• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ГЛАВА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 1996 года N 365

Об утверждении Положения об отделе административных
органов администрации города и Типового Положения
об отделе административных органов
администрации района

В связи с утверждением структуры администрации города для создания единообразной системы отделов административных органов в администрациях города и районов, постановляю:

1. Утвердить Положение об отделе административных органов администрации города, штатное расписание и должностные обязанности работников отдела (приложения 1, 2, 3).

2. Утвердить типовое Положение об отделе административных органов администрации района, должностные обязанности работников отделов (приложения 4, 5).

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы города Лужанкова А. И.

Глава города
А. М. Чернецкий

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ об отделе административных органов администрации города


Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
города Екатеринбурга
от 29 мая 1996 года N 365

1. Общие положения

1.1. Отдел административных органов является структурным подразделением администрации города и непосредственно подчиняется первому заместителю Главы города.

1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией и законодательными актами Российской Федерации, Президента России, законами Свердловской области, постановлениями Законодательного Собрания Свердловской области, постановлениями Законодательного Собрания Свердловской области и решениями Екатеринбургской городской Думы, Указами и распоряжениями губернатора Свердловской области, Уставом города, постановлениями и распоряжениями Главы города Екатеринбурга.

1.3. Отдел возглавляет начальник отдела. Комплектование отдела производится согласно штатного расписания (Приложение 3) специалистами из числа лиц, имеющих высшее образование и практический опыт работы в правоохранительных, военных или государственных органах (в соответствии с направлениями работы).

1.4. Начальник и специалисты отдела назначаются и освобождаются от должности Главой города.
Начальник отдела отвечает за организацию и результаты работы отдела перед Главой города и первым заместителем Главы города.
Начальник и специалисты отдела несут дисциплинарную ответственность перед Главой города за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

1.5. Отделы административных органов администрации города и администраций районов образуют единую систему органов по координации деятельности администраций, правоохранительных и хозяйственных органов, организации работы в сфере укрепления законности и правопорядка, борьбы с преступностью, оборонномассовой работы.

1.6. Отдел административных органов администрации города осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью отделов административных органов районов, организовывая и контролируя их работу по реализации единого комплекса мер в сфере правоохранительной деятельности.

1.7. Отдел административных органов строит свою работу на основе анализа состояния законности и правопорядка в городе по перспективным и текущим планам администрации города.

2. Основные задачи отдела

2.1. Координация работы государственных, правоохранительных, хозяйственных органов, а также органов местного самоуправления в сфере борьбы с преступностью, укрепления законности и правопорядка.

2.2. Взаимодействие с общественными организациями и формированиями, охранными предприятиями по вопросам охраны общественного порядка, оборонно-массовой работы.

2.3. Организация и координация работы по обеспечению выполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе, взаимодействие с органами военного управления.

3. Функции отдела

3.1. В функции отдела входит:
- организация взаимодействия администрации, органов внутренних дел, суда, прокуратуры по вопросам укрепления правоохранительных органов, борьбы с преступностью, укрепления законности и правопорядка в городе:
- разработка проекта городского бюджета по разделу "Укрепление правопорядка, борьба с преступностью". Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования средств, выделенных из бюджета, внебюджетных фондов, фонда "Правопорядок" (других аналогичных фондов);
- участие в разработке плана социально-экономического развития города;
- организация разработки планов (программ) мероприятий в сфере правоохранительной деятельности. Осуществление контроля за их реализацией;
- организационно-методическое руководство деятельностью отделов административных органов районов, контроль за их работой по реализации единого комплекса мер в сфере правоохранительной деятельности;
- анализ оперативной обстановки, разработка предложений и рекомендаций;
- взаимодействие с подразделениями администрации, комиссиями правовой направленности (административной, по безопасности движения, по делам несовершеннолетних, наблюдательной и т.д.);
- обеспечение деятельности совета при главе г. Екатеринбурга по координации работы в сфере укрепления правопорядка, Оперативного центра по борьбе с преступностью;
- организация взаимодействия с правоохранительными органами вышестоящего уровня (Управление ФСБ РФ, УВД области, Прокуратура области, Областной суд, Управление юстиции, Управление департамента налоговой полиции, Управление таможенного комитета РФ, Уральский округ ВВ МВД РФ, Управление исполнения наказаний и т.д.);
- поддержание контактов с подразделениями, учреждениями, предприятиями, войсковыми частями системы МВД РФ, дислоцированными на территории города, органами Федеральной Пограничной службы;
- взаимодействие с государственным нотариатом, Областной коллегией адвокатов, юридическими консультациями, частным нотариатом;
- взаимодействие с Уральским военным округом, корпусом ПВО, войсковыми частями и военными учреждениями, дислоцированными на территории города;
- привлечение общественности к охране общественного порядка. Координация деятельности общественных и специализированных организаций и формирований, охранных предприятий с администрацией и органами внутренних дел по вопросам укрепления правопорядка;
- координация работы по подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах, оборонно-массовой работы, военнопатриотическому воспитанию;
- обеспечение выполнения законодательных и иных нормативных актов РФ в области обороны, призыва граждан на военную службу, военные сборы и по мобилизации;
- подготовка заключения по проектам и предложениям, визирование и согласование документов по вопросам, отнесенным к деятельности отдела;
- организация изучения криминологических проблем с привлечением научных и практических работников, с выработкой соответствующих рекомендаций;
- участие в правовоспитательной работе, связь со средствами массовой информации;
- подготовка предложений и заключений главе города по вопросам подбора и расстановки кадров;
- обобщение и распространение положительного опыта, проведение проверок жалоб и заявлений граждан по поводу деятельности правоохранительных органов.

    3.2. Для  выполнения своих задач и функций специалисты отдела:

- беспрепятственно получают необходимую информацию от подразделений администрации, правоохранительных органов, государственных и хозяйственных организаций;
- принимают участие в совещаниях, заседаниях правоохранительных органов, администрации при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию отдела;
- проводят проверки организации работы районных отделов административных органов, служб общественной безопасности органов внутренних дел, частей пожарной охраны, общественных организаций и формирований, частных охранных предприятий по вопросам, отнесенным к деятельности отдела;
- регулярно выезжают на места для ознакомления и изучения обстановки;
- вносят предложения главе города и главам администраций районов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела административных органов.

4. Порядок создания, реорганизации, ликвидации отдела

4.1. Отдел создается постановлением главы города.

4.2. Реорганизация, ликвидация отдела производится на основании постановления главы города по представлению первого заместителя главы города.

Приложение 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ работников отдела административных органов Администрации г. Екатеринбурга

Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
города Екатеринбурга
от 29 мая 1996 года N 365

1. Начальник отдела

- разрабатывает предложения по структуре отдела, штатной численности, которые представляет на утверждение главе города;
- комплектует штат отдела, согласовывает назначение и освобождение от должности специалистов;
- осуществляет руководство работой отдела, несет ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций;
- осуществляет взаимодействие с подразделениями администрации города, Екатеринбургской городской Думой и ее комиссиями;
- координирует деятельность отдела с правоохранительными органами, районными военными комиссариатами, комиссиями правовой направленности и общественными организациями по направлениям деятельности отдела;
- организовывает взаимодействие с правоохранительными органами и органами военного управления регионального и областного уровня;
- координирует и контролирует работу районных отделов административных органов;
- информирует руководство администрации города о возникающих проблемах по направлениям деятельности отдела;
- организует выполнение программ (планов) мероприятий, поручений руководства администрации города;
- организует работу по проведению научно-практических исследований и разработок в сфере правопорядка;
- организует подготовку документов и иных материалов по вопросам деятельности отдела для главы города;
- направляет Главам администраций районов мотивированные представления по вопросам работы районных отделов административных органов, их начальников и специалистов;
- визирует и согласовывает документы по вопросам работы отдела;
- готовит предложения и рекомендации по подбору и расстановке кадров правоохранительных органов для главы города;
- организует повышение квалификации работников отдела;
- осуществляет контроль за эффективностью использования денежных средств, выделенных на правоохранительную деятельность.

2. Главный специалист (правоохранительные органы)

- осуществляет взаимодействие отдела с органами внутренних дел, государственной противопожарной службы, государственной автоинспекции, комиссиями правовой направленности, районными отделами административных органов по своим направлениям деятельности;
- проводит работу по привлечению общественности к правоохранительной деятельности; координирует деятельность общественных организаций и формирований, частных охранных предприятий по охране общественного порядка и профилактической работе;
- анализирует состояние дел по направлениям деятельности;
- готовит документы, предложения и рекомендации по вопросам работы отдела по своим направлениям деятельности;
- организует выполнение поручений начальника отдела;
- осуществляет контроль за выполнением постановлений, распоряжений руководства администрации города и вышестоящих органов, планов и программ мероприятий;
- разрабатывает перспективные и текущие планы работы отдела;
- готовит материалы по работе Координационного Совета при главе города и Оперативного Центра по борьбе с преступностью по своим направлениям деятельности; - в отсутствии начальника отдела исполняет его обязанности.

3. Главный специалист (правоохранительные органы)

- осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры, суда, юстиции, нотариатом, комиссиями правовой направленности, районными отделами административных органов по своим направлениям деятельности;
- проводит работу по привлечению общественности к правоохранительной деятельности, вносит предложения по формам и методам участия общественности в работе по укреплению правопорядка;
- анализирует состояние дел по направлениям деятельности;
- готовит документы, предложения и рекомендации по вопросам работы отдела по своим направлениям деятельности;
- организует выполнение поручений начальника отдела;
- осуществляет контроль за выполнением постановлений, распоряжений руководства администрации города и вышестоящих органов, планов и программ мероприятий;
- участвует в разработке перспективных и текущих планов работы отдела;
- готовит материалы по работе Координационного Совета при Главе города и Оперативного центра по борьбе с преступностью по своим направлениям деятельности.

4. Главный специалист (органы военного управления)

- осуществляет взаимодействие с органами военного управления на территории города, военными комиссариатами, общественными организациями оборонно-массового характера, ветеранскими организациями;
- координирует деятельность подразделений администрации города, военных комиссариатов и общественных организаций по обеспечению выполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе, военно-патриотическому воспитанию и подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах, решению мобилизационных задач с привлечением военнообязанных и техники предприятий и организаций города;
- взаимодействует с подразделениями администрации города, другими структурами по решению проблем социальной защиты военнослужащих, военнослужащих запаса и их семей;
- организует выполнение поручений начальника отдела;
- анализирует состояние дел, готовит документы по вопросам работы отдела по своим направлениям деятельности.

5. Ведущий специалист

- осуществляет контроль за сроками исполнения постановлений, распоряжений Главы города, поручений руководства администрации и вышестоящих органов;
- производит сбор, обработку и анализ статистических данных о состоянии преступности в городе, готовит информацию для руководства Администрации города и отдела;
- обеспечивает подготовку совещаний, проводимых в отделе, участвует в подготовке необходимой документации, ведет протоколы совещаний и заседаний;
- проводит проверку жалоб и заявлений граждан, поступивших в отдел, осуществляет контроль их исполнения;
- обобщает и анализирует жалобы, связанные с недостатками в работе правоохранительных органов;
- готовит справку о работе с письменными и устными обращениями граждан;
- организует работу по приему граждан в отделе;
- ведет делопроизводство, осуществляет учет, сохранность, своевременность прохождения и исполнения служебных документов, писем, жалоб и заявлений; - организует выполнение поручений начальника отдела.

                     6. Все работники отдела:

- ведут прием граждан;
- проводят проверку жалоб и заявлений граждан, поступивших в отдел;
- ведут делопроизводство по своим направлениям деятельности;
- выполняют сбор и обработку информации и статистических данных по своим направлениям деятельности.

Приложение 3. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ отдела административных органов

Приложение 3

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
города Екатеринбурга
от 29 мая 1996 года N 365

    Начальник                             - 1

Главный специалист по

    правоохранительным органам            - 2

    Главный специалист по органам
    военного управления                   - 1

    Ведущий специалист                    - 1

Приложение 4. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об отделе административных органов администрации района

Приложение 4

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
города Екатеринбурга
от 29 мая 1996 года N 365

1. Общие положения

1.1. Отдел административных органов является структурным подразделением администрации района и подчиняется главе администрации района.

1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией и законодательными актами Российской Федерации, Президента России, Законами Свердловской области, постановлениями Законодательного Собрания Свердловской области, решениями Екатеринбургской городской Думы, Указами и распоряжениями губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Главы города Екатеринбурга, главы администрации района.

1.3. Отдел возглавляет начальник отдела. Комплектование отдела производится согласно штатного расписания специалистами из числа лиц, имеющих высшее образование и практический опыт работы в правоохранительных, военных или государственных органах (в соответствии с направлениями работы).

1.4. Начальник и специалисты отдела назначаются и освобождаются от должности главой администрации района.

1.5. Отделы административных органов администрации города и администраций районов образуют единую систему органов по координации деятельности администраций, правоохранительных и хозяйственных органов, организации работы в сфере укрепления законности и правопорядка, борьбы с преступностью, оборонномассовой работы.

1.6. Отдел административных органов строит свою работу на основе анализа состояния законности и правопорядка в районе по перспективным и текущим планам администрации города, администрации района в соответствии с указаниями отдела административных органов администрации города, реализуя единый комплекс мер в сфере правоохранительной деятельности.

2. Основные задачи отдела

2.1. Координация работы государственных, правоохранительных и хозяйственных органов в сфере борьбы с преступностью, укрепления законности и правопорядка в районе.

2.2. Взаимодействие с общественными организациями и формированиями, охранными предприятиями по вопросам охраны общественного порядка, оборонно-массовой работы.

2.3. Организация и координация работы по обеспечению выполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе, взаимодействие с органами военного управления.

3. Функции отдела

3.1. В функции отдела входит:
- организация взаимодействия администрации, органов внутренних дел, суда, прокуратуры по вопросам укрепления правоохранительных органов, борьбы с преступностью, укрепления законности и правопорядка в районе;
- разработка проекта бюджета района по разделу "Укрепление правопорядка, борьба с преступностью". Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования средств, выделенных из бюджета, внебюджетных фондов, фонда "Правопорядок" (других аналогичных фондов);
- участие в разработке плана социально-экономического развития района;
- организация разработки планов (программ) мероприятий в сфере правоохранительной деятельности. Осуществление контроля за их реализацией;
- анализ оперативной обстановки, разработка предложений и рекомендаций;
- взаимодействие с подразделениями администрации, комиссиями правовой направленности (административной, по безопасности движения, по делам несовершеннолетних, наблюдательной);
- обеспечение деятельности оперативного центра по борьбе с преступностью (иного коллегиального координационного органа при главе администрации);
- поддержание контактов с подразделениями, учреждениями и предприятиями системы МВД РФ, дислоцированными на территории района (ИТК, СИЗО, войсковые части, учебные заведения);
- взаимодействие с государственным нотариатом, поддержание контактов с юридическими консультациями, частным нотариатом, действующими на территории района;
- привлечение общественности к охране общественного порядка. Координация деятельности общественных организаций и формирований, охранных предприятий с администрацией и органами внутренних дел;
- координация работы по подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах, оборонно-массовой работы, военнопатриотическому воспитанию;
- поддержание контактов с войсковыми частями и военными учреждениями, дислоцированными на территории района;
- организация и контроль за проведением призыва на военную службу;
- подготовка заключения по проектам и предложениям, визирование и согласовывание документов по вопросам, отнесенным к деятельности отдела;
- организация изучения криминологических проблем с привлечением научных и практических работников;
- участие в правовоспитательной работе, связь со средствами массовой информации;
- подготовка предложений и заключений главе администрации по вопросам подбора и расстановки кадров;
- обобщение и распространение положительного опыта, проведение проверок жалоб и заявлений граждан по поводу деятельности правоохранительных органов.

    3.2. Для выполнения своих задач и функций специалисты отдела:

- беспрепятственно получают необходимую информацию от подразделений администрации, правоохранительных органов, государственных и хозяйственных организаций;
- принимают участие в совещаниях, заседаниях правоохранительных органов, администрации при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию отдела;
- проводят проверки организации работы служб общественной безопасности органов внутренних дел, частей пожарной охраны, общественных организаций и формирований, частных охранных предприятий по вопросам, отнесенным к деятельности отдела;
- регулярно выезжают на места для ознакомления и изучения обстановки;
- вносят предложения главе администрации по вопросам, отнесенным к компетенции отдела административных органов.

3.3. В сферу деятельности отдела на территории района входят:
- органы внутренних дел района;
- органы прокуратуры;
- районный народный суд;
- подразделения, учреждения, предприятия системы МВД РФ, дислоцированные на территории района (ИТК, СИЗО, войсковые части, учебные заведения);
- отделы охраны;
- части государственной противопожарной службы;
- государственные нотариальные конторы;
- комиссии правовой направленности (административная, наблюдательная, по делам несовершеннолетних, по безопасности движения и т.д.);
- юридические консультации, частный нотариат, действующие на территории района;
- районные военные комиссариаты, войсковые части и военные учреждения, дислоцированные на территории района;
- общественные организации и формирования, участвующие в правоохранительной деятельности и оборонно-массовой работе, охранные предприятия (независимо от форм собственности).

Приложение 5. 1. Должностные обязанности работников районного отдела административных органов

Приложение 5

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
города Екатеринбурга
от 29 мая 1996 года N 365

1. Начальник отдела
- разрабатывает предложения по структуре отдела, штатной численности, которые представляет на утверждение главе администрации района;
- комплектует штат отдела, согласовывает назначение и освобождение от должности специалистов;
- осуществляет руководство работой отдела, несет ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций;
- осуществляет взаимодействие с подразделениями администрации района, отделом административных органов администрации города;
- координирует деятельность отдела с правоохранительными органами, районными военными комиссариатами, комиссиями правовой направленности и общественными организациями по направлениям деятельности отдела;
- информирует руководство администрации района о возникающих проблемах по направлениям деятельности отдела;
- организует выполнение программ (планов) мероприятий, поручений руководства администрации района;
- организует работу по проведению научно-практических исследований и разработок в сфере правопорядка;
- организует подготовку документов и иных материалов по вопросам деятельности отдела для главы администрации района и отдела административных органов города;
- визирует и согласовывает документы по вопросам работы отдела;
- готовит предложения и рекомендации по подбору и расстановке кадров правоохранительных органов для главы администрации района и отдела административных органов города;
- организует повышение квалификации работников отдела;
- осуществляет контроль за эффективностью использования денежных средств, выделенных на правоохранительную деятельность.

2. Главный специалист (правоохранительные органы)
- осуществляет взаимодействие отдела с органами внутренних дел, прокуратуры, суда, нотариата, государственной противопожарной службы, государственной автоинспекции, комиссиями правовой направленности на территории района;
- проводит работу по привлечению общественности к правоохранительной деятельности; координирует деятельность общественных организаций и формирований, частных охранных предприятий по охране общественного порядка и профилактической работе;
- анализирует состояние дел по направлениям деятельности;
- готовит документы, предложения и рекомендации по вопросам работы отдела;

    - организует выполнение поручений начальника отдела;

- осуществляет контроль за выполнением постановлений, распоряжений руководства администрации района и вышестоящих органов, планов и программ мероприятий;

    - разрабатывает перспективные и текущие планы работы отдела;

- готовит материалы по работе Оперативного Центра по борьбе с преступностью;

    - в отсутствии начальника отдела исполняет его обязанности.

    3. Главный специалист (органы военного управления)

- осуществляет взаимодействие с органами военного управления на территории района, районным военным комиссариатом, общественными организациями оборонно-массового характера, ветеранскими организациями;
- координирует деятельность подразделений администрации района, райвоенкомата и общественных организаций по обеспечению выполнения законодательства о всеобщей воинской обязанности, военно-патриотическому воспитанию и подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах, решению мобилизационных задач с привлечением военнообязанных и техники предприятий и организаций района;
- взаимодействует с подразделениями администрации района, другими структурами по решению проблем социальной защиты военнослужащих, военнослужащих запаса и их семей;
- организует выполнение поручений начальника отдела;
- анализирует состояние дел, готовит документы по вопросам работы отдела.

4. Все работники отдела:
- ведут прием граждан;
- проводят проверку жалоб и заявлений граждан, поступивших в отдел;
- ведут делопроизводство по своим направлениям деятельности;
- выполняют сбор и обработку информации и статистических данных по направлениям деятельности.

Об утверждении Положения об отделе административных органов администрации города и Типового Положения об отделе административных органов администрации района

Название документа: Об утверждении Положения об отделе административных органов администрации города и Типового Положения об отделе административных органов администрации района

Номер документа: 365

Вид документа: Постановление Главы города Екатеринбурга Свердловской области

Принявший орган: Глава города Екатеринбурга Свердловской области

Статус: Действующий

Опубликован: Официальная рассылка
Дата принятия: 29 мая 1996