Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 сентября 1995 N 575

О дополнительных мерах по упорядочению уличной
торговли в городе Екатеринбурге

_________________________________________________________________________________________________________________
 постановление утратило  силу, см. постановление  Главы города Екатаринбурга от 13.07.2001 № 798
_________________________________________________________________________________________________________________  


В целях дальнейшего упорядочения уличной торговли

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести дополнения и изменения в Положение о мини-рынках,  утвержденное Постановлением Главы администрации города от 16.12.93 г. N 695 (приложение 1).

2. Утвердить Положение о порядке согласования размещения и  контроля за содержанием остановочных комплексов (приложение 2).

3. Утвердить график реконструкции мини-рынков и остановочных  комплексов по зонам (приложение 3).

4. Утвердить состав комиссии по согласованию проектов  реконструкции остановочных комплексов, имеющих объекты торговли (приложение 4).

5. Главам администраций районов:

5.1. Обеспечить работу мелкорозничной сети в соответствии с  установленным заданием.

5.2. Запретить торговлю с рук, лотков, тележек, автомашин в  неотведенных местах.

5.3. Сократить число отдельно стоящих киосков в соответствии с  утвержденными схемами размещения мини-рынков и остановочных комплексов.

5.4. Запретить выдачу разрешений на размещение новых объектов  коммерческой мелкорозничной сети без согласования главархитектуры и Комитета по развитию товарного рынка.

5.5. Обеспечить контроль за сроками реконструкции мини-рынков и  остановочных комплексов.

5.6. Осуществлять постоянный контроль за организацией торгового  обслуживания и питьевого режима в местах массового отдыха населения.

6. Комитету по развитию товарного рынка (Контеев В. В),  городской налоговой инспекции (Добровольский С. Н.), УВД города (Савченко) ужесточить контроль по принадлежности вопросов за состоянием и работой киосков, их размещением, ходом реконструкции.

7. Рекомендовать Государственной торговой инспекции (Павлов С.  А.), Городской налоговой инспекции (Добровольский С. Н.), Городскому центру санэпиднадзора (Чирков В. И.), Уральскому Центру стандартизации и метрологии (Сурсяков В. Н.) принять участие в создании системы административного мониторинга торговли.

8. Зам. главы администрации по организационно-аналитической  работе - руководителю аппарата (Коберниченко А. Г.) обеспечить техническое оснащение Комитета по развитию товарного рынка компьютерами в рамках выделенных бюджетных ассигнований для создания "Системы административного мониторинга торговли г. Екатеринбурга (САМТ г. Екатеринбурга).

9. Председателю Комитета по экономике (Калугин Ю. С.) включить в  план капитальных вложений на 1996 г. финансирование "Системы Административного Мониторинга Торговли" в сумме 205 млн. руб.

10. Комитету по развитию товарного рынка (Контеев В. В.) вынести  на рассмотрение городской Думы предложения об освобождении сбора за право торговли на улицах города:

- продажа кваса;

- торговля хлебом, книгами из спецоборудования;

- прием стеклопосуды;

- торговля молоком из цистерн;

- работа летних кафе;

- торговля живой елкой и рассадой;

- торговля мороженым отечественного производства;

- торговое обслуживание в местах массового отдыха;

- работа объектов мелкорозничной сети в пятиметровой зоне от  предприятий торговли и общественного питания;

- и в других случаях на усмотрение районных администраций.

11. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на зам. Главы администрации города Погребнякова Л. И.

Глава администрации
А. М. Чернецкий


Приложение 1
к Постановлению
Главы администрации
г. Екатеринбурга
от 04.09.95 N 575

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К ПОЛОЖЕНИЮ О МИНИ-РЫНКАХ,
УТВЕРЖДЕННОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. ЕКАТЕРИНБУРГА

1. Дополнить пункт 1 раздела I "Общие положения" абзацем:  "Мини-рынком считается совокупность торговых мест, состоящая из киосков и продовольственных лотков, количество которых должно быть не менее пяти и определяется отведенной площадью под мини-рынок и его архитектурой. Размещение мини-рынка производится по единому плану и в едином архитектурном стиле".

2. Первый абзац пункта 1.4 изложить в следующей редакции:  "Торговлю на мини-рынках могут осуществлять любые субъекты предпринимательской деятельности при наличии документов:

- патента на право торговли;

- лицензии на торговлю подакцизными товарами;

- сертификатов качества или отметки об их наличии в  товаро-транспортной накладной;

- ассортиментного перечня, утвержденного ЦСЭН и администрацией  района;

- договора на аренду киоска (лотка).

1.1.4. Для граждан, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица:

- свидетельство о госрегистрации;

- книга учета доходов и расходов, зарегистрированная в налоговом  органе.

Для иностранных граждан:

- сопроводительные документы на товар;

- справка об уплате подоходного налога с ввозимого товара.

Для граждан, осуществляющих торговлю от организаций, наличие  удостоверения реализатора (продавца):

- другие документы, определенные законом "О защите прав  потребителей" и законом "О применении контрольно-кассовых машин при расчетах с населением за наличный расчет".

Далее по тексту.

3. Записать название раздела III следующим образом:

"Права, обязанности и ответственность "предприятия" и включить в  данных раздел пункт 3.3 в следующей редакции "Предприятие" несет ответственность за:

- нарушение утвержденной схемы размещения мини-рынка;

- несоблюдение договорных обязательств;

- несоблюдение сроков реконструкции или ввода (для новых) в  эксплуатацию;

незаконную торговлю с рук на территории мини-рынка".

4. Начать пункт 4.2 раздела IV "Права и обязанности  администрации района" абзацем: "- включать в состав мини-рынка киоски предприятий, выполняющие заказ города (района) - "Роспечати", "Горсправки", ЕТТУ, ППАП-1 - по продаже абонементов на городской транспорт, бытового обслуживания и другие из расчета: на каждые пять киосков, входящих в состав мини-рынка, не более одного социально значимого киоска;

- включать в договор условия:

1) о передаче "предприятием" киосков, находящихся на его  балансе, в безвозмездное пользование предприятиям "Роспечать", "Горсправка", ЕТТу, ППАП-1 - по продаже абонементов на городской транспорт;

2) о предоставлении "предприятием" льгот по оплате за аренду  земли и электроэнергии в размере 50% за каждый киоск "Горсправки", ЕТТУ, ППАП-1 - по продаже абонементов.

Приложение 2
к Постановлению
Главы администрации
г. Екатеринбурга

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА
СОДЕРЖАНИЕМ ОСТАНОВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Остановочный комплекс - это сооружение некапитального типа,  устанавливаемое на остановках общественного транспорта и включающее в себя:

- зону остановочного пункта;

- торговую зону, состоящую из двух и более киосков, лотков в  зависимости от места расположения остановки и ее архитектурного стиля.

2. Остановочный комплекс осуществляет свою деятельность в  соответствии с Законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными актами Правительства Российской Федерации, Свердловской области и Главы администрации города (района) и на основании договора, заключенного между администрацией района и юридическим, либо физическим лицом, получившим право на содержание остановочного комплекса.

3. Остановочный комплекс является разновидностью мини-рынка и  осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о мини-рынках на территории г. Екатеринбурга.

II. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОСТАНОВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ

1. Для оформления земельного участка под установку остановочного  комплекса физические и юридические лица обязаны представить в администрацию района заявление с выкопировкой генплана остановочного комплекса в масштабе 1:500, согласованного с Главархитектурой, отделом транспорта, ГАИ и УБГ.

2. На основании решения администрации района физические или  юридические лица заказывают проект на реконструкцию (строительство) остановочного комплекса. Проект согласовывается с Главархитектурой и Комитетом по развитию товарного рынка, отделом транспорта.

III. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ОСТАНОВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ

1. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине  основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от количества одновременно останавливающихся транспортных средств.

При обслуживании автобусами длиной 9 метров - 20 метров,  автобусами длиной 16 метров - 40 метров, а ширину не менее 3 метров.

Посадочные площадки на остановках должны быть приподняты на 0,2  м над поверхностью остановочных площадок и иметь ширину от 1,5 до 2,25 м в зависимости от пассажирооборота; по троллейбусам - до 2,7 м.

Поверхность посадочных площадок должна иметь твердое покрытие на  всем протяжении и на подходе к павильону (навесу) и торговым местам.

Усовершенствованное покрытие посадочной площадки,  протяженностью: для трамвая - не менее 52 м,

                 для троллейбуса - не менее 25 м.

Все остановочные пункты должны быть оборудованы павильонами для  пассажиров, либо навесами.

Ближайшая грань павильона для пассажиров (равно как и торговых  точек) должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. Крышный козырек не должен доходить до края посадочной площадки менее 0,5 метра.

От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров  следует устраивать пешеходные дорожки или тротуары до существующих тротуаров, улиц или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстоянии не менее боковой видимости.

2. Остановочные пункты автобусов и троллейбусов на магистральных  улицах регулирующего движения необходимо размещать на расстоянии не менее 20 м после перекрестка, а также в середине больших перегонов при продольном уклоне проезжей части не более 40% на прямых участках, либо не менее 100 м от начала кривой, или не ближе 250 м от начала подъема.

Расстояние между остановочными пунктами одного маршрута должно  быть не менее и не более 800-1000 м в городской черте.

3. Конечные пункты городских маршрутов должны быть оборудованы  площадками для разворота радиусом не менее 22 метров и отстоя автобусов из расчета 35 кв. м на один автобус без прицепа и 60 кв. м для одного автобуса с прицепом. Площадки отстоя оборудуются вне зоны разворота. Осаживание автобусов задним ходом в зоне конечных остановочных пунктов запрещено.

4. На всех остановочных пунктах должно быть предусмотрено:

- местное освещение;

- место для маршрутных указателей (по ГОСТу);

- лавочки для пассажиров;

- ответственное лицо (организация) за санитарное состояние и  очистку территории, посыпку ПГМ в зимнее время;

- киоск для реализации билетной продукции.

Основание: Требования по обеспечению безопасности автобусных  перевозок в РФ, утвержденные Приказом МВД СССР от 17.08.88 N 176.

                           Правила организации пассажирских перевозок
                           Устав автомобильного транспорта Рф
                           СНИП 11-41-76 часть 2, глава 41
                           "Электрифицированный городской транспорт,
                           трамвайные и троллейбусные линии"

IV. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ОСТАНОВОЧНОГО КОМПЛЕКСА

1. Обеспечивать субъектов торговли торговыми местами (киосками,  лотками и другими необходимыми для торгующих оборудованием и инвентарем).

2. Обеспечивать безопасность и общественный порядок на  территории остановочного комплекса.

3. Обеспечивать соблюдение санитарных и противопожарных правил.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»