1998 года.

3. Городскому Управлению здравоохранения (Акулов С. А.), городскому Управлению ЗАГС (Мельникова А. С.), городскому Управлению по социальной политике (Гончаренко Э. Я.), городскому Комитету административных органов (Дедюхин Ю. М.), городскому комитету по экологии и природопользованию (Васильева Л. Д.) администрации г. Екатеринбурга оказать помощь в предоставлении необходимой информации Управлению по делам молодежи.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Екатеринбурга Матвеева М. Н.

Глава города
А. М. Чернецкий


Приложение 1
к постановлению главы города
от 7 августа 1998 года N 613

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении социальной паспортизации микрорайонов
специалистами учреждений органов по делам молодежи

1. Цели и задачи социальной паспортизации микрорайонов

1.1. Социальная паспортизация микрорайонов - комплекс мероприятий, направленный на создание информационно аналитической базы экспертной оценки социального положения детей и молодежи, а также состояния обеспеченности детей, подростков и молодежи культурно - образовательными, досуговыми и социальными учреждениями в целях обеспечения научно - методической основы программирования работы досуговых центров, клубов по месту жительства и социальных служб на территориях микрорайонов в 1998/1999 учебном году.

Социальная паспортизация является одним из основных элементов реализации городской "Программы поддержки и развития клубной работы" (далее - Программа), направленный на определение целевого адресата работы учреждений органов по делам молодежи (клубов по месту жительства, служб, центров) в конкретном местожительстве, формирование системы критериев оценки социальной эффективности выполнения программ социально - клубной, социально - молодежной работы, поиск и активизацию различных форм работы с молодежью по месту жительства государственных и общественных организаций.

Нормативной основой проведения паспортизации является городская программа развития клубной работы, распоряжение главы города.

1.2. Основной целью мероприятий по паспортизации является подготовка статистической базы социального положения детей и молодежи, состояния молодежного контингента и обслуживающей его инфраструктуры культурных и социальных учреждений в микрорайонах, которые обслуживают социальные службы, центры и клубы по месту жительства.

Паспортизация направлена также на:

- определение социокультурных характеристик закрепленных за клубами и другими учреждениями территорий обслуживаемых микрорайонов;

- дифференциацию категорий молодежи, проживающей в микрорайоне, выделение адресных для различных форм социально клубной работы категорий и групп молодежи;

- оформление адресного социального заказа местожительства на работу учреждений органов по делам молодежи, определение содержания проблем различных категорий молодежи для работы учреждений органов по делам молодежи;

- создание условий для организации взаимодействия клубов с учреждениями других ведомств, а также негосударственных организаций, работающих с различными категориями молодежи;

- формирование экспертной базы оценки социальной эффективности работы учреждений органов по делам молодежи;

- определение приоритетов направлений районных и городской программ Комитетов по делам молодежи на следующий учебный год.

1.3. Результаты проводимой паспортизации микрорайонов:

- определение общего числа детей и молодежи, проживающей в микрорайоне, дифференциация его на социальные категории, выделение адресных категорий и социальных групп молодежи в местожительстве, которое обслуживает клуб, центр, служба;

- определение проблем молодежной среды микрорайона, которые решает или может решить клуб;

- определение приоритетов работы клубов в местожительстве, разработка программ работы специалистов с адресными категориями молодежи на базе клубов и служб органов по делам молодежи;

- формирование базы данных о содержании, формах, руководителях и специалистах учреждений и организаций, реализующих программы культурно - образовательной, досуговой и социальной работы с детьми и молодежью;

- выработка межведомственных проектов специалистами клубов, служб и других учреждений, расположенных в микрорайоне, работающих с молодежью в микрорайоне;

- определение групп детей и молодежи, характеризующихся крайним социальным неблагополучием и нуждающихся во внимании со стороны социальных ведомств и социальных работников.

1.4. Общим итогом социальной паспортизации, проводимой в рамках городской Программы, является разработка на основе аналитических отчетов конкретных механизмов программирования целей, содержания и методик социально - молодежной работы, нормативного и финансово - бюджетного обеспечения клубной работы, технологий социокультурного обслуживания детей и молодежи специалистами и учреждениями органов по делам молодежи в микрорайонах по месту жительства, включая:

- разработку подходов к формированию адресного социального заказа местожительства для учреждений и специалистов органов по делам молодежи;

- программирование форм соорганизации деятельности учреждений, клубных коллективов, специалистов, работающих с молодежью по месту жительства;

- предварительное определение содержания деятельности специалистов по социальной работе с молодежью;

- разработку нормативов финансово - бюджетного обеспечения работы учреждений органов по делам молодежи;

- установление межведомственных контактов специалистов и руководителей для разработки совместных проектов по решению острых социальных проблем конкретных категорий молодежи города.

2. Специалисты учреждений органов по делам
молодежи, участвующие в проведении паспортизации

2.1. Положение определяет предпочтительность участия в социальной паспортизации микрорайона профильных специалистов учреждений по делам молодежи: социальных педагогов, специалистов по социальной работе с молодежью, специалистов по работе с молодежью, педагогов - организаторов клубов.

3. Организационное и методическое обеспечение проведения
паспортизации

Настоящим положением определяются следующие организационные документы социальной паспортизации микрорайонов:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ МИКРОРАЙОНА (далее - СПМ) вводится как один из организационных документов учреждений органов по делам молодежи (наряду с паспортом и программой развития учреждений), который определяет условия программирования содержания и форм деятельности клуба или службы и соответствие программ клубной работы специфике местожительства, запросу конкретных категорий молодежи микрорайона на целевые (адресные) формы и содержание культурно - досуговой и социальной работы учреждений органов по делам молодежи (приложение 1).

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПРОВЕДЕНИЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ является также официальным документом, в котором фиксируются источники получения информации и объем работы со статистической базой учреждений, отделов администраций и т. п. с указанием ФИО и должности специалиста, который проводит паспортизацию, подписанным руководителем и имеющим печать учреждения. В рамках городской Программы он выступает официальным документом, подтверждающим работу специалиста по выполнению распоряжения главы города Екатеринбурга (приложение 2).

ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО О ПРОВЕДЕНИИ ПАСПОРТИЗАЦИИ - организационно - методический документ, поясняющий конкретные задачи и трудности, возникающие перед специалистом при проведении паспортизации, имеющий рекомендательный характер и направленный на оптимизацию работы специалиста (приложение 3).

ИТОГОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ПАСПОРТИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

- На уровне подразделения, муниципального учреждения заполненный Социальный паспорт микрорайона и Аналитическая записка по результатам заполнения паспорта (паспорт и записка остаются в учреждении как рабочие документы).

- На уровне районного органа по делам молодежи - сводная Аналитическая записка (Отчет).

- На уровне Управления по делам молодежи - практические рекомендации по реализации второго этапа городской Программы.

4. Порядок проведения
социальной паспортизации микрорайона

Порядок проведения социальной паспортизации микрорайонов специалистами клубов и служб учреждений органов по делам молодежи предполагает определение оптимального механизма запуска мероприятий по паспортизации, организационного и нормативного обеспечения проведения паспортизации.

4.1. Основанием для проведения паспортизации является распоряжение главы города Екатеринбурга.

4.2. Управление по делам молодежи г. Екатеринбурга обеспечивает согласование сроков и методов проведения социальной паспортизации микрорайонов с другими службами городской и районных администраций в графике проведения мероприятий по социальной паспортизации микрорайонов (приложение 4).

4.3. Районным органам по делам молодежи рекомендуется определить следующие основные шаги подготовки и проведения паспортизации:

- определение территорий, закрепленных за клубами и службами органов по делам молодежи;

- определение специалистов, участвующих в паспортизации;

- оформление документации, необходимой для проведения паспортизации;

- установление периодичности, сроков проведения, форм подведения итогов паспортизации.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ подготовки и проведения паспортизации:

1. Изучение необходимых нормативных и методических документов (Программа, Распоряжение главы города, методические материалы городского УМЦ).

2. Составление плана организационных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, подготовка необходимой документации.

3. Согласование сроков сбора информации для СПМ с руководителями других ведомств и организаций.

4. Издание приказа органа по делам молодежи и учреждения.

5. Проведение инструктивного собрания со специалистами.

6. Заполнение Маршрутных листов на каждого специалиста, проводящего паспортизацию.

7. Оказание организационной и методической помощи специалистам по решению возникающих проблем во время проведения паспортизации, включая обращение к руководителям УДМ и специалистам ГУМЦ.

8. Контроль за заполнением СПМ и сбор Аналитических отчетов.

9. Обобщение Аналитических записок в общий отчет по району, учреждению.

10. Обсуждение результатов паспортизации и трудностей, связанных с ее проведением, на собрании со специалистами учреждений и ГУМЦ, выработка рекомендаций по оптимизации методики паспортизации; представление сводного отчета или информационного письма ведомствам, заинтересованным в получении данных паспортизации.

11. Представление отчета Управлению по делам молодежи.

4.4. Социальная паспортизация микрорайонов предусматривает подведение ее итогов, аналитическое обобщение результатов и проблем, связанных с организацией мероприятий и апробацией методики, анализ и экспертизу проблем молодежного контингента микрорайонов с целью более конкретного и адресного целеполагания, планирования программ работы с подростками и молодежью.

4.5. Все работы по паспортизации проводятся специалистами в свое рабочее время, с отрывом от других видов деятельности.

Приложение 1

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ МИКРОРАЙОНА

1. Границы микрорайона в городе.

Краткая история, специфика микрорайона.

Основные предприятия производственной и социальной сферы.

2. Характеристика населения микрорайона.
2.1. Общая:

+----------------------------------------------------------------+
¦Общая           ¦Молодежь      ¦Средний       ¦Пенсионеры       ¦
¦численность     ¦              ¦возраст       ¦                 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------¦
¦                ¦              ¦              ¦                 ¦
+----------------------------------------------------------------+

2.2. Социальная характеристика семей:

+----------------------------------------------------------------+
¦                                                ¦Количество     ¦
+------------------------------------------------+---------------¦
¦Число социально - неблагополучных семей         ¦               ¦
+------------------------------------------------+---------------¦
¦Число детей в социально - неблагополучных семьях¦               ¦
+----------------------------------------------------------------+

2.3. Многодетные семьи:

- фамилия;

- адрес;

- состав семьи, возраст детей;

- средний доход;

- число семей, имеющих 10 и более детей.

2.4. Молодые семьи:

- фамилия;

- адрес;

- состав семьи;

- средний доход.

3. Возрастная характеристика молодежи:

+----------------------------------------------------------------+
¦          ¦0 - 6¦7 - 10¦11 - 13¦14 - 16¦ 17 - 20¦21 - 25¦26 - 30¦
¦          ¦лет  ¦лет   ¦лет    ¦лет    ¦ лет    ¦лет    ¦лет    ¦
+----------+-----+------+-------+-------+--------+-------+-------¦
¦Юноши     ¦     ¦      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
+----------+-----+------+-------+-------+--------+-------+-------¦
¦Девушки   ¦     ¦      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
+----------------------------------------------------------------+

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»