• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

от 13 марта 1995 года N 8-I-З

О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

(в редакции Закона от 09.03.1998 г. N 102-I-З)

(в редакции Закона от 03.01.1999 г. N 7-II-З)

(в редакции Закона от 12.03.1999 г. N 14-II-З)

(в редакции Закона от 13.06.2000 г. N 67-II-З)

(признан утратившим силу Законом от 18.01.2001 г. N 95-II-З)

Принят

Народным Хуралом (Парламентом)

Республики Калмыкия

2 марта 1995 года

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе


1. Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

2. Консолидированный бюджет - свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования, используемый для расчетов и анализа.

3. "Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

4. "Регулирующие доходы" - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

5. Основные характеристики бюджета:

объем доходов бюджета;

объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития;

превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам;

размер нормативов (процентов) отчислений от регулирующих доходов в бюджеты нижестоящего территориального уровня;

перечень доходов и нормативы фиксированных долей доходов (процентов), закрепляемых за бюджетами нижестоящего территориального уровня;

оборотная кассовая наличность.

6. "Секвестрирование" расходов заключается в пропорциональном снижении государственных расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.

Статья 2. Бюджетная система


Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета Республики Калмыкия, бюджета города Элисты и бюджетов районов.

Статья 3. Бюджетное устройство


Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в Республике Калмыкия основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Республики Калмыкия.

Статья 4. Бюджетный процесс


1. Бюджетный процесс - это регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

2. Бюджетный процесс в Республике Калмыкия строится в соответствии с настоящим Законом, иными законами Российской Федерации и Республики Калмыкия, регулирующими бюджетный процесс.

3. Составление бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития территории.

4. Республиканский бюджет Республики Калмыкия, бюджеты города и районов утверждаются соответственно в форме закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

5. Правительством Республики Калмыкия по поручению Президента Республики Калмыкия ежегодно составляется консолидированный бюджет, представляющий собой свод бюджетов соответствующей территории. (в редакции Закона от 09.03.1998 г. N 102-I-З) (в редакции Закона от 03.01.1999 г. N 7-II-З)

6. Финансовый (бюджетный) год на территории Республики Калмыкия устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря).

Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

Статья 5. Бюджетно-финансовая политика


Бюджетно-финансовая политика Республики Калмыкия, включающая в себя налоговую политику, проводится согласованно с бюджетно-финансовой, налоговой, а также с денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой Российской Федерации.

Статья 6. Структура бюджетной системы


В соответствии со Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия в бюджетную систему Республики Калмыкия как самостоятельные части включаются: республиканский бюджет, бюджеты г. Элисты и районов. (в редакции Закона от 12.03.1999 г. N 14-II-З)

Статья 7. Единство бюджетной системы


1. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета Республики Калмыкия, согласованными принципами бюджетного процесса.

2. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение.

3. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую, включая налоговую, политику.

Статья 8. Самостоятельность бюджетов


Республиканский бюджет Республики Калмыкия, бюджеты районов и г. Элисты являются самостоятельными.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их расходования.

К собственным источникам доходов бюджетов относятся:

закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета;

отчисления по регулирующим доходным источникам;

дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия в рамках законодательства Российской Федерации.

Статья 9. Доходы бюджетов


Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия и статьей 9 настоящего Закона.

Статья 10. Расходы бюджетов


Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, и бюджет развития.

В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.

В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.

Статья 11. Бюджетная классификация


В Республике Калмыкия используются установленные законодательством Российской Федерации единая экономическая функциональная (предметная), ведомственная и смешанная бюджетные классификации, обеспечивающие сопоставимость бюджетных данных.

Статья 12. Сбалансированность бюджетов


1. Сбалансированность бюджетов всех уровней является условием бюджетно-финансовой политики.

2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

3. В целях сбалансированности бюджета Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия устанавливает предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений из доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов.

Решения органов исполнительной власти, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, подлежат утверждению Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия, если размер изменений приводит к увеличению установленного Законом предельного уровня дефицита бюджета.

Статья 13. Взаимоотношения бюджетов с другими элементами финансовой системы


1. Бюджетная система Республики Калмыкия является частью финансовой системы Российской Федерации, включающей в себя финансы самостоятельных юридических и физических лиц.

Налоги и другие обязательные платежи, уплачиваемые юридическими и физическими лицами, другими категориями плательщиков перечисляются в бюджеты в первоочередном и бесспорном порядке.

Изъятие средств предприятий и иных самостоятельных юридических лиц и зачисление их в бюджет сверх налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей, установленных законом, допускается только по решению суда или арбитражного суда.

2. В соответствии с решением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в рамках законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия могут образовываться целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимо от бюджетов соответствующих органов власти.

Статья 14. Организация бюджетного процесса


1. Составление и исполнение бюджета являются функциями органов исполнительной власти, рассмотрение, утверждение и контроль исполнения бюджета - функции органов законодательной власти (Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия).

2. Правительство Республики Калмыкия ежегодно до начала рассмотрения проектов бюджета в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия делает их достоянием гласности. Ежегодно публикуются отчеты об исполнении бюджетов. Правительство Республики Калмыкия ежегодно публикует сводный отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Калмыкия. (в редакции Закона от 09.03.1998 г. N 102-I-З) (в редакции Закона от 03.01.1999 г. N 7-II-З)

3. Органы исполнительной власти Республики Калмыкия представляют сведения об исполнении бюджетов районов и г. Элисты в Министерство экономики и финансов Республики Калмыкия и Калмыцкое республиканское управление статистики. Определение конкретных сроков и форм бюджетной отчетности возлагается на Министерство экономики и финансов Республики Калмыкия и Калмыцкое республиканское управление статистики.

4. Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении производится гласно и публично, за исключением тех случаев, когда рассматриваются вопросы, отнесенные законодательством к категории государственных тайн.

п. 5 исключен (в редакции Закона от 13.06.2000 г. N 67-II-З)

Статья 15. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов


1. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, на основании которых Правительство Республики Калмыкия вносит предложения в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия о санкционировании соответствующих бюджетных расходов и одновременно представляются расчеты по определению доходов бюджетов. (в редакции Закона от 09.03.1998 г. N 102-I-З) (в редакции Закона от 03.01.1999 г. N 7-II-З)

Рассмотрению предложений о санкционировании бюджетных расходов в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия обязательно предшествует всестороннее изучение их в соответствующих комиссиях.

Принимаемые Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия решения, предусматривающие выделение бюджетных ассигнований, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников или перераспределения расходов.

2. Правительство Республики Калмыкия на основании санкционированных бюджетных расходов с учетом реальных возможностей финансирования вносит уточненный проект бюджета на утверждение в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия. Конкретный объем бюджетных ассигнований для осуществления санкционированных расходов определяется при утверждении закона о бюджете на предстоящий год. (в редакции Закона от 09.03.1998 г. N 102-I-З) (в редакции Закона от 03.01.1999 г. N 7-II-З)

3. В случае отсутствия утвержденного консолидированного бюджета на начало финансового года органы исполнительной власти имеют право расходовать средства в размере 1/12 объема предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения ассигнований по отдельным расходным статьям бюджета. При этом, объем бюджетных ассигнований, израсходованных органами исполнительной власти по неутвержденным статьям бюджета, не может превышать 25 процентов годовых ассигнований по данной статье за предыдущий финансовый год.

4. Ассигнования на финансирование деятельности органов законодательной и исполнительной власти включаются в бюджеты соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов.

5. Расходы на финансирование деятельности Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия включаются в республиканский бюджет Республики Калмыкия.

6. При рассмотрении и утверждении Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия расходной части соответствующих бюджетов в составе статей функциональной классификации в соответствии со статьей 11 настоящего Закона выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера.

Статья 16. Исполнение бюджетов


1. Правительство Республики Калмыкия устанавливает порядок исполнения бюджетов. (в редакции Закона от 09.03.1998 г. N 102-I-З) (в редакции Закона от 03.01.1999 г. N 7-II-З)

2. Кассовое исполнение бюджетов осуществляется соответствующими учреждениями Национального банка Республики Калмыкия, а в случае их отсутствия по согласованию с Президентом Республики Калмыкия другими банками без взимания комиссионного вознаграждения.

3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, экономия в расходах зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат, и используются по усмотрению органов исполнительной власти за исключением случаев, связанных с изменением действующего законодательства.

4. В случаях, когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников, Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия по предложению Правительства Республики Калмыкия принимает решение о введении механизма секвестра расходов. Механизм секвестра может вводиться также в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий. (в редакции Закона от 09.03.1998 г. N 102-I-З) (в редакции Закона от 03.01.1999 г. N 7-II-З)

5. В ходе исполнения бюджета Правительство Республики Калмыкия вправе принимать решение о внесении изменений по расходам бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований. Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия вправе поручить Правительству Республики Калмыкия внести соответствующие изменения с последующим их утверждением. (в редакции Закона от 09.03.1998 г. N 102-I-З) (в редакции Закона от 03.01.1999 г. N 7-II-З)

6. Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия утверждает в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение этого финансового года использована до размеров, установленных при утверждении.

Статья 17. Бюджетное регулирование


Основой бюджетного регулирования является установленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения отдельных мероприятий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в бюджеты нижних уровней.

Статья 18. Контроль за исполнением бюджета


Контроль за исполнением бюджета осуществляется постоянной комиссией Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по бюджету, налоговой политике и социальным вопросам. Финансовые органы представляют в комиссию необходимую информацию по состоянию бюджета и его исполнению.

Статья 19. Составление консолидированного бюджета Республики Калмыкия


Правительство Республики Калмыкия организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета. Составляется прогноз социально-экономического развития Республики Калмыкия, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной и налоговой политики, рассчитываются прогнозные показатели проекта бюджета на соответствующий период. (в редакции Закона от 09.03.1998 г. N 102-I-З) (в редакции Закона от 03.01.1999 г. N 7-II-З)

Органами исполнительной власти ведется детальная проработка и согласование показателей социально-экономического развития и прогнозных показателей проекта бюджета.

Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также составления сводного финансового баланса территории, предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, включая налоговые службы и органы статистики, обязаны безвозмездно представлять необходимые сведения.

Правительство Республики Калмыкия готовит проект бюджета и по поручению Президента Республики Калмыкия представляет его Народному Хуралу (Парламенту) Республики Калмыкия со следующими документами и материалами: (в редакции Закона от 09.03.1998 г. N 102-I-З) (в редакции Закона от 03.01.1999 г. N 7-II-З)

- предварительными итогами социально-экономического развития Республики Калмыкия за текущий год, концепцией и прогнозом социально-экономического развития Республики Калмыкия на будущий год;

- основными направлениями бюджетно-налоговой политики Республики Калмыкия на очередной год:

- проектом сводного финансового баланса на территории Республики Калмыкия на будущий год;

- основными принципами и характеристиками взаимоотношений бюджета Республики Калмыкия с бюджетом Российской Федерации в очередном году;

- республиканскими программами по развитию районов, предусмотренными к финансированию за счет средств бюджета Республики Калмыкия в будущем году с указанием источников финансирования;

- расчетами ко всем статьям и разделам бюджета

Республики Калмыкия на очередной год;

- проектом консолидированного бюджета Республики Калмыкия на очередной год с поквартальным распределением;

- проектом республиканского бюджета на очередной год с поквартальным распределением и проектами бюджетов районов и г. Элисты;

- оценкой ожидаемого исполнения республиканского и консолидированного бюджетов за текущий год и отчетом об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов за предыдущий год;

Статья 20. Рассмотрение и утверждение консолидированного бюджета Республики Калмыкия


Проект консолидированного бюджета предварительно заслушивается в комиссии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по бюджету, налоговой политике и социальным вопросам, которая дает сводное заключение о представлении данного законопроекта на рассмотрение Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия или вносит предложение о направлении данного законопроекта для рассмотрения своих замечаний на заседании Правительства Республики.

Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия вправе рассмотреть проект консолидированного бюджета в двух чтениях.

В течение 30 дней со дня внесения Правительством Республики Калмыкия проекта консолидированного бюджета Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия обязан приступить к его рассмотрению. При рассмотрении проекта консолидированного бюджета Республики Калмыкия Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия заслушивает доклад Правительства Республики Калмыкия и содоклад комиссии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по бюджету, налоговой политике и социальным вопросам, рассматривает концепцию консолидированного бюджета на очередной год, основные направления бюджетно-налоговой политики, ассигнования по статьям и разделам консолидированного бюджета по республиканским программам, распределение ассигнований по кварталам будущего года, определяет перечень защищенных статей консолидированного бюджета и верхний предел ассигнований по защищенным статьям консолидированного бюджета в процентах к расходам консолидированного бюджета на очередной год, к которым относятся: (в редакции Закона от 09.03.1998 г. N 102-I-З) (в редакции Закона от 03.01.1999 г. N 7-II-З)

распределение доходов от республиканских налогов и сборов между республиканским бюджетом и бюджетами районов Республики Калмыкия;

доходы республиканского бюджета;

размеры несбалансированности республиканского бюджета в абсолютных суммах и в процентах к расходам;

расходы республиканского бюджета.

При отклонении проекта консолидированного бюджета на очередной год Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия принимает решение о создании согласительной комиссии из представителей Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия по корректировке проекта консолидированного бюджета на очередной год, исходя из рекомендаций депутатов и комиссии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по бюджету, налоговой политике и социальным вопросам. Согласительная комиссия в течение последующих 3-х дней разрабатывает согласованный вариант уточнений показателей проекта консолидированного бюджета на будущий год, после чего Правительство Республики Калмыкия представляет уточненный проект консолидированного бюджета на повторное рассмотрение Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия. (в редакции Закона от 09.03.1998 г. N 102-I-З) (в редакции Закона от 03.01.1999 г. N 7-II-З)

Во втором чтении проект консолидированного бюджета выносится на голосование в целом.

После принятия консолидированного бюджета Республики Калмыкия Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия рассматриваются и утверждаются проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на будущий год, не консолидированных в бюджете республики.

Статья 21. Порядок изменений в налоговом законодательстве Республики Калмыкия


1. При рассмотрении Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия вопроса о санкционировании бюджетных расходов в случае отклонения основных характеристик проекта бюджета Правительство Республики Калмыкия может вносить в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия в установленном Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия порядке предложения о внесении изменений в налоговое законодательство Республики Калмыкия в части предоставления льгот по уплате налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия. (в редакции Закона от 09.03.1998 г. N 102-I-З) (в редакции Закона от 03.01.1999 г. N 7-II-З) (в редакции Закона от 12.03.1999 г. N 14-II-З)

2. Не допускаются внесение изменений в налоговую систему и предоставление налоговых льгот, не предусмотренных налоговым законодательством Российском Федерации и Республики Калмыкия.

Статья 22. Контроль за исполнением консолидированного бюджета Республики Калмыкия


1. Правительство Республики Калмыкия ежегодно представляет в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Калмыкия за прошедший финансовый год. (в редакции Закона от 09.03.1998 г. N 102-I-З) (в редакции Закона от 03.01.1999 г. N 7-II-З)

2. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия.

3. В целях осуществления контроля Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия и его постоянная комиссия по бюджету, налоговой политике и социальным вопросам вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от финансовых и других органов информацию, связанную с исполнением бюджета, использованием средств внебюджетных фондов.

Статья 23. О порядке введения в действие Закона Республики Калмыкия "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Калмыкия"


Ввести в действие Закон Республики Калмыкия "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Калмыкия" с момента его подписания.

Считать утратившим силу ранее действовавший Закон Калмыцкой ССР - Хальмг Тангч N 279-IХ от 13.02.92 года "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Калмыцкой ССР - Хальмг Тангч". Народному Хуралу (Парламенту) Республики Калмыкия, Правительству Республики Калмыкия привести в соответствие с настоящим Законом действующие нормативные акты. (в редакции Закона от 09.03.1998 г. N 102-I-З) (в редакции Закона от 03.01.1999 г. N 7-II-З)

Президент

Республики Калмыкия К.ИЛЮМЖИНОВ

г. Элиста,

13 марта 1995 г.,

N 8-I-З

О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

Название документа: О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

Номер документа: 8-I-З

Вид документа: Закон Республики Калмыкия

Принявший орган: Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия

Статус: Недействующий

Опубликован: 28.03.1995

Известия Калмыкии

Дата принятия: 13 марта 1995

Дата окончания действия: 24 января 2001
Дата редакции: 13 июня 2000