Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 06 февраля 1995 года N 42


О системе сертификации в сфере образования, порядке
лицензирования образовательной деятельности и
государственной аккредитации образовательных учреждений
на территории Свердловской области


___________________________________________________________________________________________________________________
постановление утратило силу, см. постановление правительства Свердловской области от 14.12.2000 г. № 1020-ПП
___________________________________________________________________________________________________________________

Во исполнение Закона РФ "Об образовании" N 3267-1 от 10 июля 1992 г., Постановления Правительства РФ от 24 декабря 1994 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с соглашением между Министерством образования Российской Федерации и администрацией Свердловской области от 19.11.94 г., в целях формирования нормативно - правовой базы осуществления образовательной деятельности на территории области, обеспечения прав граждан на получение качественного образования и выбор образовательного учреждения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о системе сертификации в сфере образования на территории Свердловской области, Положение о лицензировании образовательных учреждений Свердловской области и Временное Положение об аттестации, категорировании и государственной аккредитации образовательных учреждений Свердловской области (прилагаются) и ввести их в действие с 1 февраля 1995 года.

2. Установить, что впредь до принятия законодательных актов Российской Федерации лицензирование, аттестация, категорирование и государственная аккредитация образовательных учреждений осуществляется Департаментом образования администрации Свердловской области.

3. Установить, что суммы лицензионного сбора согласно письму Министерства финансов РФ N 119 и Госналогслужбы РФ N НП-4-04/172н от 1 ноября 1993 г., зачисляются на субсчета областного бюджета на раздел 12 "Прочие налоги, сборы, поступления" параграф 88 "Поступления от лицензирования отдельных видов деятельности".

4. Поручить Департаменту образования администрации Свердловской области (Нестеров В. В.) ежемесячно информировать Государственную налоговую инспекцию по Свердловской области о выданных, отозванных лицензиях и свидетельствах государственной аккредитации.

5. Поручить Главам администраций городов и районов области в соответствии с п. 4 ст. 33 Закона РФ "Об образовании" ежемесячно информировать Департамент образования администрации Свердловской области и Государственную налоговую инспекцию о зарегистрированных в соответствующих уполномоченных органах местного самоуправления учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность.

6. Считать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 7 июля 1992 г. N 198п "О временном порядке лицензирования образовательно - воспитательных учреждений в Свердловской области".

7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Свердловской области Блохина А. Б.

Глава администрации
А. Л. Страхов


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Главы администрации
Свердловской области
от 06.02.95 N 42

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестации, категорировании и государственной аккредитации
образовательных учреждений Свердловской области

В целях обеспечения механизма государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования и государственных образовательных стандартов, защиты прав граждан в области образования настоящее Положение регламентирует проведение аттестации, категорирования и государственной аккредитации образовательных учреждений на территории Свердловской области.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Постановлением Главы администрации Свердловской области "О переводе системы образования области на экономические и правовые отношения", временным Положением "Об экспертизе качества образования в образовательно - воспитательных учреждениях Свердловской области".

Действие данного Положения распространяется на все учреждения общего (начального, основного, среднего), начального профессионального, среднего профессионального педагогического образования, дошкольного, специального и дополнительного (внешкольного) образования, находящиеся на территории Свердловской области.

Настоящее Положение определяет:

- цели и задачи аттестации, категорирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;

- предмет аттестации и категорирования образовательных учреждений;

- компетенцию органов управления образованием, местных органов самоуправления, аттестационно - диагностических служб в области аттестации, категорирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;

- основания, организацию, порядок и условия аттестации, категорирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;

- содержание документов о результатах аттестации, категорирования и государственной аккредитации.

Разработка нормативных документов, методических рекомендаций по проведению аттестации, категорирования и государственной аккредитации осуществляется Департаментом образования в соответствии с настоящим Положением.

Настоящее Положение может быть изменено по принятию федеральных нормативных актов, регламентирующих проведение аттестации и аккредитации образовательных учреждений.

1. Общие положения

1.1. Аттестация образовательных учреждений (далее аттестация) представляет собой совокупность процедур по установлению соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений требованиям государственных образовательных стандартов.

1.2. Категорирование образовательных учреждений (далее категорирование) представляет собой совокупность процедур по установлению степени соответствия качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, по оценке качества организации и обеспечения образовательно воспитательного процесса.

1.3. Государственная аккредитация образовательных учреждений (далее - аккредитация) - акт признания государственными органами управления образованием государственного статуса образовательного учреждения, уровня реализуемых образовательных программ, соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, категории образовательного учреждения, права на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования, права на получение государственного финансирования в соответствии с полученной категорией.

1.4. Целью аттестации является обеспечение государственного контроля за выполнением требований государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях.

Задачей аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов.

Предметом аттестации является:

- содержание подготовки выпускников;

- уровень подготовки выпускников;

- качество подготовки выпускников.

1.5. Целями категорирования являются:

- стимулирование развития качества образования;

- стимулирование роста образовательных услуг.

Задачей категорирования является дифференцирование образовательных учреждений по уровню квалификации педагогических и руководящих кадров, по уровню развития материально технической, информационной и учебно - технологической базы.

Предметом категорирования является:

- уровень качества подготовки выпускников;

- уровень квалификации педагогических и руководящих работников;

- уровень качества образовательных программ;

- уровень материально - технического и финансового обеспечения образовательного процесса;

- уровень информационного обеспечения образовательного процесса;

- уровень научно - методического обеспечения образовательного процесса;

- уровень организационного обеспечения образовательного процесса;

- рейтинг образовательного учреждения среди учащихся, родителей, общественности.

1.6. Целями аккредитации являются:

- обеспечение гарантии соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов;

- рациональное использование финансовых и других ресурсов, выделяемых государственными и муниципальными органами управления на образование;

- развитие и упорядочение сети образовательных учреждений.

Задачей аккредитации является подтверждение государственного статуса образовательного учреждения.

2. Компетенция органов управления образованием в области

   аттестации, категорирования и государственной аккредитации

2.1. К компетенции Департамента образования относятся:

- формирование нормативно - правовых, научно - методических, информационных оснований аттестации и категорирования образовательных учреждений;

- организация подготовки специалистов аттестационно диагностических служб в сфере образования;

- сертификация методологического инструментария аттестации и категорирования;

- сертификация аттестационно - диагностических служб;

- аккредитация образовательных учреждений.

2.2. К компетенции местных органов самоуправления, муниципальных органов управления образованием, окружных колледжей относятся:

- организация аттестации и категорирования образовательных учреждений, находящихся на территории города (района, образовательного округа);

- определение порядка и размера сверхнормативного финансирования образовательных учреждений, имеющих категорию;

- формирование городских (районных, окружных) аттестационно диагностических служб.

2.3. К компетенции аттестационно - диагностических служб относится:

- осуществление итоговой аттестации выпускников по завершении каждого уровня образования;

- аттестация и категорирование образовательных учреждений;

- экспертиза качества результатов образования на уровне учащихся (воспитанников) образовательных учреждений при проведении аттестации и категорирования;

- формирование экспертных комиссий для проведении аттестации и категорирования.

3. Основания, организация и порядок аттестации,
категорирования, аккредитации

3.1. Аттестация, категорирование и аккредитация образовательных учреждений осуществляются на добровольной основе.

3.2. К моменту аттестации образовательное учреждение должно быть зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством и иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности.

3.3. Основанием для проведения аттестации и категорирования является соответствующее заявление директора образовательного учреждения (форма заявления представлена в приложении 2).

3.4. Образовательное учреждение имеет право проходить категорирование с целью повышения категории и соответствующую аккредитацию не ранее чем через 1 год с момента предыдущей аккредитации.

3.5. Аттестация и категорирование образовательных учреждений проводится аттестационно - диагностическими службами, сертифицированными Департаментом образования.

Аттестационно - диагностические службы действуют на основании собственных нормативных документов, разрабатываемых в соответствии с областным типовым Положением "Об аттестационно диагностических службах в сфере образования" (приложение 1).

3.6. Аттестационно - диагностические службы при проведении аттестации и категорирования руководствуются инструкциями Департамента образования и используют единый методологический инструментарий.

3.7. По результатам аттестации и категорирования аттестационно - диагностическая служба выносит заключение об аттестации образовательного учреждения и его соответствии определенной категории.

3.8. Основанием для государственной аккредитации образовательного учреждения является положительное заключение по аттестации и заключение о категорировании (если категорирование проводилось) образовательного учреждения и его заявление на аккредитацию (приложение 3).

В случае, предусмотренном в п. 3.4 настоящего Положения, основанием для аккредитации является заключение о категорировании и заявление образовательного учреждения на аккредитацию.

3.9. Расходы по проведению аттестации и категорирования несет образовательное учреждение.

3.10. Филиалы и отделения образовательных учреждений проходят аттестацию, категорирование и аккредитацию в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

В случаях, если образовательное учреждение представляет собой комплекс, реализующий образовательные программы разных типов, то аттестация, категорирование и аккредитация проводятся отдельно для каждого типа.

3.11. Образовательное учреждение вправе подать заявление на проведение повторной аттестации не ранее чем через 12 месяцев с момента отказа в аккредитации.

3.12. Решение об аттестации и категорировании может быть обжаловано в судебном порядке только в части процедуры.

3.13. Ответственность за организацию и проведение аттестации, категорирования и аттестации возлагаются на руководителей местных органов самоуправления, органов управления образованием в пределах их компетенции.

4. Условия аттестации, категорирования и аккредитаций
образовательных учреждений

4.1. Обязательным условием аттестации образовательного учреждения общего (основного и среднего), начального и среднего педагогического профессионального образования являются положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последних лет при соответствии образовательных программ и учебных планов требованиям государственных образовательных стандартов и статусу образовательного учреждения.

4.2. Условием аттестации всех образовательных учреждений является соответствие качества подготовки учащихся требованиям государственных образовательных стандартов, выявляемой аттестационно - диагностической службой при экспертизе качества результатов образования на уровне учащихся (воспитанников), а также соответствие образовательных программ и учебных планов требованиям государственных образовательных стандартов и статусу образовательного учреждения.

4.3. Другие условия аттестации образовательных учреждений могут выставляться в соответствии с типовыми Положениями об этих образовательных учреждениях не ранее чем через 6 месяцев после введения последних в действие.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»