ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 1995 N 575
О дополнительных мерах по упорядочению уличной
торговли в городе Екатеринбурге
_________________________________________________________________________________________________________________
постановление утратило силу, см. постановление Главы города Екатаринбурга от 13.07.2001 № 798
_________________________________________________________________________________________________________________
В целях дальнейшего упорядочения уличной торговли
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести дополнения и изменения в Положение о мини-рынках, утвержденное Постановлением Главы администрации города от 16.12.93 г. N 695 (приложение 1).
2. Утвердить Положение о порядке согласования размещения и контроля за содержанием остановочных комплексов (приложение 2).
3. Утвердить график реконструкции мини-рынков и остановочных комплексов по зонам (приложение 3).
4. Утвердить состав комиссии по согласованию проектов реконструкции остановочных комплексов, имеющих объекты торговли (приложение 4).
5. Главам администраций районов:
5.1. Обеспечить работу мелкорозничной сети в соответствии с установленным заданием.
5.2. Запретить торговлю с рук, лотков, тележек, автомашин в неотведенных местах.
5.3. Сократить число отдельно стоящих киосков в соответствии с утвержденными схемами размещения мини-рынков и остановочных комплексов.
5.4. Запретить выдачу разрешений на размещение новых объектов коммерческой мелкорозничной сети без согласования главархитектуры и Комитета по развитию товарного рынка.
5.5. Обеспечить контроль за сроками реконструкции мини-рынков и остановочных комплексов.
5.6. Осуществлять постоянный контроль за организацией торгового обслуживания и питьевого режима в местах массового отдыха населения.
6. Комитету по развитию товарного рынка (Контеев В. В), городской налоговой инспекции (Добровольский С. Н.), УВД города (Савченко) ужесточить контроль по принадлежности вопросов за состоянием и работой киосков, их размещением, ходом реконструкции.
7. Рекомендовать Государственной торговой инспекции (Павлов С. А.), Городской налоговой инспекции (Добровольский С. Н.), Городскому центру санэпиднадзора (Чирков В. И.), Уральскому Центру стандартизации и метрологии (Сурсяков В. Н.) принять участие в создании системы административного мониторинга торговли.
8. Зам. главы администрации по организационно-аналитической работе - руководителю аппарата (Коберниченко А. Г.) обеспечить техническое оснащение Комитета по развитию товарного рынка компьютерами в рамках выделенных бюджетных ассигнований для создания "Системы административного мониторинга торговли г. Екатеринбурга (САМТ г. Екатеринбурга).
9. Председателю Комитета по экономике (Калугин Ю. С.) включить в план капитальных вложений на 1996 г. финансирование "Системы Административного Мониторинга Торговли" в сумме 205 млн. руб.
10. Комитету по развитию товарного рынка (Контеев В. В.) вынести на рассмотрение городской Думы предложения об освобождении сбора за право торговли на улицах города:
- продажа кваса;
- торговля хлебом, книгами из спецоборудования;
- прием стеклопосуды;
- торговля молоком из цистерн;
- работа летних кафе;
- торговля живой елкой и рассадой;
- торговля мороженым отечественного производства;
- торговое обслуживание в местах массового отдыха;
- работа объектов мелкорозничной сети в пятиметровой зоне от предприятий торговли и общественного питания;
- и в других случаях на усмотрение районных администраций.
11. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на зам. Главы администрации города Погребнякова Л. И.
Глава администрации
А. М. Чернецкий
Приложение 1
к Постановлению
Главы администрации
г. Екатеринбурга
от 04.09.95 N 575
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К ПОЛОЖЕНИЮ О МИНИ-РЫНКАХ,
УТВЕРЖДЕННОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
1. Дополнить пункт 1 раздела I "Общие положения" абзацем: "Мини-рынком считается совокупность торговых мест, состоящая из киосков и продовольственных лотков, количество которых должно быть не менее пяти и определяется отведенной площадью под мини-рынок и его архитектурой. Размещение мини-рынка производится по единому плану и в едином архитектурном стиле".
2. Первый абзац пункта 1.4 изложить в следующей редакции: "Торговлю на мини-рынках могут осуществлять любые субъекты предпринимательской деятельности при наличии документов:
- патента на право торговли;
- лицензии на торговлю подакцизными товарами;
- сертификатов качества или отметки об их наличии в товаро-транспортной накладной;
- ассортиментного перечня, утвержденного ЦСЭН и администрацией района;
- договора на аренду киоска (лотка).
1.1.4. Для граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица:
- свидетельство о госрегистрации;
- книга учета доходов и расходов, зарегистрированная в налоговом органе.
Для иностранных граждан:
- сопроводительные документы на товар;
- справка об уплате подоходного налога с ввозимого товара.
Для граждан, осуществляющих торговлю от организаций, наличие удостоверения реализатора (продавца):
- другие документы, определенные законом "О защите прав потребителей" и законом "О применении контрольно-кассовых машин при расчетах с населением за наличный расчет".
Далее по тексту.
3. Записать название раздела III следующим образом:
"Права, обязанности и ответственность "предприятия" и включить в данных раздел пункт 3.3 в следующей редакции "Предприятие" несет ответственность за:
- нарушение утвержденной схемы размещения мини-рынка;
- несоблюдение договорных обязательств;
- несоблюдение сроков реконструкции или ввода (для новых) в эксплуатацию;
незаконную торговлю с рук на территории мини-рынка".
4. Начать пункт 4.2 раздела IV "Права и обязанности администрации района" абзацем: "- включать в состав мини-рынка киоски предприятий, выполняющие заказ города (района) - "Роспечати", "Горсправки", ЕТТУ, ППАП-1 - по продаже абонементов на городской транспорт, бытового обслуживания и другие из расчета: на каждые пять киосков, входящих в состав мини-рынка, не более одного социально значимого киоска;
- включать в договор условия:
1) о передаче "предприятием" киосков, находящихся на его балансе, в безвозмездное пользование предприятиям "Роспечать", "Горсправка", ЕТТу, ППАП-1 - по продаже абонементов на городской транспорт;
2) о предоставлении "предприятием" льгот по оплате за аренду земли и электроэнергии в размере 50% за каждый киоск "Горсправки", ЕТТУ, ППАП-1 - по продаже абонементов.
Приложение 2
к Постановлению
Главы администрации
г. Екатеринбурга
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА
СОДЕРЖАНИЕМ ОСТАНОВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ
1. Остановочный комплекс - это сооружение некапитального типа, устанавливаемое на остановках общественного транспорта и включающее в себя:
- зону остановочного пункта;
- торговую зону, состоящую из двух и более киосков, лотков в зависимости от места расположения остановки и ее архитектурного стиля.
2. Остановочный комплекс осуществляет свою деятельность в соответствии с Законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными актами Правительства Российской Федерации, Свердловской области и Главы администрации города (района) и на основании договора, заключенного между администрацией района и юридическим, либо физическим лицом, получившим право на содержание остановочного комплекса.
3. Остановочный комплекс является разновидностью мини-рынка и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о мини-рынках на территории г. Екатеринбурга.
1. Для оформления земельного участка под установку остановочного комплекса физические и юридические лица обязаны представить в администрацию района заявление с выкопировкой генплана остановочного комплекса в масштабе 1:500, согласованного с Главархитектурой, отделом транспорта, ГАИ и УБГ.
2. На основании решения администрации района физические или юридические лица заказывают проект на реконструкцию (строительство) остановочного комплекса. Проект согласовывается с Главархитектурой и Комитетом по развитию товарного рынка, отделом транспорта.
1. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от количества одновременно останавливающихся транспортных средств.
При обслуживании автобусами длиной 9 метров - 20 метров, автобусами длиной 16 метров - 40 метров, а ширину не менее 3 метров.
Посадочные площадки на остановках должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок и иметь ширину от 1,5 до 2,25 м в зависимости от пассажирооборота; по троллейбусам - до 2,7 м.
Поверхность посадочных площадок должна иметь твердое покрытие на всем протяжении и на подходе к павильону (навесу) и торговым местам.
Усовершенствованное покрытие посадочной площадки, протяженностью: для трамвая - не менее 52 м,
для троллейбуса - не менее 25 м.
Все остановочные пункты должны быть оборудованы павильонами для пассажиров, либо навесами.
Ближайшая грань павильона для пассажиров (равно как и торговых точек) должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. Крышный козырек не должен доходить до края посадочной площадки менее 0,5 метра.
От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров следует устраивать пешеходные дорожки или тротуары до существующих тротуаров, улиц или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстоянии не менее боковой видимости.
2. Остановочные пункты автобусов и троллейбусов на магистральных улицах регулирующего движения необходимо размещать на расстоянии не менее 20 м после перекрестка, а также в середине больших перегонов при продольном уклоне проезжей части не более 40% на прямых участках, либо не менее 100 м от начала кривой, или не ближе 250 м от начала подъема.
Расстояние между остановочными пунктами одного маршрута должно быть не менее и не более 800-1000 м в городской черте.
3. Конечные пункты городских маршрутов должны быть оборудованы площадками для разворота радиусом не менее 22 метров и отстоя автобусов из расчета 35 кв. м на один автобус без прицепа и 60 кв. м для одного автобуса с прицепом. Площадки отстоя оборудуются вне зоны разворота. Осаживание автобусов задним ходом в зоне конечных остановочных пунктов запрещено.
4. На всех остановочных пунктах должно быть предусмотрено:
- местное освещение;
- место для маршрутных указателей (по ГОСТу);
- лавочки для пассажиров;
- ответственное лицо (организация) за санитарное состояние и очистку территории, посыпку ПГМ в зимнее время;
- киоск для реализации билетной продукции.
Основание: Требования по обеспечению безопасности автобусных перевозок в РФ, утвержденные Приказом МВД СССР от 17.08.88 N 176.
Правила организации пассажирских перевозок
Устав автомобильного транспорта Рф
СНИП 11-41-76 часть 2, глава 41
"Электрифицированный городской транспорт,
трамвайные и троллейбусные линии"
1. Обеспечивать субъектов торговли торговыми местами (киосками, лотками и другими необходимыми для торгующих оборудованием и инвентарем).
2. Обеспечивать безопасность и общественный порядок на территории остановочного комплекса.
3. Обеспечивать соблюдение санитарных и противопожарных правил.