• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


МАЛЫЙ СОВЕТ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 20 мая 1993 года N 112/19

Об утверждении Положения о порядке взимания платежей
за право на геологическое изучение недр и добычу твердых
полезных ископаемых на территории Свердловской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 мая 2009 года на основании
Закона Свердловской области от 24 апреля 2009 года N 25-ОЗ
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом РФ "О недрах" и постановлением Правительства РФ "Об утверждении Положения о порядке и условиях взимания платежей за право на пользование недрами, акваторией и участками морского дна" от 28.10.92 г. N 828 малый Совет Свердловского областного Совета народных депутатов решил:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 1993 года Положение о порядке и условиях взимания платежей за право на геологическое изучение недр и добычу полезных ископаемых на территории Свердловской области (прилагается).
2. Государственной налоговой инспекции РФ по Свердловской области установить контроль за своевременностью и полнотой внесения недропользователями платы за право на пользование недрами.
3. Решение малого Совета областного Совета народных депутатов от 20.05.92 г. N 119/16 "О порядке взимания с недропользователей в 1992 году платежей за право добычи полезных ископаемых" считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на администрацию области и постоянную комиссию областного Совета по вопросам промышленности, энергетики, транспорта, связи и информатики.

        Заместитель председателя областного Совета        Г.Н.Карелова.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРАВО НА ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ НЕДР И ДОБЫЧУ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. 1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок, условия взимания и критерии определения размеров платежей на территории Свердловской области:
- за право на геологическое изучение недр;
- за право на добычу твердых полезных ископаемых на вновь осваиваемых месторождениях (участках недр);
- за право на добычу твердых полезных ископаемых на действующих горных предприятиях.
Кроме того, пользователи недр уплачивают акцизный и лицензионный сборы, а также другие налоги, сборы и обязательные платежи, предусмотренные законодательством, включая отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плату за землю, за геологическую информацию.
1.2. Платежи за право на пользование недрами, включая и геологическое изучение недр, и добычу твердых полезных ископаемых, зачисляются в бюджеты городов и районов, на территории которых осуществляется пользование недрами, в бюджет области и федеральный бюджет.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

2.1. Платежи за право на пользование недрами взимаются со всех пользователей недр: с предприятий и организаций всех организационно-правовых форм, являющихся юридическими лицами, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также с граждан, осуществляющих добычу полезных ископаемых на территории области.
2.2. Предприятия и организации, имеющие структурные подразделения без права юридического лица, которые производят добычу полезных ископаемых на другой территории (района, края, области, округа, республики), зачисляют в бюджет платежи за право на пользование недрами по месту пользования.
2.3. Освобождаются от платы за право на пользование недрами следующие категории пользователей:
- собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых (приложение 1) на принадлежащем им или арендуемом ими земельном участке непосредственно для своих нужд";
" Льгота предоставляется тем собственникам и владельцам земельных участков, которым местные Советы выдали документы, удостоверяющие право собственности на землю или ее аренду.
- пользователи недр, ведущие региональные геолого-геофизические работы, направленные на общее изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений, инженерно-геологические изыскания, палеонтологические, геоэкологические исследования, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без нарушения целостности недр;
- пользователи, получившие участки недр для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости);
- недропользователи, осуществляющие добычу торфа и санпропелей с целью повышения плодородия почв.
2.4. Правительство Свердловской области при необходимости дополнительно обосновывает и вносит в областной Совет народных депутатов предложения об установлении дополнительных оснований для освобождения отдельных категорий пользователей от платы за право на пользование недрами в пределах сумм, поступающих в бюджет области, района, города. Освобождение от платы в бюджеты районов и городов, на территории которых осуществляется пользование недрами, производится после согласования с администрациями этих районов и городов. Возможно предоставление льготы по плате за право на геологическое изучение месторождений полезных ископаемых, являющихся необходимы, но сравнительно малоценным сырьем, и льготы по плате за право на добычу в течение нормативного срока строительства новых горнодобывающих предприятий.
2.5. Размер платежей за право на пользование недрами конкретизируется по каждому объекту лицензирования в виде индивидуальной процентной ставки, фиксируемой в лицензии.
Индивидуальная ставка согласовывается в управлении по экологии и природопользованию комитета по экономике администрации Свердловской области.
Уралгеолком и отдел нормативов и контроля поступления платежей управления по экологии и природопользованию совместно определяют:
а) стартовый уровень разовых и регулярных платежей за право на пользование недрами при геологическом изучении недр и эксплуатации вновь осваиваемых месторождений участков недр.Окончательный размер платежа определяется по результатам аукциона(конкурса).В случае выдачи лицензии без проведения аукциона (конкурса) ставка платежа принимается на максимально установленном правительственном уровне;
б) уровень начального размера регулярных платежей, исчисляемых по "плавающей" шкале для уже эксплуатируемых месторождений.
Абсолютная величина платы, подлежащей перечислению в бюджет, определяется пользователем недр самостоятельно, исходя из уровня расчетной индивидуальной ставки в соответствии с прилагаемыми методическими материалами.
2.6. Ввиду неустойчивого экономического положения в стране, резкого колебания цен, несовершенства и нестабильности налоговой системы каждые 2 года отделом нормативов и контроля поступления платежей управления по экологии и природопользованию подтверждается или уточняется порядок определения индивидуальных ставок.
2.7. Денежная реформа платежа может быть заменена другой формой расчетов с бюджетом: поставками производимой пользователем продукции, выполнением работ или услуг, зачетом сумм предстоящих платежей в бюджет республики, области, района, города в качестве долевого вклада в уставный фонд создаваемого горного предприятия.В лицензии на право пользования недрами устанавливаются форма, порядок и условия внесения платы, ее размеры, методы расчета и другие необходимые данные по каждому объекту лицензирования.

3. Распределение платежей за право на пользование недрами.

3.1. В бюджеты городов, районов, на территории которых осуществляется пользование недрами, поступают:
- все платежи за право на геологическое изучение недр (поиски и разведка);
- все платежи за право на добычу общераспространенных полезных ископаемых.
3.2. Платежи за право на добычу других полезных ископаемых распределяются в следующем порядке:

        - бюджет города района       50%
        - бюджет области             25%
        - федеральный бюджет         25%

3.3. Распределение платежей за право на добычу полезных ископаемых из уникальных месторождений или групп месторождений между бюджетами разных уровней может устанавливаться в иных пропорциях по соглашению всех заинтересованных сторон.В спорных случаях по этому вопросу принимает Верховный Совет РФ.
3.4. Разовый платеж при предоставлении совмещенной лицензии, включающей поиски, разведку и добычу полезных ископаемых, распределяется в том же порядке, как и платеж за право на добычу соответствующего полезного ископаемого.Срок внесения в бюджет разового платежа устанавливается в лицензии.

          4. Порядок  и  условия  взимания  платежей   за   право   на
                  геологическое изучение недр.

4.1. Размер платежей за право на геологическое изучение недр определяется стоимостью указанных работ, продолжительностью их проведения, площадью территории, выделенной пользователю недр.
4.2. Платежи за право на геологическое изучение недр взимаются в форме регулярных платежей в течение всего периода их проведения и включаются в издержки поисковых или разведочных работ.
4.3. При продлении срока пользования недрами для завершения поисковых и разведочных работ размер ранее установленных платежей увеличивается в 1,5 раза.
4.4. За попутную добычу полезных ископаемых, осуществляемую при поисках и разведке, взимаются регулярные платежи в таких же размерах, как и за право на добычу вновь осваиваемых месторождениях соответствующих полезных ископаемых.
4.5. После окончания поисковых и разведочных работ размер платежей корректируется с учетом их фактической стоимости.
4.6. Размер платежа зависит от стадии работ по геологическому изучению недр и уровня индивидуальной ставки.
4.7. При поисково-оценочных работах, носящих площадный характер, абсолютный размер платы, подлежащей перечислению в бюджет, определяется величиной удельных платежей за квадратный километр площади в год.Удельные платежи за 1 кв.км площади в год рассчитываются путем деления индивидуальной ставки платежа на площадь выделенной территории и срок работы в годах.
4.8. При возврате пользователем недр части опоискованной площади он освобождается от дальнейшей платы за эту часть выделенной ему территории.
4.9. Платежи за право на разведку полезных ископаемых в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого же полезного ископаемого, не взимается.
4.10. Порядок расчета индивидуальной ставки приведен в разделе 6.

5. Порядок и взимание платежей за право на добычу полезных ископаемых.

5.1. В качестве условия взимания платежей за право на добычу полезных ископаемых вводятся предельные уровни регулярных платежей (приложения 1 и 2).
Регулярные платежи определяются как доля от стоимости добытого минерального сырья, с учетом нормативных потерь в недрах, и включаются в себестоимость его добычи.
Нормативные потери устанавливаются в ежегодных планах развития горных работ, утверждаемых предприятием по согласованию с Уральским округом горного надзора и Уралгеокомом.
Стоимость добытого минерального сырья исчисляется по ценам реализации товарной продукции из него без учета налога на добавленную стоимость.
5.2. Размер платежей за сверхнормативные потери при добыче полезных ископаемых увеличивается в два раза.
Платежи за сверхнормативные потери производятся один раз в год по результатам подсчета маркшейдерским замером погашаемых в недрах запасов и определения размеров сверхнормативных потерь.
Погашаемые в недрах запасы полезных ископаемых определяются как сумма объемов добытого минерального сырья и его фактических потерь в недрах.Сверхнормативные потери определяются как разность между фактическими и нормативными потерями при добыче минерального сырья по каждой выемочной единице.
Платежи за сверхнормативные потери осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении пользователя недр.
5.3. К минеральному сырью, по которому производятся платежи за право на добычу, относятся все виды полезных ископаемых, указанные в лицензии.
В состав платы за право на пользование недрами при добыче полезных ископаемых включается стоимость кондиционных подземных вод, извлекаемых из недр, или вод, не извлекаемых, но ухудшивших свое качество при добыче полезного ископаемого.
5.4. В случае реализации пользователем недр части минерального сырья или продуктов его технологического передела по бартеру или в счет экспортных поставок, в общую стоимость минерального сырья для определения размера платежей включаются также стоимость экспортных поставок в иностранной валюте или в рублях (для рублевой зоны) и стоимость сырья по прямому обмену, оцениваемых по рыночному курсу на аналогичное сырье или продукты его передела на момент их реализации.
Выручка в иностранной валюте пересчитывается в рубли по текущему курсу Центрального банка РФ, действовавшему на день поступления на валютный счет или кассу предприятия.
5.5. При реализации товарной продукции более высокой степени технологического передела минерального сырья (концентратов,окатышей, металла и др.), размер платежей корректируется понижающим коэффициентом, определяемым отношением себестоимости добытых полезных ископаемых к себестоимости реализованных продуктов их передела.
5.6. Размер регулярных платежей конкретизируется в виде индивидуальной ставки, определяемой с помощью системы факторов (приложение 3) и фиксируемой в лицензии.
5.7. Скидка за истощение недр предоставляется пользователю, осуществляющему добычу дефицитного полезного ископаемого при низкой экономической эффективности разработки месторождения, а также добычу полезных ископаемых из остаточных запасов пониженного качества, за исключением случаев ухудшения запасов полезного ископаемого в результате выборочной отработки месторождения.
Решение об установлении скидки за истощение недр принимается государственными органами, выдающими лицензии на право пользования недрами, после экспертизы представленных пользователем геолого-экономических и технико-экономических обоснований.
5.8. Платежи за право на использование отходов горнодобывающих и перерабатывающих производств, устанавливаемое по отдельной лицензии, взимаются в пределах 25-50% платежей за право на добычу соответствующих полезных ископаемых.
5.9. При предоставлении совмещенной лицензии на условиях предпринимательского риска,включающей поиски, разведку и добычу полезных ископаемых, платежи осуществляются в форме разового платежа при выдаче лицензии, размер которого определяется в процессе конкурса или аукциона, а также последующих регулярных платежей отдельно за право ведения каждого вида работ.
5.10. Условия взимания платежей за право на добычу полезных ископаемых на вновь осваиваемых месторождениях (участках недр) предусматривают наряду с регулярными платежами внесение разовой платы (бонуса).
Стартовые размеры разовых платежей определяются:
- по объектам областного значения - Уралгеолкомом по согласованию с комитетом по экономике администрации Свердловской области;
- по объектам федерального значения - теми же органами управления совместно с Министерством экономики РФ.
Разовый платеж составляет не менее 10% величины регулярных платежей в расчете на среднегодовую проектную мощность добывающего предприятия.
Окончательная сумма разового платежа определяется по результатам конкурса или аукциона.
Порядок расчета индивидуальной ставки платежей за право на добычу полезных ископаемых на вновь осваиваемых месторождениях приведен в разделе 6.
5.11. Действующие горнодобывающие предприятия, пользовавшиеся недрами до введения в действие настоящего Положения, разовые платежи за право на добычу полезных ископаемых не производят.
До определения по каждому эксплуатируемому месторождению конкретных размеров регулярных платежей в соответствии с данным Положением, действующие горнодобывающие предприятия производят отчисления за право на добычу полезных ископаемых по временным минимальным ставкам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.07.92 N 478.
Срок начала платежа по индивидуально рассчитанной ставке считать с даты выдачи лицензии, подтверждающей право предприятия на пользование. В отдельных случаях возможно устанавливать в лицензии порядок и сроки перехода от платежей, рассчитанных по временным ставкам , к платежам, рассчитанным по индивидуальным ставкам.
Порядок расчета индивидуальных ставок регулярных платежей приведен в разделе 6.

        6. Порядок расчета индивидуальных ставок платежей за  право на
           пользование недрами.

6.1. Индивидуальная ставка платежа по конкретному объекту лицензирования определяется суммированием групп факторов с учетом весомости:

               И = Иi * Li                   (1)
        где И  - уровень индивидуальной ставки, %;
            Иi - уровень ставки по i-му фактору, %;
            Li - весомость i-го фактора.

Расчет ставки производится до двух знаков после запятой.
Перечень факторов, формирующих уровень индивидуальной ставки, приведен в приложении 3.
6.2. Порядок расчета индивидуальной ставки платежей за право на геологическое изучение недр.
Конкретная величина платежей находится в пределах:
- 1-2% сметной (договорной) стоимости поисковых и поисково-оценочных работ;
- 3-5% годовой сметной стоимости разведочных работ. Уровень
индивидуальной ставки определяют следующие факторы: а) вид
полезного ископаемого; б) значимость месторождения, являющегося объектом

 геологического изучения (приложение 4);

в) оценка экологической ситуации территории, в пределах которой выделяется объект для геологического изучения (приложение 5).
Методики по определению индивидуальных ставок приведены в таблицах 1 и 2. Расчет индивидуальной ставки выполняется по формуле

               И = И1 * 0,7 + И2 * 0,3          (2)

Пример расчета в приложении 8.

Таблица. 1 Платежи за право на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых ------------------------------------------------------------------------------

Таблица

Группа¦Факторы        ¦     Уровень предельной ставки от сметной    ¦Весомость
 фак- ¦дифференциации ¦     (договорной) стоимости работ (Иi), %    ¦фактора,
торов ¦               ¦                                             ¦ ( Li )
 (i)  ¦               ¦                                             ¦
------+---------------+---------------------------------------------+---------
      ¦               ¦           ¦        ¦               ¦        ¦
  1   ¦Вид полезного  ¦драгоценные¦цветные ¦черные металлы,¦общерас-¦   0,7
      ¦ископаемого    ¦металлы,   ¦и редкие¦горючие и      ¦прост-  ¦
      ¦               ¦поделочные ¦металлы ¦нерудные полез-¦раненные¦
      ¦               ¦камни      ¦        ¦ные ископаемые,¦        ¦
      ¦               ¦           ¦        ¦горно-химичес- ¦        ¦
      ¦               ¦           ¦        ¦кое сырье      ¦        ¦
      ¦               +-----------+--------+---------------+--------¦
      ¦               ¦    2,0    ¦  1,7   ¦      1,4      ¦  1,0   ¦
------+---------------+-----------+--------+------------------------+---------
  2   ¦Оценка экологи-¦неблаго-   ¦буферная¦относительно благо-     ¦
      ¦ческой ситуации¦приятная   ¦        ¦    приятная            ¦
      ¦               +-----------+--------+------------------------¦
      ¦               ¦   2,0     ¦   1,6  ¦         1,0            ¦  0,3
------------------------------------------------------------------------------

Таблица 2.

Таблица 2

       Платежи за  право  на  разведку месторождений полезных  ископаемых

------------------------------------------------------------------------------
Группа¦Факторы        ¦     Уровень предельной ставки от годовой    ¦Весомость
 фак- ¦дифференциации ¦     сметной стоимости разведочных работ,    ¦фактора,
торов ¦               ¦               % (Иi)                        ¦ ( Li )
 (i)  ¦               ¦                                             ¦
------+---------------+---------------------------------------------+---------
      ¦               ¦           ¦        ¦               ¦        ¦
  1   ¦Группа место-  ¦     1     ¦   2    ¦      3        ¦   4    ¦
      ¦рождений полез-+-----------+--------+---------------+--------¦
      ¦ных ископаемых ¦    5,0    ¦  4,5   ¦      3,8      ¦  3,0   ¦   0,7
      ¦по значимости  ¦           ¦        ¦               ¦        ¦
------+---------------+---------------------------------------------+---------
  2   ¦Оценка экологи-¦неблаго-       ¦буферная¦относительно благо- ¦
      ¦ческой ситуации¦приятная       ¦        ¦    приятная        ¦
      ¦территории     +---------------+--------+--------------------¦
      ¦               ¦   5,0         ¦   4,0  ¦         3,0        ¦  0,3
------------------------------------------------------------------------------

6.3. Порядок расчета индивидуальной ставки платежей за право на добычу полезных ископаемых на вновь осваиваемых месторождениях (участках недр).

Размер платы, подлежащей внесению в бюджет за право на добычу полезных ископаемых, определяется индивидуальной процентной ставкой, рассчитанной с помощью системы факторов, формирующих ее уровень в пределах, заданных постановлением Правительства РФ (от 28.10.92 N 828).
Система факторов включает:
- значимость месторождения, предлагаемого к освоению;
- сложность месторождения, обуславливающую степень риска инвестора (приложение 6);
- рентабельность, рассчитываемую по отношению к себестоимости;
- оценку экологической ситуации территории, в пределах которой расположено месторождение;
- уровень социнфраструктурной обустроенности (приложение 7).
Расчет индивидуальной ставки выполняется в соответствии с данными таблицы 3. Ставка платежа по конкретному объекту лицензирования определяется суммированием групп факторов с учетом весомости и согласно таблице 3, рассчитывается по формуле:

(И4 +  И5) И = И1 * 0,3

          + И2 * 0,1 + И3 * 0,3 + --------- * 0,3 (3)
                                                   2
        Пример расчета в приложении 8.

      6.4. Порядок расчета уровня индивидуальной  ставки  платежей  за
      право    на    добычу   полезных   ископаемых   на   действующих
      месторождениях.

При определении размера платежей за право на добычу уровень ставки формируется с учетом тех же факторов, что и при добыче на вновь осваиваемых месторождениях (участках недр).
Индивидуальная процентная ставка является "плавающей" и рассчитывается ежеквартально. Для сезонно работающих предприятий (дражная, гидравлическая добыча) - ежегодно.
Ставка определяется в 2 этапа:
1. Производится предварительный расчет ставки (И') с учетом четырех факторов (таблица 3):
- значимости месторождения;
- сложности месторождения;
- оценки экологической ситуации территории; - уровня социнфраструктуры территории.

                                   (И4 + И5)
        И' = И1 * 0,2 + И2 * 0,1 + --------- * 0,2
                                       2

2. На основе предварительно рассчитанной ставки предприятием определяется ежеквартально (для сезоннодобывающих предприятий ежегодно) уровень индивидуальной ставки (И) в зависимости от фактического показателя рентабельности за предыдущий квартал (за год - для сезонноработающих предприятий).

        И = И' + И3 * 0,5
        Показатель И3 определяется по таблице 4.
        Пример расчета в приложении 8.

Таблица 3.

Таблица 3

      Платежи  за  право  на  добычу полезных ископаемых на вновь
      осваиваемых месторождениях (участках недр).

--------------------------------------------------------------------------------
Группа  ¦Факторы        ¦  Уровень предельной ставки от стоимости     ¦Весомость
факторов¦дифференциации ¦ добытого минерального сырья                 ¦фактора,
 ( i )  ¦               ¦                 (Иi), %                     ¦ ( Li )
--------+---------------+---------------------------------------------+---------
   1    ¦Группа место-  ¦     1     ¦   2    ¦      3        ¦   4    ¦
        ¦рождений полез-+-----------+--------+---------------+--------¦   0,3
        ¦ных ископаемых ¦   макс    ¦ ср +   ¦      ср -     ¦  мин   ¦(для дей-
        ¦по значимости  ¦           ¦макс-ср ¦    ср-мин     ¦        ¦ствующих
        ¦               ¦           ¦   3    ¦       3       ¦        ¦0,2)
--------+---------------+-----------+--------+---------------+--------+---------
   2    ¦Группа место-  ¦     1     ¦   2    ¦      3        ¦   4    ¦
        ¦рождений полез-+-----------+--------+---------------+--------¦   0,1
        ¦ных ископаемых ¦   макс    ¦ ср +   ¦      ср -     ¦  мин   ¦
        ¦по сложности   ¦           ¦макс-ср ¦    ср-мин     ¦        ¦
        ¦геологического ¦           ¦   3    ¦       3       ¦        ¦
        ¦строения и     ¦           ¦        ¦               ¦        ¦
        ¦распред.п.и.   ¦           ¦        ¦               ¦        ¦
--------+---------------+---------------------------------------------+---------
   3    ¦Рентабельность ¦высокорен-     ¦рентабель-¦низкорентабельные ¦  0,3
        ¦по отношению к ¦табельные      ¦ные       ¦менее 20          ¦(для дей-
        ¦себестоимости  ¦более 40       ¦  40-20   ¦                  ¦ствующих
        ¦               +---------------+----------+------------------¦0,5)
        ¦               ¦   макс        ¦   ср     ¦         мин      ¦
--------+---------------+---------------+----------+------------------+---------
   4    ¦Оценка экологи-¦неблаго-       ¦буферная  ¦относительно благо¦
        ¦ческой ситуации¦приятная       ¦          ¦    приятная      ¦
        ¦территории     +---------------+----------+------------------¦
        ¦               ¦   макс        ¦   ср     ¦       мин        ¦  0,3
--------+---------------+---------------+----------+------------------¦(для дей-
   5    ¦Уровень социа- ¦ Ус < 0,6      ¦  Ус =    ¦   Ус > 0,75      ¦ствующих
        ¦льной обустро- ¦               ¦(0,6-0,75)¦                  ¦0,2)
        ¦енности        +---------------+----------+------------------¦
        ¦территории     ¦   макс        ¦   ср     ¦       мин        ¦
--------------------------------------------------------------------------------

Таблица 4.

Таблица 4

       Шкала ставок регулярных платежей в зависимости от рентабельности
                           ("плавающая" шкала).

--------------------------------------------------------------------------------
  Величина рентабельности по         ¦ Ставки  платы  за  право  на  добычу",
  отношению к себестоимости, %       ¦ %, (И3)
-------------------------------------+------------------------------------------
        более 40                     ¦       макс
              40-31                  ¦       макс - 0,15 (макс-мин)
              30-21                  ¦       макс - 0,60 (макс-мин)                                                                      ваемых
              20-16                  ¦       макс - 0,75 (макс-мин)
              15-11                  ¦       макс - 0,85 (макс-мин)
           менее 11                  ¦       мин
--------------------------------------------------------------------------------
 Примечание:
        " запись  "макс-0,15 (макс-мин)" читается как:

"максимальное значение (в соответствии с приложением 1,2 ) минус 0,15 * максимальное значение минус минимальное значение (приложения 1,2)", и так далее по строкам.
Примеры исчисления платежей за право на добычу в зависимости от вида цены реализации (регулируемые, свободные цены) и от наличия передела приведены в приложении 8.
6.5.1. Скидка на истощение недр вводится в период затухания (доработки месторождения) по сравнению с периодом стабилизации, выходом предприятия на проектную мощность.Период доработки месторождения начинается с момента, когда промышленные запасы меньше величины норматива обеспеченности подготовленными запасами. Размер скидки приведен в таблице 5.

Таблица 5. Размер скидки на истощение недр. --------------------------------------------------------------------------------

Таблица 5

  Q доб./ Q пр.          ¦   0,9    ¦    0,8   ¦   0,7    ¦   0,6    ¦   0,5
-------------------------+----------+----------+----------+----------+----------
 Скидки на истощение недр¦          ¦          ¦          ¦          ¦
 к ставке платежа, %     ¦   10     ¦   20     ¦   30     ¦   40     ¦   50
--------------------------------------------------------------------------------
 Примечание: Q доб.,  Q пр.  - соответственно фактический и  проектный
             объем добычи в год.  При отношении Q доб./ Q пр.,  равном
             0,4,  следует полное освобождение предприятия от платы за
             право на добычу.
 Плата за право на добычу  полезных  ископаемых  снижается  на  размер
 скидки.

к решению малого Совета Свердловского областного Совета народных депутатов от 20.05.93 N 112/19.

ПЕРЕЧЕНЬ" общераспространенных полезных ископаемых

--------------------------------------------------------------------------------
                                                             ¦Предельные уровни
                                                             ¦регулярных плате-
                                                             ¦жей, %
-------------------------------------------------------------+------------------
                            1                                ¦        2
-------------------------------------------------------------+------------------
Алевролит, аргиллит (кроме используемых в цементной промыш-  ¦
ленности)                                                    ¦       4 - 8
                                                             ¦
Вулканогенные, метаморфические и магматические породы (кроме ¦
используемых для производства огнеупорных и кислотоупорных   ¦
материалов, каменного литья, минеральной ваты и волокон,     ¦
минеральной подкормки животных и птиц, а также в цементной   ¦
промышленности, декоративно-поделочные камни)                ¦       4 - 10
                                                             ¦
Галька                                                       ¦       4 - 8
                                                             ¦
Глина (кроме тугоплавкой, огнеупорной, формовочной,          ¦
бентонитовой, кислотоупорной, для фарфорово-фаянсовой, метал-¦
лургической, лакокрасочной, цементной промышленности и каоли-¦
на)                                                          ¦       4 - 8
                                                             ¦
Гипс (кроме декоративно-поделочного, для цементной и меди-   ¦
цинской промышленности)                                      ¦       4 - 8
                                                             ¦
Гравий                                                       ¦       2 - 4
                                                             ¦
Диатомит, трепел, опока (кроме используемых в цементной и    ¦
стекольной промышленности)                                   ¦       4 - 10
                                                             ¦
Доломит (кроме используемых в металлургической, химической и ¦
стекольной промышленности)                                   ¦       4 - 10
                                                             ¦
Известняк (кроме битуминозного, а также используемого в      ¦
цементной, металлургической, химической, стекольной, целлю-  ¦
лозно-бумажной промышленности, для производства глинозема и  ¦
минеральной подкормки животных и птиц)                       ¦       4 - 10
                                                             ¦
Кварцит (кроме динасового, флюсового, для производства карби-¦
да кремния и ферросплавов)                                   ¦       4 - 10
                                                             ¦
Мел (кроме используемого в цементной, химической, стекольной,¦
резиновой, целлюлозно-бумажной промышленности и для получения¦
глинозема и минеральной подкормки животных и птиц)           ¦       4 - 8
                                                             ¦
Мергель (кроме битуминозного и используемого в цементной про-¦
мышленности)                                                 ¦       4 - 8
                                                             ¦
Песок (кроме стекольного, формовочного, абразивного, для фар-¦
форово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности)    ¦       2 - 4
--------------------------------------------------------------------------------

" Перечень согласован с главой администрации Свердловской области Росселем Э.Э. 23.10.92 г. и утвержден председателем Геологического комитета РФ Орловым В.П. 16.12.92 г.

--------------------------------------------------------------------------------
                            1                                ¦        2
-------------------------------------------------------------+------------------
Песчаник (кроме  битуминозного, динасового и для стекольной  ¦
промышленности для производства карбида кремния, кристалли-  ¦
ческого кремния, ферросплавов и флюсов)                      ¦       4 - 8
                                                             ¦
Ракуша (кроме минеральной подкормки животных и птиц)         ¦       4 - 8
                                                             ¦
Сланец (кроме горючего)                                      ¦       4 - 8
                                                             ¦
Суглинок (кроме используемого в цементной промышленности)    ¦       4 - 8
                                                             ¦
Торф, на площади до 300 га                                   ¦       6 - 12
                                                             ¦
Сапропели, с запасами до 1 млн.т                             ¦       6 - 12
                                                             ¦
Месторождения блочного камня (кроме уникальных, определяемых ¦
Госкомгеологией России)                                      ¦       6 - 12
                                                             ¦
Рыхлые карбонатные агроруды (известковые, туфы, торфотуфы,   ¦
гажа", карбонатная мука)                                     ¦       2 - 4
                                                             ¦
Декоративные поделочные камни (змеевик, офит, лиственит,     ¦
офиокальцит, амазонит, яшма с общими запасами сортового сырья¦
до 100т, талько-хлорит - до 20т)                             ¦       6 - 12
--------------------------------------------------------------------------------
 " Гажа - озерная известь ТУ 10-11-428-67.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 К РЕШЕНИЮ МАЛОГО СОВЕТА СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 20.05.93 N 112/19. ПРЕДЕЛЬНЫЕ УРОВНИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРАВО НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

--------------------------------------------------------------------------------
                                                             ¦Уровни платежей в
                                                             ¦процентах от стои-
                                                             ¦мости добытого
                                                             ¦минерального сырья
-------------------------------------------------------------+------------------
                            1                                ¦        2
-------------------------------------------------------------+------------------
Уголь, горючие сланцы, торф                                  ¦      3 - 6
                                                             ¦
Черные металлы (железо, марганец, хром и ванадий)            ¦      1 - 5
                                                             ¦
Цветные и редкие металлы (медь, свинец, цинк, олово, никель, ¦
кобальт, молибден, ртуть, сурьма, висмут, кадмий, алюминий,  ¦
стронций, титан, цирконий,литий,вольфрам,тантал, ниобий и др.¦      2 - 6
                                                             ¦
Рассеянные элементы                                          ¦      4 - 6
                                                             ¦
Благородные металлы (золото, платина, серебро)               ¦      4 - 10
                                                             ¦
Алмазы и драгоценные камни                                   ¦      4 - 8
                                                             ¦
Цветные камни (самоцветы) и пьезоонтическое сырье            ¦      4 - 6
                                                             ¦
Радиоактивное сырье                                          ¦      2 - 6
                                                             ¦
Горнохимическое сырье (апатит, фосфорит, поваренная, калийные¦
магниевые каменные и борные соли, сульфат натрия, сера само- ¦
родная и сера в нефтяных, газовых, серноколчеданных и компле-¦
ксных рудных месторождениях, барит, карбонатное сырье для    ¦
химической промышленности, йод, бром, рассолы и другие),     ¦
термальные воды                                              ¦      1 - 5
                                                             ¦
Горнорудное сырье и нерудное сырье для металлургии (асбест   ¦
хризолитовый и для специзделий, графит, магнезит, брусит,    ¦
дуниты, доломиты, флюсовые известняки, глины бентонитовые,   ¦
формовочные, тугоплавкие и огнеупорные, каолины, кварцы и    ¦
кварциты, кварцевое, кварцполевошпатовое, кремнистое и сте-  ¦
кольное сырье, тальк, тальковый камень и пирофиллит, горный  ¦
хрусталь, кварц для плавки, цеолиты,плавиковый шпат, слюда   ¦
мусковит, флогопит и вермикулит, асфальтиты, битумы и битуми-¦
нозные породы, озокерит, минеральные краски, абразивы и др.) ¦      2 - 5
                                                             ¦
Подземные пресные воды                                       ¦      2 - 5
                                                             ¦
Нерудные строительные материалы (цементное сырье, гипс и     ¦
ангидрид, мел, камни облицовочные, пильные, бутовые и на     ¦
щебень, пески строительные, песчано-гравийная смесь, галька, ¦
гравий, перлитовое и керамзитовое сырье, глины кирпичные и   ¦
другие нерудные стройматериалы)                              ¦      2 - 4
--------------------------------------------------------------------------------

 ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ МАЛОГО СОВЕТА  СВЕРДЛОВСКОГО  ОБЛАСТНОГО  СОВЕТА
 НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 20.05.93 N 112/19.
     СИСТЕМА ФАКТОРОВ, ФОРМИРУЮЩИХ УРОВЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СТАВКИ.

Уровень индивидуальной процентной ставки обосновывается с помощью факторов, учитывающих заинтересованность потенциального или действительного пользователя недр в геологическом исследовании и эксплуатации месторождения-с одной стороны,и интересы административных территорий-с другой стороны.
Система факторов, формирующих уровень затрат, приведена ниже.
1. Вид полезного ископаемого.
2. Значимость месторождения.
Значимость месторождения предполагает учет заинтересованности пользователя недр в постановке геологических исследований в первую очередь на объектах, эксплуатация которых может обеспечить получение наибольшей прибыли, то есть на объектах, расположенных в благоприятных экономико-географических условиях, имеющих достаточно высокие качественно-количественные показатели извлекаемого сырья, стабильный спрос на продукцию.
Значимость месторождения получает свое отражение в классификации месторождений, используемой и в качестве основы при определении размера вознаграждения за выявление месторождения полезных ископаемых.
Группу месторождений по значимости указывает Уралгеолком в предварительном пакете геологической информации, на основании которой претендент на получение лицензии рассчитывает основные технико-экономические показатели, включая размер платежа.
3. Сложность геологического строения месторождения и распределения полезных ископаемых.
Геологическая информация о свойствах месторождения, как объекта хозяйствования, всегда характеризуется неопределенностью, так как информация об основных параметрах, характеризующих месторождениеморфологии, элементах залегания, размерах рудного тела, вещественном составе руд, их запасах-носят вероятностный характер, поскольку месторождение недоступно непосредственному обозрению и измерению.Чем сложнее морфология и невыдержаннее содержание полезного ископаемого, тем ниже достоверность геологической информации и выше степень риска инвестирования средств в эксплуатацию месторождения.
Учет степени риска осуществляется путем увязки размера платежа с характеристикой месторождения по сложности.
Группу месторождения по сложности указывает Уралгеолком в предварительном пакете геологической информации.
4. Рентабельность разработки месторождения.
Известно,что себестоимость добычи тесно связана с природными и горнотехническими условиями разработки месторождения.
В то же время на себестоимость и прибыль оказывают влияние колебания цен, включая цены на сырье, в условиях переходного периода реформирования экономики. Поэтому фактор рентабельности, исчисляемой отношением прибыли к себестоимости, необходим, как обобщенный экономический показатель работы горного предприятия, которым оценивается предполагаемая доходность отработки месторождения. Для расчета ставки показатель рентабельности представляется в управление по экологии и природопользованию:
- по вновь осваиваемым месторождениям - Уралгеолкомом по результатам представляемых заявителем к лицензированию технико-экономических обоснований;
- по эксплуатируемым месторождениям - горнодобывающим предприятием ежеквартально.

        5. Оценка экологической ситуации территории.

Условием экологической допустимости функционирования предприятий является ситуация, когда в неблагоприятных по уровню загрязненности районах, районах с разрушающимися экосистемами, ставится вопрос о недопустимости нового строительства или расширении действующего производства. Освоение месторождений полезных ископаемых, как и постановка геологических исследований, в этих районах нежелательны и, в случае их осуществления, требуют компенсации за счет повышения размера платы за право на пользование недрами.
В буферных районах по уровню загрязненности дальнейшее наращивание объемов производства возможно при использовании экологически чистых технологий и ужесточении контроля за состоянием экосистемы.
В районах относительно благоприятных жесткость экологических параметров на стратегию размещения социально-промышленных комплексов горной специализации ослаблена.
Ранжирование территорий по состоянию экологической ситуации является результатом оценки экологической обстановки в Свердловской области (по данным областного комитета по охране природы).
6. Уровень социальной обустроенности территории. Фактор
социнфраструктурной обустроенности территории учитывает основные, законодательно определенные, направления использования платежей: каждое горное предприятие практически определяет уровень социально-экономического развития своего горняцкого населенного пункта. А платежи за недра - один из источников пополнения местных бюджетов, средства которых используются на социальное развитие территории.
Оценка уровня социальной обустроенности территории осуществляется с позиции всего населения района, а не той доли трудящихся, которые имеют прямое отношение к горному производству, и исходной позицией здесь является признание минерально-сырьевого комплекса собственностью населения, проживающего на данной территории.
Ориентиром социальной обеспеченности принят интегральный показатель (Ус), отражающий соотношение фактической обеспеченности населения территории жильем и другими объектами социнфраструктуры с обеспеченностью, принимаемой в качестве социального стандарта (по данным исследований, выполненных педагогическим институтом г.Екатеринбурга в 1989 - 90 гг.).

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 К РЕШЕНИЮ МАЛОГО СОВЕТА СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 20.05.93 N 112/19

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПО ЗНАЧИМОСТИ *

1 ГРУППА - крупные месторождения полезных ископаемых , имеющие большое народохозяйственное значение, с высоким качеством полезных ископаемых или богатым содержанием полезных компонентов в рудах и благоприятными для промышленного освоения экономическими и горнотехническими условиями, расположенные в экономических районах, наиболее важных для развития соответствующих отраслей промышленности.

2 ГРУППА - крупные месторождения полезных ископаемых , имеющие большое народохозяйственное значение как по запасам, так и по качеству полезных ископаемых, но с относительно сложными для промышленного освоения экономическими и горнотехническими условиями, а также средние по запасам месторождения особо дефицитных полезных ископаемых с благоприятными для промышленного освоения экономическими и горнотехническими условиями .

3 ГРУППА - средние по запасам полезных ископаемых месторождения с благоприятными для промышленного освоения экономическими и горнотехническими условиями .

4 - А - небольшие по запасам полезных ископаемых месторождения с благоприятными экономическими и горнотехническими условиями .

4-Б - крупные месторождения каменных строительных материалов, месторождения подземных вод и других полезных ископаемых, имеющих местное значение для отдельных промышленных и сельскохозяйственных районов, с благоприятными условиями разработки.

* Инструкция о порядке применения положения "О государственных денежных вознаграждениях за открытие новых месторождений полезных ископаемых, имеющих промышленное значение". Мингео СССР,М.,1971.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 К РЕШЕНИЮ МАЛОГО СОВЕТА СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 20.05.93 N 112/19

        ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ТЕРРИТОРИИ
 ____________________________________________________________________
        Наименование районов                  Наименование городов
 --------------------------------------------------------------------
                              Неблагоприятная

Первоуральск

        Артемовский*                           Екатеринбург
        Белоярский                             Асбест
        Камышловский                           Каменск-Уральский
        Ирбитский                              Качканар
        Невьянский*                            Кировград
        Сысертский                             Краснотурьинск
        Богдановичский*                        Красноуфимск
        Верхнесалдинский*                      Нижний Тагил
        Режевской*                             Ревда
        Сухоложский*                           Серов
                                               Красноуральск

Буферная

        Нижнесергинский                        Нижняя Тура
        Новолялинский                          Кушва
        Тавдинский*                            Алапаевск
                                               Полевской
                                               Березовский
                                               Верхняя Пышма

Относительно благоприятная

        Алапаевский                            Ивдель
        Артинский                              Карпинск
        Ачитский                               Североуральск
        Байкаловский
        Верхотурский
        Гаринский
        Каменский
        Красноуфимский
        Пригородный
        Пышминский
        Серовский
        Слободо-Туринский
        Таборинский
        Талицкий
        Тугулымский
        Туринский
        Шалинский

* Территория района подчинена городскому Совету народных депутатов

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 К РЕШЕНИЮ МАЛОГО СОВЕТА СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 20.05.93 N 112/19

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПО СЛОЖНОСТИ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ*

1 группа. Месторождения (участки) простого геологического строения , преобладающая часть запасов которых содержится в телах полезного ископаемого с ненарушенным или слабонарушенным залеганием, выдержанными мощностью, внутренним строением и качеством полезного ископаемого, с равномерным распределением в них основных ценных компонентов.

2 группа. Месторождения (участки) сложного геологического строения , характеризующиеся изменчивыми мощностью и внутренним строением тел полезного ископаемого, либо нарушенным их залеганием, невыдержанным качеством полезного ископаемого или неравномерным распределением основных ценных компонентов, а также месторождения углей и ископаемых солей простого геологического строения, но с очень сложными горно-геологическими условиями разработки.


3 группа. Месторождения (участки) очень сложного геологического строения , характеризующиеся резкой изменчивостью мощности и внутреннего строения либо интенсивно нарушенным залеганием тел полезного ископаемого или невыдержанным качеством полезного ископаемого и весьма неравномерным распределением основных компонентов.


4 группа. Месторождения (участки) металлов и нерудного сырья весьма сложного геологического строения , характеризующиеся резкой изменчивостью мощности и внутреннего строения либо интенсивно нарушенным залеганием тел полезного ископаемого, а также невыдержанным качеством и весьма неравномерным распределением основных компонентов.

        --------------

* Из классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых ( утверждена постановлением Совмина СССР от 30.11.1981 г. N 1128).

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

К РЕШЕНИЮ МАЛОГО СОВЕТА СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 20.05.93 N 112/19

СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 _____________________________________________________________________
 NN Наименование городов Интегральный показатель пп  (районов)  уровня
 социальной
                                               обеспеченности  Ус
 ---------------------------------------------------------------------
  1                2                                     3
 ---------------------------------------------------------------------
          Города
        --------------
  1      Алапаевск                                     0.58
  2      Артемовский                                   0.57
  3      Асбест                                        0.71
  4      Березовский                                   0.67
  5      Богданович                                    0.66
  6      Верхняя Пышма                                 0.65
  7      Верхняя Салда                                 0.65
  8      Екатеринбург                                  0.77
  9      Ивдель                                        0.48
 10      Ирбит                                         0.56
 11      Каменск-Уральский                             0.72
 12      Камышлов                                      0.51
 13      Карпинск                                      0.60
 14      Качканар                                      0.73
 15      Кировград                                     0.77
 16      Краснотурьинск                                 0.74
 17      Красноуфимск                                  0.55
 18      Кушва                                         0.68
 19      Невьянск                                      0.45
 20      Нижняя Тура                                   0.61
 21      Нижний Тагил                                  0.67
 22      Первоуральск                                  0.80
 23      Полевской                                     0.72
 24      Ревда                                         0.71
 25      Реж                                           0.69
 26      Североуральск                                 0.57
 27      Серов                                         0.73
 28      Сухой Лог                                     0.70
 29      Тавда                                         0.57

          Районы
        -----------

  1      Алапаевский                                   0.33
  2      Артинский                                     0.38
  3      Ачитский                                      0.38
  4      Байкаловский                                  0.35
  5      Белоярский                                    0.39
  6      Верхотурский                                  0.41
  7      Ирбитский                                     0.42
  8      Гаринский                                     0.28
  9      Каменский                                     0.42
 10      Камышловский                                  0.34
 11      Красноуфимский                                0.43
 12      Нижнесергинский                               0.42
 13      Новолялинский                                 0.44
 14      Пригородный                                   0.48
 15      Пышминский                                    0.44
 16      Серовский                                     0.35
 17      Слободо-Туринский                             0.41
 18      Сысертский                                    0.45
 19      Таборинский                                   0.30
 20      Талицкий                                      0.42
 21      Тугулымский                                   0.34
 22      Туринский                                     0.43
 23      Шалинский                                     0.28


ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СТАВОК И РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ПРАВО НА ДОБЫЧУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ЦЕНЫ РЕАЛИЗАЦИИ И НАЛИЧИЯ ПЕРЕДЕЛА.


Пример 1. Определить размер стартовой индивидуальной ставки регулярных платежей за право на поиски и оценку месторождения железа, расположенного в Алапаевском районе. Заявитель - товарищество с ограниченной ответственностью, где

            И1=1,3%      L1=0.7%       И2=1.0%       L2=0.3%

            И=1.3X0.7+1X0.3=1.21% от  договорной  (сметной)  стоимости
        указанных работ. Уточнение "И" на конкурсе или аукционе.

Пример 2. Определить размер стартовой индивидуальной ставки регулярных платежей за право на добычу с месторождения россыпного золота, расположенного в Пригородном районе.
Заявитель - артель старателей.
По результатам экспертной оценки месторождение относится к 4 группе месторождений по сложности, высокорентабельно.

        И1=4%         L1=0.3      И4=4%       L4=0.3
        И2=6%         L2=0.1      И5=10%
        И3=10%        L3=0.3

        И = 4 X 0.3 + 6 X 0.1 +10 X 0.3 + (4+10)/2 X 0.3 = 7.05%

от стоимости добытого минерального сырья.

Уточнение "И" на конкурсе или аукционе.


Пример 3. Определить размер индивидуальной ставки регулярных платежей за право на добычу с действующего месторождения доломита в районе Билимбая (г. Первоуральск). Заявитель - Первоуральское РУ.

                        ПРИМЕР
       РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ПРАВО ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
 ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ЦЕНАМ ЗА МАЙ_ДЕКАБРЬ 1992 Г.
 _______________________________________________________________________
 NN            Показатели                               Уголь
 ПП
 -----------------------------------------------------------------------
 1  Объем добычи, тыс. тонн                             60
 2  Потери полезных ископаемых
     а) всего, тыс. тонн                                10
     б) в том числе сверхнормативные, тыс. тонн         5
 3  Количество погашенных балансовых
 запасов,тыс. тонн (стр.1+стр2)                         70
 4  Оптовая цена предприятия ,руб.                      800
 5  Стоимость погашенных балашсовых
    запасов, за исключением сверх
    нормативных потерь,тыс. тонн
    (стр.3-стр2"б) х стр.4                              52000
 6  Установленная ставка платы за право
    добычи полезных ископаемых                          4,36%
 7  Сумма платы за право добычи
    полезных ископаемых,тыс. руб.
     (стр.5 х стр.6 : 100)                              2267,2
 8  Сумма платы за сверхнормативные
    потери полезных ископаемых, тыс. руб.
    (стр 2"б" х стр.4 х стр.6 х 2 :100)                 348,8
 9  Всего платежей, подлежащих внесению
    в бюджет, тыс. руб.(стр.7+стр.8)                    2616
 10 Фактически внесено в бюджет за
    отчетный период, тыс. руб.                          2800
 11  К доплате по сроку 20 января 1993 г.
     тыс. руб.                                          -
 12 К уменьшению                                        184

По результатам экспертной оценки месторождение относится к 4 группе по значимости и ко 2 группе по сложности.
Фактическая рентабельность , рассчитанная по отношению к себестоимости, составляет 18%.
На первом этапе осуществляется расчет индивидуальной ставки регулярных платежей для фактических условий производства без учета фактора рентабельности (И!):

1) И1 = 2,0% И2 = 4,0% И4 =5,0%

              L1 =0,2%      L2 = 0,1%    И5= 3,5%

L4,5=0,2%

              И! = 2,0 X 0,2 + 4,0 X0,1+(5,0+3,5)X 0,2 / 2 = 1,65%

На втором этапе индивидуальная ставка дорассчитывается с учетом фактора рентабельности и таблицы 1:

        2)     И=И!+И3 х L3
               И3 = 5-0,75 х 5 -2 =2,75%
               L3=0,5

               И=1,65+2,75x0,5=3,025% от      стоимости       добытого
 минерального сырья.

               Принимается И=3,03%
        При повышении рентабельности до 25%
            И3=5-0,6х5-2=3,2%
            И=1,65+3,2х0,5=3,875%


            Принимается И=3,88%  от  стоимости  добытого  минерального
 сырья.

ПРИМЕР расчета платы за право добычи полезных ископаемых,реализуемых по свободным ценам за июнь-декабрь 1992 года.

--------------------------------------------------------------------------------
NN Показатели Соль Бокситы пп поваренная
--------------------------------------------------------------------------------
1. Объем добычи, тыс.тонн                                     175      200

2. Потери полезных ископаемых
   а) всего, тыс.тонн                                          30       20
   б) в том числе сверхнормативные, тыс.тонн                    3        6

3. Количество погашенных балансовых
   запасов, тыс.тонн (стр.1+стр.2)                             205      220

4. Количество реализованного минерального сырья, тыс.руб.      180      190

5. Выручка от реализации минерального сырья, тыс.руб.          144000   285000

6. Средняя цена 1 т минерального сырья, руб. (стр.5:стр.4)     800      1500

7. Стоимость погашенных балансовых запасов, за исключением
   сверхнормативных потерь, тыс.руб.
   (стр.3 - стр.2"б") х стр.6                                  161600   321000

8. Установленная ставка платы за право добычи полезных
   ископаемых                                                  2%        3%

9. Сумма платы за право добычи полезных ископаемых, тыс.руб.
   (стр.7 х стр.8 : 100)                                       3232      9630

10. Сумма платы за сверхнормативные потери полезных ископаемых,
    тыс.руб. (стр.2"б" х стр.6 х стр.8 х 2:100)                96        540

11. Всего платежей, подлежащих внесению в бюджет, тыс.руб.
    (стр.9+стр.10 по всем графам)                              3328      10170

12. Фактически внесено в бюджет за отчетный период, тыс.руб.   3300      10210

13. К доплате по сроку 20 января 1993 года, тыс.руб.           28          -

14. К уменьшению                                               -           40

ПРИМЕР расчета платы за право добычи полезных ископаемых при реализации продуктов их передела за июнь-декабрь 1992 года

--------------------------------------------------------------------------------
NN                    Показатели                          Железная     Песок,
пп                                                        руда         глина
--------------------------------------------------------------------------------
1. Объем добычи, тыс.тонн                                     810       450

2. Потери полезных ископаемых
   а) всего,  тыс.тонн                                         48
   б) в том числе сверхнормативные, тыс.тонн                    8

3. Количество погашенных балансовых
   запасов, тыс.тонн (стр.1+стр.2)                            858        450

4. Количество минерального сырья, направленного
   в передел, тыс.тонн                                        770        470

5. Выручка от реализации продуктов передела, тыс.руб.         246400     155100

6. Стоимость 1 т минерального сырья в продукции
   передела, руб.                                             320        330

7. Себестоимость продуктов передела, тыс.руб.                 197220     105000

8. Себестоимость добычи минерального сырья, тыс.руб.          138060     21000

9. Удельный вес себестоимости добычи минерального сырья
   в себестоимости продуктов его передела                     70,3       20

10. Установленная ставка платы за право добычи полезных
    ископаемых, %                                              3          3

11. Сумма платы за право добычи полезных ископаемых, тыс.руб.
    (стр.3-стр2"б")хстр.6 стр.9хстр.10:100)                   5736       89,1

12. Сумма платы за сверхнормативные потери полезных
    ископаемы, тыс.руб. (стр.2"б"хстр.6хстр.9хстр.10:100 х2)  108          -

13. Всего платежей, подлежащих внесению в бюджет, тыс.руб.
    (стр.11+стр.12)                                           5844        89,1

14. Фактически внесено в бюджет за отчетный период, тыс.руб.  5800        800

15. К доплате по сроку 20 января 1993 г., тыс.руб.            44          9,1

16. К уменьшению

Об утверждении Положения о порядке взимания платежей за право на геологическое изучение недр и добычу твердых полезных ископаемых на территории Свердловской области (утратило силу)

Название документа: Об утверждении Положения о порядке взимания платежей за право на геологическое изучение недр и добычу твердых полезных ископаемых на территории Свердловской области (утратило силу)

Номер документа: 112/19

Вид документа: Решение Малого Совета Свердловского облсовета народных депутатов

Принявший орган: Малый Совет Свердловского Облсовета народных депутатов

Статус: Недействующий

Опубликован: Официальная рассылка
Дата принятия: 20 мая 1993

Дата окончания действия: 10 мая 2009