Недействующий


ГЛАВА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 1996 года N 468

О  приведении в соответствие уставной документации
"Комитета по защите прав потребителей" администрации
г. Екатеринбурга

_________________________________________________________________________________________________________________
   постановление утратило  силу, см. постановление  Главы города Екатаринбурга от 29.06.2001 № 732
_________________________________________________________________________________________________________________  

В соответствии с Постановлением Главы города Екатеринбурга "Об утверждении структуры администрации города Екатеринбурга" N 160 от 19.03.96 г. и для организации исполнения полномочий представленных новой редакцией Закона РФ "О защите прав потребителей" от 09.01.96 г. N 2-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации N 837 от 26.08.95 г. постановляю:

1. Внести в Положение "О Комитете по защите прав потребителей" следующие изменения:

1.1. По всему тексту, начиная с пункта 1.2. слова "Глава администрации" заменить словами "Глава города Екатеринбурга" в соответствующих падежах.

1.2. Пункт 1.3 дополнить - "Финансовое обслуживание Комитета осуществляется бухгалтерией администрации города по смете и структуре затрат, утвержденным в установленном порядке".

1.3. В пункте 2.10 после слов - "Главы администрации..." дополнить "..., первого заместителя Главы города Екатеринбурга..." далее по тексту.

1.4. Дополнить раздел 3 Положения пунктами 3.9 и 3.10 в следующей редакции:

"3.9. Комитет обеспечивает работу городской административной комиссии по рассмотрению правонарушений, связанных с правами потребителей".

"3.10. Комитет вправе и обязан от имени администрации города оказывать методическую, правовую, организационную помощь в создании и осуществлении деятельности на территории города общественных объединений потребителей и кредитных союзов.

Комитет организует взаимодействие между администрацией города и общественными объединениями потребителей, кредитными союзами и обязан регистрировать и предотвращать случаи незаконной деятельности отмеченных организаций в установленном законом порядке."

1.5. Пункт 4.1 после слов "...непосредственно подчиняется...", записать - "...первому заместителю Главы города Екатеринбурга...".

2. Временно, на период до внесения изменений в структуру, штаты и положение, поручить Комитету исполнение полномочий предоставленных статьей 44 новой редакции Закона "О защите прав потребителей" в части приостановки и прекращения незаконной деятельности хозяйствующих субъектов за счет внутренних резервов без увеличения объема финансирования.

3. Утвердить и предложить городской Думе для утверждения положение "О городской административной комиссии по рассмотрению правонарушений, связанных с правами потребителей" (приложение 1) и утвердить комиссию в составе:

    Председатель комиссии    - председатель комитета по  защите
                               прав потребителей, Артемьев А. Д.

    Заместители председателя
    комиссии:
    - председатель комитета         -  Контеев В. В.
      по развитию товарного  рынка
    - заместитель председателя      -  Цехер Г. Я.
      комитета по защите прав
      потребителей

Члены комиссии:

    - председатель комитета  по     - Мирошников В.  М.
      бытовому обслуживанию
      населения

    - председатель комитета по      - Демин А. С.
      транспорту и связи

    - начальник управления          - Золотаревский Н.  Г.
      жилищного и коммунального
      хозяйства

    - председатель фармацевтического - Сафронов  С.  В.
      комитета

    - начальник                      - Раскатова  С.  М.
      экспертноаналитического отдела
      комитета по защите прав
      потребителей
    - начальник юридического отдела  - Дунаев Б. М.
      комитета по защите прав
      потребителей

    Ответственный секретарь комиссии:
      сотрудник комитета по защите прав потребителей по назначению
      председателя комитета.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы города Екатеринбурга - Лужанкова А. И.

Глава города
Екатеринбурга
А. М. Чернецкий


Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Главы
города Екатеринбурга
от 2 июля 1996 года N 468

ПОЛОЖЕНИЕ
о городской административной комиссии по рассмотрению
правонарушений, связанных с правами потребителей

1. Понятие административного правонарушения, административной ответственности и административного взыскания.

1.1. Административным правонарушением признается посягающее на государственный или общественный порядок, в том числе муниципальный, государственную, общественную, муниципальную или частную собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

1.2. Административная ответственность - ответственность, наступающая в соответствии с кодексом РСФСР об административных правонарушениях, если правонарушения по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица в духе соблюдения законов, уважения к правилам общественного распорядка, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

2. Задачи и порядок организации административной комиссии.

2.1. Административная комиссия создается решением городского представительного органа из числа должностных лиц местного самоуправления, в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и не менее четырех членов комиссии.

2.2. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в области реализации товаров (услуг, работ), ответственность за которые прямо предусмотрена нормативными актами органов государственной власти, а также законодательством Свердловской области.

2.3. В соответствии с кодексом РСФСР об административных правонарушениях к физическому или должностному лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих взысканий:

а) предупреждение;

б) штраф в пределах, определенных соответствующей статьей кодекса или Закона Свердловской области;

в) иное взыскание, предусмотренное нормативным актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения.

Предупреждение применяется как в качестве самостоятельной меры административного взыскания, если оно предусмотрено нормативным актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения, так и вместо наложения штрафа.

Размер штрафа определяется в пределах, предусмотренных нормативным актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения, с учетом всех конкретных обстоятельств по делу.

2.4. Постановление административной комиссии о наложении административного взыскания может быть отменено или изменено самой административной комиссией, а также обжаловано в установленном законодательством органе и порядке.

2.5. Административная комиссия имеет право запрашивать и получать от предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц необходимые документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, административная комиссия направляет материалы в отношении нарушителя по подведомственности в органы МВД, прокуратуры или налоговой полиции.

2.6. Руководство деятельностью административной комиссии осуществляет ее председатель. Делопроизводство комиссии осуществляет ответственный секретарь. Деятельность комиссии обеспечивает комитет по защите прав потребителей администрации города.

    3. Полномочия городской административной комиссии

3.1. Административная комиссия города рассматривает административные правонарушения, связанные с нарушением правил продажи, предоставления услуг и производства работ продавцами, исполнителями, изготовителями при обслуживании потребителя, ответственность за которые установлена действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

4. Порядок производства по делам об административных правонарушениях.

4.1. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются установление виновных и обеспечение правильного применения законодательства с тем, чтобы к каждому, совершившему административное нарушение, были применены справедливые меры административного воздействия.

4.2. Дело об административном правонарушении не возбуждается, административное взыскание не налагается, а наложенное взыскание не приводится к исполнению и дело подлежит прекращению:

а) если к моменту возбуждения или рассмотрения дела об административной ответственности прошло более месяца со дня совершения административного нарушения;

б) если истек трехмесячный срок давности, установленный для исполнения постановления о наложении административного взыскания;

в) если к моменту возбуждения или рассмотрения дела об административной ответственности акт, устанавливающий эту ответственность, был отменен;

г) если лицо, совершившее административное нарушение к моменту совершения нарушения, не достигло 14-летнего возраста.

Если лицо, подвергшееся административному взысканию, в течение одного года не совершит нового административного нарушения, то это лицо считается не подвергшимся административному взысканию, кроме случаев, когда законодательством предусмотрены иные сроки.

4.3. Факт совершения административного нарушения устанавливается соответствующими должностными лицами, которым это право предоставлено законодательством.

Должностные лица должны иметь соответствующие документы или знаки установленного образца, которые предъявляются по требованию лица, совершившего административное нарушение.

4.4. О каждом административном нарушении должен быть составлен протокол (акт) по установленной форме.

В протоколе (акте) об административном нарушении должны быть указаны:

дата и место составления протокола: должность, ф.и.о. лица, составившего протокол, ф.и.о., возраст, род занятий (должность), место жительства, семейное положение нарушителя, время, место и сущность административного нарушения, наименование акта, предусматривающего ответственность за данный вид нарушения, фамилии, адреса свидетелей (очевидцев) и потерпевшего, если они имеются.

Если у нарушителя нет документов, удостоверяющих его личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он может быть доставлен в ближайшее отделение милиции или пункт охраны порядка для выяснения личности и составления протокола (акта).

4.5. Протокол (акт) должен быть подписан должностным лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное нарушение.

При наличии свидетелей и потерпевшего протокол (акт) подписывается также и этими лицами.

В случае отказа нарушителя от подписания протокола (акта) в нем делается запись об этом.

Лицо, совершившее административное нарушение, может внести в протокол (акт) собственноручное объяснение и замечания по существу содержания протокола, мотивы отказа от подписания.

4.6. Протокол направляется в административную комиссию, либо другому органу или должностному лицу, которым предоставлено право наложения административного взыскания.

4.7. Протокол об административном нарушении, совершенном военнослужащим или лицом рядового или начальствующего состава органов МВД, налоговой полиции, сотрудником прокуратуры, влекущем наложение штрафа в административном порядке, направляется командиру соответствующей воинской части, начальнику учреждения, прокурору.

5. Порядок рассмотрения административной комиссией дел об административных правонарушениях.

5.1. Основанием для рассмотрения дела об административной ответственности служит протокол (акт) об административном нарушении, составленный должностным лицом.

5.2. Дело об административном нарушении рассматривается административной комиссией в десятидневный срок со дня получения протокола. О дне заседания извещается прокурор города.

Заседание считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины состава комиссии.

5.3. Дело рассматривается при участии лица или должностного лица или их законного представителя, привлекаемого к административной ответственности, ему обеспечивается право ознакомления с актом, на основании которого возбуждено дело, и другими материалами, относящимися к делу, а также давать объяснения по существу нарушения и заявлять ходатайства.

В случае необходимости, до рассмотрения дела, административная комиссия поручает члену комиссии проверить существо дела.

Заочное рассмотрение дела может иметь место лишь в случае, если имеются данные об извещении нарушителя о времени и месте заседания комиссии.

В случае необходимости на заседание комиссии могут быть вызваны свидетели, потерпевший, представители государственных органов и иные лица.

5.4. Вызов нарушителя, свидетелей и других лиц на заседание комиссии производится не позднее, чем за три дня до заседания комиссии.

5.5. Виновность лица в совершении административного нарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе о совершении нарушения, и данных, полученных при рассмотрении дела на заседании комиссии.

5.6. В протоколе заседания административной комиссии указываются: дата заседания, фамилии участвующих в заседании комиссии лиц, содержание рассматриваемого дела и решение комиссии.

5.7. Постановление комиссии по делу выносится и объявляется немедленно по окончании его рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекавшееся к ответственности, признано невиновным в совершении административного нарушения или когда взыскание не наложено.

5.8. В постановлении комиссии о наложении взыскания должны быть указаны:

а) год, месяц, число и место вынесения постановления;

б) наименование комиссии;

в) ф.и.о., возраст, место работы (учебы), место жительства (юридический адрес) нарушителя;

г) время, место, сущность нарушения;

д) вид административного взыскания, а при наложении штрафа его размер, срок и порядок уплаты;

е) срок и порядок обжалования постановления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»