Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 1993 года N 32

О переутверждении организационных структур областного
комитета по охране природы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Свердловской области от 22.04.2002 N 249-ПП.
____________________________________________________________________

В целях обеспечения реализации на территории Свердловской  области Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и постановления Правительства РФ от 18.12.92 N 996 "Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Ввести в действие "Положение о Свердловском областном  комитете по охране природы" (прилагается) и структуру комитета с численностью 346 человек (прилагается).

2. Утвердить состав коллегии Свердловского областного комитета  по охране природы (прилагается).

3. Начальнику финансового управления администрации Свердловской  области Шипицину Ю.Н. предусмотреть финансирование областного комитета по охране природы из областного бюджета.

4. Считать утратившим силу решение N 92 от 17.02.92 г.  Свердловского облисполкома.

      За заместителя главы
      администрации                                В.И.Задорожный

Введено постановлением Главы
администрации Свердловской области
N 32 от 22.02.93

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ

1. Общие положения

1.1. Свердловский областной комитет по охране природы является  специально уполномоченным органом государственного управления в области охраны окружающей природной среды, государственного экологического контроля и регулирования использования природных ресурсов по Свердловской области.

1.2. Свердловский областной комитет по охране природы в своей  деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и несет всю полноту ответственности за организацию контроля природоохранной деятельности в Свердловской области и соблюдения административными органами местного самоуправления и природопользователями на территории области действующего природоохранного законодательства.

1.3. Свердловский областной комитет по охране природы  (Облкомприроды) входит в состав Минприроды РФ и подчиняется Минприроды и правительству области.

1.4. Облкомприрода, его местные органы не подменяют  администрацию территорий, объединения, предприятия, организации в их деятельности по охране природы и улучшению использования природных ресурсов.

1.5. Облкомприрода является юридическим лицом, имеет круглую  печать с изображением Государственного герба РФ и своего наименования, угловой штамп, а также печать главного государственного инспектора.

Структурные подразделения Свердловского областного комитета  имеют угловой штамп и простую круглую печать со своим наименованием.

1.6. Облкомприрода финансируется за счет областного бюджета в  пределах утвержденной численности и фонда заработной платы.

Структура и штаты облкомприроды утверждаются главой  администрации области.

Оплата труда работников Свердловского областного комитета по  охране природы производится в соответствии с действующими условиями оплаты труда органов власти и управления.

1.7. Облкомприрода располагается по адресу: 620219,  г.Екатеринбург, пр.Ленина, 34. Телефон 51-24-57, факс 51-18-89.

2. Основные задачи областного комитета по охране природы

2.1. Осуществление комплексного и эффективного контроля за  соблюдением природоохранного законодательства в области.

2.2. Разработка и проведение единой научно-технической политики  по охране и рациональному природопользованию на территории области, участие в федеральных научно-технических программах.

2.3. Координация деятельности других специально уполномоченных  на то органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды, учреждений, предприятий и организаций, вне зависимости от их подчинения и форм собственности, в области охраны природы и рационального природопользования.

2.4. Государственный экологический контроль за использованием и  охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира, а также за соблюдением норм экологической безопасности.

2.5. Осуществление государственной экологической экспертизы.

2.6. Разработка предложений по совершенствованию экономического  механизма в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

2.7. Участие в организации системы всеобщего, непрерывного  экологического воспитания и образования населения.

3. Функции облкомприроды

Облкомприрода, в соответствии с возложенными на нее задачами:

3.1. Разрабатывает, согласовывает в установленном порядке на  территории области экологические программы, нормативы, правила по использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды от загрязнений и иных вредных воздействий.

3.2. Проводит государственную экологическую экспертизу  концепций, программ, предпроектной, проектной документации, экологических обоснований лицензий, сертификатов и иных работ, связанных с использованием природных ресурсов или оказывающих воздействие на состояние окружающей природной среды.

3.3. Осуществляет выдачу (аннулирование) разрешений (лицензий)  на добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз за границу и ввоз в страну биологических объектов, их продуктов, частей, дериватов, а также биологических коллекций, на комплексное природопользование.

3.4. Организует и координирует работу по оценке состояния  природной среды, принимает участие в работе по учету и оценке природных ресурсов, качественного и количественного воздействия на окружающую природную среду, по ведению кадастров природных ресурсов на подведомственной территории.

3.5. Выдает разрешения на захоронение (складирование)  промышленных, коммунально-бытовых и иных отходов, включая радиоактивные, забора свежей воды и сброса загрязняющих веществ в окружающую среду. Согласовывает лицензии (разрешения) на отдельные виды природопользования.

3.6. Устанавливает лимиты на природопользование.

3.7. Организует природно-заповедное дело в области.

3.8. Осуществляет контроль за формированием и расходованием  экологических фондов на территории области.

3.9. Подготавливает предложения по установлению и взиманию платы  за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей природной среды, по формированию и использованию экологических фондов, определению и компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей природной среды и другими воздействиями на нее, экономическому стимулированию рационального природопользования.

3.10. Определяет совместно с заинтересованными организациями  основные направления научно-исследовательских и опытноконструкторских работ, обеспечивающих на основе экологических стандартов, норм и правил оптимальный уровень использования природных ресурсов области.

3.11. Выдает заключения о соответствии требованиям  природоохранного законодательства региональных экологических норм, правил, стандартов, генеральных схем развития, территориальных технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов на строительство и реконструкцию предприятий и иных объектов, а также оборудования и материалов, оказывающих воздействие на состояние окружающей среды.

3.12. Участвует в рассмотрении спорных вопросов между  территориями в части охраны природы и использования природных ресурсов.

3.13. Участвует в работе государственных комиссий по приемке и  вводу в действие новых и реконструируемых объектов, влияющих на состояние окружающей среды и уровень использования природных ресурсов, а также наиболее важных объектов и сооружений природоохранного значения.

3.14. Участвует совместно с комитетами соседних областей в  решении региональных природоохранных задач.

3.15. Осуществляет государственный контроль за:

соблюдением всеми предприятиями и иными учреждениями, вне  зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также должностными лицами, предпринимателями и гражданами земельного, водного, лесного законодательства, законодательств об охране атмосферного воздуха, охране и использованию животного и растительного мира, о недрах, других законодательных актов, а также стандартов, норм и правил в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

3.16. Участвует в организации системы всеобщего непрерывного  экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде в области охраны природы.

3.17. Участвует в разработке мероприятий по предупреждению и  ликвидации чрезвычайных экологических ситуаций.

3.18. Обеспечивает создание и осуществляет координацию по  формированию областной информационной системы о состоянии окружающей природной среды, устанавливает порядок формирования и использования баз данных о состоянии природной среды.

3.19. Организует экологическую паспортизацию объектов и  территорий.

4. Права

4.1. Облкомприрода имеет право осуществлять свои функции в  соответствии со своими полномочиями, определенными природоохранным законодательством, настоящим Положением и координирует работу других специально уполномоченных на то органов государственного контроля и управления в области охраны окружающей среды.

4.2. Должностные лица облкомприроды при исполнении служебных  обязанностей имеют право:

а) предъявлять юридическим и физическим лицам требования по  соблюдению нормативов качества окружающей природной среды, природоохранного законодательства, выполнению планов и мероприятий по охране окружающей природной среды;

б) посещать по предъявлению служебного удостоверения в любое  время суток предприятия, организации и учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, проверять соблюдение ими законодательства по охране природы и использованию природных ресурсов, норм, правил и стандартов по охране окружающей среды от загрязнений и других вредных воздействий;

в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении  выявленных нарушений, а также осуществлять проверку хода строительства и эксплуатации различных объектов и при нарушении требований законодательства применять санкции;

г) проводить экологическую экспертизу, в том числе платную,  согласование, назначение граничных условий для предпроектной и проектной документации, программ, мероприятий, намечаемым к реализации на территории Свердловской области, независимо от их сметной стоимости;

д) утверждать нормы предельно допустимых выбросов (сбросов)  загрязняющих веществ в окружающую природную среду, индивидуальные нормы водопотребления и водоотведения на единицу продукции;

е) выдавать разрешения на право выбросов (сбросов), размещения  вредных веществ и использование природных ресурсов;

ж) проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих  устройств, средств их контроля;

з) запрещать и приостанавливать до устранения нарушений  строительство, эксплуатацию, реконструкцию и расширение объектов промышленного и иного назначения, проведение работ по использованию природных ресурсов и других работ, осуществляемых с нарушением природоохранного законодательства, экологических стандартов, норм и правил. Приостанавливать виды деятельности, при которых грубо нарушаются стандарты, нормы и правила по охране окружающей среды, условия, выданные в лицензиях;

и) принимать решения о приостановлении или прекращении работ,  осуществляемых без проектов или по проектам, не прошедшим экологическую экспертизу либо не получившим положительного заключения экологической экспертизы;

к) привлекать в установленном порядке виновных юридических и  должностных лиц и граждан к административной ответственности, определенной статьей 84 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды", направлять материалы о привлечении их к уголовной ответственности;

л) предъявлять иски в народный или арбитражный суды о возмещении  вреда, причиненного окружающей природной среде или здоровью человека нарушениями природоохранного законодательства. Предъявлять в конторы соответствующих банков материалы на прекращение финансирования деятельности предприятий, организаций, учреждений, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства;

м) запрещать перевозку экологически опасных грузов,  осуществляемую с нарушением установленных правил;

н) рассматривать в установленном Законом РФ "Об охране  окружающей природной среды" и другим природоохранным законодательством порядке материалы об административной ответственности за экологические правонарушения, составлять протоколы на нарушителей природоохранного законодательства, налагать штрафы;

о) вносить представления в органы прокуратуры для привлечения  нарушителей природоохранного законодательства к установленной законодательством ответственности;

п) вносить предложения об изъятии в установленном законом  порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель химическому, биологическому и радиоактивному, а также о запрещении использования в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель;

р) получать бесплатно от министерств, ведомств, юридических лиц  экологическую информацию, в том числе срочные сообщения по аварийным загрязнениям.

5. Организация работы

5.1. Свердловский областной комитет по охране природы  осуществляет руководство работой по охране природы и использованию природных ресурсов непосредственно через подчиненные ему структурные подразделения - межрайонные, районные и городские комитеты по охране природы.

Положения о межрайонных, районных и городских комитетах по  охране природы утверждаются председателем областного комитета.

5.2. Председатель областного комитета по охране природы  утверждается на должность Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов по согласованию с правительством области.

5.3. Заместители председателя комитета утверждаются  председателем облкомприроды.

5.4. Председатель областного комитета по охране природы несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности, заместителей, начальников отделов и руководителей других подразделений.

5.5. Председатель областного комитета по охране природы:

- издает приказы, организационно-распорядительные документы и  обеспечивает их выполнение;

- организует деятельность структурных подразделений комитета и  контролирует их работу;

- несет ответственность за подбор и обучение кадров в комитете,  поощряет сотрудников за высокие показатели в работе и налагает взыскания;

- организует взаимодействие со всеми органами, осуществляющими  государственный контроль за охраной природы и использованием природных ресурсов, устанавливает деловые контакты с административными органами области, городов, районов;

- утверждает Положение о структурных подразделениях комитета и  должностные инструкции его сотрудников.

6. Коллегия облкомприроды и координационный экологический совет

6.1. При областном комитете по охране природы образуется  Коллегия.

6.2. Председателем Коллегии в силу должностного положения  является председатель облкомприроды. В состав коллегии входят заместители председателя, руководящие работники аппарата облкомприроды. Персональный состав коллегии и Положение о коллегии утверждается главой администрации области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»