Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ВТОРОЙ СОЗЫВ

Девятое заседание

РЕШЕНИЕ

от 30 декабря 1996 года N 9/3

Об утверждении Положения о порядке распространения
наружной рекламы в г. Екатеринбурге

__________________________________________________________________________________________________________________

решение отменено, см. решение Екатеринбургской городской Думы от 26.06.01. № 4/7

__________________________________________________________________________________________________________________


В целях совершенствования организации городской среды, эффективного использования рекламного пространства и упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов, занимающихся рекламной и декоративно - оформительской работой с использованием городской территории, фасадов зданий, сооружений, улиц, придорожных зон и пр., в соответствии с Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 12.08.95 г. и "О рекламе" от 14.06.95 г. Екатеринбургская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке распространения наружной рекламы в г. Екатеринбурге (с приложениями 1 - 9) и ввести его в действие с 01.01.97 г.

2. Положение о порядке предоставления в аренду рекламного пространства в г. Екатеринбурге, утвержденное Постановлением Главы города N 53 от 31.01.94 г. признать утратившим силу.

3. Администрации г. Екатеринбурга, в целях проведения единой городской политики в области наружного рекламного и информационного оформления города, до 01.04.97 г. создать Городской Совет по рекламе с участием депутатов городской Думы, возложив на него обязанности по созданию условий для развития и совершенствования структур управления наружной рекламой, оформлением и городской информацией, по определению приоритетных направлений деятельности в этой сфере и по защите горожан от недобросовестной, недостоверной, неэтичной, заведомо ложной рекламы.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на депутатскую Комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Расов М. Ю.).

Глава города
А. М. Чернецкий

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке распространения наружной рекламы
в городе Екатеринбурге

Раздел I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения наружной рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее - рекламной деятельности) в городе Екатеринбурге. Положение определяет порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы, порядок взимания платы за выдачу разрешений, регламентирует связанную с использованием городской территории, зданий и сооружений рекламную и декоративно - оформительскую деятельность хозяйствующих субъектов, конкретизирует архитектурно - технические требования к определенным видам наружной рекламы, устанавливает ограничения на содержание рекламы и места ее размещения.

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) Наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стабильного территориального размещения, содержащие информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

2) Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

3) Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

4) Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

5) Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств и иными способами.

6) Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней средств наружной рекламы.

7) Средства наружной рекламы - технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для распространения наружной рекламы.

К средствам наружной рекламы относятся:

а) вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие сведения, главным образом, о наименовании указанных организаций;

б) информационные таблички - средства стационарного информационного обеспечения, несущие подробные сведения о данной организации;

в) указатели - элементы оформления прилегающей к организациям территории, содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов);

г) кронштейны - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий, в которых расположены организации, и несущие дополнительную информацию о их наименовании;

д) витрины - остекленные проемы (окна, витражи), в которых может быть размещена реклама товаров или услуг, предлагаемых организацией;

е) временные выносные рекламные средства (выносная реклама) средства наружной рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации;

ж) плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах;

з) крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше;

и) отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;

к) брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;

л) щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (в т. ч. роспись этих ограждений);

м) установки в виде объемно - пространственных конструкций;

н) растяжки, выполненные на мягкой основе;

о) кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках;

п) щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;

р) конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов;

с) проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;

т) флаги фирм;

у) световые, электронные и динамические табло и экраны;

ф) нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями.

2. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на информационные таблички функционального и справочного характера, содержащие сведения, определенные Законом РФ "О защите прав потребителей", доводящие до сведения потребителя наименование организации, виды деятельности, режим ее работы, размещенные на объекте, находящемся в пользовании данной организации.

Раздел II. Органы, осуществляющие регулирование
рекламной деятельности

3. Регулирование рекламной деятельности на территории города осуществляют:

1) Комитет по управлению городским имуществом (далее Комитет):

- участвует в разработке и координирует реализацию городских программ по комплексному художественному и рекламному оформлению;

- разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных документов в сфере рекламы;

- осуществляет регистрацию средств наружной рекламы;

- заключает с рекламораспространителями договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы и договоры аренды мест наружной рекламы;

- осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности на территории города требованиям настоящего Положения. Направляет в Свердловское территориальное управление ГКАП России информацию о признаках нарушений рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями Закона РФ "О рекламе";

- организует работы по демонтажу незаконно установленной наружной рекламы.

2) Отраслевые подразделения администрации города и Комитет по защите прав потребителей:

- контролируют наличие необходимой для потребителей информации на средствах рекламы;

- осуществляют контроль за внешним видом рекламного и светового оформления, вывесок и витрин.

3) Главархитектура:

- согласовывает договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы и договоры аренды мест наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;

- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, соответствием средств наружной рекламы установленным техническим условиям и эстетическим требованиям;

- при нарушении градостроительных норм и правил, технических условий и эстетических требований, предъявляемых к размещению средств наружной рекламы, выдает соответствующие предписания специализированным контролирующим органам;

- организует разработку программ по комплексному художественному оформлению города.

4) Государственная инспекция архитектурно - строительного надзора:

- привлекает в установленном порядке к ответственности рекламопроизводителей и рекламораспространителей, нарушающих строительное и земельное законодательство.

5) Администрации районов при содействии Управления внутренних дел г. Екатеринбурга:

- осуществляют контроль за содержанием средств наружной рекламы и прилегающих к месту их размещения территорий;

- проверяют наличие разрешительной документации;

- на основании действующего законодательства или через административные комиссии районов выносят решения о взыскании штрафа за самовольное размещение рекламных установок, а также рекламы, находящейся на зданиях, сооружениях, ограждениях, киосках, городском транспорте;

- участвует в мероприятиях по демонтажу средств наружной рекламы, размещенных в нарушение настоящего Положения;

- районные администрации согласовывают договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы и договоры аренды мест наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.

6) Государственная автомобильная инспекция по городу Екатеринбургу:

- согласовывает договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы и договоры аренды мест наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.

7) Управление железной дороги:

- согласовывает договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы и договоры аренды мест наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.

4. Государственный контроль в области рекламы осуществляет Свердловское территориальное управление ГКАП России и органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей.

Раздел III. Общие требования к распространению наружной
рекламы

5. Наружная реклама должна обеспечивать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.

6. Средства наружной рекламы при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах, не должны нарушать единого архитектурно - художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.

7. Недопустимо использование средств наружной рекламы, опасных для жизни и здоровья людей.

8. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе и защите прав потребителей.

9. Организация, размещающая средство наружной рекламы, самостоятельно проводит работы по сбору дополнительных согласований и получению разрешений, связанных с техническими условиями установки рекламного средства.

Раздел IV. Вечерний режим оформления наружной рекламы
на территориях особого градостроительного значения
и общего городского значения

10. Вывески и витрины предприятий должны иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света.

11. Если кронштейны и информационные таблички не имеют собственного подсвета, они должны быть хорошо освещены отраженным светом. Если информация на кронштейнах и информационных табличках плохо различима в темное время суток, то эти средства наружной рекламы должны быть подсвечены.

12. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам без собственной подсветки.

Раздел V. Порядок оформления разрешительной
документации на распространение наружной рекламы.

1. Общие требования к порядку оформления  разрешительной
документации на распространение наружной рекламы

13. Распространение наружной рекламы на территории г. Екатеринбурга допускается только при наличии разрешительной документации в виде договора о предоставлении права распространения наружной рекламы либо договора аренды рекламного места (приложения 1 и 2) между Комитетом по управлению городским имуществом (уполномоченным им органом) и рекламораспространителем, заключений Главархитектуры, органов ГАИ и, в необходимых случаях, - Управления железной дороги и других организаций.

14. Юридическое или физическое лицо, желающее получить право распространения наружной рекламы, подает заявку установленной формы (приложение 3) в отдел рекламы Комитета по управлению городским имуществом (далее - Отдел рекламы). К заявке прилагаются:

- эскизный проект рекламного средства в составе, необходимом для принятия заключения по архитектурно - технической части;

- фотографический снимок будущего рекламного места с прилегающей территорией;

- топографическая съемка территории, на которой предполагается разместить рекламные средства, в масштабе 1:500.

15. Отдел рекламы в течение трех дней после обращения заявителя рассматривает заявку и, в случае ее соответствия требованиям законодательства о рекламе и настоящего Положения, выдает заявителю проект договора о предоставлении права распространения наружной рекламы либо договора аренды рекламного места с приложениями в виде эскизного проекта, фотографического снимка и топографической съемки для сбора согласований Главархитектуры, органов ГАИ, администрации района и, в необходимых случаях, - Управления железной дороги.

16. Согласующая организация обязана в течение семи дней после поступления к ней проекта договора согласовать его, либо выдать заявителю мотивированный отказ в согласовании.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»