Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 1996 года  N 129-П

Об областной энергетической комиссии

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Свердловской области от 06.01.1997 N 5-п.
____________________________________________________________________

В соответствии с федеральным законом N 41-ФЗ от 14.04.95 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации N 239 от 07.03.95 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", устанавливающих порядок и правила регулирования тарифов на топливно-энергетические ресурсы, Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Временное положение об областной энергетической комиссии (прилагается).

2. Утвердить состав правления областной энергетической комиссии (прилагается).

3. Утвердить состав рабочей группы областной энергетической комиссии (прилагается).

4. Правлению областной энергетической комиссии (Чердынцев В. А.) до 01.03.96 подготовить для рассмотрения Правительству области проекта закона "О государственном регулировании тарифов на топливно-энергетические ресурсы на территории Свердловской области".

5. Председателю правления областной энергетической комиссии (Чердынцев В. А.) до 01.03.96 распределить обязанности членов правления и рабочей группы областной энергетической комиссии.

7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чердынцева В. А.

Председатель Правительства
Свердловской области
В. Трушников


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 27.02.96 N 129-п

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об областной энергетической комиссии
Свердловской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Областная энергетическая комиссия (далее по тексту областная комиссия) Свердловской области осуществляет регулирование и контроль за ценами и тарифами на продукцию и услуги коммерческих и некоммерческих организаций (далее по тексту организаций) в топливно-энергетическом комплексе (далее по тексту ТЭК) Свердловской области. Она призвана обеспечивать согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической, тепловой энергии и газа с интересами их потребителей в целях минимизации общественных затрат на оказание энергетических услуг, контроль за регулируемыми организациями по соблюдению требований по охране окружающей среды.

1.2. Областная комиссия создается в соответствии с федеральным законом N 41-ФЗ от 14.04.95 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ N 239 от 07.03.95 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".

1.3. Областная комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Правительства Свердловской области во взаимодействии с федеральными и другими региональными комиссиями, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

1.4. Решения областной комиссии вступают в силу после утверждения их Правительством Свердловской области.

1.5. В своей деятельности областная комиссия руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента и постановлениями Правительства РФ, решениями Федеральной энергетической комиссии (далее по тексту - ФЭК), законодательными актами Свердловской области, указами Губернатора, постановлениями и решениями Правительства Свердловской области, а также настоящим Положением.

1.6. Областная комиссия имеет официальные бланки установленной формы.

1.7. Разногласия, возникающие в процессе регулирования в областной комиссии, могут быть по взаимному согласию конфликтующих сторон рассмотрены в Правительстве Свердловской области или федеральной энергетической комиссии.

2. СФЕРА РЕГУЛИРОВАНИЯ

Областная комиссия осуществляет контроль за необоснованным перенесением издержек других видов хозяйственной деятельности, не относящихся к сфере регулирования и организационно не отделенных от естественно монопольных видов деятельности регулируемых организаций, на регулируемые цены и тарифы.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

3.1. Основными задачами областной комиссии являются:

3.1.1. Проведение государственной политики регулирования монопольных хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей-субъектов естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе области, и в том числе:

обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям;

защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен на электрическую, тепловую энергию и газ для населения;

экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории области;

содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и использования энергии;

формирование конкурентной среды в электроэнергетике для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов на электрическую и тепловую энергию;

обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии и газа для населения права оптовой продажи своей продукции на территории региона по регулируемым областной комиссией ценам;

разработка (во взаимодействии с ФЭК) нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования в целях стимулирования сокращения суммарных затрат регулируемых организаций;

формирование тарифов на продукцию и услуги на основе экономически оправданной стоимости этой продукции и услуг для каждой категории и группы потребителей;

содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения в Свердловскую область новых инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций.

3.1.2. В целях выполнения возложенных на нее задач областная комиссия осуществляет следующие функции:

уточняет перечень организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;

устанавливает ценовые категории и группы потребителей;

определяет метод ценового регулирования;

вносит в Правительство Свердловской области предложения по экономически обоснованному уровню тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ для населения, поставляемые энергоснабжающим и газоснабжающим организациям, расположенным на территории области, за исключением потребителей, выведенных на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности и организаций, находящихся в муниципальной собственности (для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления);

определяет размеры платы за услуги по присоединению потребителей к электрическим, тепловым и газовым сетям;

участвует в разработке областных и федеральных (в части, касающейся области) программ топливообеспечения и энергосбережения и в контроле за их выполнением;

рассматривает рекомендации по использованию областного фонда энергосбережения (при наличии);

вносит в Правительство Свердловской области предложения по целевым программам развития электроэнергетики, системам теплоснабжения и газоснабжения, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы области;

рассматривает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов топливообеспечения, электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения независимо от формы собственности, включая как объекты для нужд региона, так и объекты межрегионального значения;

рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей энергии и природного газа и выдает свои рекомендации;

совместно с энергетическими комиссиями соседних регионов координирует развитие объектов единой производственной инфраструктуры;

проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энергоснабжающих и газоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов на тепловую и электрическую энергию, природный и сжиженный газ;

участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии и мощности, лимитов природного газа на территории региона;

по согласованию с ФЭК устанавливает требования и правила учета затрат для целей регулирования, обязательные для регулируемых организаций, и определяет состав и формы представления информации в областную комиссию;

осуществляет выборочный контроль за условиями контрактов, заключаемых регулируемыми организациями с потребителями;

рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами;

разрабатывает предложения по законодательству в области использования топливно-энергетических ресурсов, производства, транспорта и распределения тепловой и электрической энергии, а также газоснабжения;

вносит в Правительство Свердловской области предложения по вопросам совершенствования структуры собственности регулируемых организаций, развития организационной структуры энергоснабжения и газоснабжения региона и соответствующего изменения режима государственного регулирования;

собирает, обрабатывает и публикует информационные и аналитические материалы о технических и экономических аспектах деятельности регулируемых организаций, в том числе в области энергоиспользования, а также материалы, обобщающие опыт внедрения у потребителей электрической, тепловой энергии и газа, энергоэффективных технологий;

пропагандирует передовые направления в этой области разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур процесса регулирования.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ

4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в разделе 3 настоящего Положения, областная энергетическая комиссия имеет право требовать от регулируемых организаций:

прогнозы спроса на топливо, электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;

состав предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа потребителям региона;

состав энергетических объектов и объектов газоснабжения, предлагаемых к новому строительству, или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;

расчеты текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение топлива, энергии и газа, а также инвестиций в энергетику, тепловое и газовое хозяйство области;

расчеты по обоснованию величины тарифов на электрическую и тепловую энергию и цен на газ, отпускаемые регулируемыми организациями оптовым и конечным потребителям региона.

4.2. Специалисты рабочей группы областной комиссии имеют право беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности регулируемых организаций.

4.3. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также цен на газ для населения областная комиссия имеет право проверить возможности перераспределения инвестиций регулируемых организаций между мероприятиями по повышению эффективности использования электро-, теплоэнергии и газа.

4.4. Областная комиссия может содействовать в получении энергоснабжающими и газоснабжающими организациями полной или частичной компенсации потерь дохода от перераспределения инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии и газа у потребителей, в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции.

4.5. При нарушении или невыполнении решений областной комиссии организациями, органами местного самоуправления областная комиссия вправе:

принять в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения регулируемыми организациями обязательств, закрепленных в их лицензии, и направить им обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений и устранении их последствий;

внести предложения в Правительство Свердловской области о временном снижении (увеличении) тарифов на величину, необходимую для компенсации убытков, понесенных потребителями (организацией).

4.6. Областная комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулирванию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования.

4.7. Областная комиссия обязана ежегодно публиковать отчет о своей деятельности.

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СТРУКТУРА ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ

5.1. Высшим органом областной комиссии, принимающим коллегиальные решения по всем вопросам регулирования, является правление областной комиссии, в состав которого входят:

председатель областной комиссии, по должности являющийся заместителем Председателя Правительства области;

члены областной комиссии: три заместителя Председателя Правительства области, начальник финансового управления Правительства области, председатель комитета ценовой политики Правительства области, заместитель Главы администрации г. Екатеринбурга, представитель федерации профсоюзов области, генеральный директор областной энергоснабжающей организации, директор исполнительной дирекции Свердловской областной ассоциации товаропроизводителей, генеральный директор Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей и ответственный секретарь.

5.2. Председатель областной комиссии осуществляет общее руководство областной комиссией:

представляет ее в федеральных и областных законодательных и исполнительных органах власти, органах местного самоуправления;

организует работу правления областной комиссии, распределяет обязанности между членами правления;

подписывает протоколы решений, принимаемых правлением областной комиссии;

направляет предписания областной комиссии.

5.3. Из числа членов правления областной комиссии председатель по согласованию с Правительством Свердловской области и с другими членами правления назначает своего заместителя, который во время отсутствия председателя выполняет его обязанности.

5.4. Председатель и члены правления областной комиссии назначаются на должность сроком не менее чем на четыре года и работают на безвозмездной основе.

5.5. Организационно-техническое, методическое, информационное и хозяйственное обеспечение возложенных на областную комиссию задач осуществляет рабочая группа областной комиссии. Общая численность рабочей группы утверждается Правительством Свердловской области по представлению председателя правления областной комиссии и может пересматриваться в зависимости от фактического объема работ по регулированию.

5.6. Согласование интересов различных групп потребителей (промышленности, социальной сферы, населения) и подготовкой предложений и рекомендаций для принятия решений правлением областной комиссии осуществляется рабочей группой энергетической комиссии.

6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
В ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ

6.1. Основанием для рассмотрения дела по регулированию в областной комиссии являются предложения, жалобы и запросы регулируемых организаций, их потребителей и ассоциаций потребителей, а также запросы заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления. Инициатором дел по регулированию может выступать и сама областная комиссия.

6.2. Все предложения, жалобы и запросы регистрируются при поступлении в областную комиссию. До открытия дела по регулированию рабочий аппарат областной комиссии проводит переговоры между заинтересованными сторонами с целью поиска компромиссного решения. По нерешенным после данной согласительной процедуры вопросам открывается самостоятельное дело, которое принимается областной комиссией к рассмотрению в соответствии с регламентом рассмотрения дел по регулированию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»