• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Недействующий


СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 04 января 1995 года N 16-ОЗ

Об адресной социальной помощи
(старая редакция)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2005 года на основании
Закона Свердловской области от 22 ноября 2004 года N 168-ОЗ
____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________
внесены изменения, см. Областной закон от 20.01.97 N 2-ОЗ
действует в редакции Областного закона от 31.12.99 N 49-ОЗ
в закон внесены изменения, см. Закон Свердловской области от 22.02.02 № 10-ОЗ

_____________________________________________________________________________________________________

Принят
Свердловской областной думой
28.12.94


Настоящий закон, исходя из основных направлений социальной политики в Свердловской области, устанавливает правовые и экономические меры адресной социальной помощи жителям области, оказываемой за счет средств областного бюджета, раскрывает механизм оказания социальной помощи, определяет обязанность содействия гражданам в реализации установленных для них социальных льгот, прав и преимуществ со стороны органов государственного управления и местного самоуправления, субъектов предпринимательской деятельности.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. Основы государственной политики по оказанию адресной социальной помощи

1. Государственная политика в сфере адресной социальной помощи направлена на обеспечение минимальных потребностей граждан Свердловской области на основе прожиточного минимума, установленного на территории области для каждой конкретной категории малообеспеченных граждан, путем предоставления социальных услуг и назначения областных социальных пособий.

2. Основные направления развития системы адресной социальной помощи разрабатываются Правительством Свердловской области и представляются Губернатором Свердловской области на утверждение Свердловской областной Думы как составная часть проекта программы социальной защиты населения области и проекта областного бюджета на очередной год.
СТАТЬЯ 2. Основные принципы оказания адресной социальной помощи
Государственная политика в Свердловской области в сфере оказания адресной социальной помощи строится на следующих основных принципах:
- преимущественно государственный характер принимаемых мер адресной социальной помощи;
- дифференциация форм адресной социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности на основе прожиточного минимума, определяемого в Свердловской области;
- сочетание заявительного подхода при оказании адресной социальной помощи с ее предоставлением по инициативе органов социальной защиты;
- оказание адресной социальной помощи путем предоставления социальных услуг, натуральных выдач, выплаты социальных пособий;
- развитие сети специализированных социальных учреждений, оказывающих адресную социальную помощь.
СТАТЬЯ 3. Отношения, регулируемые законом об адресной социальной помощи

1. Настоящий закон устанавливает круг лиц, имеющих право на адресную социальную помощь. Содержание и формы адресной социальной помощи; порядок реализации граждан на адресную социальную помощь; механизм реализации адресной социальной помощи, предоставленной за счет средств областного бюджета; компетенцию и ответственность органов государственного и местного самоуправления при оказании адресной социальной помощи.

2. Настоящий закон не затрагивает прав граждан на адресную социальную помощь, а также порядок ее оказания, устанавливаемый законодательством Российской Федерации и финансируемый за счет средств федерального бюджета.

ГЛАВА 2. ПРАВО НА АДРЕСНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

СТАТЬЯ 4. Право граждан на адресную социальную помощь
Право на адресную социальную помощь имеют граждане в малообеспеченных семьях и отдельные граждане из числа лиц, указанных в статье 5 настоящего закона, проживающих на территории Свердловской области и имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, определяемого Правительством Свердловской области в порядке, установленном Законом Свердловской области "О прожиточном минимуме".
СТАТЬЯ 5. Круг лиц, имеющих право на адресную социальную помощь

1. К гражданам в малообеспеченных семьях и отдельным гражданам, имеющим право на адресную социальную помощь за счет средств областного бюджета, в соответствии со ст. 4 относятся:

1.1. неработающие пенсионеры по возрасту, случаю потери кормильца;

1.2. инвалиды I - II групп и неработающие инвалиды III группы;

1.3. дети в неполных семьях;

1.4. дети в многодетных семьях, имеющих 4 и более детей;

1.5. студенты - сироты, учащиеся средних специальных учебных заведений - сироты; студенты, имеющие детей; учащиеся средних специальных учебных заведений, имеющие детей, - очного обучения;

1.6. беременные женщины; женщины, имеющие детей в возрасте до 1,5 года;

1.7. лица, попавшие в в экстремальные ситуации:
- пострадавшие от стихийных бедствий;
- без определенного места жительства;
- освободившиеся из мест лишения свободы.

2. Назначение социальных пособий и оказание других форм социальной помощи гражданам в п. 1.7 статьи 5, производится на условиях и в порядке, определяемыми органами социальной защиты совместно с органами местного самоуправления.
СТАТЬЯ 6. Формы оказания адресной социальной помощи
Адресная социальная помощь оказывается в форме:
- назначения и выплаты социальных пособий;
- предоставления различных видов натуральной помощи, социальных услуг и льгот через систему органов социальной защиты населения и развитие сети социальных учреждений.
СТАТЬЯ 7. Размер социального пособия
Размер социального пособия устанавливается Правительством области ежеквартально и дифференцируется в зависимости от категории получателей.
СТАТЬЯ 8. Полномочия органов государственного и местного самоуправления в сфере оказания адресной социальной помощи

1. Оказание адресной социальной помощи осуществляется через систему органов социальной защиты населения и их специализированные социальные учреждения.

2. Правительство Свердловской области и его подразделения в целях исполнения настоящего закона:
- представляет при подготовке проекта бюджета на очередной бюджетный год предложения о финансировании предусмотренных в нем мер в Свердловскую областную Думу. Затраты на реализацию адресной социальной помощи выделяются отдельной строкой в расходной части бюджета;
- формирует банк данных о субъектах социальной помощи;
- обеспечивает практическую реализацию данного закона.

3. Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, должностные лица, государственные и муниципальные предприятия, учреждения, организации обязаны давать бесплатные справки и разъяснения по вопросам предоставленных им законодательством Российской Федерации и Свердловской области, решениями органов местного самоуправления прав в сфере социальной защиты и социальной помощи, порядке их реализации и защиты.

ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ 9. Порядок формирования информационного банка данных о субъектах социальной помощи

1. Главное управление социальной защиты населения Свердловской области обеспечивает на уровне области формирование банка данных о субъектах социальной помощи с целью последующего планирования основных направлений по оказанию социальной помощи и ее финансированию.

2. Практическая работа по сбору информации для областного банка данных о субъектах социальной защиты возлагается на органы местной администрации и осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Свердловской области.
СТАТЬЯ 10. Обращение за назначением социальной помощи

1. Социальная помощь назначается по инициативе органов социальной защиты малообеспеченным пенсионерам, инвалидам, иным получателям пенсий, пособий от органов социальной защиты, для которых пенсия (пособие) являются единственным источником средств к существованию.

2. Во всех остальных случаях социальная помощь назначается по заявлению заинтересованных граждан.
СТАТЬЯ 11. Исчисление среднедушевого дохода

1. Для определения права на социальную помощь и исчисление среднедушевого дохода в составе семьи учитываются: муж, жена,состоящие в зарегистрированном браке, совместно проживающие дети, а также проживающие совместно и ведущие общее хозяйство иные родственники и другие лица.

2. В качестве семьи рассматриваются лица, не состоящие в зарегистрированном браке, но совместно проживающие, ведущие общее хозяйство и совместно воспитывающие детей.

3. Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, а также военнослужащие срочной службы в составе семьи не учитываются.

4. В неполных семьях в составе семьи учитывается только тот родитель, который воспитывает ребенка и проживает совместно с ним.

5. Среднедушевой доход на члена семьи (одинокого гражданина) исчисляется путем деления общей суммы доходов всех членов семьи (гражданина) на три календарных месяца, непосредственно предшествовавших обращению за назначением социальной помощи, на число месяцев (на 3), а затем на число членов семьи.

6. Если среднедушевой доход члена семьи (гражданина) менее установленного на день обращения за назначением социальной помощи прожиточного минимума (определенного в соответствии со статьей 4 настоящего закона), то такая семья (гражданин) признаются малообеспеченными и имеют право на назначение социального пособия.
СТАТЬЯ 12. Виды доходов, учитываемых при исчислении среднедушевого дохода семьи (гражданина)

1. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов членов семьи, указанные в Законе РФ "О подоходном налоге", а также пенсии, пособия, стипендии, алименты, доходы по вкладам в банках, от благотворительных организаций. Подлежат учету выплаты и компенсаций из фондов предприятий иные доходы семьи, учет которых возможен (от сдачи имущества по договорам имущественного найма, аренды, от занятия сельским хозяйством, подсобными промыслами и т.д.). В качестве доходов учитывается денежное содержание лиц рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел, Федеральной службы контрразведки, Министерства обороны Российской Федерации (кроме военнослужащих срочной службы). Алименты, выплачиваемые гражданами, из их доходов исключаются и учитываются по месту их получения.

2. Исчисление среднего совокупного дохода осуществляется органами социальной защиты по месту жительства заявителя на основании справок об оплате труда на постоянной работе и с других мест работы, справок о размере стипендии, пенсии, пособия, иных доходов, справок о составе семьи и с места постоянного жительства, данных налоговой инспекции.

3. При исчислении среднего совокупного дохода принимаются во внимание результаты обследования материального положения семьи (гражданина), зафиксированные в акте работника органов социальной защиты.
СТАТЬЯ 13. Заявление о назначении социальной помощи

1. Заявление о назначении социальной помощи подается в орган социальной защиты по месту постоянного жительства заявителя.

2. Днем обращения за назначением социальной помощи считается день приема органом социальной защиты заявления со всеми необходимыми документами. Если заявление пересылается по почте и при этом прилагаются также все необходимые документы, то днем обращения за социальной помощью считается дата, указанная на почтовом штемпеле отправления данного заявителя.

3. Порядок оформления заявления о назначении социальной помощи и его рассмотрения регламентируется положением, утверждаемым Правительством Свердловской области.
СТАТЬЯ 14. Назначение социальной помощи

1. Заявление о назначении социальной помощи рассматривается в течение 10 дней со дня поступления всех необходимых документов. Решение о назначении социальной помощи либо об отказе в ее назначении выносится органом социальной защиты.

2. По решению органа социальной защиты, согласованному с заявителем, социальная помощь может выплачиваться непосредственно в виде денежных сумм либо денежные выплаты могут заменяться полностью или частично талонами на питание, продажей продуктов, одежды, обуви, предметов домашнего обихода по социально низким ценам, компенсацией расходов по содержанию детей в детских учреждениях, на питание в школах, предоставлением иных социальных услуг.

3. Гражданам, получающим пенсии (пособия) социальная помощь в виде денежных сумм может выплачиваться одновременно с пенсией (пособием). Остальным гражданам социальная помощь выплачивается по решению органа социальной защиты, согласованному с заявителем (через почту, доставку пенсий, другим путем).
СТАТЬЯ 15. Обязанности и ответственность получателей социальной помощи и органов социальной защиты

1. Граждане - получатели социальной помощи обязаны извещать орган социальной защиты, назначивший помощь, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение или прекращение оказания социальной помощи (поступление на работу, увеличение дохода по другим причинам, смерть или выезд на другое постоянное место жительства одного из членов семьи, помещение ребенка в детское учреждение на полное обеспечение, лишение родительских прав и т. д.).

2. В случае невыполнения обязанностей, указанных в части первой настоящей статьи, а также при незаконном назначении социальной помощи по представленным заявителем фиктивным документам с заведомо ложными сведениями о составе семьи и уровне доходов суммы оказанной социальной помощи взыскиваются с гражданина в судебном порядке.

3. В случае проведения индексации органы социальной помощи обязаны известить получателей социальной помощи о необходимости подтверждения документами своей малообеспеченности в течение 10 дней со дня получения извещения.
СТАТЬЯ 16. Изменение размеров и прекращение оказания социальной помощи

1. Размер назначенной социальной помощи изменяется в случаях: изменения состава семьи, изменения размера среднедушевого дохода, если наступление данных обстоятельств не привело к увеличению дохода выше прожиточного минимума, установленного на день их поступления.

2. Оказание социальной помощи прекращается в случаях:

2.1. изменения среднедушевого дохода (при изменении состава семьи, поступлении на работу, появлении других доходов), если доход становится выше установленного размера прожиточного минимума;

2.2. выезда семьи либо одинокого гражданина на постоянное место жительства за пределы Свердловской области;

2.3. обнаружения незаконности назначения социальной помощи по вине заявителя либо работников органов социальной защиты;

2.4. прекращения действия настоящего закона по решению Свердловской областной Думы.

3. Изменение размера социальной помощи производится с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили данные обстоятельства.

4. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение оказания социальной помощи, она оказывается до дня, по который заявитель имел право на помощь.
СТАТЬЯ 17. Разрешение споров

1. Споры по вопросам назначения и оказания социальной помощи, включая возмещение ущерба, разрешаются в судебном порядке.

2. Граждане, которым неправомерно отказано в предоставлении адресной социальной помощи, установленной настоящим законом, вправе обжаловать действия, бездействия и решения органов управления, должностных лиц в суд в порядке, предусмотренном действующим гражданским процессуальным законодательством.

3. Ущерб, причиненный незаконным отказом в предоставлении адресной социальной помощи, предоставлении ее в неполном размере, возмещается соответствующим органом управления полностью по решению суда.
СТАТЬЯ 18. Введение закона в действие Настоящий закон вступает в действие с 1 января 1995 года за исключением пунктов 1.3, 1.6, 1.7 статьи 5, которые вступают в действие с 1 января 1996 года.

Глава администрации
А. Л. Страхов

Об адресной социальной помощи (утратил силу с 01.01.2005 на основании Закона Свердловской области от 22.11.2004 N 168-ОЗ)

Название документа: Об адресной социальной помощи (утратил силу с 01.01.2005 на основании Закона Свердловской области от 22.11.2004 N 168-ОЗ)

Номер документа: 16-ОЗ

Вид документа: Закон Свердловской области

Принявший орган: Свердловская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Областная газета - 1995.- 13 января
Дата принятия: 04 января 1995