Недействующий


СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

от 18 марта 1998 года N 10-ОЗ

Об экологических фондах в Свердловской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 ноября 2000 года на основании
Закона Свердловской области от 24 ноября 2000 года N 37-ОЗ
____________________________________________________________________

Принят
Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
25 февраля 1998 года

Одобрен
Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
11 марта 1998 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим
Областным законом

Настоящий Областной закон устанавливает порядок управления экологическими фондами в Свердловской области, определяет формы контроля за их формированием и целевым использованием.

Статья 2. Система экологических фондов в Свердловской области

1. В Свердловской области создаются областной и муниципальные экологические фонды.

Экологические фонды в Свердловской области являются целевыми фондами и представляют собой совокупность денежных средств, используемых для природоохранных целей.

2. Областной экологический фонд и муниципальные экологические фонды образуют систему экологических фондов на территории Свердловской области и входят в систему экологических фондов Российской Федерации.

3. Областной экологический фонд и муниципальные экологические фонды могут создаваться как внебюджетные либо как целевые бюджетные фонды.

4. Управление экологическими фондами осуществляется на основе их информационного и методического единства.

Для решения неотложных природоохранных задач средства областного и муниципальных экологических фондов могут быть объединены областным законом о бюджете областного экологического фонда на очередной год или на основании договоров между Свердловской областью и муниципальными образованиями Свердловской области, либо между муниципальными образованиями Свердловской области.

5. Областной и муниципальные экологические фонды управляются соответственно уполномоченным правительством Свердловской области государственным органом, уполномоченным муниципальным органом либо муниципальным должностным лицом.

Статья 3. Задачи экологических фондов

Основными задачами экологических фондов являются:

1) обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду;

2) финансовое обеспечение природоохранной деятельности, накопление финансовых средств, материальных ценностей и доходов от них для финансирования экологических программ и проектов, реализуемых на территории Свердловской области (федеральных, межрегиональных, областных и муниципальных);

3) финансовая поддержка или предоставление государственных гарантий организациям и индивидуальным предпринимателям при привлечении ими инвестиций для реализации экологических программ и проектов, имеющих территориальное значение и высокий экологический и социально - экономический эффект;

4) восстановление потерь в окружающей природной среде;

5) компенсация причиненного вреда.

Статья 4. Источники формирования экологических фондов

1. Экологические фонды формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области за счет:

1) платежей организаций и индивидуальных предпринимателей за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, сбросы в водные объекты, размещение отходов и иные виды воздействия на окружающую природную среду и человека, а также за счет пени за их несвоевременную уплату;

2) сумм, полученных по претензиям и искам о возмещении вреда, нанесенного окружающей природной среде и человеку, а также штрафов за совершение экологических правонарушений;

3) средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

4) процентов за предоставленные из средств экологических фондов займы, процентов за размещенные в банках в виде вкладов средства экологических фондов;

5) денежных средств, полученных по договорам займа, и средств, полученных из экологического фонда Российской Федерации и областного экологического фонда на безвозвратной и безвозмездной основе;

6) иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

2. Неиспользованные в отчетном году средства экологических фондов изъятию не подлежат и используются на цели, предусмотренные настоящим Областным законом.

Статья 5. Природопользователи, вносящие платежи
в экологические фонды

1. Природопользователями, вносящими платежи в экологические фонды (далее - плательщики), являются организации вне зависимости от организационно - правовой формы и места государственной регистрации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых осуществляется на территории Свердловской области и связана с воздействием на окружающую природную среду.

Если источники антропогенного воздействия переданы другому лицу в аренду или по иному договору, платежи в экологические фонды осуществляют их собственники.

2. Перечень плательщиков ведет Государственный комитет по охране окружающей среды Свердловской области на основе данных государственной регистрации организаций, индивидуальных предпринимателей, их учета в налоговых органах и статистической отчетности о загрязнении окружающей природной среды.

Статья 6. Ставки и порядок начисления платежей

1. Ставки платы за воздействие на окружающую природную среду определяются областным законом о бюджете областного экологического фонда на очередной бюджетный год.

Порядок начисления платежей в экологические фонды определяется настоящим Областным законом в соответствии с федеральным законодательством и Соглашениями между Правительством Российской Федерации и правительством Свердловской области.

2. Платежи, подлежащие перечислению в экологические фонды, производятся организациями и индивидуальными предпринимателями самостоятельно в сроки, установленные областным законом о бюджете областного экологического фонда на очередной бюджетный год.

3. Расчеты платежей организаций и индивидуальных предпринимателей производит Государственный комитет по охране окружающей среды Свердловской области (или его территориальные подразделения) на основании отчетов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в установленные сроки.

Уточнение расчета платежей может производиться на 1 июля бюджетного года.

Расчеты платежей организаций и индивидуальных предпринимателей производятся бесплатно.

Расчеты платежей представляются уполномоченным органам по управлению областным и муниципальными экологическими фондами, плательщикам и налоговым органам.

4. В случае невнесения платежей в установленные сроки взимание средств производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в бесспорном порядке с начислением пени.

Статья 7. Использование экологических фондов

1. Экологические фонды используются на финансирование федеральных, межрегиональных, областных, муниципальных целевых программ и мероприятий в сфере рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, в том числе:

1) на разработку, экспертизу и реализацию областных и муниципальных программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;

2) на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт природоохранных объектов, осуществляемых организациями всех форм собственности, в том числе на основе долевого участия Свердловской области или муниципальных образований;

3) на внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;

4) на мероприятия по ликвидации последствий и предотвращению неблагоприятных воздействий на окружающую природную среду и здоровье населения;

5) на мероприятия по проектированию, созданию и обеспечению режима особо охраняемых природных территорий и объектов на территории Свердловской области;

6) на выплату в установленном федеральным и областным законодательством порядке компенсационных сумм в возмещение вреда, причиненного неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;

7) на реализацию областных законов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;

8) на развитие системы экологического образования, воспитания и просвещения;

9) на мероприятия по охране окружающей среды, проводимые общественными экологическими организациями;

10) на создание резерва на случай экологических аварий и катастроф;

11) на иные цели, связанные с рациональным использованием природных ресурсов, охраной и воспроизводством окружающей природной среды, экологической безопасностью населения.

2. Органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в целях эффективного и адресного использования экологических фондов ежегодно на основании данных экологического мониторинга определяют приоритетные направления их расходования.

3. Запрещается использование экологических фондов на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.

Статья 8. Получатели средств из экологических фондов

1. Получателями средств из экологических фондов могут являться государственные органы, осуществляющие управление в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и государственный экологический контроль, а также муниципальные образования, организации и индивидуальные предприниматели, участвующие в реализации федеральных, областных и муниципальных экологических программ.

2. Средства областного экологического фонда могут предоставляться муниципальным образованиям в форме субвенций, ссуд и займов или в иных формах, определяемых в областном законе о бюджете областного экологического фонда на очередной год. Организациям и индивидуальным предпринимателям средства экологических фондов могут предоставляться в форме ссуд и займов. Предоставление денежных займов из областного экологического фонда осуществляется в порядке, установленном Областным законом "О порядке предоставления денежных займов из областного бюджета".

3. Ссуды предоставляются на реализацию инновационных и инвестиционных программ и проектов при условии направления на них ссудополучателем своих амортизационных отчислений по основным природоохранным фондам.

4. Предоставление ссуд и займов организациям и индивидуальным предпринимателям на реализацию экологических программ и проектов осуществляется при положительном заключении Государственного комитета по охране окружающей среды Свердловской области и Областного центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Свердловской области.

С целью подтверждения целевого использования средств и достигнутого результата в договоре о предоставлении займа или ссуды правительством Свердловской области или органами местного самоуправления муниципального образования может быть установлена обязательность проведения экологического аудита на этапе планирования или по завершении природоохранных мероприятий.

Экологическое аудирование осуществляется за счет средств получателя из экологического фонда.

5. Информация о результатах работ за счет средств экологического фонда является открытой для безвозмездного использования.

Технологии, научно - техническая и иная продукция, созданные за счет безвозвратного финансирования из областного экологического фонда в соответствующей доле, являются собственностью Свердловской области.

В случае банкротства получателя из экологического фонда задолженность по платежам и пеням, в том числе отсроченным, должна быть предъявлена ликвидационной комиссии.

6. До 25 процентов от суммы, полученной контролирующими органами по искам о возмещении вреда, в виде штрафов за экологические правонарушения, а также средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции могут расходоваться ими на материально техническое снабжение и поощрение работников соответствующих природоохранных государственных или муниципальных органов и общественных инспекторов по охране природы в соответствии с договором, заключаемым ими с правительством Свердловской области.

Остальные суммы подлежат перечислению в областной экологический фонд с последующим перечислением средств в федеральные и муниципальные экологические фонды в долях, установленных федеральным законодательством.

7. В бюджетах экологических фондов отдельной строкой может предусматриваться премиальный фонд, который предназначается на премирование организаций и граждан, достигших успехов в природоохранной деятельности.

Статья 9. Льготы по платежам в экологические фонды

1. По платежам в экологические фонды могут устанавливаться следующие виды льгот:

- целевые льготы по платежам в виде отсрочки платежа на срок выполнения природоохранных мероприятий, но не более чем на 75 процентов от суммы начисленной платы, если иное не будет установлено областным законом о бюджете областного экологического фонда;

- полное или частичное освобождение плательщиков от уплаты платежей.

2. Льготы по платежам в экологические фонды могут предоставляться плательщикам, направляющим средства на финансирование природоохранных мероприятий и проектов, вошедших в федеральные, областные или муниципальные экологические программы. Экологические программы должны быть согласованы с Государственным комитетом по охране окружающей среды Свердловской области, Областным центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Свердловской области и органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Статья 10. Порядок предоставления льгот по платежам
в экологические фонды

1. Льготы по платежам в экологические фонды предоставляются областным законом о бюджете областного экологического фонда, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах сумм, зачисляемых в соответствующий бюджет, при этом определяются:

- виды платежей;

- ставки платы;

- плательщики;

- виды и размеры льготы;

- срок действия льготы;

- требования, предъявляемые плательщику для предоставления льготы.

2. Ходатайства о предоставлении льгот для выполнения мероприятий, предусмотренных природоохранными программами, плательщики направляют в правительство Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области в срок до 1 октября предшествующего планируемому году.

Правительство Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований могут отклонить отдельные предложения о предоставлении льгот по платежам в экологические фонды с обоснованием причины отказа.

3. Плательщики, получившие целевую льготу по платежам в виде отсрочки взимания платежей, заключают с уполномоченным органом по управлению экологическим фондом договор, предметом которого является перечень мероприятий, осуществляемых за счет полученной льготы, сроки и условия их выполнения, прогноз сокращения вредного воздействия на окружающую природную среду, период, на который действует отсрочка платежа, условия и способы внесения отсроченных платежей.

Договором между плательщиком и уполномоченным органом по управлению экологическим фондом может быть предусмотрено погашение отсроченного платежа денежной суммой либо передачей в собственность Свердловской области или муниципального образования акций, долей, паев коммерческих организаций либо недвижимости и иного имущества, обеспечивающего социальную инфраструктуру, если Свердловская область или муниципальное образование заинтересованы в их получении.

Имущество природоохранного назначения, созданное за счет отсроченных платежей в экологические фонды государственными и муниципальными предприятиями и организациями, может быть передано им в хозяйственное ведение, оперативное управление или аренду, что должно быть предусмотрено в договоре о предоставлении льготы по платежам в экологические фонды.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»