Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июля 1995 года N 392

Об упорядочении расходования средств областного
бюджета на научно-исследовательские работы

___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Свердловской области от 27 мая 2004 года N 411-ПП
___________________________

В целях обеспечения возможности проведения экономического  анализа эффективности расходования бюджетных средств на научно-исследовательские работы (НИР), определения на перспективу оптимальных направлений научных разработок в интересах удовлетворения потребностей населения области и повышения персональной ответственности должностных лиц за результативность использования средств областного бюджета на эти цели

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Положение о порядке формирования, исполнения и использования  областного заказа на научно-исследовательские работы (НИР), финансируемые из областного бюджета, - утвердить.

2. Комитету по экономике (Чердынцев В. А.) как заказчику НИР от  администрации области:

2.1. Обеспечить восстановление в бухгалтерском учете расхода  средств на НИР за 1984* год и истекший период 1995 года в месячный срок.

* Так в оригинале.

2.2. Во втором полугодии 1995 года представить Правительству  области отчет о ходе выполнения областного заказа на научно-исследовательские работы, эффективности использования средств областного бюджета.

3. Установить, что вопрос рассмотрения и утверждения областного  заказа на НИР должен представляться на правительство области одновременно с отчетом о расходовании бюджетных средств на эти цели за предшествующий отчетный период.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на  председателя комитета по экономике Чердынцева В. А.

Глава администрации
А. Л. Страхов


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Главы
администрации
Свердловской области
от 07.07.95 N 392

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,  ИСПОЛНЕНИЯ И  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ОБЛАСТНОГО
ЗАКАЗА НА  НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ  РАБОТЫ  (НИР),
ФИНАНСИРУЕМЫЕ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Настоящее положение разработано с целью упорядочения процедуры  формирования областного заказа на НИР, размещения его для исполнения, последующего внедрения научных разработок в хозяйственную или управленческую практику и отражения в бухгалтерском учете и отчетности хозяйственных операций, связанных с ним.

Положение разработано с учетом требований соответствующих  нормативных документов федерального и областного уровня и материалов анализа практики органов государственного управления областного уровня в этой сфере за последние годы.

Действие положения распространяется на все хозяйствующие  субъекты Свердловской области, которые осуществляют НИР за счет средств областного бюджета.

1. Общие положения

1.1. Учреждения, организации, предприятия (в дальнейшем  хозяйствующие субъекты), полностью или частично осуществляющие свою деятельность за счет средств областного бюджета, в целях совершенствования своей работы, достижения существенных положительных изменений в подведомственной сфере могут осуществлять научные разработки в порядке, определенном настоящим положением.

1.2. Научные разработки могут осуществляться:

- работниками списочного состава хозяйствующих субъектов;

- сторонними специализированными учреждениями или отдельными  специалистами;

- совместными творческими группами из специалистов  хозяйствующего субъекта-заказчика и сторонних учреждений (организаций) или отдельных специалистов.

1.3. Органом, координирующим НИР, финансируемые из областного  бюджета, является Комитет по экономике администрации области.

1.4. Краткая схема документального отражения НИР: заявка на НИР  с пояснительной запиской - экспертное заключение на предмет возможности включения индивидуальной заявки в сводный областной заказ на НИР на очередной финансовый год - техническое задание на НИР договор подряда на НИР - приемо-сдаточные документы на НИР - регистры бухгалтерского учета по расчетам с подрядчиком за НИР - учет принятой научной продукции как нематериальных активов, отражение в балансе расчет времени использования научной разработки (для производственных структур) - документы об использовании научной продукции - итоговая справка о полном использовании (о завершении использования) научной продукции - документ о ликвидации научной продукции в бухгалтерском учете.

2. Формирование областного заказа на НИР

2.1. В соответствии с приоритетными направлениями развития,  определяемыми Постановлениями Правительства области, хозяйствующие субъекты, имеющие потребность в НИР, подают в Комитет по экономике администрации области заявку на включение избранной темы в областной заказ очередного года. К заявке прилагается пояснительная записка. В ней отражаются основные сведения по заявляемой НИР: тема, цель, база для исследования, период проведения работы, предполагаемый исполнитель, потребная для финансирования сумма, предполагаемые направления использования НИР, форма и степень участия исполнителя в использовании (применении) НИР заказчиком, срок использования (внедрения) НИР, предполагаемый экономический или другой положительный эффект (расчет).

2.2. Комитет по экономике рассматривает принятую заявку,  уточняет показатели бюджетного финансирования, при необходимости выносит ее на рассмотрение соответствующего экспертного Совета при администрации области и с учетом его заключения принимает решение о включении (невключении) заявки в состав областного заказа на НИР очередного года, о чем в месячный срок уведомляет заявителя.

С учетом сложности содержания заявки срок ее рассмотрения может  быть увеличен, но не более чем на 10 дней.

2.3. Комитет по экономике на основании принятых и уточненных  заявок формирует областной заказ на НИР и в процессе разработки проекта областного бюджета на очередной год доводит до финансового управления администрации области в установленные сроки, но не позднее чем за 3 месяца до начала планируемого года.

3. Исполнение областного заказа на НИР

3.1. На основании положительного отзыва Комитета по экономике на  заявку на НИР хозяйствующий субъект в установленном порядке, путем включения суммы согласованных расходов в бюджетную смету, обеспечивает финансирование НИР, после чего заключает договор с исполнителем научной разработки. Неотъемлемой частью договора является техническое задание на НИР, составляемое заказчиком для исполнителя.

3.2. Контроль за исполнением договора на НИР в течение срока его  действия осуществляют стороны по договору.

В порядке исполнения своих служебных функций контроль за  исполнением договоров на НИР могут осуществлять Комитет по экономике и финансовое управление администрации области.

3.3. Передача научной разработки от исполнителя заказчику  оформляется приемо-сдаточным документом (актом) с обязательным отражением полной стоимости и степени соответствия ее техническому заданию.

4. Учет и использование научных разработок

4.1. Основные вопросы ведения бухгалтерского учета хозяйственных  операций, связанных с НИР, должны отражаться в учетной политике организации-заказчика.

4.2. Промежуточные (поэтапные) расчеты заказчика с исполнителем  по договору на НИР отражаются на балансовом счете "приобретение нематериальных активов".

4.3. Принятая заказчиком научная разработка приходуется на  основании акта приемки-передачи и учитывается на балансовом счете "нематериальные активы" в полной сумме затрат.

4.4. При использовании научной разработки в производственных  целях предварительно должен составляться расчет продолжительности ее использования, в соответствии с которым ее стоимость постепенно относится на затраты производства ("амортизация нематериальных активов").

4.5. Использование научной разработки в бюджетных учреждениях  оформляется актами (отчетами) произвольной формы с подписанием их должностными лицами и непосредственными пользователями. Такие акты должны составляться на каждый случай разового пользования научной разработкой или за истекший отчетный период (квартал, год). Они должны содержать фактические или расчетные показатели полученного экономического или другого положительного эффекта.

Указанные документы должны регистрироваться и накапливаться в  бухгалтерии.

4.6. Научная разработка может использоваться заказчиком в  хозяйственной или другой деятельности организации самостоятельно или с научным сопровождением разработчика в случаях, предусмотренных договором.

5. Списание научных разработок

5.1. Списание научных разработок в небюджетных организациях  осуществляется в порядке, установленном соответствующими документами по бухгалтерскому учету применительно к нематериальным активам.

5.2. Полное использование (окончание использования) научной  разработки (продукции) в бюджетных учреждениях оформляется актом ликвидации по ф. ОС-4, составляемом на основании промежуточных актов (отчетов) об использовании в соответствии с п. 4.3 настоящего положения, которые к нему прилагаются. В нем отражается суммарный экономический или другой положительный эффект от использования научной разработки.

Списание научной разработки в бюджетных учреждениях  осуществляется в порядке, установленном инструкцией МФ РФ от 03.11.93 N 122 в части списания основных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»