Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ВТОРОЙ СОЗЫВ

Тридцать первое заседание

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 1997 года N 31/2

Об утверждении новой редакции Положения о бюджетном
процессе в городе Екатеринбурге

___________________________
Утратило силу на основании

                                             Решения Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года N 38/2

___________________________

________________________________________________________________________________________________________

   внесены изменения и дополнения, см. решение Екатеринбургской городской Думы от 26.03.02. № 18/1

________________________________________________________________________________________________________

  Рассмотрев новую редакцию Положения о бюджетном процессе в городе Екатеринбурге, Екатеринбургская городская Дума решила:

1. Утвердить новую редакцию Положения о бюджетном процессе в городе Екатеринбурге, разработанного комиссией по бюджету и экономической политике Екатеринбургской городской Думы (приложение 1).

2. Считать утратившим силу Решение Екатеринбургской городской Думы от 02.02.95 N 12/1.


        Глава города
                                                   А. М. Чернецкий



    Приложение 1
                                                         к Решению
                                   Екатеринбургской городской Думы
                                    от 23 декабря 1997 года N 31/2



  

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ЕКАТЕРИНБУРГЕ

________________________________________________________________________________________________________

  в положение внесены изменения и дополнения, см. решение Екатеринбургской городской Думы от 26.03.02. № 18/1

________________________________________________________________________________________________________

Настоящее Положение определяет основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории города, взаимодействие между областным, городским и районными бюджетами.

Бюджетный процесс в городе Екатеринбурге строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными и областными Законами, регулирующими вопросы экономической политики, бюджета финансов и налогов.  

 Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия:

1. Бюджетный процесс -регламентированная Законодательством Российской Федерации, Областным законом и настоящим Положением деятельность органов представительной власти и администрации города, районов в городе по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов.

2. Бюджетное регулирование -процесс перераспределения финансовых ресурсов между городским и районными бюджетами для обеспечения доходами минимальных местных бюджетов, формируемых с учетом государственных минимальных социальных стандартов.

3. Государственный минимальный социальный стандарт - установленный законодательством Российской Федерации минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека.

4. Бюджет -перечень статей доходов и расходов на календарный год согласно принятой бюджетной классификации.

5. Бюджет города -бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления, включающий в себя районные бюджеты.

6. Районные бюджеты -бюджеты территорий города, образованных решением городской Думы для организации управления городским хозяйством, предназначенные для реализации исполнительно - распорядительных функций администраций районов в пределах полномочий, переданных им исполнительным органом местного самоуправления.

7. Минимальный бюджет города -расчетный объем доходов и расходов бюджета города, исчисленный по государственным минимальным социальным стандартам и минимальным финансовым нормам, утверждаемым областным законом.

8. Городская казна -средства бюджета города, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.

9. Муниципальные ценные бумаги -облигации, жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, выпускаемые органами местного самоуправления.

10. Бюджетная классификация -перечень статей доходов и расходов бюджета города, утвержденных городской Думой, формируемых в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и Свердловской области.

11. Местные налоги и сборы -налоги и сборы , устанавливаемые городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

12. Регулирующие доходы -федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными и областными законами устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджет города на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

13. Собственные доходы -налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за бюджетом города полностью или частично на постоянной основе федеральными или областными законами, а также вводимые городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в бюджет города.

14. Социальные нормы -показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно -коммунальными, социально - культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении.

15. Норматив минимальной бюджетной обеспеченности -расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя города по текущим расходам.

16. Дотация -средства, предоставляемые бюджету города из бюджета Свердловской области и бюджету района из бюджета города в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения в случае недостаточности закрепленных и регулирующих доходов для покрытия расходов минимального бюджета.

17. Субвенция -денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок городу из федерального и областного бюджетов и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок.

18. Субсидия -средства бюджета, утвержденные для безвозвратного и безвозмездного предоставления другому бюджету или юридическому лицу на условиях дополнительного финансирования.

19. Бюджетная ссуда -средства, выделяемые из областного или городского бюджета на покрытие временных кассовых разрывов бюджетов города или районов города, носящие возвратный характер.

20. Муниципальный заказ -соглашение между органом местного самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ (оказании услуг), финансируемых за счет средств города.

21. Заемные средства -денежные средства, привлекаемые на возвратной основе исполнительным органом.

22. Дефицит бюджета -превышение расходов над доходами. Предельный уровень дефицита бюджета устанавливается городской Думой.

23. Свободные бюджетные средства -остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате исполнения бюджета за счет дополнительно полученных доходов или экономии в расходах.

24. Сводный финансовый баланс города -совокупность всех планируемых поступлений в текущем году, включая финансовые средства бюджетных и внебюджетных фондов, дотаций и инвестиций, поступлений из федерального и областного бюджетов, заемных средств и иных финансовых активов, которыми располагает город в соответствии с законодательством.

25. Контингент дохода -сумма взимаемого на территории города, района конкретного вида налога, платежа.

26. Бюджетополучатель -бюджетное учреждение, полностью или частично финансируемое из бюджета города, района или иная организация, имеющая право на получение средств из бюджета на основании решения городской Думы о бюджете на планируемый год.

27. Финансовый контроль -это контроль представительного органа местного самоуправления за законностью распределения бюджетных средств города и их целевого использования в процессе исполнения бюджета.  

  Раздел II. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Статья 2. Принципы формирования местных бюджетов

1. Формирование бюджета города, районов должно соответствовать требованиям единства, достоверности, самостоятельности, сбалансированности и гласности, то есть на основе:

1.1. Единой бюджетной классификации.

1.2. Достоверного прогноза развития территории, основных направлений социально -экономического развития, а также программ, утверждаемых городской Думой, показателей планируемых доходов и расходов бюджета и полноты информации (обратной связи) об исполнении городского и районных бюджетов за предшествующий год.

1.3. Рассмотрения, утверждения и контроля городской Думой за составлением и исполнением бюджета администрациями и финансово - бюджетными управлениями города и районов.

1.4. Обеспечения равных финансовых возможностей функционирования муниципальных сфер во всех районах города на основе утвержденных областным законом нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

1.5. Своевременного информирования населения о состоянии формирования и исполнения бюджета города.

Статья 3. Этапы бюджетного процесса

1-й этап -Прогнозирование экономического и социального развития города, определение бюджетно -финансовой политики на следующий год (сентябрь текущего года).

2-й этап -Формирование проекта бюджета города и районов и утверждение бюджета (октябрь -декабрь текущего года)

3-й этап -Исполнение бюджета (январь -декабрь отчетного года) с представлением информации или отчета по исполнению бюджета поквартально в администрацию города и городскую Думу с рассмотрением предложений администрации по уточнению или корректировки бюджета.

4-й этап -Завершение операций по исполнению бюджета, составление и утверждение городской Думой отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь -март года, следующего за отчетным).

Статья 4. Функции городской Думы и исполнительных органов

              местного самоуправления в бюджетном процессе

1. Разработка проекта бюджета города, подготовка предложений по уточнению бюджета и исполнение бюджетов -функции исполнительных органов местного самоуправления.

Рассмотрение, утверждение, уточнение и контроль за исполнением бюджета города -функции городской Думы.

2. Городская Дума и администрации города, районов участвуют и взаимодействуют на всех этапах бюджетного процесса.

Статья 5. Анализ оценки состояния экономики города, разработка

              прогноза экономического и социального развития

              на предстоящий год

1. Основой составления проекта бюджета города является прогноз экономического и социального развития города на предстоящий год.

2. Администрация города на основе данных отчета об исполнении бюджета города за предшествующий год и необходимых данных предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также анализа общей социально -экономической ситуации разрабатывает прогноз экономического и социального развития города и целевые программы с последующим уточнением поправочных коэффициентов на изменение цен, тарифов на основании установленных Российским Законодательством минимальных социальных и финансовых нормативов.

3. Прогноз экономического и социального развития на предстоящий год должен включать:

3.1. Оценку экономического и социального развития города за предыдущий год, состояние экономического и социального развития города в текущем году и основные прогнозные показатели на предстоящий год.

3.2. Проект бюджета города.

3.3. Основные направления бюджетно -финансовой политики, включая обоснования размеров ожидаемых поступлений доходов, их структуру и динамику, приоритетов расходования бюджетных средств, состава защищенных статей, номенклатуру бюджета текущих расходов и бюджета развития, регулирования цен и тарифов.

3.4. Сведения о планируемом объеме бюджетных инвестиций и инвестиций из внешних источников.

3.5. Перечень целевых программ, намечаемых к финансированию из бюджета.

4. Прогноз рассматривается Главой города и до 1 октября текущего года направляется в городскую Думу.

Статья 6. Составление проектов бюджетов

1. Решение о начале работы по составлению проекта бюджета города принимает Глава города не позднее 6 месяцев до начала нового финансового года. После принятия решения по поручению Главы города на основе методики, утвержденной Правительством области, финансово -бюджетное управление в недельный срок разрабатывает методические указания по составлению проекта бюджета города и доводит их до структурных подразделений администрации города.

2. Администрация города до 30 июля, на основе рассмотренных финансово -бюджетным управлением проектов и смет структурных подразделений администрации города и расчетных проектов бюджетов районов, представляет расчетные объемы доходной и расходной части минимального бюджета города; сведения об изменениях в составе социальной сферы, предусмотренных социальными нормами в системе государственных минимальных социальных стандартов Свердловской области; расчеты для обоснования выделения из областного бюджета дотаций и субвенций, а также субсидий для финансирования расходов, связанных с реализацией федеральных и областных законов и не предусмотренных государственными минимальными стандартами Свердловской области, а также целевых программ, осуществляемых на территории города, в Департамент финансов Правительства Свердловской области, городскую Думу.

3. Получив от Правительства области проекты нормативов отчислений от регулирующих доходов в бюджет города администрация города принимает решение о согласии или несогласии с ними и в случае несогласия представляет Правительству Свердловской области обоснованные разногласия и предложения.

4. Администрация города дает предложения Правительству Свердловской области о создании областной согласительной комиссии, которая составляет протоколы об имеющихся разногласиях. Протоколы должны содержать обоснование предложений и отказов.

5. Структурные подразделения администрации города до 1 сентября представляют финансово -бюджетному управлению сметы, проекты программ и расходов на их осуществление для рассмотрения и определения структуры расходов и проекта бюджета города на плановый год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»