Недействующий

Об адресной социальной помощи (утратил силу с 01.01.2005 на основании Закона Свердловской области от 22.11.2004 N 168-ОЗ)

ГЛАВА 3.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ 9. Порядок формирования информационного банка данных о субъектах социальной помощи

1. Главное управление социальной защиты населения Свердловской области обеспечивает на уровне области формирование банка данных о субъектах социальной помощи с целью последующего планирования основных направлений по оказанию социальной помощи и ее финансированию.

2. Практическая работа по сбору информации для областного банка данных о субъектах социальной защиты возлагается на органы местной администрации и осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Свердловской области.

СТАТЬЯ 10. Обращение за назначением социальной помощи

1. Социальная помощь назначается по инициативе органов социальной защиты малообеспеченным пенсионерам, инвалидам, иным получателям пенсий, пособий от органов социальной защиты, для которых пенсия (пособие) являются единственным источником средств к существованию.

2. Во всех остальных случаях социальная помощь назначается по заявлению заинтересованных граждан.

СТАТЬЯ 11. Исчисление среднедушевого дохода

1. Для определения права на социальную помощь и исчисление среднедушевого дохода в составе семьи учитываются: муж, жена,состоящие в зарегистрированном браке, совместно проживающие дети, а также проживающие совместно и ведущие общее хозяйство иные родственники и другие лица.

2. В качестве семьи рассматриваются лица, не состоящие в зарегистрированном браке, но совместно проживающие, ведущие общее хозяйство и совместно воспитывающие детей.

3. Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, а также военнослужащие срочной службы в составе семьи не учитываются.

4. В неполных семьях в составе семьи учитывается только тот родитель, который воспитывает ребенка и проживает совместно с ним.

5. Среднедушевой доход на члена семьи (одинокого гражданина) исчисляется путем деления общей суммы доходов всех членов семьи (гражданина) на три календарных месяца, непосредственно предшествовавших обращению за назначением социальной помощи, на число месяцев (на 3), а затем на число членов семьи.

6. Если среднедушевой доход члена семьи (гражданина) менее установленного на день обращения за назначением социальной помощи прожиточного минимума (определенного в соответствии со статьей 4 настоящего закона), то такая семья (гражданин) признаются малообеспеченными и имеют право на назначение социального пособия.

СТАТЬЯ 12. Виды доходов, учитываемых при исчислении среднедушевого дохода семьи (гражданина)

1. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов членов семьи, указанные в Законе РФ "О подоходном налоге", а также пенсии, пособия, стипендии, алименты, доходы по вкладам в банках, от благотворительных организаций. Подлежат учету выплаты и компенсаций из фондов предприятий иные доходы семьи, учет которых возможен (от сдачи имущества по договорам имущественного найма, аренды, от занятия сельским хозяйством, подсобными промыслами и т.д.). В качестве доходов учитывается денежное содержание лиц рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел, Федеральной службы контрразведки, Министерства обороны Российской Федерации (кроме военнослужащих срочной службы). Алименты, выплачиваемые гражданами, из их доходов исключаются и учитываются по месту их получения.

2. Исчисление среднего совокупного дохода осуществляется органами социальной защиты по месту жительства заявителя на основании справок об оплате труда на постоянной работе и с других мест работы, справок о размере стипендии, пенсии, пособия, иных доходов, справок о составе семьи и с места постоянного жительства, данных налоговой инспекции.

3. При исчислении среднего совокупного дохода принимаются во внимание результаты обследования материального положения семьи (гражданина), зафиксированные в акте работника органов социальной защиты.

СТАТЬЯ 13. Заявление о назначении социальной помощи

1. Заявление о назначении социальной помощи подается в орган социальной защиты по месту постоянного жительства заявителя.

2. Днем обращения за назначением социальной помощи считается день приема органом социальной защиты заявления со всеми необходимыми документами. Если заявление пересылается по почте и при этом прилагаются также все необходимые документы, то днем обращения за социальной помощью считается дата, указанная на почтовом штемпеле отправления данного заявителя.

3. Порядок оформления заявления о назначении социальной помощи и его рассмотрения регламентируется положением, утверждаемым Правительством Свердловской области.

СТАТЬЯ 14. Назначение социальной помощи

1. Заявление о назначении социальной помощи рассматривается в течение 10 дней со дня поступления всех необходимых документов. Решение о назначении социальной помощи либо об отказе в ее назначении выносится органом социальной защиты.

2. По решению органа социальной защиты, согласованному с заявителем, социальная помощь может выплачиваться непосредственно в виде денежных сумм либо денежные выплаты могут заменяться полностью или частично талонами на питание, продажей продуктов, одежды, обуви, предметов домашнего обихода по социально низким ценам, компенсацией расходов по содержанию детей в детских учреждениях, на питание в школах, предоставлением иных социальных услуг.

3. Гражданам, получающим пенсии (пособия) социальная помощь в виде денежных сумм может выплачиваться одновременно с пенсией (пособием). Остальным гражданам социальная помощь выплачивается по решению органа социальной защиты, согласованному с заявителем (через почту, доставку пенсий, другим путем).

СТАТЬЯ 15. Обязанности и ответственность получателей социальной помощи и органов социальной защиты

1. Граждане - получатели социальной помощи обязаны извещать орган социальной защиты, назначивший помощь, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение или прекращение оказания социальной помощи (поступление на работу, увеличение дохода по другим причинам, смерть или выезд на другое постоянное место жительства одного из членов семьи, помещение ребенка в детское учреждение на полное обеспечение, лишение родительских прав и т. д.).

2. В случае невыполнения обязанностей, указанных в части первой настоящей статьи, а также при незаконном назначении социальной помощи по представленным заявителем фиктивным документам с заведомо ложными сведениями о составе семьи и уровне доходов суммы оказанной социальной помощи взыскиваются с гражданина в судебном порядке.

3. В случае проведения индексации органы социальной помощи обязаны известить получателей социальной помощи о необходимости подтверждения документами своей малообеспеченности в течение 10 дней со дня получения извещения.