Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 1997 года N 445-п


О несвоевременной выплате заработной платы работникам
бюджетных учреждений, состоящих на местных бюджетах

____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 января 2010 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 15 октября 2009 года N 1401-ПП

____________________________________________________________________


Проверкой фактов задержки выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений Невьянского, Тавдинского, Режевского, Гаринского, Талицкого, Пышминского районов установлено, что она допущена в результате нарушений государственной финансовой дисциплины при исполнении бюджета.

Главными из них являлись отвлечение средств в незаконные, нецелевые и незащищенные расходы, в дебиторскую задолженность и беспроцентные ссуды.

Существенное влияние на финансовую нестабильность территорий оказали необоснованные налоговые освобождения, бесплатное предоставление в аренду предпринимателям муниципальной собственности, неполное и несвоевременное поступление причитающихся в бюджет платежей.

В Невьянском районе по состоянию на 22 мая 1997 г. задолженность по заработной плате за январь -апрель 1997 г. составила 4,7 млрд. рублей.

В то же время из-за налоговых освобождений и зачисления налоговых и неналоговых платежей во внебюджетный фонд администрации района в бюджет недопоступило 709,0 млн. рублей.

Не полностью выполнено Постановление Правительства области от 30 августа 1996 г. N 731-п в части секвестирования незащищенных статей расходов.

Без наличия источников финансирования администрацией района принимались решения о доплатах за интенсивность труда и по контрактам работникам здравоохранения, об оказании им материальной помощи. Имелись нарушения в выплате заработной платы и в самой администрации. В связи с чем незаконно израсходовано 480,0 млн. рублей.

Значительные средства отвлекались в расчеты и находились в обороте поставщиков, заказчиков, подрядчиков. В ущерб защищенным расходам в дебиторской задолженности на 1 января 1997 г. находилось 3,9 млрд. рублей.

В Тавдинском районе заработная плата работникам бюджетных учреждений не выплачивается по 6 месяцев. На 22 мая 1997 г. долг по ней за ноябрь 1996 г. -апрель 1997 г. составил 6,4 млрд. рублей.

В то же время не использовались резервы пополнения бюджета денежными средствами и возможности сокращения расходов из него.

Длительное время не решался вопрос об оплате населением проезда во внутригородском пассажирском транспорте.

На покрытие убытков из бюджета предоставлена дотация в сумме 2758,0 млн. руб., в том числе 2083,0 млн. руб. денежными средствами, из которых бюджетом погашен кредит в размере 1,0 млрд. руб., полученный МП "Пассажирский автотранспорт" в коммерческом банке на выплату заработной платы своим рабочим. Кроме того, уплачено 201,0 млн. руб. в виде процентов за его пользование.

За счет бюджета содержались хозяйственные организации, не по целевому назначению использовались кредиты, полученные на выплату заработной платы, без источников повышалась заработная плата работникам бюджетных учреждений. Незаконно израсходовано 1091,7 млн. рублей.

Из-за несвоевременного возврата выданных ссуд, бесплатного пользования коммерческими структурами муниципальной собственностью, неуплатой арендной платы бюджету причинен ущерб на 1003,8 млн. рублей.

В Режевском районе за счет резервного фонда непредвиденных расходов финансировалось проведение выборов органов местного самоуправления, повышались надбавки и увеличивались оклады работникам администрации и управления сельского хозяйства. В связи с чем израсходовано 282,4 млн. рублей.

Из этих же средств на проведение городского праздника израсходовано 172,3 млн. рублей.

Приобретались компьютеры для федеральных структур, оказывалась финансовая помощь хозяйственным организациям, допускались нецелевые и другие незаконные расходы. Это отвлекло от защищенных статей 339,6 млн. рублей.

Не по целевому назначению использовано 240,0 млн. руб., выделенных из областного бюджета на выплату заработной платы.

Крупные суммы бюджетных средств были отвлечены в дебиторскую задолженность. На 1 января 1997 г. она составила 1537,0 млн. рублей.

За счет бюджета пополнялся внебюджетный фонд администрации района, предприятиям и организациям незаконно предоставлялись налоговые льготы. Из-за этого бюджетом недополучено 790,4 млн. рублей.

На 1 января 1997 г. налогоплательщиками допущена недоимка на 2140,5 млн. рублей.

По этим причинам задолженность по заработной плате работникам бюджетных учреждений на 22 мая 1997 г. за февраль -апрель 1997 г. составила 4,4 млрд. рублей.

В Гаринском районе задолженность по выплате заработной платы за январь -апрель 1997 г. на 22 мая 1997 г. составила 1,1 млрд. руб. В то же время коммерческие структуры освобождались от арендной платы, а предприятия и организации -от уплаты налогов. Ущерб для бюджета по этим причинам составил 737,2 млн. рублей.

Направлялись бюджетные средства на незащищенные расходы, в частности, на строительство жилья.

Не принято кардинальных мер по финансовому оздоровлению и наведению порядка в выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений, снижению социальной напряженности и в Талицком районе. В результате задолженность с 3785,0 млн. руб. на 3 октября 1996 г. за июль -август возросла до 9,7 млрд. руб. на 22 мая 1997 г. за ноябрь 1996 г. -апрель 1997 г.

В Пышминском районе нерациональное расходование имевшихся средств привело к образованию задолженности по заработной плате с ноября 1996 г. по апрель 1997 г. на 4,9 млрд. рублей.

Из специально предоставленных областным бюджетом ссуд только на выплату заработной платы на покрытие убытков ЖКХ израсходовано 861,0 млн. руб. и 1235,7 млн. руб. -на выплату детских компенсаций.

От защищенных статей было отвлечено 2570,0 млн. руб. на непредусмотренные бюджетом расходы, а 927,0 млн. руб. -в дебиторскую задолженность.

На необоснованное увеличение окладов и непредусмотренные законом надбавки работникам бюджетных учреждений и администрации района излишне израсходовано из бюджета 327,0 млн. рублей.

Ряду налогоплательщиков предоставлялись отсрочки платежей и даже полное освобождение от них. В связи с чем бюджетом недополучено 347,0 млн. рублей.

В истекшем году внутри системы образования действовал ряд факторов, которые не только затрудняли, но и делали невозможным положительное решение проблемы задолженности по заработной плате. Так, повышение заработной платы отдельным категориям работников без соотнесения с реальными возможностями бюджета, содержание сверхштатной численности в учреждениях образования, искусственное завышение контингентных показателей стали причинами дополнительного расхода фонда оплаты труда в 1996 году более чем на 132 млрд. рублей.

Не способствовал решению указанной проблемы и экономически не обеспеченный прием части образовательных учреждений в ведение муниципалитетов, что привело также к дополнительным расходам бюджета на 11,0 млрд. рублей.

Правительство Свердловской области постановляет:

1. Главам администраций Невьянского района Назарову С. Я., Режевского района Штейнмиллеру А. А., Гаринского района Смолину А. Д., Тавдинского района Плюснину Л. Д., Талицкого района Федорееву Ю. С., Пышминского района Виноградову А. З.:

1.1. Ужесточить контроль за своевременным поступлением причитающихся в бюджет доходов. Совместно с контролирующими и правоохранительными органами использовать весь комплекс законных мер воздействия на руководителей хозяйствующих субъектов, не выполняющих обязательств перед бюджетом.

1.2. Разработать комплекс мероприятий по преодолению кризиса неплатежей.

1.3. Более взвешенно подходить к решению вопросов об освобождении хозяйствующих субъектов от уплаты налогов в местные бюджеты, строго соблюдая при этом налоговое законодательство.

1.4. Одной из главных задач считать изыскание новых доходных источников, связанных с получением наличных денежных средств, и увеличение платежей по уже имеющимся.

1.5. Бюджетные средства использовать в строгом соответствии с утвержденными назначениями, исключить нецелевое их расходование.

1.6. Обеспечить в первоочередном порядке финансирование расходов на содержание учреждений социальной сферы.

1.7. Приоритетными направлениями в расходовании средств считать выплату заработной платы и другие защищенные статьи бюджета.

1.8. Дополнительные расходы принимать при наличии источников их покрытия, обеспечив при этом полное финансирование предусмотренных по бюджету мероприятий.

1.9. В целях своевременной выплаты заработной платы из местных бюджетов принять к исполнению Постановление Правительства Свердловской области от 22 марта 1996 г. N 224-п "О мерах по обеспечению своевременности выплаты заработной платы и иных социальных выплат за счет бюджета Свердловской области", федеральный и областной законы о бюджетом процессе в части ограничения введения новых условий оплаты труда, увеличения численности, предусматривающих дополнительные расходы из бюджетов территорий без наличия источников их финансирования.

1.10. При значительном снижении поступлений в бюджет вводить в действие в виде крайней меры механизм секвестра на незащищенные статьи расходов, учитывая при этом постановления областной Думы и Правительства области по данному вопросу.

2. Главе администрации Тавдинского района Плюснину Л. Д. усилить контрольно -экономическую работу в районе. До 15 июня 1997 г. пересмотреть расчеты по доходам и расходам внутригородских пассажирских перевозок в целях изыскания возможностей дополнительных доходов и исключения излишних затрат. Решить вопрос о пополнении бюджета и уменьшении расходов из него за счет привлечения средств населения за оплату проезда на внутригородском пассажирском транспорте.

3. Обратить серьезное внимание глав администраций Невьянского (Назаров С. Я.,), Режевского (Штейнмиллер А. Н.,), Гаринского (Смолин А. Д.,), Тавдинского (Плюснин Л. Д.), Талицкого (Федореев Ю. С.), Пышминского (Виноградов А. З.) районов на серьезные недостатки и нарушения государственной финансовой дисциплины в исполнении бюджета и длительную задержку выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений.

4. Директору Департамента образования Нестерову В. В. в срок до 1 сентября 1997 г. выработать и по согласованию с Правительством области, при участии руководителей муниципальных образований, в последующем реализовать в подведомственной системе комплекс мер, направленных на организацию социально - экономической ситуации в учреждениях образования, имея в виду приведение системы оплаты труда, штатов и контингентов образовательных учреждений в соответствие с возможностями бюджета, при одновременном сохранении достигнутого уровня качества образовательного процесса.

5. Поручить прокуратуре Свердловской области (Туйков В. И.) принять меры к виновным лицам за нарушения федерального и областного законодательства по несвоевременной выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений городов и районов, отвлечение бюджетных средств на дополнительные расходы при отсутствии источников финансирования.

6. Департаменту финансов Правительства области (Червяков В. Ю.):

6.1. Постоянно оказывать методическую помощь в исполнении бюджетов территорий.

6.2. В связи со сложной обстановкой по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений с 30 мая 1997 г. прекратить удержания денежных средств из областного фонда финансовой поддержки особо нуждающихся муниципальных образований на погашение ссуд, выданных из областного бюджета, и зачесть в счет задолженности областного бюджета по данному трансфертному фонду, предусмотренному планом,


    Невьянскому району                 1252878 тыс. руб.
    Режевскому району                   500000 тыс. руб.
    Тавдинскому району                  127443 тыс. руб.
    Гаринскому району                   246384 тыс. руб.
    Талицкому району                   1510499 тыс. руб

.

   7. Поручить аппарату гл. контролера -ревизора Контрольно - Ревизионного Управления МФ РФ по Свердловской области (Лобанов С. А.) выносить на рассмотрение городских и районных Дум результаты проверок расходования средств на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений муниципальных образований.

8. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Департамент финансов Правительства области (Червяков В. Ю.).



Председатель Правительства
                                              Свердловской области
                                                    А. П. Воробьев


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»