Недействующий

Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы в г. Екатеринбурге

Раздел I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения наружной рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее - рекламной деятельности) в городе Екатеринбурге. Положение определяет порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы, порядок взимания платы за выдачу разрешений, регламентирует связанную с использованием городской территории, зданий и сооружений рекламную и декоративно - оформительскую деятельность хозяйствующих субъектов, конкретизирует архитектурно - технические требования к определенным видам наружной рекламы, устанавливает ограничения на содержание рекламы и места ее размещения.

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) Наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стабильного территориального размещения, содержащие информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

2) Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

3) Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

4) Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

5) Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств и иными способами.

6) Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней средств наружной рекламы.

7) Средства наружной рекламы - технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для распространения наружной рекламы.

К средствам наружной рекламы относятся:

а) вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие сведения, главным образом, о наименовании указанных организаций;

б) информационные таблички - средства стационарного информационного обеспечения, несущие подробные сведения о данной организации;

в) указатели - элементы оформления прилегающей к организациям территории, содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов);

г) кронштейны - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий, в которых расположены организации, и несущие дополнительную информацию о их наименовании;

д) витрины - остекленные проемы (окна, витражи), в которых может быть размещена реклама товаров или услуг, предлагаемых организацией;

е) временные выносные рекламные средства (выносная реклама) средства наружной рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации;

ж) плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах;

з) крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше;

и) отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;

к) брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;

л) щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (в т. ч. роспись этих ограждений);

м) установки в виде объемно - пространственных конструкций;

н) растяжки, выполненные на мягкой основе;

о) кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках;

п) щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;

р) конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов;

с) проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;

т) флаги фирм;

у) световые, электронные и динамические табло и экраны;