Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 1994 года N 321

Об утверждении Положения о проведении
предпродажной подготовки автомототранспортных средств

_____________________________________________________________________________________________________________________
  постановление утратило  силу, см. постановление  Правительства Свердловской области от 22.04.02 № 249-ПП _____________________________________________________________________________________________________________________

В целях защиты интересов покупателей при продаже легковых и  грузовых автомобилей, мотоциклов, дорожностроительной и сельскохозяйственной техники в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о проведении предпродажной подготовки  автомототранспортных средств и Временные технические требования к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, дорожностроительной и сельскохозяйственной технике, прошедшей предпродажную подготовку (прилагаются).

2. Главам администраций городов и районов довести настоящее  Положение до сведения населения и предприятий, осуществляющих розничную и комиссионную торговлю автомототранспортными средствами.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на  соответствующие контролирующие организации.

 Глава администрации области                               А.Л.Страхов

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Главы администрации
Свердловской области
от 11.07.94  N 321

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении предпродажной подготовки
автомототранспортных средств

1. Настоящее Положение устанавливает требования к предприятиям,  осуществляющим предпродажную подготовку новых или оценку технического состояния бывших в употреблении автомобилей, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники, мотоциклов, прицепов (далее автомототранспортных средств) и соответствует: "Правилам продажи новых автомототранспортных средств", утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994г. N 109, Закону РФ "О защите прав потребителей", Положению о лицензировании деятельности, связанной с техническим обслуживанием и ремонтом автомототранспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26.02.92г. N 118, системе сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденной Постановлением Госстандарта РФ N 118 от 18.11.92г.

2. Положение распространяется на всех юридических лиц,  независимо от организационно-правовых форм, осуществляющих предпродажную подготовку или оценку технического состояния при розничной или комиссионной торговле автомототранспортными средствами.

3. Предпродажную подготовку и оценку технического состояния  автомототранспортных средств могут осуществлять юридические и физические лица, имеющие разрешение (лицензию), выданное Свердловским областным отделением Российской транспортной инспекции и сертификат соответствия услуг, выданный Уральским центром стандартизации и метрологии.

Данное заключение является основанием для получения в  установленном порядке специального разрешения (лицензии) на занятие торговой деятельностью.

3.1. Расходы, связанные с предпродажной подготовкой, относятся  на издержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю и возмещаются предприятиями-изготовителями по договоренности сторон.

Взимание дополнительной платы за предпродажную подготовку  автомототранспортных средств с покупателей не допускается.

      4. Требования   к   организациям,   выполняющим    предпродажную
         подготовку новых автомототранспортных средств.

4.1. Наличие производственных площадей для технического  обслуживания и ремонта автомототранспортных средств и отвечающих экологическим требованиям, нормам охраны труда и пожарной безопасности.

4.2. Наличие необходимого объема действующей нормативной  документации по каждой реализуемой модели автомототранспортных средств: (Государственные и отраслевые стандарты на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств; Руководства по эксплуатации; Технологическая документация на предпродажную подготовку, техническое обслуживание и ремонт; Сборники нормативов на трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту; "Временное положение о гарантийном обслуживании автомобильного грузового подвижного состава", "Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей, принадлежащих гражданам" утвержденное департаментом автомобильной промышленности РФ 1992г. и др.).

4.3. Наличие нормативной документации на предпродажную  подготовку, техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств иностранного производства, переведенной на русский язык.

4.4. Наличие рабочих мест, оснащенных в соответствии с  требованиями нормативной документации технологическим оборудованием, инструментом, приспособлениями, а также метрологически пригодными средствами измерений.

4.5. Укомплектовать квалифицированным инженерно-техническим и  ремонтным персоналом для производства предпродажной подготовки, технического обслуживания и ремонта конкретных моделей автомототранспортных средств.

4.6. Соблюдение при производстве работ технологической  дисциплины, Положения о гарантийном обслуживании автомототранспортных средств, правил техники безопасности, санитарных и экологических норм.

4.7. Если торгующая организация не имеет собственной  производственной базы для проведения предпродажной подготовки, торговля новыми автомототранспортными средствами может быть разрешена при наличии договора на проведение предпродажной подготовки реализуемых марок автомототранспортных средств с организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию) и согласования с Ространсинспекцией.

В данном случае, по решению лицензионной службы, срок действия  лицензии на торговую деятельность автомототранспортными средствами может быть ограничен.

4.7.1. В договоре на проведение предпродажной подготовки должны  быть предусмотрены:

- порядок приема-передачи автомототранспортных средств для  производства работ по комплектности и качеству;

      - ответственность за сохранность автомототранспортных средств;

- порядок устранения заводских дефектов и неисправностей,  доукомплектование, проведение регулировочных и др. работ, обеспечивающих приведение автомототранспортных средств в соответствие с техническими условиями заводов-изготовителей.

4.8. Автомототранспортные средства подлежат продаже только после  проведения полного комплекса работ, определенных технологическими инструкциями "Предпродажная подготовка", разработанных заводами-изготовителями.

При отсутствии указанных инструкций предприятия, занимающиеся  данной деятельностью, должны разработать в установленном порядке технологические инструкции, обеспечивающие предпродажную подготовку автомототранспортных средств в соответствии с "Временными техническими требованиями" утвержденными постановлением главы администрации от 11.07.94г. N 321.

О проведении предпродажной подготовки делается отметка в  "Сервисной книжке" или ином заменяющем ее документе.

      5. Требования  к  организациям,  выполняющим оценку технического
         состояния    автомототранспортных    средств,    бывших     в
         эксплуатации, при комиссионной продаже.

5.1. Наличие оборудованной крытой площадки на приемном пункте с  эстакадой (подъемником), пункт должен быть оснащен метрологически пригодными средствами измерения и контроля для осмотра и проверки технического состояния принимаемых на комиссию автомототранспортных средств.

5.2. Наличие необходимого объема действующей нормативной  документации по каждой реализуемой модели автомототранспортных средств, определяющей технологию производства диагностических и контрольно-осмотровых работ, а также оценки автомототранспортных средств (РД 37.009.024-92 "Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятий "Автотехобслуживание", "Инструкция по приемке и оценке автомобилей, поступающих в магазины предприятий системы "Автотехобслуживание" для продажи на комиссионных началах", введенной в действие 01.07.1985г., РД 37.009.015-92 "Методическое руководство по определению стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления". Карты предельных значений износа узлов и агрегатов автомототранспортных средств. Сборники трудоемкостей работ по техническому обслуживанию и ремонту; РД 37.009.010-85 "Руководство по организации диагностирования легковых автомобилей на СТО системы "Автотехобслуживания". "Временное положение о гарантийном обслуживании автомобильного подвижного состава", "Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей, принадлежащих гражданам", утвержденное департаментом автомобильной промышленности РФ 1992г., и др.).

5.3. Наличие штатных специалистов, обладающих знаниями  нормативных документов по определению технического состояния автомототранспортных средств и стажем работы по техническому обслуживанию и ремонту не менее 5 лет.

5.4. Соблюдение при производстве работ требований  технологической документации на контрольно-диагностические операции, требования нормативных документов по оценке технического состояния и "Положения о гарантийном обслуживании" автомототранспортных средств, правил техники безопасности, санитарных и экологических норм.

5.5. Предприятие, осуществляющее торговлю автомототранспортными  средствами, бывшими в употреблении, при приеме на комиссию обязано выполнить комплекс работ по оценке технического состояния с оформлением "Акта технического состояния" по форме приложения настоящего Положения.

5.5.1. "Акт технического состояния (далее "Акт") должен отражать  фактическое техническое состояние агрегатов и систем автомототранспортных средств.

Результаты визуального и инструментального контроля заносятся в  соответствующие графы "Акта" и на основании их сравнения с предельно допустимыми значениями износа, установленными соответствующими нормативными документами, делаются следующие заключения:

"норма" - узел (агрегат) отвечает техническим требованиям  завода-изготовителя;

"требуется текущий ремонт" - требуется ремонт узла (агрегата)  без замены базовых деталей;

"требуется капитальный ремонт" - требуется ремонт узла  (агрегата) с заменой базовой детали.

5.6. В случае возникновения разногласий между комитентом и  комиссионером (комиссионером и покупателем) или затруднений в определении технического состояния автомототранспортных средств для выдачи заключения, привлекается специализированный пункт диагностики, имеющий лицензию на этот вид деятельности.

5.7. "Акт" составляется в двух экземплярах, заверяется подписью  и печатью магазина. Один экземпляр хранится в магазине, второй выдается покупателю.

ПРИМЕЧАНИЕ:

а) Бывшими в употреблении считаются автомототранспортные  средства зарегистрированные в органах ГАИ, имеющие государственный номерной знак и техпаспорт или незарегистрированные, но имеющие эксплуатационный пробег на момент продажи более 100 км (предприятием-изготовителем может устанавливаться свой максимально допустимый пробег автомототранспортных средств до продажи покупателю);

Данные автомототранспортные средства реализуются после оценки  технического состояния по Правилам комиссионной торговли.

б) Автомототранспортные средства, имеющие гарантийные  обязательства заводов-изготовителей, при приеме на комиссию должны пройти углубленную диагностику на их соответствие техническим условиям и для определения соблюдения комитентом требований Руководства (инструкций) по эксплуатации автомототранспортных средств установленных заводами-изготовителями. Результаты контроля отражаются в "Акте";

в) При обнаружении признаков подделки документов, перебитии  номеров агрегатов или несоответствии их записям в техническом паспорте, автомототранспортные средства на комиссию не принимаются;

г) Покупатель вправе отказаться от оценки технического состояния  автомототранспортных средств при комиссионной продаже, о чем в "Акте" делается соответствующая запись: "От оценки технического состояния отказался, претензий к качеству проданного автомобиля не имею". Данная запись подтверждается подписью покупателя;

д) При реализации новых автомототранспортных средств через  комиссионный магазин, торгующей организацией должны обеспечиваться требования п.4 настоящих Правил.

6. Ответственность за нарушение лицензионных условий и правил  сертификации.

За продажу автомототранспортных средств без предпродажной  подготовки (оценки технического состояния) или некачественное ее проведение предприятие несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Главы администрации
Свердловской области
от 11.07.1994г.  N 321

    Временные технические требования к легковым и грузовым
    автомобилям, мотоциклам, дорожно-строительной и
    сельскохозяйственной технике, прошедшей предпродажную подготовку.

Настоящие временные технические требования устанавливаются к  легковым, грузовым и специальным автомобилям, автобусам, дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике, иностранным маркам автомобилей и мотоциклам (далее автомототехнике), прошедших предпродажную подготовку, для реализации через розничную торговую сеть и на которые не распространяются действия отраслевых стандартов: ОСТ 37.001.082-82 "Подготовка предпродажная легковых автомобилей", ОСТ 37.004.011-84 "Подготовка предпродажная мотоциклов".

Технические требования не распространяются на автомототехнику,  бывшую в употреблении и реализуемую по линии комиссионной торговли.

Настоящие требования действуют до ввода в действие в  установленном порядке других нормативных документов, определяющих техническое состояние автомототехники после предпродажной подготовки и соответствуют ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения", требованиям Закона "О защите прав потребителя".

Целью предпродажной подготовки являются предоставление  покупателю технически исправной, подготовленной к эксплуатации автомототехники, с устранением неисправностей, вызванных транспортированием, хранением, отклонений от норм в работе узлов и агрегатов.

1. Общие требования.

1.1. Автомототехника должна быть в комплектности, * маркировка  номерных агрегатов: двигателя, кузова, рамы и др. должна соответствовать номерам, указанным в документах на автомототехнику и сервисной книжке.

1.2. Максимально допустимый пробег автомототехники (по  спидометру) перед продажей ее покупателю должен быть не более 100 км (предприятием-изготовителем может устанавливаться свой максимально допустимый пробег автомототехники до продажи покупателю).

1.3. Консервационное покрытие должно быть снято, наружные  поверхности кузова, оперения, хромированные поверхности, стекла кузова легкового автомобиля и кабины грузового автомобиля должны быть чистыми, не иметь наружных повреждений.

1.4. Двигатель, моторный отсек и багажное отделение должны быть  чистыми.

1.5. Салон автомобиля должен быть чистым, обивка салона,  сидений, панель приборов, приборы не должны иметь механических повреждений.

1.6. Обнаруженные дефекты или неисправности, а также  разукомплектованность, недолив масла, электролита, тормозной жидкости устраняются. Данные работы, а также регулировочные работы проводятся за счет виновной стороны материалами и запасными частями предприятия-изготовителя, согласно акта, составленного с участием предприятия-изготовителя.

2. Технические требования.
2.1. Двигатель.

2.1.1. Уровень масла в двигателе должен соответствовать норме.*

2.1.2. Двигатель должен запускаться от привода стартера в  соответствии с требованиями технической документации.*

2.1.3. Двигатель, прогретый до рабочей температуры, должен  устойчиво работать на всех режимах. При работе двигателя не должно прослушиваться посторонних шумов и стуков.

2.1.4. Соединения и уплотнения системы смазки, охлаждения,  питания и выпуска отработавших газов должны быть герметичны.

2.1.5. Уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать  норме.*

2.1.6. Предельно допустимое содержание токсичные веществ в  отработавших газах автотранспортных средств с бензиновыми двигателями - по ГОСТ 17.2.2.03.

2.1.7. Предельно допустимый уровень дымности отработавших газов  автотранспортных средств с дизелями - по ГОСТ 21393.

2.1.8. Газовая система питания газобалонных автотранспортных  средств должна быть герметична, работоспособна. * 2

2.2. Трансмиссия

2.2.1. Соединения гидравлического привода сцепления должны быть  герметичны.

2.2.2. Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра  сцепления должен соответствовать норме.*

2.2.3. Сцепление должно легко выключаться и полностью  отсоединять двигатель от трансмиссии. При включении сцепления автомобиль должен плавно (без рывков) трогаться с места.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»