Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ВТОРОЙ СОЗЫВ

Тридцать седьмое заседание

РЕШЕНИЕ

от 14 апреля 1998 года N 37/5


Об утверждении Положения "Об осуществлении контроля
за порядком оказания услуг общественного питания на
территории г. Екатеринбурга"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Екатеринбургской городской Думы от 27 сентября 2005 года N 10/7
____________________________________________________________________

В целях осуществления контроля за порядком оказания услуг общественного питания на территории г. Екатеринбурга, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания", Екатеринбургская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "Об осуществлении контроля за порядком оказания услуг общественного питания на территории города Екатеринбурга" (Приложение 1).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением данного решения возложить на депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Расов М. Ю.).

Глава города
А. М. Чернецкий


Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 14 апреля 1998 года N 37/5

ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении контроля за порядком оказания услуг
общественного питания на территории г. Екатеринбурга

1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с п. 28 Постановления Правительства РФ от 15.08.97 N 1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания" порядок осуществления органами местного самоуправления муниципального образования г. Екатеринбурга контрольных функций за деятельностью по оказанию услуг общественного питания.

2. Осуществление контроля за деятельностью организаций, независимо от организационно - правовой формы, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги потребителю по возмездному договору (далее - предприятия общественного питания), возлагается на следующие структурные подразделения администрации города (далее - структурные подразделения):

- Комитет по развитию товарного рынка;

- Комитет по защите прав потребителей;

- Комитет по экономике (отдел цен);

- Комитет по управлению городским имуществом.

Предприятия общественного питания обязаны предоставить уполномоченным на то лицам возможность проверки их деятельности и обеспечить устранение выявленных недостатков.

3. В рамках предоставленных им полномочий структурные подразделения, указанные в п.2 Положения, контролируют:

3.1. Наличие временного патента на право торговли и сертификата на услуги;

3.2. Соблюдение режима работы.

Режим работы муниципальных предприятий общественного питания устанавливается по решению администрации района.

Режим работы предприятий общественного питания иной организационно - правовой формы и индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно. Объявленные часы работы должны соблюдаться.

В случае временного закрытия муниципального предприятия общественного питания (для проведения плановых санитарных мероприятий, ремонта и др.) руководитель обязан не менее чем за 5 дней до закрытия сообщить администрации района и потребителям о дате и сроках закрытия. В объявлении указываются адреса ближайших предприятий общественного питания;

3.3. Соблюдение ассортиментного перечня производимой в предприятии общественного питания продукции общественного питания, согласованного с отраслевым отделом районной администрации и районным ЦСЭН, - не реже 1 раза в год;

3.4. Наличие на входных дверях (фасаде) предприятия вывески, содержащей следующую информацию:

- фирменное наименование с указанием организационно - правовой формы;

- место нахождения (юридический адрес);

- тип;

- класс;

- режим работы,

а для индивидуального предпринимателя - сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа;

3.5. Наличие на видном и доступном месте в предприятии информации, содержащей:

- перечень услуг, условия их оказания и оплаты;

- сведения о сертификации услуг (вывешивается подлинник сертификата, либо копия, заверенная держателем подлинника, нотариусом, или органом по сертификации, выдавшим сертификат );

- временный патент на право деятельности;

- извлечения из Правил оказания услуг общественного питания, касающиеся прав потребителей;

- перечень дополнительных услуг для посетителей;

- обозначение нормативных документов, обязательным требованиям которых должна соответствовать продукция общественного питания и оказываемые услуги;

- правила поведения посетителей;

3.6. Наличие на доступном месте Книги отзывов и предложений, которая должна предоставляться потребителю по его требованию.

3.7. Квалификационный состав кадров и своевременность повышения квалификации всех категорий работников (в соответствии с требованиями ГОСТа - 1 раз в 5 лет);

4. Структурные подразделения контролируют организацию обслуживания потребителей, в т.ч.:

4.1. Формы и методы обслуживания, которые определяются предприятием общественного питания, исходя из требований к данному типу и классу предприятий.

При комбинированном обслуживании в зале предприятия выделяется зона раздачи, где потребителями самостоятельно подбираются холодные закуски, напитки, десерты, либо эта продукция отпускается барменом (буфетчиком). Горячие блюда и напитки, винно - водочные изделия отпускаются официантом по заказу;

В ресторанах, кафе, барах (при обслуживании официантами) выполняется предварительная сервировка столов, в остальных предприятиях - упрощенная сервировка столов (приборы со специями, бумажные салфетки). Применение способов расчетов за питание: предварительного, оплаты после отбора блюд, оплаты после приема пищи, по выданному официантом счету, по индивидуальным или групповым абонементам;

4.2. Наличие информации о продукции и об услугах, как в зале, так и вне зала обслуживания, которая доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг(световые табло, рекламные щиты и др.);

В меню указывается фирменное наименование или наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием веса (объема) порций готовых блюд, ее цена за единицу продукции.

В прейскуранте указывается наименование (на русском языке для импортной продукции), емкость бутылки алкогольного, безалкогольного напитка, цена всей емкости, 50, 100 или 200 грамм;

4.3. Выдерживание перечня блюд, закусок, винно - водочных изделий, указанных в меню и прейскурантах, в течение всего времени работы торгового зала предприятия;

4.4. Наличие договора с санитарно - технологической лабораторией, осуществляющей контроль за качеством и безопасностью оказываемых услуг;

4.5. Возможность предоставить потребителю проверить объем (массу) предлагаемой продукции общественного питания;

При обнаружении недостатков в качестве кулинарной продукции (оказываемой услуги), недовесов или обсчетов, предприятие общественного питания обязано по выбору потребителя:

- безвозмездно устранить недостатки в разумный срок, назначенный потребителем;

- уменьшить размер оплаты за кулинарную продукцию (услугу);

- без дополнительной оплаты изготовить аналогичное блюдо, кулинарное изделие (повторно выполнить услугу) или заменить ее другой продукцией;

- полностью возместить убытки потребителя, связанные с приобретением некачественной продукции (выполнением услуги) или в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания услуги.

Предприятию общественного питания запрещено навязывать потребителю дополнительные услуги, оказываемые отдельно от услуг общественного питания.

Потребитель вправе отказаться от предлагаемых услуг, непосредственно не связанных с услугами общественного питания;

4.6. Качество обслуживания потребителей:

- вежливость;

- быстрота;

- правильность расчета за услуги.

5. Структурные подразделения контролируют:

Организацию производства и реализации продукции общественного питания, в т. ч.:

5.1. Соблюдение санитарных норм и правил, включая контроль за систематическим проведением медицинских осмотров, в т. ч. обязательное наличие санитарных узлов, доступных посетителям, мероприятий по повышению санитарной грамотности;

5.2. Соблюдение технологических режимов производства продукции (совместимость продуктов, их взаимозаменяемость, режим холодной и тепловой обработки сырья и др.), определенные действующей нормативной документацией (сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, стандарты предприятий, технические условия и т. д.);

5.3. Выполнение рекомендаций по формам и методам контроля и оценки качества блюд и кондитерских изделий: р. 2 "Порядок бракеража пищи", р. 7 "Санитарный контроль", р. 8 "Потребительские конференции", в соответствии с письмом Минторга СССР от 22.12.78 N 7-3/8-867;

5.4. Наличие на рабочих местах у работников производства технологических и технико - технологических карт;

5.5. Соблюдение сроков реализации кулинарной продукции, установленных санитарными правилами, температурного режима при отпуске блюд;

5.6. Наличие и применение мерного инвентаря, наличие контрольных блюд;

5.7. При отпуске кулинарной продукции вне зала предприятия общественного питания наличие удостоверения о качестве с указанием предприятия - изготовителя, нормативного документа, по которому выработана продукция, срока хранения, массы упаковочной единицы, цены одной штуки (килограмма) изделия при наличии разрешения на право реализации, выданного в установленном порядке;

5.8. Наличие документации:

- контрольного журнала;

- журнала бракеража пищи;

- санитарного журнала;

- калькуляционных карт;

- накладных, заборных листов, ценников, меню, прейскурантов;

- журнала остатков пищи;

- журнала регистрации скоропортящихся продуктов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»